Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
индивидуального логопедического занятия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Тема: «Звук и буква [Й]»
Цель: уточнение артикуляции звука [Й]; соотнесение графемы и фонемы. Задачи: Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатыватьумение давать характеристику звука [Й]; соотнести графему и фонему; продолжать учить составлять словосочетания; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ. Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [Й]; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука; развитие артикуляционной моторики; развитие фонематического слуха; активизация словаря. Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям. Лексика: чай, чайник. Оборудование: Зеркало (настенное); картинки с артикуляционными упражнениями; таблица с обозначением акустической характеристики звуков; картинка с буквой Й.
Ход занятия: I. Организационный момент. - Здравствуй, садись. - Успокаиваемся, настраиваемся на занятие. II. Артикуляционная гимнастика. - Сядь ровно, плечи расправь. - Положи руки на стол, чтобы они не мешали. - Смотри на себя в зеркало. - Делаем упражнения: 1) Общие упражнения: 1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз). 2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем до 5 раз). 3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз). 4. «Построили заборчик – убрали» (чередуем до 5 раз). 5. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз). 6. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…» - Молодец, отдохни. 2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [Й]: 1. - Сделаем упражнение «Горка»: открыли ротик и кончиком языка упираемся в нижние резцы (под счет до 10 по 3 - 5 подходов). - Молодец. 2. – А сейчас сделаем «Почистим нижние зубки»: широко открыли рот, кончиком языка почистим нижние зубки с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. (10 раз по 3 - 5 подходов). - Молодец, отдохни. 3. - Упражнение «Положим широкий язык на губу и отодвинем назад в рот» нижняя челюсть при этом не двигается (под счет до 10). III. Сообщение темы занятия. - Я буду читать предложение, а ты должен добавить недостающее слово:
1. Бабушка заваривает… (чай). 2. Девочка поливает цветы из … (лейки). 3. На полянке прыгает… (зайчик). 4. На останове стоит… (трамвай; троллейбус). 5. На окно прилетел… (воробей). 6. Ребята сидели на… (скамейки). - Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (- Звук [Й].) - Сегодня мы будем работать со звуком [Й] и стараться всегда правильно произносить его. - Что такое чай и чайник? (Посуда) - Придумай предложение с этими словами. - Где находится звук [Й] в этих словах? (- В слове чай звук [Ч] стоит в конце слова, в слове чайник звук [Й] стоит в середине слова.) - Назови еще слова, в которых звук [Й] стоит в середине слова. (- Лейка, зайчик, троллейбус, скамейка.) - Назови еще слова, в которых звук [Й] стоит в конце слова. (- Трамвай, воробей.) - Назови слова, в которых звук [Й] стоит в начале слова. (- Таких слов здесь нет.) - Придумай самостоятельно слова со звуком [Й], чтобы звук стоял в начале слова. (- Йод, йогурт, йог) IV. Характеристика звука. - Когда мы произносим звук [Й]: - В каком положении находятся губы? (растянуты в улыбке); - А зубы? (их видно); - Что делает язычок? (кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнуты горкой); - Что происходит с голосовыми складками? (они вибрируют). - Дай характеристику (акустическую) звука [Й]: - Звук [Й]: согласный (т.к. воздух при произнесении встречает преграду); звонкий (т.к. голосовые связки вибрируют) и всегда мягкий. V. Связь буквы со звуком. - Какой буквой на письме обозначается звук [Й]? (Буквой Й.) – показывается буква Й. - На что похожа буква Й? На какую букву? (На букву И, но без верхней палочки) VI. Задание на развитие фонематического слуха. - Если услышишь звук [Й] среди других звуков, подними руку:
- Если услышишь, звук [Й] среди слогов, которые я произнесу, хлопни в ладоши:
VII. Игра «Скажи наоборот» - Я называю тебе слово, а ты подбираешь противоположное ему (антоним) и называешь, выделяя окончание (звук [Й]), (например: большой – маленький). Слова: Грустный - … (веселый), мокрый - … (сухой), сильный - … (слабый), старый - … (молодой),
высокий - … (низкий), широкий - … (узкий), длинный - … (короткий), горячий - … (холодный), больной - … (здоровый), умный - … (глупый). - Подбери к прилагательным, которые я называла существительные; т.е. составь словосочетания с этими словами и запиши их в тетрадь. VIII. Итог занятия. - С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Й]) - Дай характеристику звука [Й]. - Какой буквой обозначается звук [Й]? - Вспомни и назови слова с этим звуком. Отмечается работа ребенка на занятии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.007 с.) |