Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод истолкования в рамках философской герменевтики Мартина Хайдеггера↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод истолкования в рамках философской герменевтики Мартина Хайдеггера
Герменевтика – это мышление по ту сторону принципа основания (картезианское certitudo). Хайдеггер: то, что имеет основание, не имеет цели в себе.
Предметом герменевтики является Событие. Событие – это «знак» действительности (как предмета герменевтики действительности) и одновременно отдельный элемент Бытийной Истории. Следует различать Происшествие и Событие. Происшествие – это то, что развёртывается на онтическом, Наличном уровне. Позитивизм редуцирует историю именно к совокупности Происшествий. В то же время, Событие, являясь феноменом проявления бытия, развёртывается на онтологическом уровне. Онтический и онтологический уровни развёртываются с различными количественными и темпоральными характеристиками, поэтому то, что уже совершилось на онтическом уровне, может быть только потенциальным или имплицитным на онтологическом уровне. Отсюда хайдеггеровское: «Атомная бомба взорвалась уже в философии Парменида». Онтическое у Хайдеггера подчас характеризуется как то, что «оставлено» бытием. Поэтому Событие отличается от Происшествия тем, что: 1. в нём участвует бытие; 2. Событие полностью преображает всех, кто причащён его и Бытийной Истории в целом.
До Хайдеггера и Дильтея основным методом герменевтики являлся герменевтический круг. Герменевтический круг у Хайдеггера: «предпонимание бытия» и «понимание отдельных событий».
Тип достоверности герменевтики – свободная вера.
В методе герменевтики мы не ищем основания выводов. Понимание не имеет основания. Тип достоверности науки насильственный. Она заставляет верить в свои положения. В наибольшей степени доказательством достоверности науки является атомная бомба.
Для науки значимым предметом являются феномены и связи между ними, а для герменевтики – Событие. Герменевтическая достоверность – это достоверность через любовь и привязанность (Забота). Герменевтика стремится сделать человека соучастником События и, прежде всего, Понимания (как способа бытия Dasein).
Хайдеггер: математика ничуть не более нестрогая, чем история. Строгость подразумевает: 1. необходимость; 2. обоснованность; 3. определённость понятий. Хайдеггер ставит аподиктичность герменевтики выше аподиктичности науки. Научные рассуждения являются необходимыми при выполнении определённых условий.
В герменевтике пути понимания могут различаться, но сами События автономны по отношению к субъекту, объективны.
Граница между герменевтикой и наукой не является радикальной. Учёные неявно руководствуются методами герменевтики. В науке термины определены лишь в ближайшей перспективе. Также они определены соотносительно, т.е. через другие термины. Наука не способна к усмотрению сущности, смысла явления. Явление определяется через другое явление. Отсюда следует иллюзия понимания.
Методическое правило герменевтики – «вдумчивое использование языка», т.е вслушивание в корни слов.
Строгость герменевтики состоит в определенности пути понимания. В герменевтике определённость терминов компенсируется степенью прожитости События.
Недостаток герменевтики – невозможность установления тотальной всеобщности и вседоступности, всепонимания События.
По Хайдеггеру, метод – это способ движения по некоторому пути.
Путь герменевтики – это путь между предпониманием и пониманием, т.е. путь к Событию. Истолкование – это путь к полноте любви.
Метод истолкования в рамках философской герменевтики Мартина Хайдеггера
Герменевтика – это мышление по ту сторону принципа основания (картезианское certitudo). Хайдеггер: то, что имеет основание, не имеет цели в себе.
Предметом герменевтики является Событие. Событие – это «знак» действительности (как предмета герменевтики действительности) и одновременно отдельный элемент Бытийной Истории. Следует различать Происшествие и Событие. Происшествие – это то, что развёртывается на онтическом, Наличном уровне. Позитивизм редуцирует историю именно к совокупности Происшествий. В то же время, Событие, являясь феноменом проявления бытия, развёртывается на онтологическом уровне. Онтический и онтологический уровни развёртываются с различными количественными и темпоральными характеристиками, поэтому то, что уже совершилось на онтическом уровне, может быть только потенциальным или имплицитным на онтологическом уровне. Отсюда хайдеггеровское: «Атомная бомба взорвалась уже в философии Парменида». Онтическое у Хайдеггера подчас характеризуется как то, что «оставлено» бытием. Поэтому Событие отличается от Происшествия тем, что: 1. в нём участвует бытие; 2. Событие полностью преображает всех, кто причащён его и Бытийной Истории в целом.
До Хайдеггера и Дильтея основным методом герменевтики являлся герменевтический круг. Герменевтический круг у Хайдеггера: «предпонимание бытия» и «понимание отдельных событий».
Тип достоверности герменевтики – свободная вера.
В методе герменевтики мы не ищем основания выводов. Понимание не имеет основания. Тип достоверности науки насильственный. Она заставляет верить в свои положения. В наибольшей степени доказательством достоверности науки является атомная бомба.
Для науки значимым предметом являются феномены и связи между ними, а для герменевтики – Событие. Герменевтическая достоверность – это достоверность через любовь и привязанность (Забота). Герменевтика стремится сделать человека соучастником События и, прежде всего, Понимания (как способа бытия Dasein).
Хайдеггер: математика ничуть не более нестрогая, чем история. Строгость подразумевает: 1. необходимость; 2. обоснованность; 3. определённость понятий. Хайдеггер ставит аподиктичность герменевтики выше аподиктичности науки. Научные рассуждения являются необходимыми при выполнении определённых условий.
В герменевтике пути понимания могут различаться, но сами События автономны по отношению к субъекту, объективны.
Граница между герменевтикой и наукой не является радикальной. Учёные неявно руководствуются методами герменевтики. В науке термины определены лишь в ближайшей перспективе. Также они определены соотносительно, т.е. через другие термины. Наука не способна к усмотрению сущности, смысла явления. Явление определяется через другое явление. Отсюда следует иллюзия понимания.
Методическое правило герменевтики – «вдумчивое использование языка», т.е вслушивание в корни слов.
Строгость герменевтики состоит в определенности пути понимания. В герменевтике определённость терминов компенсируется степенью прожитости События.
Недостаток герменевтики – невозможность установления тотальной всеобщности и вседоступности, всепонимания События.
По Хайдеггеру, метод – это способ движения по некоторому пути.
Путь герменевтики – это путь между предпониманием и пониманием, т.е. путь к Событию. Истолкование – это путь к полноте любви.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.223 (0.007 с.) |