Правила продажи отдельных видов товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила продажи отдельных видов товаров.



Правила продажи отдельных видов товаров утверждены постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01. 1998 г.  (в ред. от 23.12.2016 г.).

Эти правила разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между покупателями и про­давцами при продаже отдельных видов продовольственных и не­продовольственных товаров.

Продавец - организация или индивидуальный предпринима­тель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи.

Покупатель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с Правилами:

 - режим работы государственной или муниципальной организа­ции устанавливается по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления;

 - режим работы продавца - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно;

 - в случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

- продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надле­жащие условия торговли, а также возможность правильного вы­бора покупателями товаров;

 - продавец обязан иметь и содержать в исправном состоянии средства измерения, своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку;

 - продавец обязан иметь Книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию;

 - продавец обязан довести до сведения покупателя:

 -  фирменное наименование (наименование) своей организации,

 - место ее нахождения (адрес)

 - и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации;

 - продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

- если продавец осуществляет деятельность, которая подлежит лицензированию (фармацевтическая), то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.

Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

 - по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с одним из следующих документов:

 -  сертификатом или декларацией о соответствии;

 - копией сертификата, заверенной держателем под­линника сертификата, нотариусом или органом по сертифика­ции;

 - товарно-транспортными документами, содержащими сведе­ния о соответствии качества товара (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший. Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса и телефона);

- информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

 - потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому и другие формы).

 - покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле;

 - продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

- цены товаров, реализуемых продавцом, а также иные условия договора должны быть одинаковыми для всех покупателей, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий покупателей;

 - продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием:

 - наименования товара,

 - сорта (при его наличии),

 - цены за вес или единицу товара,

 - подписи материально - ответственного лица или печати организации,

 - даты оформления ценника.

 Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло;

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.

 

Согласно пункту 35 утвержденных П риказом Минздрава РФ от 31.08.2016

№ 647н «Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» в удобном для обозрения месте должен быть помещен ценник на лекарственный препарат с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя, срока годности (при наличии). Данное требование не противоречит нормам указанных выше «Правил продажи отдельных видов товара».

- товар, на который установлен срок годности, должен быть продан с таким расчетом, чтобы покупатель мог его использовать до истечения срока годности.

Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев.

Продавец не вправе обусловливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей.

ОБМЕН И ВОЗВРАТ ТОВАРОВ:

У покупателя есть право в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу.

Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению:

 -   если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки,

 -  а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.   утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.

  К ним относятся:

 - лекарственные препараты;

 - товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми),

 - предметы личной гигиены (например, зубные щетки);

 - парфюмерно-косметические товары.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.228.68 (0.013 с.)