Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перед глазами – эшелоны с солдатами
Моих предков-железнодорожников, как и многих людей, тоже коснулась Великая Отечественная война. Когда начались военные действия, моя прабабушка – Лидия Васильевна Терехина – была совсем ещё девчонкой. В возрасте четырнадцати лет она начала работать билетным кассиром на станции Кын Пермской дороги. Трудилась сутками, было голодно и холодно. Спала на станции прямо в кассах. Бабушка видела, как мимо проходили эшелоны с солдатами – их везли на фронт. А обратно с фронта возвращались поезда с ранеными и эвакуированными. Прабабушке было тяжело смотреть на раненых солдат, но у всех людей, и у неё тоже, была надежда, что война скоро закончится. Всю жизнь бабушка проработала в железнодорожной кассе. Там же она встретила будущего мужа – Семёна Кирилловича Терехина. В восемнадцать лет он уже работал дежурным по вокзалу станции Кын. Молодой мальчишка формировал и отправлял составы, уходящие на фронт. После войны он встречал эшелоны с победителями. Мой прадед не был на войне, но его отец-железнодорожник не вернулся с фронта. Поэтому мой прадед и пошёл работать на дорогу – чтобы продолжить дело отца. Вся моя семья гордится нашими предками. Мы помним, какой ценой досталась Победа, и чтим их память. Хочу пожелать всем железнодорожникам мирного неба над головой и чтобы у матерей никогда не было повода проливать слёзы о своих сыновьях. Дима Дмитриев, Монумент объединил горожан В этом году самому крупному в России мемориалу павшим в Великую Отечественную войну железнодорожникам исполняется 40 лет со дня открытия.
фото: из архива семьи анатолия неверова
Находится он в Нижнем Тагиле. Ежегодно на празднование Дня Победы здесь проходят общегородские торжественные митинги. На них собираются работники многих предприятий города, представители разных профессий, связанных с железной дорогой. Построен памятник в основном силами и на средства Нижнетагильского отделения дороги, но в его постройке участвовали и рабочие 27 предприятий города. Создан он по проекту скульптора Нижнетагильского художественного фонда Анатолия Неверова. Символично, что мемориал был открыт в год, когда отмечалось 100-летие Свердловской магистрали.
К монументальному символу воинского и трудового подвига железнодорожников приходят люди всех возрастов, чтобы почтить память тех, кто ценой жизни защищал Родину на фронтах и в тылу. – Этот памятник – первая монументальная работа моего отца Анатолия Неверова, – рассказала дочь скульптора, искусствовед Ольга Анатольевна. – В ней он выложился весь – и как художник, и как человек. Тема войны для него не книжная история, а реальная: его отец ушёл на фронт с первым эшелоном. А папа стал «дитя войны». Поэтому всё, что напоминает о ней, глубоко и навсегда в его сердце. Мне кажется, что в одной из шестнадцати скульптур отец изобразил себя. Этот год для него вдвойне знаменательный: во-первых, его 80-летний юбилей, во-вторых – 40-летие мемориала. Владимир Андреев Закалённые трудом В годы Великой Отечественной в тылу у тружеников были свои сражения: каждый день они мужественно воевали с голодом, усталостью и упадком сил. Преодолевая себя, они вновь и вновь выходили на смену, крепко веря, что война скоро закончится. Работали по 16 часов в сутки В числе тех, кто из-за войны ещё в детстве познакомился с тяжким трудом, был ветеран Тюменского региона СвЖД Сергей Галкин. Сейчас его уже нет в живых, но на родном предприятии – в эксплуатационном вагонном депо Войновка – его по-прежнему помнят. Сергей Георгиевич родился в 1927 году в Тюмени. После смерти его матери семья переехала на станцию Топки, что в Новосибирской области. Когда началась Великая Отечественная война, Серёже было 14 лет. Он поступил в железнодорожное училище, а параллельно с учёбой работал на военном заводе, который был эвакуирован с Украины. После окончания училища в 1942 году Сергея перевели на паровозоремонтный завод. Условия труда здесь были непростыми. Станки располагались на улице, а рядом с ними стояли бочки, в которых поддерживали огонь. Дети работали по 16 часов в сутки. После войны Сергей Георгиевич работал слесарем-инструментальщиком, окончил вечернюю школу. В 1951 году завершил обучение в школе машинистов на станции Тайга, освоил специальность осмотрщика вагонов. Затем молодого специалиста направили на станцию Тюмень. В целом на железной дороге он проработал 44 года: осмотрщиком-ремонтником, старшим осмотрщиком, мастером, инструктором, старшим осмотрщиком по постам безопасности депо Войновка.
– На предприятии ветерана знали как добросовестного, инициативного, энергичного и технически грамотного специалиста, – отмечает председатель совета ветеранов депо Наталья Дементьева. – Он занимался воспитательной работой с молодёжью, передавал им жизненный и профессиональный опыт. За долголетний труд и успешное выполнение обязанностей неоднократно награждался почётными грамотами, знаками и медалями. Контролёр на военном заводе На молодые годы другого ветерана Свердловской магистрали – Лидии Дмитриевны Цытриковой – тоже выпало немало испытаний. Она родилась в многодетной крестьянской семье в первый день 1924 года в деревне Прибытки Гомельской области. – Когда началась Великая Отечественная война, немцы почти сразу подошли к нашей деревне, была объявлена срочная эвакуация жителей, – вспоминает Лидия Дмитриевна. – В августе 1941 года мы переехали в Новосибирск, а уже в сентябре я начала работать на военном заводе № 677 контролёром отдела технического контроля. Мы изготавливали снаряды, трудились в три смены под девизом «Всё для фронта, всё для Победы!». В 1942 году меня перевели бригадиром отдела. В 1945 году стала комсоргом цеха, а в 1946 году – кладовщиком. В мае 1949 года Лидия Цытрикова переехала жить в город Ишим. Сначала работала разметчиком на механическом заводе Министерства путей сообщения, а в декабре 1966 года её приняли на должность оператора расчётной группы в Ишимскую дистанцию пути. Позже предприятие переименовали в Тюменский участок энергоснабжения. На заслуженный отдых Лидия Дмитриевна вышла в 1989 году. Она награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», имеет благодарности и грамоты. – Наш ветеран воспитала дочку и сына, у неё есть внук и правнук, – отмечает председатель совета ветеранов Тюменского ОЦОР Ольга Ланских. – Несмотря на преклонный возраст и непростую трудовую жизнь, Лидия Дмитриевна позитивно мыслит, приветлива и никогда не жалуется на невзгоды. Евгения Гусева
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.005 с.) |