Совет ветеранов Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций поздравил тружеников тыла с 73-й годовщиной Великой Победы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совет ветеранов Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций поздравил тружеников тыла с 73-й годовщиной Великой Победы.



За праздничным столом ветераны, чей трудовой стаж превысил 35 лет, делились воспоминаниями о том, как поднимали разрушенное войной хозяйство. Среди них – 94-летний Александр Фольмер – он работал дежурным по станции Першино, Тамара Киселёва – бывший товарный кассир, Наталья Ястреб, трудившаяся дежурным по станции Монзино. От имени дирекции их поздравила заместитель начальника центра по кадрам и социальным вопросам Ирина Иванцова.

– Нашим гостям мы подарили электрические чайники, – рассказала председатель совета ветеранов Анна Столбова. – Такие же подарки вручим и тем, кто не смог прийти на встречу.

По сообщениям корреспондентов «Уральской магистрали»

Память хранят правнуки

О железнодорожниках, что воевали на фронте и трудились в тылу, рассказали юные наследники Победы

Ученики школ-интернатов ОАО «РЖД» на Свердловской магистрали бережно хранят память о своих прабабушках и прадедушках – ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла. В преддверии празднования Дня Победы мы попросили мальчишек и девчонок рассказать о подвигах, которые совершили их близкие. Ребята написали трогательные сочинения. Выдержки из них мы публикуем в этом номере.

фото: из архива чдоу № 129

 

Спасала жизни в санитарном поезде

Великая Отечественная война никогда не перестанет волновать людей. Слёзы и горе пришли в каждый дом с наступлением тяжёлого военного времени. Борьба с фашистами шла везде: в небе, на земле, на море. Какие муки пришлось перенести нашему народу: холод, голод, пытки, издевательства! Но люди, совершая свои ежедневные подвиги, победили.

Моя прабабушка, Тамара Андреевна Гамалеева, родилась в 1920 году в семье врачей, а в возрасте двадцати одного года отправилась учиться на медсестру. Когда началась война, она, как и многие сверстники, стала помогать стране. Прабабушка работала в санитарном поезде – это был целый «больничный городок» со своими операционными вагонами, аптеками, кухнями. Чаще всего именно в поезде проходили операции по спасению жизни солдат.

Сначала она была медсестрой, а позже и сама стала проводить сложные операции. Однажды ей пришлось оказаться на линии огня. Тамара Андреевна на своих плечах вынесла раненого солдата с поля боя и смогла затащить его в поезд. Позже именно она проводила ему операцию, доставала осколки из ран и наблюдала до полного выздоровления. Когда война кончилась, солдат отыскал её и сделал ей предложение руки и сердца. Вот так мои прабабушка и прадедушка нашли друг друга.

Спасибо им, что не щадили свои жизни, сражаясь с фашистами! Спасибо женщинам, старикам и детям, которые стояли у станка и повторяли фразу: «Всё для фронта, всё для Победы!» Спасибо тем, кто, пройдя через страшное испытание пленом, шёл освобождать захваченные города. Спасибо тем, кто, теряя близких, не опускал рук.

Юлия Анохина,

ученица 4-го класса школы-интерната № 10 ОАО «РЖД» на станции Смычка

 

Мой героический дед Илья

Война – страшное слово. Это горе, слёзы. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Тысячи людей испытали ужасные мучения, но выстояли.

Мой прадед, Илья Харитонович Бабаков, был участником войны. Он родился в 1921 году в селе Н. Ефремовка Карагандинской области. В его семье было пять детей. После школы прадедушка пошёл работать, чтобы помогать своим родителям. В 1940 году молодым пареньком его призвали в Красную армию. Тогда он не знал, что служба будет долгой, трудной и опасной. Рано утром 22 июня 1941 года его вместе с другими солдатами отправили на фронт.

У него было много историй из военной жизни, но прадед не очень любил рассказывать о войне: тяжело и горько вспоминать о тех, кого потерял в боях и сражениях. От прабабушки я узнал, что Илья Харитонович воевал под Москвой, был командиром отделения в составе 17-го взвода специального назначения 303-й армии инженерного батальона, минёром-подрывником. Основную часть работы минёры выполняли по ночам, преодолевали большие расстояния по труднопроходимой местности. Двигаясь в темноте, беспрерывно натыкались на камни, ямы, вязли в трясине. Трудились бесшумно, ведь любой звук мог выдать их врагу. Мой прадедушка с товарищами минировал и подрывал стратегические объекты, уничтожил штаб с немцами под Москвой. Участвовал в освобождении деревни Петушки. Был ранен.

В военное время в тылу не хватало машинистов. По приказу Сталина среди солдат стали искать людей, которые были бы знакомы с этой профессией. В 1942 году прадедушку направили на Урал, где он стал машинистом тепловоза. Почти 40 лет он проработал на станции Егоршино. Военные ранения, холод и голод не сломили его. Он прожил долгую и достойную жизнь. Был общительным и весёлым человеком, у него было много друзей. На 91-м году жизни прадедушка умер...

Илья Харитонович награждён медалями «За победу над Германией» и «За доблестный труд», орденом Славы. Мы часто рассматриваем дедушкины фотографии, письма, открытки, награды. Когда мама достаёт ордена и медали, они как будто светятся в её руках. Меня назвали Ильёй в честь моего прадеда. Я очень этим горжусь!

Всё дальше и дальше уходит в прошлое война. Всё уже становится круг тех, кто ковал Победу. Но память о тех событиях живёт в каждой семье. Мы никогда не забудем подвиг советского народа.

Илья Ольков,

ученик 6-го класса школы-интерната № 11 ОАО «РЖД» на станции Егоршино

 

Ночь на Днепре

Сентябрь 1943 года. Грязь, ветер, холодный дождь. Тяжёлые облака, обложившие небо, низко нависали над землёй. В густой болотной почве буксовали машины. Отряд сапёров продвигался не спеша. Нужно было выполнить задание! Старший сержант – молодой худощавый парень, всегда сдержанный, подтянутый и немногословный, уже отличившийся на поле боя, был готов выполнить боевую задачу.

К любой работе Константин подходил ответственно. Ещё в той далёкой мирной жизни в маленьком уральском городке он, слесарь вагонного депо Нижнетагильского отделения СвЖД, привык относиться к работе серьёзно. «Надёжный парень и хороший товарищ», – говорили о нём сослуживцы. Вот и сейчас он был серьёзен и сосредоточен: впереди ночь без сна и отдыха.

…Вот и Днепр – боевая река. К ней сапёрный отряд подошёл, когда стало смеркаться. Дул пронизывающий ветер. Волна за волной с шумом ударялись о берег. Густая мгла встала стеной от земли до неба. На том берегу – гитлеровцы. Появление советских войск вблизи Киева встревожило немецкое командование, и оно бросило на ликвидацию плацдарма крупные силы пехоты. Там, за рекой, укрепились вражеские пулемётчики и артиллеристы. Мостов не было: их взорвали фашисты. Сапёры бросились на поиски хоть каких-нибудь переправочных средств, которые выдержали бы не только пехоту. «Ребята, несите те старые посудины! – быстро скомандовал Константин, увидев на берегу полусгнившие рыбацкие лодки. – Любой материал пойдёт в дело».

Мастерить старший сержант привык с детства вместе с отцом в его крошечном гараже. Костя окончил четырёхлетку и школу ФЗУ при металлургическом заводе в Нижнем Тагиле. Жизнь решил связать с железной дорогой – его всегда привлекали стальные паровозы, пышущие паром и мощью, которые он каждый день видел из окна дома. Сажа и мазут для слесаря в вагонном депо стали делом привычным. На работе Костя был скромен и немногословен. Люди относились к нему с доверием и уважением. В январе 1942 года Константина призвали в ряды армии, а после учёбы назначили командиром отделения отдельного сапёрного батальона. И теперь на переправе он должен был сделать всё возможное и невозможное для выполнения задания.

В распоряжении командира были 4 полугнилые, рассохшиеся лодки. Мешками и тряпками военные законопатили дряхлые судёнышки, а старый рыбацкий сарай послужил материалом для «строительства». Немцы с того берега беспрерывно били миномётами. Работая под сплошным огнём противника, сапёры сумели досрочно соорудить плоты.

Ледяной ветер и волна раскачивали самодельные судна. В темноте было не разглядеть, где какой берег. Паром сотрясался от взрывов немецких снарядов. Но Константин не привык отступать. Бойцы гребли изо всех сил, теряли и снова находили курс и в итоге переправили на плацдарм артиллерийский дивизион и два батальона пехоты. На берегу помогали разгружать ящики со снарядами и патронами, а потом опять гребли… Этот путь был невыносимо трудным и бесконечно длинным, не все смогли его преодолеть, для многих река стала братской могилой. Но жизни сотен советских воинов, защищавших плацдарм от наступающих немецких танковых дивизий, были спасены.

Такова была ночь на Днепре – одна из многих боевых ночей командира Пылаева. Личным примером старший сержант организовывал бойцов. Вместе они ставили заграждения из минных полей, отыскивали и снимали вражеские мины. На поставленных им и его сапёрами минах подорвалась не одна сотня немецких бронетранспортёров и танков, машин с войсками и боеприпасами. И в этом его личный вклад в Победу.

Константин Фёдорович вернулся с войны в звании Героя Советского Союза. Это был уже не молодой худощавый парнишка, а возмужавший и бесстрашный воин. Меж бровей залегла глубокая складка, а в глазах появилось выражение мужественности и грусти. На груди боевой гимнастёрки сверкал орден Красной Звезды. Он не просто достался уральскому железнодорожнику.

После войны Константин Пылаев продолжил работу в вагонном депо стации Смычка. Каждое утро он всё так же ходил на смену по улице Стрелочников, вежливо здоровался со встречными, тепло беседовал со знакомыми. Умер он в 1959 году в возрасте сорока четырёх лет: старые раны дали о себе знать. После смерти одна из улиц посёлка железнодорожников была названа в честь героя.

Кирилл Морозов,

ученик 5-го класса школы-интерната № 10

ОАО «РЖД» на станции Смычка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.008 с.)