![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Артикуляционная гимнастика.Стр 1 из 3Следующая ⇒
- Сядь ровно, плечи расправь. - Положи руки на стол, чтобы они не мешали. - Смотри на себя в зеркало. - Делаем упражнения: 1) Общие упражнения: 1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз). 2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем до 5 раз). 3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз). 4. «Построили заборчик – убрали» (чередуем до 5 раз). 5. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз). 6. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…» - Молодец, отдохни. 2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [Р]: 1. - Сделаем упражнение «Дворник»: широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаем верхние зубки изнутри (под счет до 10 по 3 - 5 подходов). - Молодец. 2. – А сейчас сделаем упражнение «Маляр»: широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем «небушко» (верхнее небо) от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы «небушку» было щекотно (10 раз по 3 - 5 подходов). - Молодец, отдохни. 3. - Упражнение «Грибочек»: оскал, присасываем кончик и спинку широкого языка к твердому небу и удерживаем в этом положении (под счет до 10). 4. – Выполним упражнение «Гармошка»: делаем все также как и при выполнении упражнения «Грибочек», но открываем и закрываем рот (под счет до 10). - Молодец, отдохни, проглоти слюну.
III. Сообщение темы занятия. - Отгадай загадки: 1. Пыль поднимает, деревья качает. Воет – завывает, С деревьев листья срывает, Тучи разгоняет, волны поднимает. (Ветер)
2. Вот по небу мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что в низу земля дрожит. (Гром)
3. Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла, И сады и огороды Всей округе полила. (Гроза)
4. Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути!.. В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
- Что такое ветер, гром, гроза, радуга? (Природные явления) - Когда эти природные явления бывают? (Весной, летом, осенью) - Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (Звук [Р]) - Назови слова, в которых звук [Р] стоит: - в начале слова; - в середине слова; - в конце слова. - Сегодня мы будем работать со звуком [Р] и стараться всегда правильно произносить его.
IV. Автоматизация изолированного звука. - Посмотри на картинку и произнеси звук [Р], как будто бы рычит рысь (по-разному). По картинке ведет пальцем и произносит звук [Р] (плавно, прерывисто, медленно и т.д.)
V. Характеристика звука. - Когда мы произносим звук [Р]: - в каком положении находятся губы? (в улыбке); - а зубы? (их видно); - что делает язычок? (упирается в верхние бугорки, дрожит); - что происходит с голосовыми складками? (они вибрируют). - Дай характеристику (акустическую) звука [Р]: - звук [Р]: согласный (т.к. воздух при произнесении встречает преграду); звонкий (т.к. голосовые связки вибрируют) и твердый.
VI. Задание на развитие фонематического слуха. - Если услышишь звук [Р] среди других звуков, подними руку: · А, о, Р, у, л, Р, д, л, Р, д, Р. - Если услышишь, звук [Р] среди слогов, которые я произнесу, хлопни в ладоши: · Ро, ры, су, ур, фо, до, па, Ра, ад, Ир, ил, ор, ол.
VII. Автоматизация звука [Р] в слогах. - Запиши в тетради столько слогов со звуком [Р], сколько я прохлопаю (4 раза) ( записывает любые 4 слога). - Назови их. - Повтори цепочку слогов: Ро-Ру-Ро ИР-уР-иР Кро – гро Ра- Ра-Ры оР-яР-оР Трэ - дрэ
- Прочитай слоги (всегда первый столбик соединяется со вторым):
О Я Э Р А И Р Р Ы У Ы О
VIII. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях: - Посмотри на картинки, назови их. - Выбери 5 наиболее понравившихся тебе картинок и составь с каждой предложение. IX. Итог занятия. - С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Р]) - Дай характеристику звука [Р]. - Вспомни и назови слова с этим звуком.
Отмечается работа ребенка на занятии. - До свидания.
Конспект |
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.008 с.) |