Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Артикуляционная гимнастика.Стр 1 из 3Следующая ⇒
- Сядь ровно, плечи расправь. - Положи руки на стол, чтобы они не мешали. - Смотри на себя в зеркало. - Делаем упражнения: 1) Общие упражнения: 1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз). 2. «Надули щеки – сдули щеки» (чередуем до 5 раз). 3. «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз). 4. «Построили заборчик – убрали» (чередуем до 5 раз). 5. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз). 6. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…» - Молодец, отдохни. 2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [Р]: 1. - Сделаем упражнение «Дворник»: широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаем верхние зубки изнутри (под счет до 10 по 3 - 5 подходов). - Молодец. 2. – А сейчас сделаем упражнение «Маляр»: широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем «небушко» (верхнее небо) от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы «небушку» было щекотно (10 раз по 3 - 5 подходов). - Молодец, отдохни. 3. - Упражнение «Грибочек»: оскал, присасываем кончик и спинку широкого языка к твердому небу и удерживаем в этом положении (под счет до 10). 4. – Выполним упражнение «Гармошка»: делаем все также как и при выполнении упражнения «Грибочек», но открываем и закрываем рот (под счет до 10). - Молодец, отдохни, проглоти слюну.
III. Сообщение темы занятия. - Отгадай загадки: 1. Пыль поднимает, деревья качает. Воет – завывает, С деревьев листья срывает, Тучи разгоняет, волны поднимает. (Ветер)
2. Вот по небу мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что в низу земля дрожит. (Гром)
3. Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла, И сады и огороды Всей округе полила. (Гроза)
4. Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути!.. В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
- Что такое ветер, гром, гроза, радуга? (Природные явления) - Когда эти природные явления бывают? (Весной, летом, осенью) - Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (Звук [Р]) - Назови слова, в которых звук [Р] стоит: - в начале слова; - в середине слова; - в конце слова. - Сегодня мы будем работать со звуком [Р] и стараться всегда правильно произносить его.
IV. Автоматизация изолированного звука. - Посмотри на картинку и произнеси звук [Р], как будто бы рычит рысь (по-разному). По картинке ведет пальцем и произносит звук [Р] (плавно, прерывисто, медленно и т.д.)
V. Характеристика звука. - Когда мы произносим звук [Р]: - в каком положении находятся губы? (в улыбке); - а зубы? (их видно); - что делает язычок? (упирается в верхние бугорки, дрожит); - что происходит с голосовыми складками? (они вибрируют). - Дай характеристику (акустическую) звука [Р]: - звук [Р]: согласный (т.к. воздух при произнесении встречает преграду); звонкий (т.к. голосовые связки вибрируют) и твердый.
VI. Задание на развитие фонематического слуха. - Если услышишь звук [Р] среди других звуков, подними руку: · А, о, Р, у, л, Р, д, л, Р, д, Р. - Если услышишь, звук [Р] среди слогов, которые я произнесу, хлопни в ладоши: · Ро, ры, су, ур, фо, до, па, Ра, ад, Ир, ил, ор, ол.
VII. Автоматизация звука [Р] в слогах. - Запиши в тетради столько слогов со звуком [Р], сколько я прохлопаю (4 раза) (записывает любые 4 слога). - Назови их. - Повтори цепочку слогов: Ро-Ру-Ро ИР-уР-иР Кро – гро Ра- Ра-Ры оР-яР-оР Трэ - дрэ
- Прочитай слоги (всегда первый столбик соединяется со вторым):
О Я Э Р А И Р Р Ы У Ы О
VIII. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях: - Посмотри на картинки, назови их. - Выбери 5 наиболее понравившихся тебе картинок и составь с каждой предложение. IX. Итог занятия. - С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком [Р]) - Дай характеристику звука [Р]. - Вспомни и назови слова с этим звуком.
Отмечается работа ребенка на занятии. - До свидания.
Конспект
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.008 с.) |