III. Введение в тему занятия.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Введение в тему занятия.



Ребенку предлагается отгадать загадки. Инструкция:

- Послушай и отгадай загадки:

1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.         (Апельсин)

 

2. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар.           (Одуванчик)

 

3. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …                (Артист)

 

4. По синему морю

Белые гуси плывут.             (Облака)

- Выдели звуки, стоящие в начале слов-отгадок. (Звуки [А – О])

- Сегодня мы будем работать со звуками и буквами А, О, учиться отличать их друг от друга.

- Объясни значения слов: апельсин, одуванчик, артист, облака.

- Апельсин – это фрукт, растущий в жарких странах.

- Одуванчик – это дикорастущий, желтый цветок.

- Артист – это профессия человека, играющего (изображающего) разные роли в театре, кино, или в жизни.

- Облака – скопления сгустившихся водяных паров, в атмосфере.

 

IV. Артикуляторно-акустическая характеристика звуков [А – О]:

- Когда мы произносим звук [А], в каком положении находятся губки: смотри на себя в зеркало и произноси этот звук.

- В каком положении губки? (Широко открыты. Нижняя челюсть опускается, как можно ниже.)

- А в каком положении язычок? (Упирается в нижние зубки.)

- А зубки? (Их видно, они обнажены)

- Какой звук [А], гласный или согласный?

- Звук [А] - гласный (т.к. при произнесении звука воздух не встречает преграду).

- Когда мы произносим звук [О], в каком положении находятся губки: смотри на себя в зеркало и произноси этот звук.

- В каком положении губки? (Сомкнуты, выдвинуты вперед, округлены; в виде рупора.)

- А в каком положении язычок? (Упирается в нижние зубки.)

- А зубки? (Их не видно.)

- Какой звук [О], гласный или согласный?

- Звук [О] - гласный (т.к. при произнесении звука воздух не встречает преграду).

 

V. Сравнительная характеристика звуков [А – О]:

- Как ты думаешь, чем эти звуки похожи? (Язычок упирается в нижние зубки; еще оба звука гласные.)

- А чем же они отличаются? (При произнесении звука [А] губы широко открыты; зубы слегка обнажены; а при произнесении звука [О] губы сомкнуты, выдвинуты вперед, слегка приоткрыты; зубы не видны.)

VI. Упражнение на развитие фонематического слуха.

- Приготовь свои ушки, ладошки и ножки.

- Если услышишь звук [А], среди звуков, которые я назову, хлопнешь в ладоши, если услышишь звук [О] – топнешь ногой.

- Приготовься:

Звуки: А, Л, П, У, В, О, А, Т, У, А, Э, А, М, О.

- Точно также в слогах, которые я произнесу.

Слоги: СУ, АР, ОП, ВЫ, ВО, СО, БА, УТ, НУ, АП, ЫЦ, ОЖ.

 

VII. Связь буквы со звуком.

- Какой буквой на письме обозначается звук [А]? (Буквой А.)

- Какой буквой на письме обозначается звук [О]? (Буквой О.)

- На что похожа буква А? (Показываются картинки, читаются стихи.)

- Послушай и посмотри:  Вот два столба наискосок,

                                          А между ними – поясок.

                                          Ты эту букву знаешь? А?

                                          Перед тобою буква А.

- А как ты думаешь, на что еще похожа буква А? (На крышу домика, … .)

- На что похожа буква О?

- Послушай и посмотри:      

    В старом дереве дупло                       Посмотри на колесо

    Ну совсем как буква «О».         И увидишь букву «О».

                                              

- А как ты думаешь, на что еще похожа буква О? (На лимон, апельсин, бублик… .)

- Чем похожи, и чем отличаются буква А, и буква О на письме? (Круглым элементом – похожи; отличаются тем, что у буквы А есть еще палочка)

- Давай изобразим букву А, и букву О пальчиками.

 

VIII. Составление словосочетаний.

- Вспомни слова-отгадки, из загадок, которые я загадывала тебе в самом начале, назови эти слова (апельсин, одуванчик, артист, облака).

- Подбери к каждому слову (отгадке) словосочетание. (Апельсин, какой? Одуванчик, какой? Артист, какой? Облака, какие?)

- Запиши получившиеся словосочетания в тетрадь.

 

IX. Упражнение на развитие буквенного гнозиса.

- В словах из текста, который я тебе дала найди буквы А и О.

- Зачеркни букву А красным карандашом (ручкой), букву О – синим карандашом.





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.011 с.)