Ознакомление с нормативно-правовыми документами и использование их приосуществлении профессиональной деятельности психолога в изучаемых производственных коллективах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с нормативно-правовыми документами и использование их приосуществлении профессиональной деятельности психолога в изучаемых производственных коллективах.



Изучили методическое обеспечение учебного процесса, методиками, применяемых для психокоррекции и психодиагностики наркозависимых, тестами, методиками. Ознакомление с нормативными документами планирования учебного процесса.

 

Проведение диагностической работы с использованием соответствующего методического инструментария согласно профилю данной организации.

Проведение методик и тестов для психодиагностики и психокорреции наркозависимых. Интерпретация результатов в соответствии с вышесказанными нормами.

Основные понятия психодиагностики:

Психодиагностика– область психологии, разрабатывающая методы и методики выявления и измерения индивидуальных особенностей психики индивида, возможных отклонений, перспектив развития личности (тесты, анкеты, опросники и т. д.).

Структура психодиагностики:

I блок– общая теория психологического измерения

II блок– частные теории и концепции, а также методики на их основе

III блок– вне тестовая диагностика.

Методы психодиагностики:

- беседа

- наблюдение (структурировано, фиксируется)

- эксперимент (лабораторный, естественный)

- тестирование (отличается своей измерительно-испытательной направленностью. Результат – количественная оценка измеряемого явления)

- опрос, анкетирование

- педагогическая документация на ребенка– что, сколько посещал, трудности работы, продукты деятельности

- медицинская документация– анамнез, история развития, болезни

- сбор психологического анамнеза– информация о семье, окружение.

- психобиографический анамнез– сбор информации о ситуации развития

Тестирование:

Основные требования к психодиагностическому инструментарию:

1) Стандартизация– инструкция, стимульный материал, процедура, результаты, норма

2) Валидность – соответствие уровню развития ребенка, предмету исследования, возрасту.

Валидность теста – характеристика того, что именно тест измеряет и насколько хорошо он это делает.

3) Надежность– точность и достоверность измерений. Чем более надежна, тем меньше ее результаты зависят от влияния посторонних факторов.

Тема: Диагностика уровня самоотношения у наркозависимых

Цель: выявление уровня самоотношения испытуемого к самому себе

Опросник самоотношения направлен на выявление уровня самоотношения испытуемого к самому себе. Разработан Столиным В.В. и Пантилеевым С. Р. в 1985 году. Опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности:

1) глобальное самоотношение;

2) самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутсимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе;

3) уровень конкретных действий (готовности к ним) в отношении к своему «Я».

Опросник содержит 57 вопросов-суждений, на которые необходимо положительно («да») или отрицательно («нет») ответить.

Методика включает следующее шкалы:

Шкала S – глобальное самоотношение; измеряет интегральное чувство «за» или «против» собственно «Я» испытуемого.

Шкала I – самоуважение.

Шкала II – аутосимпатия.

Шкала III – ожидаемое отношение от других.

Шкала IV – самоинтерес.

Также выделены семь шкал направленных на измерение выраженности установки на те или иные внутренние действия в адрес «Я» респондента.

Шкала 1 – самоуверенность;

Шкала 2 – отношение других;

Шкала 3 – самопринятие;

Шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность;

Шкала 5 – самообвинение;

Шкала 6 – самоинтерес;

Шкала 7 – самопонимание.

 

Показатели каждой из шкал оцениваются следующим образом:

меньше 50 - признак не выражен;

50-74 - признак выражен;

больше 74 - признак ярко выражен.

 

Таблица 1. Результаты проведения методики опросник самоотношения Столина

Шкала/Результат респондента % 1 2 3 4 5
Шкала S  глобальное самоотношение 98 96.67 62.67 98 96
Шкала I самоуважение. 99.67 96.67 25.33 91.33 86.67
Шкала II аутосимпатия. 96.67 77.33 58 90.67 69.67
Шкала III ожидаемое отношение от других. 100 91.33 72.33 100 91.33
Шкала IV самоинтерес. 100 92.33 92.33 92.33 49.67
Шкала 1 самоуверенность 92.33 92.33 16.67 92.33 65.67
Шкала 2 отношение других 100 80 51.33 100 80
Шкала 3 самопринятие 100 100 70.67 89.67 100
Шкала 4 саморуководство, самопоследовательность 79.67 92 79.67 79.67 60.33
Шкала 5 самообвинение; 15 27.67 43.33 27.67 27.67
Шкала 6 самоинтерес 100 100 100 100 80
Шкала 7 самопонимание. 94 83.67 21.33 68.67 68.67

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.148 (0.006 с.)