ТОП 10:

Выбор посадок основных деталей редуктора



Посадки основных деталей редуктора:

 Ø Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6

 Ø Внутренние поверхности редуктора под наружные кольца подшипников H7

 Ø Посадка колеса на вал по ГОСТ 25347-82 H7 p6

 Ø Посадки распорных втулок и мазеудерживающих колец на валы H7 p6

Ø Крышки подшипниковых камер выполняем с отклонением вала h7

 Ø Распорную втулку на вал H7 h7

 Ø Отклонение выходного конца вала h6

 

Шероховатость вала в местах посадки зубчатого колеса и полумуфты Ra1,6 Шероховатость вала в местах посадки подшипников Ra0,8                                

 


 

Смазка передачи и подшипников редуктора

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием шестерни в масло, заливаемое внутрь корпуса до ее погружения в масло примерно на высоту зуба.

 По таблице 10.8 [1] установим вязкость масла. При σH=420,6М Па и скорости υ= 1,07м/с, вязкость масла должна быть приблизительно равна 33∙10-6 м 2 /с.

 По таблице 10.10 [1] принимаем масло индустриальное И-40А (по ГОСТ 20799-75).

Объем масленой камеры определим из расчета (0,5…0,8) дм 3 на 1 кВт мощности редуктора на ведомом валу. При мощности Р=3,6 кВт, примем объем масляной камеры V=1,8 дм 3

 . Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываемым в подшипниковые камеры при сборке редуктора. Сорт смазки выбираем по таблице 9.14 [1] - литол-24 (по ГОСТ 21150-75).


 

Технология сборки редуктора

 Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.

 На ведущий вал устанавливаем мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100 ºС.

 Собранный узел ведущего вала устанавливаем в крышку редуктора.

 В ведомый вал закладываем шпонку 18×11×80мм и напрессовываем зубчатое колесо, до упора в бурт вала, затем надеваем распорную втулку и мазеудерживающие кольца и устанавливаем шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

 Собранный узел ведомого вала укладываем в корпус редуктора и надеваем крышку корпуса редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком.

 Для центрировки крышку устанавливаем на корпус с помощью двух конических штифтов и затягиваем болты.

Закладываем в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливаем крышки с прокладками.

 Регулировку подшипников производим набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.

Прикручиваем к корпусу крышки подшипниковых узлов.

 Затем ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.

 Заливаем в корпус масло и закрываем смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона.

 Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническим условиями.

 

 


 

Подбор муфты

Для соединения вала электродвигателя и ведущего вала используем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП ГОСТ21424-75. Муфту подбираем в зависимости от условий работы, диаметров соединяемых валов и величины расчетного крутящего момента.

 Расчетный крутящий момент определим по формуле

 

                       T kT р ном = £ [T ]                                                       (86)

                  

 Расчётный крутящий момент равен

 

Tр = 1,5 × 28 ,51 = 42 ,76 р T (Н∙м)

 

 Для муфты соединяющей валы диаметром 24 мм и 28мм, [Т] = 130Н∙м. Проверим резиновые втулки на смятие поверхностей их соприкосновения по формуле

                Gcm=2Tр/D1*z*dв*lв                      (87)

 где D1 – диаметр окружности расположения пальцев

z – число пальцев dв – диаметр втулки

 lв – длина втулки D1 = 84 мм, z = 4,

 Dв = 27мм, lв = 28 мм (табл. К22, [2]).

 

 После подстановки получим

 

              Gcm=2*42,7*103/84*4*27*28=0,337(МПа)

 

(МПа) Допускаемое напряжение смятия для резины [ ] = 2 см s МПа. Условие выполнено.

 

                                

                                         Список литературы

 1. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных техникумов / С.А. Чернавский, [и др.]; С.А. Чернавский. – М: Машиностроение, 1987. – 414 с.

2. Самосенко С.Н.,Смелый В.В., Детали машин и основы конструирования:учебное пособие по курсовому проектированию в 3-х частях/ С.Н.Самосенко, [и др.]; С.Н.Самосенко. – Красноярск: КрИЖТ ИрГУПС, 2013. – 353 с.

 3. Курмаз. Л.В., Детали машин. Проектирование: Учебное пособие Мн.: УП «Технопринт» 2002. – 2-е изд. 290с.

4. Устюгов, И.И. Детали машин: учебное пособие для учащихся техникумов / И.И. Устюгов.-М: Высш. школа, 1981-399с.

5. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие / А.Е. Шейнблит. – М: Высш. школа. 1991. – 432 с. 6. Стандарт колледжа СТК 11.4. Правила оформления дипломных, курсовых проектов, а также иных текстовых документов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.208 (0.006 с.)