Военное детство Алексея Астахова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военное детство Алексея Астахова



В 1941 году ветерану Свердловской магистрали Алексею Астахову было девять лет. С началом Великой Отечественной его отец и старший брат ушли на фронт. А он, как и многие мальчишки и девчонки военной поры, ковал победу в тылу.

 

фото: Серик Мустафин

– Жил я тогда в Воронежской области, в селе Мосальское, – рассказывает Алексей Петрович. – Практически с первых дней войны стал работать в колхозе. Утром учился в школе, а после занятий вместе с другими ребятами помогал старикам и женщинам в поле. Через некоторое время меня посадили на конные грабли. Запрягать лошадь умел, а вот стянуть хомут не мог – сил не хватало. Спасибо старшим, пособляли. Потом весь день лошадь не распрягал, собирал конными граблями колосья. За мной шли женщины и вязали снопы. А ночью зерно молотили.

Потом Алексей Астахов возил на бричке воду для колхозных тракторов, выполнял другую работу. А ещё он учился, управлялся по хозяйству, косил сено, работал на огороде. Уставал сильно. К тому же нередко, как и многие в ту пору, страдал от недоедания.

– От голода нас с мачехой и средним братом Тимофеем спасала корова и картошка с огорода, – отмечает ветеран. – Если было невмоготу, ели жёлуди.

В эти годы Алексей Петрович пережил всякое. Когда гитлеровские войска были совсем близко от села, рыл вместе с односельчанами окопы, прятался от бомбёжек вражеских самолётов.

– К счастью, линия фронта до нас не дошла, – продолжает бывший железнодорожник. – Но все эти годы верил, что мы разгромим фашистов. Эта мысль меня грела каждый день, и даже гордился тем, что своим трудом приближаю нашу победу. Когда наступил этот день, я работал в поле. Помню, как мы все радовались, и в то же время многие из нас плакали, вспоминая погибших родных и друзей. Мои отец и старший брат остались живы, правда, демобилизовались они не сразу.

В 1948 году, после окончания семилетки, Алексей Астахов поступил в железнодорожный техникум. Он, как и его средний брат, выбрал вагонное хозяйство. Хотя, по его словам, у него была возможность несколькими годами раньше поступить в суворовское училище.

– Какой мальчишка в те годы не хотел стать военным?! – вспоминает Алексей Петрович. – Вот и мне хотелось, да мачеха не отпустила. Чему я теперь очень рад, иначе не работать бы мне на стальной магистрали. Получается, что благодаря не только Тимофею, но и ей я стал железнодорожником.

Получив заветный диплом в 1952 году, выпускник техникума несколько лет работал осмотрщиком вагонов на Сталинградской железной дороге. Потом его призвали в армию. Служил он в Свердловске. Здесь Алексей Астахов встретил свою любовь. Да и остался жить на Среднем Урале. С этих пор его профессиональная жизнь неразрывно связана с СвЖД. Поначалу он трудился бригадиром в вагонном депо Свердловск-Сортировочный, потом – инженером в вагонном отделе Свердловского отделения дороги. Затем Алексей Петрович руководил штабом гражданской обороны, работал помощником дорожного ревизора по безопасности движения поездов. Не один десяток лет он отдал второй службе дороги: с 1978 по 1981 годы был заместителем начальника службы, а потом её руководителем. На заслуженный отдых ветеран Свердловской магистрали ушёл в 1994 году. Уже будучи на пенсии, он ещё несколько лет трудился инженером на одном из предприятий Екатеринбурга.

За долгие годы Алексей Астахов отмечен многими наградами. В их числе – звания «Почётный железнодорожник», именные часы министра путей сообщения, знак «Отличник гражданской обороны СССР». Кроме того, Алексею Петровичу вручены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», «Ветеран труда», другие награды.

Серик Мустафин

Пытливые и неравнодушные

Воспитанники детских садов и школ-интернатов ОАО «РЖД» в границах Свердловской магистрали совершили первые открытия. Результатами исследований они поделились на VII региональной научно-практической конференции «Мои открытия-2018».

Уже в седьмой раз конференция прошла на базе детского сада № 128. В этом году она была приурочена к 140-летию СвЖД и 295-летию Екатеринбурга.

– Участие в ней приняло рекордное количество детей – 28 ребят из 14 образовательных учреждений Екатеринбурга, Перми, Артёмовского и Нижнего Тагила, – рассказала заместитель заведующего ЧДОУ № 128 по внедрению инновационных программ Ирина Проскурякова. – Работало три секции: «Знатоки истории Екатеринбурга», «Моя железная дорога» и самая популярная – «Здоровье и экология». Было приятно видеть столько любознательных ребят, которые уже в юном возрасте ищут ответы на актуальные вопросы нашей жизни. Они не просто констатируют факты, но и действуют. Например, Владислав Авдюков из детского сада № 134 вместе с ребятами организовал субботник. А воспитанница школы-интерната № 10 Диана Зубакина вместе с родителями расчистила заброшенный родник! В этом году мы выслушали много докладов на железнодорожную тему, пять из них посвящены династиям. Это значит, ребята интересуются корнями и гордятся предками.
В секции «Знатоки истории Екатеринбурга» победу одержал Владимир Карпасов из детского сада № 124 (работа «Гербы Свердловской области»). Второе место – у Насти Кузьменко из ЧДОУ № 120: в проекте «Город, в котором мы живём» она поведала об истории Екатеринбурга.

В секции «Наша железная дорога» лидером стала воспитанница детского сада № 127 Арина Коротких. Второе место поделили пятилетний Влад Козлов из садика № 128 (проект «Лампа, чайник, электровоз, или Моё знакомство с электричеством»), Всеволод Гензе из ЧДОУ № 134 (проект об истории локомотивного депо в Артёмовском) и ученица школы-интерната № 10 Камила Хамитова (разработала экскурсионный маршрут «Нижний Тагил железнодорожный»).

В секции «Здоровье и экология» эксперты присудили первое место Савелию Магаськину (ЧДОУ № 130): в проекте «Береги свою планету, ведь другой на свете нету» он рассказал о проблеме мусора, его утилизации и переработке. Второе место – у ученицы школы-интерната № 10 Дианы Зубакиной (проект «Если будут звенеть родники, будет биться сердце России») и воспитанника ЧДОУ № 126 Тимофея Васкецова (проект «Вредная еда – никогда!»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.006 с.)