Овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом.



ОТЧЕТ

О прохождении педагогической практики

 

Место прохождения практики - ___________ / наименование организации/

Вид практики - производственная

Тип практики - педагогическая

Способ проведения практики - непрерывно

Форма проведения практики - стационарно

Обучающийся   ________________________ / ФИО полностью/) очной формы обучения/

Направление 06.03.01 Биология / ________ /подпись/

Руководитель практики от профильной организации________________________ / Должность, ФИО полностью / МП

Руководитель практики от ЮФУ_________/ Должность, ФИО полностью /

 

Ростов-на-Дону

20 г.


Содержание практики. Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.

Разделы (этапы)
прохождения практики

Содержание практики

Результат

вид отчетности код компетенции по ООП
1 Ознакомительно-подготовительный этап (первые 3-4 дня – 0,75 недели) - выход в школу с групповым руководителем; - встреча с администрацией школы, экскурсия по школе; - определение классов для работы; - посещение и анализ уроков учителя биологии; знакомство с его педагогическим опытом (не менее 5 уроков); - посещение уроков других учителей в выбранном классе, педагогическое наблюдение за учащимися, изучение ученического коллектива (не менее 5 уроков); - беседы с классным руководителем о психолого-педагогических особенностях учащихся; знакомство с функциями классного руководителя. Подготовка к проведению уроков по определенной теме - 40часов Конспекты уроков ПК-7
2 Этап основной учебно-воспитательной работы студента (1 неделя) Учебная работа в объеме 2-3 уроков; подготовка и проведение внеклассного мероприятия, участие в работе классного руководителя – 54 часа Разработки уроков в виде конспекта, который обсуждается с учителем и методистом; Анализ и самоанализ уроков; Разработки внеклассного мероприятия. ПК-7
3 Заключительный этап (0,25 недели) Подведение итогов практики, подготовка и представление отчетов, обсуждение и анализ результатов, проведение заключительной конференции в школе и вузе - 14 часов Отчетные документы практиканта ПК-7

Введение

Педагогическая практика - комплексный процесс, в котором студенты выполняют виды деятельности, определяемые их специализацией.

В комплексе с учебными дисциплинами практическая деятельность студентов способствует определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога, профессии.

На практике педагогическая деятельность студентов совершенствуется на основе содержательного фактического материала, познание и результативное освоение которого возможно только на основе живых впечатлений и наблюдений.

В педагогической практике студентов важными составляющими являются:

· способность студента к изменениям своей социально-профессиональной активности, понимаемая как важнейшее качество личности, которое выражает ее творческое отношение к различным сторонам жизни, в том числе и к самому себе. В педагогической практике определятся, какова направленность этой активности в профессиональной сфере;

· разносторонняя ориентация будущего учителя на все сферы педагогической деятельности: предметную, учебную деятельность обучающихся и ее методическую оснащенность, собственно воспитательное взаимодействие и его организацию, овладение методикой исследовательской работы;

· формирование в условиях естественного педагогического процесса рефлексивной культуры, когда для учителя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. Анализ собственной деятельности помогает практиканту осознать трудности, возникающие у него в работе, и найти грамотные пути их преодоления.

В ходе педагогической практики у студентов вырабатываются основы анализа и оценки собственной педагогической деятельности.

В соответствии с планом работы университета группа студентов 4 курса с 2 января по 15 февраля 2019 года проходила пробную педагогическую практику на базе МБОУ СОШ № 92 г.Ростова-на-Дону.

 

Пояснительная записка.

Указанные составляющие педагогической практики будущего учителя определяются следующими целевыми установками:

развитие профессиональной компетентности педагога, личностно-гуманистической ориентации, системного видения педагогической реальности;

формирование предметной области, рефлексивной культуры;

Характеристика школы.

Об образовательной организации

Полное наименование организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 92 с углубленным изучением математики"
Краткое наименование организации: МБОУ "Школа № 92"

Педагогический коллектив работает инициативно, интересно преподносит учебный материал и постоянно находится в поисках новых идей, позволяющих более качественно реализовывать цели компактно-ориентированного подхода в обучении.

Дата проведения: 12.02.2019

Класс: 9 «А»

ЭВОЛЮЦИИ.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

--- знать определения понятий (ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация);

--- знать критерии биологического прогресса и регресса;

--- знать пути достижения прогресса;

--- знать соотношение путей эволюции.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

--- продолжать работу по формированию умения выделять главное в

Материал.

 

Материалы: Учебник Биология 9 класс И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова.

План урока:

Закрепление. 5 мин.

Заключение.1 мин.

Домашнее задание. 1 мин.

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые умения Текущий контроль
1.Организационный момент. Приветствие, отмечает отсутствующих. Приветствуют учителя. Самоконтроль. Фронтальная опрос.
2.Повторение домашнего задания. - Определение понятия «Видообразование», благодаря чему она осуществляется. - Микро- макроэволюция -? -Видообразование с результате географической изоляции - Видообразование в пределах одного ареала   Выполняют задания. Осуществляют поиск, отбор и систематизацию информации в соответствии с учебной задачей. Наблюдение.
         
3.Формирование новых знаний. Биологический регресс – всё наоборот (низкая численность, сужение ареала, снижение числа групп более низкого ранга). На грани вымирания соболь, гренландский кит, уссурийский тигр, бархатный кот. Причины: 1. Вымирание из-за глобальных изменений климата (динозавры, мамонт, шерстистый носорог, пещерный лев). 2. Истребление человеком (дронт, тарпан, странствующий голубь, зебра квагга, страус моа). Признаки биологического прогресса (результат успеха в борьбе за существование): 1. Высокая численность. 2. Широкий ареал. 3. Большое число подчинённых систематических групп (вид, род, семейство). Макроэволюция – это эволюция крупных систематических групп надвидового ранга. - Вспомните что такое микроэволюция? Микроэволюция – это изменение популяций в ходе естественного отбора, ведущее к видообразованию. Главные направление эволюции. 1. Ароморфоз (от греческого «айро» - поднимаю, «морфа» - образец, форма) означает усложнение структурно-функциональной организации, поднятие её на более высокий уровень. Ароморфозы не являются приспособлениями к каким-либо специальным условиям среды, они носят более общий характер. Примеры ароморфозов: появление челюстей у позвоночных (переход от пассивного питания к активному), появление сердца у рыб, возникновение жабр и лёгких, разделение артериального и венозного кровотока. Ароморфозы уменьшают зависимость животных от условий существования. Они сохраняются в процессе дальнейшей эволюции и приводят к появлению новых крупных систематических групп. 2. Идиоадаптация (от греческого «идиос» - особенность, «»адаптация) – приспособление) - приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но не изменяющее уровня организации. Появление разнообразных форм птиц, грызунов, копытных. Происходит приспособление к специальным условиям среды. Специализация – это крайняя степень приспособления к очень ограниченным условиям существования (колибри, муравьеды). 3. Общая дегенерация – биологическое процветание достигается с помощью упрощения организации – морфофизиологического регресса (ведёт к исчезновению органов активной жизни – органы чувств, пищеварительная система, упрощение нервной системы). Примером являются все паразиты – черви (чрезвычайно высока плодовитость, наличие кутикулы, защищающей от пищеварительных соков хозяина), растения (атрофируются корни, листья, нередко утрачивается способность к фотосинтезу). Переход к сидячему образу жизни и пассивному питанию (асцидия) также сопровождается упрощением организации. Слушают учителя. Анализ.ответов одноклассников. Умение выражать свои мысли. Анализируют сказанное учителем. Фронтальная опрос. Наблюдение.
5.Закрепление. А) уменьшение числа подчиненных систематических групп Б) расширение ареала Д) уменьшение численности Е) активация процесса видообразования 1. биологический прогресс 2. биологический регресс 3) Выберите из перечня: 1) ароморфозы; 2) идиоадаптации; 3) дегенерации. А) появление фотосинтеза, Б) возникновение четырехкамерного сердца у птиц, В) появление покровительственной окраски у животных, Г) исчезновение кишечника у ряда паразитических червей, Д) возникновение плода у покрытосеменных растений, Е) исчезновение корней у ряда растений – паразитов, Ж) возникновение у покрытосеменных растений приспособленности к опылению ветром, З) формирование плоской формы тела у камбалы. И) наличие перьев, облегченных костей и киля у птиц является примером, К) появление цветка как органа размножения, Л) утрата глаз и головы двустворчатыми моллюсками в связи с переходом к сидячему образу жизни, М) появление скорлупы яиц у птиц и пресмыкающихся, Н) окраска скорлупы яиц птиц под цвет окружающего грунта, О) утрата глаз у рыб, обитающих в подземных пещерах, П) мелкие прогрессивные эволюционные изменения. Выполняют задания. Осуществляют поиск, отбор и систематизацию информации в соответствии с учебной задачей. Наблюдение.
6.Заключение. Подведение итогов. Выставление оценок. Слушают учителя. Анализируют сказанное учителем. Фронтальный опрос.
7.Домашнее задание.        

 

 Самоанализ урока по теме « ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ»

ЭВОЛЮЦИИ.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

--- знать определения понятий (ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация);

--- знать критерии биологического прогресса и регресса;

--- знать пути достижения прогресса;

--- знать соотношение путей эволюции.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

--- продолжать работу по формированию умения выделять главное в

Материал

Все поставленные задачи в ходе урока были выполнены.

Способы достижения планируемых результатов обучения и развития учащихся.

Закрепление. 5 мин.

Заключение.1 мин.

Домашнее задание. 1 мин.

Структурный анализ урока

Студент: Медведева Анна Анатольевна

Тема урока: «Водоросли»

Класс: 6

Дидактическая задача Содержание этапа Условия достижения положительного результата

Показатели выполнения дидактической задачи

Оценка

I. Организационный этап

подготовка учащихся к работе на уроке взаимное приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка подготовки к уроку

Требовательность,

Сдержанность,

Оперативность учителя,

Активность учащихся

5 Дидактическая задача Содержание этапа Условия достижения положительного результата

Показатели выполнения дидактической задачи

Оценка

ОТЧЕТ

О прохождении педагогической практики

 

Место прохождения практики - ___________ / наименование организации/

Вид практики - производственная

Тип практики - педагогическая

Способ проведения практики - непрерывно

Форма проведения практики - стационарно

Обучающийся   ________________________ / ФИО полностью/) очной формы обучения/

Направление 06.03.01 Биология / ________ /подпись/

Руководитель практики от профильной организации________________________ / Должность, ФИО полностью / МП

Руководитель практики от ЮФУ_________/ Должность, ФИО полностью /

 

Ростов-на-Дону

20 г.


Содержание практики. Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.

Разделы (этапы)
прохождения практики

Содержание практики

Результат

вид отчетности код компетенции по ООП 1 Ознакомительно-подготовительный этап (первые 3-4 дня – 0,75 недели) - выход в школу с групповым руководителем; - встреча с администрацией школы, экскурсия по школе; - определение классов для работы; - посещение и анализ уроков учителя биологии; знакомство с его педагогическим опытом (не менее 5 уроков); - посещение уроков других учителей в выбранном классе, педагогическое наблюдение за учащимися, изучение ученического коллектива (не менее 5 уроков); - беседы с классным руководителем о психолого-педагогических особенностях учащихся; знакомство с функциями классного руководителя. Подготовка к проведению уроков по определенной теме - 40часов Конспекты уроков ПК-7 2 Этап основной учебно-воспитательной работы студента (1 неделя) Учебная работа в объеме 2-3 уроков; подготовка и проведение внеклассного мероприятия, участие в работе классного руководителя – 54 часа Разработки уроков в виде конспекта, который обсуждается с учителем и методистом; Анализ и самоанализ уроков; Разработки внеклассного мероприятия. ПК-7 3 Заключительный этап (0,25 недели) Подведение итогов практики, подготовка и представление отчетов, обсуждение и анализ результатов, проведение заключительной конференции в школе и вузе - 14 часов Отчетные документы практиканта ПК-7

Введение

Педагогическая практика - комплексный процесс, в котором студенты выполняют виды деятельности, определяемые их специализацией.

В комплексе с учебными дисциплинами практическая деятельность студентов способствует определению направлений и перспектив профессионального роста в будущем, укреплению адекватной профессиональной самооценки, формированию личности будущего педагога, профессии.

На практике педагогическая деятельность студентов совершенствуется на основе содержательного фактического материала, познание и результативное освоение которого возможно только на основе живых впечатлений и наблюдений.

В педагогической практике студентов важными составляющими являются:

· способность студента к изменениям своей социально-профессиональной активности, понимаемая как важнейшее качество личности, которое выражает ее творческое отношение к различным сторонам жизни, в том числе и к самому себе. В педагогической практике определятся, какова направленность этой активности в профессиональной сфере;

· разносторонняя ориентация будущего учителя на все сферы педагогической деятельности: предметную, учебную деятельность обучающихся и ее методическую оснащенность, собственно воспитательное взаимодействие и его организацию, овладение методикой исследовательской работы;

· формирование в условиях естественного педагогического процесса рефлексивной культуры, когда для учителя предметом его размышлений становятся средства и методы собственной педагогической деятельности, процессы выработки и принятия практических решений. Анализ собственной деятельности помогает практиканту осознать трудности, возникающие у него в работе, и найти грамотные пути их преодоления.

В ходе педагогической практики у студентов вырабатываются основы анализа и оценки собственной педагогической деятельности.

В соответствии с планом работы университета группа студентов 4 курса с 2 января по 15 февраля 2019 года проходила пробную педагогическую практику на базе МБОУ СОШ № 92 г.Ростова-на-Дону.

 

Пояснительная записка.

Указанные составляющие педагогической практики будущего учителя определяются следующими целевыми установками:

развитие профессиональной компетентности педагога, личностно-гуманистической ориентации, системного видения педагогической реальности;

формирование предметной области, рефлексивной культуры;

овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом.

Задачи педагогической практики:

углубить и закрепить теоретические знания, основные профессионально-педагогические умения, навыки;

приобрести опыт профессионально значимых качеств преподавателя;

выработать основы владения педагогическими технологиями и педагогической техникой;

овладеть методами мониторинга в процессе изучения и анализа педагогического опыта и применения его в педагогической деятельности;

проявить творческое мышление, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, исследовательский подход к ней;

выявить потребности в педагогическом самообразовании, самосовершенствовании.

В ходе практики были осуществлены следующие виды деятельности:

- познакомилась с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, работой учителей-предметников, с режимом работы кабинета биологии, с материально-техническим обеспечением.

- разрабатывала и оформляла конспекты уроков.

- провела уроки биологии в 9 классе.

- посещала и анализировала уроки других практикантов.

- использовала компьютерные технологии для разработки дидактических материалов, наглядных пособий.

При прохождении данной пробной практики мною были получены следующие умения и навыки:

- использование новых педагогических технологий.

- использование информационных технологий

- углубление и закрепление теоретических знаний.

- развитие профессиональной культуры.

УМК:

1. Учебник Биология 9 класс Пономарева Корнилова Чернова 2017г.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.057 с.)