Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор посадок основных деталей редуктора ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Посадки основных деталей редуктора: Ø Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6 Ø Внутренние поверхности редуктора под наружные кольца подшипников H7 Ø Посадка колеса на вал по ГОСТ 25347-82 H7 p6 Ø Посадки распорных втулок и мазеудерживающих колец на валы H7 p6 Ø Крышки подшипниковых камер выполняем с отклонением вала h7 Ø Распорную втулку на вал H7 h7 Ø Отклонение выходного конца вала h6
Шероховатость вала в местах посадки зубчатого колеса и полумуфты Ra1,6 Шероховатость вала в местах посадки подшипников Ra0,8
Смазка передачи и подшипников редуктора Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием шестерни в масло, заливаемое внутрь корпуса до ее погружения в масло примерно на высоту зуба. По таблице 10.8 [1] установим вязкость масла. При σH=420,6М Па и скорости υ= 1,07м/с, вязкость масла должна быть приблизительно равна 33∙10-6 м 2 /с. По таблице 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-40А (по ГОСТ 20799-75). Объем масленой камеры определим из расчета (0,5…0,8) дм 3 на 1 кВт мощности редуктора на ведомом валу. При мощности Р=3,6 кВт, примем объем масляной камеры V=1,8 дм 3 . Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываемым в подшипниковые камеры при сборке редуктора. Сорт смазки выбираем по таблице 9.14 [1] - литол-24 (по ГОСТ 21150-75).
Технология сборки редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов. На ведущий вал устанавливаем мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 ºС. Собранный узел ведущего вала устанавливаем в крышку редуктора. В ведомый вал закладываем шпонку 18×11×80мм и напрессовываем зубчатое колесо, до упора в бурт вала, затем надеваем распорную втулку и мазеудерживающие кольца и устанавливаем шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранный узел ведомого вала укладываем в корпус редуктора и надеваем крышку корпуса редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центрировки крышку устанавливаем на корпус с помощью двух конических штифтов и затягиваем болты.
Закладываем в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливаем крышки с прокладками. Регулировку подшипников производим набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников. Прикручиваем к корпусу крышки подшипниковых узлов. Затем ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливаем в корпус масло и закрываем смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническим условиями.
Подбор муфты Для соединения вала электродвигателя и ведущего вала используем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП ГОСТ21424-75. Муфту подбираем в зависимости от условий работы, диаметров соединяемых валов и величины расчетного крутящего момента. Расчетный крутящий момент определим по формуле
T kT р ном = £ [T ] (86)
Расчётный крутящий момент равен
Tр = 1,5 × 28,51 = 42,76 р T (Н∙м)
Для муфты соединяющей валы диаметром 24 мм и 28мм, [Т] = 130Н∙м. Проверим резиновые втулки на смятие поверхностей их соприкосновения по формуле Gcm=2Tр/D1*z*dв*lв (87) где D1 – диаметр окружности расположения пальцев z – число пальцев dв – диаметр втулки lв – длина втулки D1 = 84 мм, z = 4, Dв = 27мм, lв = 28 мм (табл. К22, [2]).
После подстановки получим
Gcm=2*42,7*103/84*4*27*28=0,337(МПа)
(МПа) Допускаемое напряжение смятия для резины [ ] = 2 см s МПа. Условие выполнено.
Список литературы 1. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных техникумов / С.А. Чернавский, [и др.]; С.А. Чернавский. – М: Машиностроение, 1987. – 414 с. 2. Самосенко С.Н.,Смелый В.В., Детали машин и основы конструирования:учебное пособие по курсовому проектированию в 3-х частях/ С.Н.Самосенко, [и др.]; С.Н.Самосенко. – Красноярск: КрИЖТ ИрГУПС, 2013. – 353 с.
3. Курмаз. Л.В., Детали машин. Проектирование: Учебное пособие Мн.: УП «Технопринт» 2002. – 2-е изд. 290с. 4. Устюгов, И.И. Детали машин: учебное пособие для учащихся техникумов / И.И. Устюгов.-М: Высш. школа, 1981-399с. 5. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие / А.Е. Шейнблит. – М: Высш. школа. 1991. – 432 с. 6. Стандарт колледжа СТК 11.4. Правила оформления дипломных, курсовых проектов, а также иных текстовых документов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.53 (0.008 с.) |