Биология. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Пономаревой / Козлова Т.А., Кучменко В.С. -М., 2013. -112 с. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биология. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Пономаревой / Козлова Т.А., Кучменко В.С. -М., 2013. -112 с.



Характеристика школы.

Об образовательной организации

Полное наименование организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 92 с углубленным изучением математики"
Краткое наименование организации: МБОУ "Школа № 92"

Дата основания: 1 сентября 1964 года.

Учебный процесс осуществляется в 16 учебных кабинетах и 1 компьюторном классе, также имеется 1 мастерская и 1 спортивный зал. Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, техническими, наглядными, информационными средствами обучения в соответствии с противопожарными и санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.

Педагогический коллектив работает инициативно, интересно преподносит учебный материал и постоянно находится в поисках новых идей, позволяющих более качественно реализовывать цели компактно-ориентированного подхода в обучении.

Адрес: 344058, Российская Федерация, Южный Федеральный округ, Ростовская обл.,

Г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 195

 

ТЕМА УРОКА: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

Дата проведения: 12.02.2019

Класс: 9 «А»

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ

ЭВОЛЮЦИИ.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

--- знать определения понятий (ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация);

--- знать критерии биологического прогресса и регресса;

--- знать пути достижения прогресса;

--- знать соотношение путей эволюции.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

--- продолжать работу по формированию умения выделять главное в

Изученном материале, сравнивать, анализировать и обобщать изучаемый

Материал.

 

Материалы: Учебник Биология 9 класс И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова.

План урока:

Организационный момент. 1 мин.

Проверка домашнего задания. 10 мин.

Мотивация и целеполагание.2 мин.

Формирование новых знаний. 20 мин.

Закрепление. 5 мин.

Заключение.1 мин.

Домашнее задание. 1 мин.

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые умения Текущий контроль
1.Организационный момент. Приветствие, отмечает отсутствующих. Приветствуют учителя. Самоконтроль. Фронтальная опрос.
2.Повторение домашнего задания. - Определение понятия «Видообразование», благодаря чему она осуществляется. - Микро- макроэволюция -? -Видообразование с результате географической изоляции - Видообразование в пределах одного ареала   Выполняют задания. Осуществляют поиск, отбор и систематизацию информации в соответствии с учебной задачей. Наблюдение.
         
3.Формирование новых знаний. Биологический регресс – всё наоборот (низкая численность, сужение ареала, снижение числа групп более низкого ранга). На грани вымирания соболь, гренландский кит, уссурийский тигр, бархатный кот. Причины: 1. Вымирание из-за глобальных изменений климата (динозавры, мамонт, шерстистый носорог, пещерный лев). 2. Истребление человеком (дронт, тарпан, странствующий голубь, зебра квагга, страус моа). Признаки биологического прогресса (результат успеха в борьбе за существование): 1. Высокая численность. 2. Широкий ареал. 3. Большое число подчинённых систематических групп (вид, род, семейство). Макроэволюция – это эволюция крупных систематических групп надвидового ранга. - Вспомните что такое микроэволюция? Микроэволюция – это изменение популяций в ходе естественного отбора, ведущее к видообразованию. Главные направление эволюции. 1. Ароморфоз (от греческого «айро» - поднимаю, «морфа» - образец, форма) означает усложнение структурно-функциональной организации, поднятие её на более высокий уровень. Ароморфозы не являются приспособлениями к каким-либо специальным условиям среды, они носят более общий характер. Примеры ароморфозов: появление челюстей у позвоночных (переход от пассивного питания к активному), появление сердца у рыб, возникновение жабр и лёгких, разделение артериального и венозного кровотока. Ароморфозы уменьшают зависимость животных от условий существования. Они сохраняются в процессе дальнейшей эволюции и приводят к появлению новых крупных систематических групп. 2. Идиоадаптация (от греческого «идиос» - особенность, «»адаптация) – приспособление) - приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но не изменяющее уровня организации. Появление разнообразных форм птиц, грызунов, копытных. Происходит приспособление к специальным условиям среды. Специализация – это крайняя степень приспособления к очень ограниченным условиям существования (колибри, муравьеды). 3. Общая дегенерация – биологическое процветание достигается с помощью упрощения организации – морфофизиологического регресса (ведёт к исчезновению органов активной жизни – органы чувств, пищеварительная система, упрощение нервной системы). Примером являются все паразиты – черви (чрезвычайно высока плодовитость, наличие кутикулы, защищающей от пищеварительных соков хозяина), растения (атрофируются корни, листья, нередко утрачивается способность к фотосинтезу). Переход к сидячему образу жизни и пассивному питанию (асцидия) также сопровождается упрощением организации. Слушают учителя. Анализ.ответов одноклассников. Умение выражать свои мысли. Анализируют сказанное учителем. Фронтальная опрос. Наблюдение.
5.Закрепление. А) уменьшение числа подчиненных систематических групп Б) расширение ареала Д) уменьшение численности Е) активация процесса видообразования 1. биологический прогресс 2. биологический регресс 3) Выберите из перечня: 1) ароморфозы; 2) идиоадаптации; 3) дегенерации. А) появление фотосинтеза, Б) возникновение четырехкамерного сердца у птиц, В) появление покровительственной окраски у животных, Г) исчезновение кишечника у ряда паразитических червей, Д) возникновение плода у покрытосеменных растений, Е) исчезновение корней у ряда растений – паразитов, Ж) возникновение у покрытосеменных растений приспособленности к опылению ветром, З) формирование плоской формы тела у камбалы. И) наличие перьев, облегченных костей и киля у птиц является примером, К) появление цветка как органа размножения, Л) утрата глаз и головы двустворчатыми моллюсками в связи с переходом к сидячему образу жизни, М) появление скорлупы яиц у птиц и пресмыкающихся, Н) окраска скорлупы яиц птиц под цвет окружающего грунта, О) утрата глаз у рыб, обитающих в подземных пещерах, П) мелкие прогрессивные эволюционные изменения. Выполняют задания. Осуществляют поиск, отбор и систематизацию информации в соответствии с учебной задачей. Наблюдение.
6.Заключение. Подведение итогов. Выставление оценок. Слушают учителя. Анализируют сказанное учителем. Фронтальный опрос.
7.Домашнее задание.        

 

 Самоанализ урока по теме « ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.007 с.)