Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности. Создание, реорганизация и ликвидация политических партий в РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности. Создание, реорганизация и ликвидация политических партий в РФ.



   Правовую основу РФ, международные договорно-правовые акты, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ,ФКЗ РФ, ФЗ РФ, указы и распоряжения Президента РФ, распоряжения и постановления Правительства РФ.
Под преступлениями экстремистской направленности понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части УК РФ.
Статья 13. К РФ запрещает создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Основным НПА РФ, определяющим правовые и организационные основы противодействия экстремизму, является ФЗ от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Ст. 16 ФЗ запрещает осуществление экстремистской деятельности при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;
ФЗ в качестве одного из видов экстремистской деятельности определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.
Статья 4. Организационные основы противодействия экстремистской деятельности.
Президент РФ:
1. определяет основные направления гос. политики в области противодействия экстремистской деятельности;
2. устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по противодействию экстремистской деятельности.
Правительство РФ:
1.определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия экстремистской деятельности;
2. организует разработку и осуществление мер по предупреждению экстремистской деятельности, минимизацию и (или) ликвидацию последствий ее проявлений;
3. организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию экстремистской деятельности необходимыми силами, средствами и ресурсами.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
  В Кодексе РФ об административных правонарушениях имеется ряд статей, которые в той или иной степени можно отнести к формулирующим составы административных правонарушений экстремистской направленности:
- злоупотребление свободой массовой информации;
- нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2).
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (ст. 20.3).

Создание, реорганизация и ликвидация политических партий в РФ.

ФЗ "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ.

Статья 11. Способы создания политической партии:
1. Политическая партия создается свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц. Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии;
2. Политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов РФ…;
3. Со дня создания политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений политической партии и получением политической партией документа, подтверждающего факт внесения записи о ней в единый государственный реестр юридических лиц.

Статья 44. Реорганизация политической партии, ее регионального отделения и иного структурного подразделения:

1. Реорганизация политической партии осуществляется по решению съезда политической партии, принимаемому в порядке, предусмотренном пунктом 1 ст. 25 настоящего ФЗ и уставом политической партии;
3. Государственная регистрация политической партии или ее регионального отделения, иного структурного подразделения, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Документы, необходимые для осуществления государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, иного структурного подразделения, создаваемых путем реорганизации, представляются в федеральный уполномоченный орган или его территориальные органы в соответствующих субъектах Российской Федерации.
Статья 41. Ликвидация политической партии:
1. Политическая партия может быть ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа - съезда либо по решению Верховного Суда РФ.
2. Решение съезда политической партии о ликвидации политической партии принимается в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 25 настоящего ФЗ и уставом политической партии.
3. Политическая партия может быть ликвидирована по решению Верховного Суда РФ в случае:
а) невыполнения требований пунктов 4 и 5 статьи 9 настоящего ФЗ;
б) неустранения в установленный решением суда срок нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности политической партии;
в) неучастия политической партии в выборах;
г) несоответствия количества региональных отделений;
д) отсутствия необходимого числа членов политической партии;
е) неоднократного непредставления политической партией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях.
4. Заявление о ликвидации политической партии вносится в Верховный Суд РФ федеральным уполномоченным органом.
Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации политической партии в связи с ее ликвидацией, представляются в федеральный уполномоченный орган.
8. Политическая партия может быть также ликвидирована в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

 

2 5. Государственная поддержка политических партий.

ФЗ от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О политических партиях" Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.004 с.)