Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Военное детство Алексея Астахова
В 1941 году ветерану Свердловской магистрали Алексею Астахову было девять лет. С началом Великой Отечественной его отец и старший брат ушли на фронт. А он, как и многие мальчишки и девчонки военной поры, ковал победу в тылу.
фото: Серик Мустафин – Жил я тогда в Воронежской области, в селе Мосальское, – рассказывает Алексей Петрович. – Практически с первых дней войны стал работать в колхозе. Утром учился в школе, а после занятий вместе с другими ребятами помогал старикам и женщинам в поле. Через некоторое время меня посадили на конные грабли. Запрягать лошадь умел, а вот стянуть хомут не мог – сил не хватало. Спасибо старшим, пособляли. Потом весь день лошадь не распрягал, собирал конными граблями колосья. За мной шли женщины и вязали снопы. А ночью зерно молотили. Потом Алексей Астахов возил на бричке воду для колхозных тракторов, выполнял другую работу. А ещё он учился, управлялся по хозяйству, косил сено, работал на огороде. Уставал сильно. К тому же нередко, как и многие в ту пору, страдал от недоедания. – От голода нас с мачехой и средним братом Тимофеем спасала корова и картошка с огорода, – отмечает ветеран. – Если было невмоготу, ели жёлуди. В эти годы Алексей Петрович пережил всякое. Когда гитлеровские войска были совсем близко от села, рыл вместе с односельчанами окопы, прятался от бомбёжек вражеских самолётов. – К счастью, линия фронта до нас не дошла, – продолжает бывший железнодорожник. – Но все эти годы верил, что мы разгромим фашистов. Эта мысль меня грела каждый день, и даже гордился тем, что своим трудом приближаю нашу победу. Когда наступил этот день, я работал в поле. Помню, как мы все радовались, и в то же время многие из нас плакали, вспоминая погибших родных и друзей. Мои отец и старший брат остались живы, правда, демобилизовались они не сразу. В 1948 году, после окончания семилетки, Алексей Астахов поступил в железнодорожный техникум. Он, как и его средний брат, выбрал вагонное хозяйство. Хотя, по его словам, у него была возможность несколькими годами раньше поступить в суворовское училище. – Какой мальчишка в те годы не хотел стать военным?! – вспоминает Алексей Петрович. – Вот и мне хотелось, да мачеха не отпустила. Чему я теперь очень рад, иначе не работать бы мне на стальной магистрали. Получается, что благодаря не только Тимофею, но и ей я стал железнодорожником.
Получив заветный диплом в 1952 году, выпускник техникума несколько лет работал осмотрщиком вагонов на Сталинградской железной дороге. Потом его призвали в армию. Служил он в Свердловске. Здесь Алексей Астахов встретил свою любовь. Да и остался жить на Среднем Урале. С этих пор его профессиональная жизнь неразрывно связана с СвЖД. Поначалу он трудился бригадиром в вагонном депо Свердловск-Сортировочный, потом – инженером в вагонном отделе Свердловского отделения дороги. Затем Алексей Петрович руководил штабом гражданской обороны, работал помощником дорожного ревизора по безопасности движения поездов. Не один десяток лет он отдал второй службе дороги: с 1978 по 1981 годы был заместителем начальника службы, а потом её руководителем. На заслуженный отдых ветеран Свердловской магистрали ушёл в 1994 году. Уже будучи на пенсии, он ещё несколько лет трудился инженером на одном из предприятий Екатеринбурга. За долгие годы Алексей Астахов отмечен многими наградами. В их числе – звания «Почётный железнодорожник», именные часы министра путей сообщения, знак «Отличник гражданской обороны СССР». Кроме того, Алексею Петровичу вручены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», «Ветеран труда», другие награды. Серик Мустафин Пытливые и неравнодушные Воспитанники детских садов и школ-интернатов ОАО «РЖД» в границах Свердловской магистрали совершили первые открытия. Результатами исследований они поделились на VII региональной научно-практической конференции «Мои открытия-2018». Уже в седьмой раз конференция прошла на базе детского сада № 128. В этом году она была приурочена к 140-летию СвЖД и 295-летию Екатеринбурга. – Участие в ней приняло рекордное количество детей – 28 ребят из 14 образовательных учреждений Екатеринбурга, Перми, Артёмовского и Нижнего Тагила, – рассказала заместитель заведующего ЧДОУ № 128 по внедрению инновационных программ Ирина Проскурякова. – Работало три секции: «Знатоки истории Екатеринбурга», «Моя железная дорога» и самая популярная – «Здоровье и экология». Было приятно видеть столько любознательных ребят, которые уже в юном возрасте ищут ответы на актуальные вопросы нашей жизни. Они не просто констатируют факты, но и действуют. Например, Владислав Авдюков из детского сада № 134 вместе с ребятами организовал субботник. А воспитанница школы-интерната № 10 Диана Зубакина вместе с родителями расчистила заброшенный родник! В этом году мы выслушали много докладов на железнодорожную тему, пять из них посвящены династиям. Это значит, ребята интересуются корнями и гордятся предками.
В секции «Наша железная дорога» лидером стала воспитанница детского сада № 127 Арина Коротких. Второе место поделили пятилетний Влад Козлов из садика № 128 (проект «Лампа, чайник, электровоз, или Моё знакомство с электричеством»), Всеволод Гензе из ЧДОУ № 134 (проект об истории локомотивного депо в Артёмовском) и ученица школы-интерната № 10 Камила Хамитова (разработала экскурсионный маршрут «Нижний Тагил железнодорожный»). В секции «Здоровье и экология» эксперты присудили первое место Савелию Магаськину (ЧДОУ № 130): в проекте «Береги свою планету, ведь другой на свете нету» он рассказал о проблеме мусора, его утилизации и переработке. Второе место – у ученицы школы-интерната № 10 Дианы Зубакиной (проект «Если будут звенеть родники, будет биться сердце России») и воспитанника ЧДОУ № 126 Тимофея Васкецова (проект «Вредная еда – никогда!»).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.006 с.) |