Метод истолкования в рамках философской герменевтики Мартина Хайдеггера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод истолкования в рамках философской герменевтики Мартина Хайдеггера



Метод истолкования в рамках философской герменевтики Мартина Хайдеггера

 

Герменевтика – это мышление по ту сторону принципа основания (картезианское certitudo). Хайдеггер: то, что имеет основание, не имеет цели в себе.

 

Предметом герменевтики является Событие.

Событие – это «знак» действительности (как предмета герменевтики действительности) и одновременно отдельный элемент Бытийной Истории.

Следует различать Происшествие и Событие. Происшествие – это то, что развёртывается на онтическом, Наличном уровне. Позитивизм редуцирует историю именно к совокупности Происшествий. В то же время, Событие, являясь феноменом проявления бытия, развёртывается на онтологическом уровне. Онтический и онтологический уровни развёртываются с различными количественными и темпоральными характеристиками, поэтому то, что уже совершилось на онтическом уровне, может быть только потенциальным или имплицитным на онтологическом уровне. Отсюда хайдеггеровское: «Атомная бомба взорвалась уже в философии Парменида».

Онтическое у Хайдеггера подчас характеризуется как то, что «оставлено» бытием. Поэтому Событие отличается от Происшествия тем, что: 1. в нём участвует бытие; 2. Событие полностью преображает всех, кто причащён его и Бытийной Истории в целом.

 

До Хайдеггера и Дильтея основным методом герменевтики являлся герменевтический круг. Герменевтический круг у Хайдеггера: «предпонимание бытия» и «понимание отдельных событий».

 

Тип достоверности герменевтики – свободная вера.

 

В методе герменевтики мы не ищем основания выводов. Понимание не имеет основания.

Тип достоверности науки насильственный. Она заставляет верить в свои положения. В наибольшей степени доказательством достоверности науки является атомная бомба.

 

Для науки значимым предметом являются феномены и связи между ними, а для герменевтики – Событие. Герменевтическая достоверность – это достоверность через любовь и привязанность (Забота). Герменевтика стремится сделать человека соучастником События и, прежде всего, Понимания (как способа бытия Dasein).

 

Хайдеггер: математика ничуть не более нестрогая, чем история. Строгость подразумевает: 1. необходимость; 2. обоснованность; 3. определённость понятий. Хайдеггер ставит аподиктичность герменевтики выше аподиктичности науки. Научные рассуждения являются необходимыми при выполнении определённых условий.

 

В герменевтике пути понимания могут различаться, но сами События автономны по отношению к субъекту, объективны.

 

Граница между герменевтикой и наукой не является радикальной. Учёные неявно руководствуются методами герменевтики.

В науке термины определены лишь в ближайшей перспективе. Также они определены соотносительно, т.е. через другие термины.

Наука не способна к усмотрению сущности, смысла явления. Явление определяется через другое явление. Отсюда следует иллюзия понимания.

 

Методическое правило герменевтики – «вдумчивое использование языка», т.е вслушивание в корни слов.

 

Строгость герменевтики состоит в определенности пути понимания. В герменевтике определённость терминов компенсируется степенью прожитости События.

 

Недостаток герменевтики – невозможность установления тотальной всеобщности и вседоступности, всепонимания События.

 

По Хайдеггеру, метод – это способ движения по некоторому пути.

 

Путь герменевтики – это путь между предпониманием и пониманием, т.е. путь к Событию. Истолкование – это путь к полноте любви.

 

Метод истолкования в рамках философской герменевтики Мартина Хайдеггера

 

Герменевтика – это мышление по ту сторону принципа основания (картезианское certitudo). Хайдеггер: то, что имеет основание, не имеет цели в себе.

 

Предметом герменевтики является Событие.

Событие – это «знак» действительности (как предмета герменевтики действительности) и одновременно отдельный элемент Бытийной Истории.

Следует различать Происшествие и Событие. Происшествие – это то, что развёртывается на онтическом, Наличном уровне. Позитивизм редуцирует историю именно к совокупности Происшествий. В то же время, Событие, являясь феноменом проявления бытия, развёртывается на онтологическом уровне. Онтический и онтологический уровни развёртываются с различными количественными и темпоральными характеристиками, поэтому то, что уже совершилось на онтическом уровне, может быть только потенциальным или имплицитным на онтологическом уровне. Отсюда хайдеггеровское: «Атомная бомба взорвалась уже в философии Парменида».

Онтическое у Хайдеггера подчас характеризуется как то, что «оставлено» бытием. Поэтому Событие отличается от Происшествия тем, что: 1. в нём участвует бытие; 2. Событие полностью преображает всех, кто причащён его и Бытийной Истории в целом.

 

До Хайдеггера и Дильтея основным методом герменевтики являлся герменевтический круг. Герменевтический круг у Хайдеггера: «предпонимание бытия» и «понимание отдельных событий».

 

Тип достоверности герменевтики – свободная вера.

 

В методе герменевтики мы не ищем основания выводов. Понимание не имеет основания.

Тип достоверности науки насильственный. Она заставляет верить в свои положения. В наибольшей степени доказательством достоверности науки является атомная бомба.

 

Для науки значимым предметом являются феномены и связи между ними, а для герменевтики – Событие. Герменевтическая достоверность – это достоверность через любовь и привязанность (Забота). Герменевтика стремится сделать человека соучастником События и, прежде всего, Понимания (как способа бытия Dasein).

 

Хайдеггер: математика ничуть не более нестрогая, чем история. Строгость подразумевает: 1. необходимость; 2. обоснованность; 3. определённость понятий. Хайдеггер ставит аподиктичность герменевтики выше аподиктичности науки. Научные рассуждения являются необходимыми при выполнении определённых условий.

 

В герменевтике пути понимания могут различаться, но сами События автономны по отношению к субъекту, объективны.

 

Граница между герменевтикой и наукой не является радикальной. Учёные неявно руководствуются методами герменевтики.

В науке термины определены лишь в ближайшей перспективе. Также они определены соотносительно, т.е. через другие термины.

Наука не способна к усмотрению сущности, смысла явления. Явление определяется через другое явление. Отсюда следует иллюзия понимания.

 

Методическое правило герменевтики – «вдумчивое использование языка», т.е вслушивание в корни слов.

 

Строгость герменевтики состоит в определенности пути понимания. В герменевтике определённость терминов компенсируется степенью прожитости События.

 

Недостаток герменевтики – невозможность установления тотальной всеобщности и вседоступности, всепонимания События.

 

По Хайдеггеру, метод – это способ движения по некоторому пути.

 

Путь герменевтики – это путь между предпониманием и пониманием, т.е. путь к Событию. Истолкование – это путь к полноте любви.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.011 с.)