Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок взаимодействия родителей с детьми

Поиск

Цели и развивающие задачи деятельности в рамках этого блока педа­гогического процесса представляются более специфичными, так как они в значительной части выходят за рамки воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, но основная линия взаимодействия родителей с детьми определяется учителем-логопедом и регулируется педагогами, воспита­телями. Учитель-логопед задает последовательность отработки речевых навыков в условиях общения родителей с детьми. Заведенный на каждого ребенка дневник по типу карты индивидуального развития служит техно­логической опорой в выполнении заданий и рекомендаций учителя-лого­педа. Конечно, этот блок, более чем все остальные, подвержен опасности снижения контроля за точностью выполнения педагогических предписа­ний. Но он крайне необходим и нуждается в подробном специальном изу­чении условий, обеспечивающих его эффективность. В перспективно-те­матических планах по всем видам образовательно-воспитательной деятельности включены рекомендации родителям, предложенные воспи­тателями, музыкальными руководителями, психологом, инструктором по физической культуре.

Таким образом, выделение блоков педагогического процесса дает возможность выстроить систему совместных целенаправленных и вме­сте с тем специфичных действий всех специалистов образовательной системы.


 

Глава 2

Комплексное планирование деятельности дошкольников по основным направлениям воспитательно- образовательной программы

Первый год обучения


Специально организованное обучение в форме занятий

Первый год обучения

Музыкальная деятельность

Тема Цели занятий Репертуар Рекомендации родителям
Помеще­ние дет­ского сада 1.Учить детей точно оп­ределять и интонировать движение мелодии свер­ху вниз, снизу вверх. 2.Активизировать словарь детей по теме. 1. Полевка «Лесенка» (муз. Е. Тиличеевой) 2. Песня «Детский сад» (муз. А. Аверкина) 3. Песня «Детский сад» (муз. А. Фили­пенко) 4. Игра на развитие эмоциональности «Молчок» 5. Д/и «Детский сад» Организовать экскур­сию по детскому саду.
Фрукты 1.Учить детей петь спо­койно, без напряжения. 2.Тренировать в подбо­ре слов-определений. 1. Музыкальная игра «Здравствуй, осень!» (муз. Ю. Слонова) 2. Игра с пальчиками «Собираем ягоды» 3. Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки» 4. И/у «Какой, какая, какое?» Организовать про­смотр м/ф «Чиполлино».  
Овощи 1.Развивать ладо-мелодический слух. 2.Тренировать образо­вание существительных множественного числа. 1. Песня «Капуста» (муз. Л.Компанейца) 2. Игра на внимание «Морковь, капуста, лук» 3. Песня «Урожайная» (муз. А. Филипенко) 4. Д/и «Один - много» Закрепить с детьми загадки об овощах, выучить слова песен.
Осень 1.Развивать эмоцио­нальное восприятие пе­сен и игр. 2.Активизировать сло­варь детей по теме. 3.Учить согласованию существительных с гла­голами. 1. Песня «Листья золотые» (муз. Т. Попатенко) 2. Песня «Осень» (муз. Б. Терентьева) 3. Упражнение на эмоции «Солнышко и тучка» 4. Игра «Осень спросим» (муз. М. Ломо­вой) 5. Пальчиковая гимнастика 6. И/у «Что делает?» Организовать наблю­дения на прогулке.
Игрушки 1.Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. 2.Тренировать употреб­ление притяжательных местоимений: мой, моя. Логоритмические занятия по теме «Иг­рушки» 1. Упражнение на внимание 2. Упражнение, регулирующее мышеч­ный тонус «Шалтай-Болтай» 3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши» (муз. Т.Ломовой) 4. Игра «Игрушки заводные» (муз. Л. Сидельникова) 5. Пальчиковая игра «Зайка и барабан» 6. Танец «Куклы» (грамзапись) 7. Д/и «Чьи игрушки?»   Прослушать музы­кальную сказку «Буратино».
Посуда 1.Развивать двигатель­ную сферу в сочетании со словом и музыкой. 2.Активизировать словар­ный запас детей по теме. 3.Тренировать употреб­ление простых предло­гов. Логоритмическое занятие по теме «Посуда» 1. Вводное упражнение 2. Упражнение, регулирующее мышеч­ный тонус 3. Упражнение для развития чувства темпа и ритма. 4.Песня «Детский сад» (муз. А. Филипенко) 5.Упражнение для развития мелкой мо­торики пальцев рук 6.Д/и «Где ложки?»   Организовать про­смотр м/ф «Федорино горе».
Продукты питания 1.Развивать эмоцио­нальное восприятие, учить петь в умеренном темпе, напевно. 2.Расширять и обога­щать знания детей по теме. 3.Тренировать образо­вание относительных прилагательных.   1.Песня «Бай, качи, качи» (обр. М. Ма- гиденко) 2.Песня «Попадайся, грибок» (муз. В.Герчик) 3.Этюд на выражение основных эмоций: «вкусная конфета», «кислый лимон», «соленый чай» - на выражение отвра­щения и презрения 4.И/у «Скажи какой?» Закрепить слова пе­сен, выучить посло­вицы и поговорки 0 хлебе.
Зима 1.Развивать музыкаль­ные способности, по­буждать детей к само­стоятельному творчеству. 2.Расширять знания де­тей о характерных при­знаках зимы. 3.Тренировать образо­вание существительных множественного числа. 1.Полевка «Снегирь» (муз. Е. Тиличеевой) 2.Песня-хоровод «Кто нам нравится зи­мой» 3.Песня «Где-то елка на опушке» (муз. А.Филипенко) 4.Танец «Зима - холода» (грамзапись) 5. П/г «Елка» 6.Этюд на выражение различных эмо­ций «Снегурочка» 7. Д /и «Один - много»   Организовать про­смотр м/ф «Зима в Простоквашино».
Новый год 1.Закреплять умения, знания, навыки в разных видах музыкальной дея­тельности. 2.Закреплять умения детей подбирать и назы­вать слова-определения. Новогодний праздник 1.Песня «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик) 2.Песня «Где-то елка на опушке» (муз. А.Филипенко) 3.Песня «Дед Мороз» (муз. А. Филипенко) 4.Сюжетные танцы (снежинок, петру­шек, зайчиков) 5.Игра со звоночками (муз. В. Ронавской) 6.И/у «Какой, какая, какое?»   Прослушать с деть­ми музыкальную сказку «12 месяцев».
Части тела 1.Развивать чувство ритма. 2.Учить показывать ос­новные части тела и лица. 3.Тренировать в подборе существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.   1. Упражнение «Плавные руки» (муз. Р.Глиэра) 2.Упражнение «Качание рук» (русская народная мелодия в обр. В. Иванникова) 3.П/г «Гармошка» 4.И/у «Назови ласково» Выучить с детьми игру «Лавата».
Домаш­ние жи­вотные 1.Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. 2.Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 1.Попевка «Барашеньки-круторожень- ки» (муз. обр. Я. Френкеля) 2.Песня «Конь» (муз. Е. Тиличеевой) 3.Песня «Тяв-тяв» (муз. В. Герчик) 4.Игра «Всадники и упряжки» (муз. В. Витлина) 5.Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет» 6.П/г «Лошадка», «Коза» 7.И/у «Угадай, кто это?» Выучить с детьми за­гадки о домашних животных.
Дикие животные 1.Развивать эмоцио­нальное восприятие музыки. 2. Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 1. Попевка «Скок, скок, поскок» (обр. И. Арсеева) 2. «Зайка-любознайка» (муз. А. Аверкина) 3.Песня «Мы на луг ходили» (муз. А.Филипенко) 4.Игра «Зайцы и лиса» (муз. А. Майка- пара) 5.П/г «Зверюшки в норке» 6.Д/и «Кто живет в лесу?»   Выучить с детьми загадки о диких животных.­
Зимующие птицы 1.Учить детей интони­ровать большую терцию вниз, формировать пра­вильное дыхание. 2.Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 3.Тренировать подбор слов-определений. 1.Попевка «Кукушка» (муз. Е. Тиличеевой) 2.Игра «Ворон» (русская народная игра в обр. Е. Тиличеевой) 3.Русская народная попевка «Сорока- сорока» (муз. обр. Т. Попатенко) 4.П/г «Птенчики в гнезде» 5.И/у «Какой, какая, какие?» (черная, зимующая)   Организовать наблю­дения на прогулках за зимующими птицами.
Профессии людей 1.Развивать голос, рас­ширяя певческий диапа­зон. 2.Расширять знания де­тей по теме. 3.Тренировать проговаривание слов сложной слоговой структуры. 1.Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Фи­липенко) 2.Песня «Без труда не проживешь» (муз. Т. Попатенко) 3.Упражнение на эмоции «Угадай про­фессию» (пантомима) 4.П/г «Плотник» или логоритмическое занятие «Профессии» 5.И/у «Повтори правильно»   Прочитать стихотво­рение С.Маршака «А что у вас?». Нарисовать с детьми рисунки на тему «Все профессии важны».
Одежда 1.Развивать эмоцио­нальное восприятие му­зыки. 2.Активизировать сло­варь детей по теме. 3.Тренировать согласо­вание существительных с прилагательными. 1.Песня «Мастерица» (муз. М. Парцхаладзе, слова Т. Люшина) 2.Игра «Вышивание» 3.Упражнение на эмоции. Этюд на от­рицательные черты характера «Вовка-растеряшка» 4.Д/и «Ателье мод»   Прослушать музы­кальную сказку «Храб­рый портняжка».
Наша армия 1.Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие вырази­тельному исполнению. 2.Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 3.Закреплять умение детей подбирать и упо­треблять слова-дейст­вия, существительные множественного числа. 4.Тренировать измене­ния существительных по числам.   Тематическое занятие 1.Песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филипенко) 2.Песня «Будем в армии служить» (муз. Ю. Чичкова) 3.Игра «Цветные флажки» 4.П/г «Лодка» 5.Д/и «Один - много» Рассмотреть игруш­ки из серии «Воен­ная техника», орга­низовать игру «Чем отличается».
Февраль- послед­ний ме­сяц зимы 1.Закреплять у детей умение передавать ха­рактер песни. Учить правильно интонировать мелодию. 2.Закреплять с детьми признаки зимы. 3.Учить подбору слов-определений. 1.Хоровод «Вот уж зимушка проходит» (муз. обр. П.Чайковского) 2.П/г «Воробушек» 3.И/у «Какой, какая, какое?» (холодный, вьюжный) Выучить движения хоровода, слова пе­сен.
8 Марта 1.Закреплять умения, знания, навыки в разных видах музыкальной дея­тельности. 2.Закреплять умение детей употреблять сло­ва-действия, слова-при­знаки. 3.Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласка­тельным суффиксом.   Праздничный утренник 1.Песня «Маме в день 8 Марта» (муз. Е. Тиличеевой) 2.Песня «Мамин праздник» (муз. Ю. Ту­рина) 3.Стихотворения о маме, весне 4.Танцы 5.И/у «Подбери слова» Выучить стихотворе­ния о маме. Организовать про­смотр фильма «Мама».
Весна 1. Совершенствовать у детей умение чисто ин­тонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии. 2.Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 3.Запомнить весенние признаки и приметы. 1.Песня «Песенка о весне» (муз. Фрида) 2.Песня «Весенняя песенка» (муз. А. Филипенко) 3.Упражнение на эмоции «Воробей». 4.П/г «Скворечник» 5.Д/и «Что происходит весной?»   Закрепить с детьми движения хоровода, вспомнить поговор­ки  и поговорки. о весне.
Весна 1.Закреплять пройден­ный материал. 2.Тренировать детей подбирать определения (зеленая, весенняя, яс­ная). 1 Хоровод «Веснянка» (украинская на­родная мелодия в обр. С. Полонского) 2.Песня «Весенняя песенка» (муз. А. Филипенко) 3.Упражнение на эмоции «Угадай, какая сказка пришла» 4.Д/и «Весна- красна»   Повторить с детьми народные приметы о весне. Прослушать музы­кальные произведе­ния П.И.Чайковско­го «Март», «Апрель», «Май».
Перелет­ные пти­цы 1.Развивать естествен­ное звонкое звучание детского голоса, закреп­лять интонирование ма­лой терции вверх и вниз. 2.Активизировать сло­варный запас у детей по теме.   1.Попевка «Кукушка» (муз. Е. Тилечеевой) 2.Песня «Дятел» (муз. Леви) 3.П/г «Птенчики в гнезде» 4.Д/и «Назови птицу» Организовать наблю­дения на прогулках за перелетными пти­цами.
Транс­порт 1.Развивать ладо-мелодический слух и чувство ритма. 2.Активизировать сло­варь детей по теме. 3.Учить образовывать существительные мно­жественного числа. 1.Упражнение для регулирования мы­шечного тонуса «Ремонт автомобиля» 2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Самолет» 3.Песня «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского) 4.Игра «Летчики» (муз. В. Золотарева) 5.И/у «Один - много»   Повторить слова пес­ни «Голубой вагон».
Мебель 1.Закреплять умения, знания, навыки в разных видах музыкальной дея­тельности. 2.Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 1.Учить употреблять простые предложения. Тематическое занятие «Мебель» 1.Упражнение на внимание 2.Упражнение на развитие чувства тем­па и ритма «Пылесос» 3.Песня «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчик) 4.Игра «Ключ» 5.П/г «Стул» 6.И/у «Составь предложение по картинке»   Нарисовать с детьми рисунки на тему «Мебель для Барби».
1.Мая 1Закреплять усвоенные знания, навыки и умения. 2.Активизировать сло­варный запас у детей по теме. 3.Продолжать учить де­тей соблюдать интона­ционно-смысловую вы­разительность при чтении стихотворений. Праздник весны Песни о весне Стихотворения, танцы, игры Выучить поговорки и пословицы о вес­не, труде.

 

 

Физическое развитие

Тема Цель Содержание Рекомендации родителям
Фрукты 1.Учить подлезать под дугу боком (правым и левым); метать маленькие мячи в горизонталь­ную цель. 2.Закреплять навык подбора при­лагательных к существительным. Сюжетное физкультурное занятие «На огороде» Игра-эстафета «Быстро в кузовок» (форма, цвет, величина) Тренировать метание ма­леньких мячей в горизонтальную цель (в корзину). П/и «Погрузка» (забрось мяч в корзину).
Овощи 1.Содействовать развитию ди­намического равновесия(ходьба по узкой дорожке с мячом в ру­ках, поднятых вверх). 2.Закреплять усвоение притяжа­тельных местоимений.   Сюжетное физкультурное занятие «В саду» П/и «Кто скорее соберет?» (мой персик, моя груша) Игра м/п «Овощи- фрукты» (яблоки – руки вверх; картофель – вниз) Тренировать подлезать под дугу. П/и «Липкая дуга».
Осень 1.Учить технике отбивания мяча о пол поочередно правой и ле­вой рукой, совершенствовать ко­ординацию движений. 2.Тренировать образовывать сложные слова; закреплять на­вык согласования существитель­ных с прилагательными. П/и «Кто быстрее соберет?» (желтый лист, крас­ный лист, листопад) П/и «Огородник»   Закреплять технику отби­вания мяча о землю на месте, продвигаясь вперед шагом. П/и «Мотоциклисты».
Одежда 1. Совершенствовать технику прокатывания набивных мячей. 2.  Тренировать образование су­ществительных единственного и множественного числа. Игра м/п «Сбей и назови» (юбка - юбки, кофта - кофты) Закреплять технику прока­тывания мяча п/и «Выбей кеглю».
Обувь 1.Учить технике ловли и пере­брасывания мяча друг другу. 2.Учить образовывать существи­тельные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Игра м/п «Назови пра­вильно слово» (сапог - са­пожок) Закреплять технику пере­брасывания мяча друг дру­гу от груди. П/и «Мяч капитану»
Игрушки 1.Учить технике прыжков на двух ногах с продвижением вперед. 2.Тренировать образовывать глаголы единственного числа первого лица. Игра м/п «Назови пра­вильно» (играть - играю, кидать - кидаю) Сюжетное занятие «В ма­газине игрушек» Закреплять технику пролезания в обруч сверху и снизу. П/и «Через обруч проле­зай - выше палку подни­май», п/и «Пролезай и убе­гай»
Посуда 1.Учить технике метания в вер­тикальную цель. 2.Тренировать образовывать относительные прилагатель­ные. П/и «Самый меткий» (стакан из стекла - стек­лянный) Закреплять технику мета­ния (на дальность). П/и «Метание с плеча», «Метание снизу»
Продукты питания 1.Закреплять технику ловли и броска мяча. 2.Учить образовывать относи­тельные прилагательные. Игра м/п «Съедобное и не­съедобное» (яблоко - яб­лочный, горох - горохо­вый) Совершенствовать дина­мическое равновесие (ходьба по канату), п/и «Ак­робат»
Зима 1.Учить технике прыжков (пере­прыгивание через мяч на двух ногах). 2.Тренировать образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. П/и «Мороз» Игра м/п «Скажи ласково» (мороз - морозец; снег - снежок) Закреплять умение прока­тывать шайбу клюшкой друг другу. П/и «Гонки с шайбой» П/и «Передай шайбу»
Дикие животные 1.Совершенствовать технику метания (кольцебросс). 2.Учить правильно употреблять существительные в Д.п. П/и «Кто где живет?» (лиса - в норе; медведь - в берлоге) Сюжетное занятие «В зоопарке» Закреплять технику прыж­ков, лазанья (по-пластун­ски). П/и «Волк во рву»
Птицы 1.Совершенствовать статиче­ское равновесие. 2.Учить согласованию числи­тельных с существительными. Сюжетное занятие «На птичьем базаре» П/и «Перелет птиц», «1-2-5-9» (один воро­бей - два воробья - пять воробьев) Закреплять статическое равновесие. П/и «Аисты».
Профессии людей 1.Совершенствовать технику ловли и броска мяча. 2.Учить образовывать существи­тельные ж.р. Игра м/п «Назови правильно» (повар - повари­ха; воспитательница) Развивать ловкость. П/и «Обеги мяч», «С мячом под дугой», «Вперед с мя­чом».
Наша армия 1.Продолжать развивать лов­кость, силу, быстроту, выносли­вость. 2.Закреплять умение подбирать признаки по назначению и во­просам. 3.Воспитывать уважение к вои­нам Российской Армии. Развлечение «День защит­ников Отечества»(игры, эстафеты) И/у «Скажи, какой, какая» (солдат - отважный, сме­лый; армия - могучая, не­победимая) П/и «Бегом в обруче» (бы­строта), «Стрелок» (лов­кость), «Отожмись» (сила).
Весна 1.Совершенствовать технику ловли и бросков мяча. 2.Закреплять умение в подборе действия к предмету. Игра м/п «Назови» (льдин­ки - тают, солнце - при­гревает и т.д) П/и «Заря» Закреплять технику прыж­ков через скакалку, вращая ее вперед и назад.
Транс­порт 1.Совершенствовать технику бега с высоким подниманием колен. 2.Учить подбирать глаголы. П/и «Эстафеты - поезда» Игра м/п «Лечу, еду, плы­ву» (самолет - летит, машина -едет, пароход - плывет) Совершенствовать технику прыжков (прыжки на одной ноге с продвижением впе­ред). П/и «Классы».
Мебель 1.Совершенствовать технику метания (в вертикальную цель). 2.Закреплять умение образовы­вать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. П/и «Выставка мебели» (стол - столик, стул - стульчик) Совершенствовать технику бросков и ловли мяча (пе­ребрасывание мяча из од­ной руки в другую). П/и «Жонглер».
Сад и огород 1. Совершенствовать динамиче­ское равновесие (ходьба по гим­настической скамейке, перешагивая через предметы). П/и «Огородники» (в кор­зине, по дороге, в землю) Совершенствовать дина­мическое равновесие (бег по наклонной доске вверх и вниз, на носках, боком, приставным ша­гом).
9 Мая 1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Формиро­вать умение выполнять движения осознанно, быстро, красиво. 2.Воспитывать уважение к защит­никам Родины, чувство гордости. 3.Закреплять умение правильно употреблять глаголы в речи. Развлечение «День Побе­ды» П/и «Дедушка и внуки» Эстафеты, игры, соревно­вания Содействовать развитию ловкости и быстроты. П/и «Разведчики и часо­вые».

 

 

Конструктивная  деятельность

 
Лексическая тема


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.01 с.)