Уральская магистраль. -2018. -4 мая 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уральская магистраль. -2018. -4 мая



УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ.-2018.-4 МАЯ

 

Подарки для ветеранов. 3

Накануне Дня Победы подарки получат все участники Великой Отечественной войны, узники концлагерей и труженики тыла, состоящие на учёте в ветеранских организациях Свердловской магистрали

Город и его герои. 3

Ветераны Великой Отечественной, труженики тыла и ветераны труда Тюменского региона СвЖД в конце апреля побывали на экскурсии «Тыловая Тюмень в годы войны»

Пример стойкости и отваги. 3

Весенний карнавал. 3

В последнюю пятницу апреля в Уральском государственном университете путей сообщения прошёл гала-концерт фестиваля «Весна-2018».

Праздник в честь Дня Победы.. 3

Совет ветеранов Нижнетагильского центра организации работы железнодорожных станций поздравил тружеников тыла с 73-й годовщиной Великой Победы

Память хранят правнуки. 3

О железнодорожниках, что воевали на фронте и трудились в тылу, рассказали юные наследники Победы

Монумент объединил горожан. 3

В этом году самому крупному в России мемориалу павшим в Великую Отечественную войну железнодорожникам исполняется 40 лет со дня открытия

Закалённые трудом.. 3

В годы Великой Отечественной в тылу у тружеников были свои сражения: каждый день они мужественно воевали с голодом, усталостью и упадком сил. Преодолевая себя, они вновь и вновь выходили на смену, крепко веря, что война скоро закончится

Легендарный ветеран из Ишима. 3

Виктор Алексеевич Петухов, локомотивное депо Ишим

Связистка Ольга. 3

Глядя на потрёпанные временем, пожелтевшие фотографии молоденькой Ольги Ашихминой (а ныне – Бердовой), сложно поверить, что эта хрупкая девушка в столь юном возрасте стала обладательницей ордена Отечественной войны второй степени, знака «Отличный связист» и медали Жукова

Военное детство Алексея Астахова. 3

В 1941 году ветерану Свердловской магистрали Алексею Астахову было девять лет. С началом Великой Отечественной его отец и старший брат ушли на фронт. А он, как и многие мальчишки и девчонки военной поры, ковал победу в тылу

Пытливые и неравнодушные. 3

Воспитанники детских садов и школ-интернатов ОАО «РЖД» в границах Свердловской магистрали совершили первые открытия. Результатами исследований они поделились на VII региональной научно-практической конференции «Мои открытия-2018»

В гостях – «Бродячие артисты». 3

В рамках акции «Беглец», которая 17 апреля состоялась в Железнодорожном районе Екатеринбурга, воспитанники детского сада № 131 ОАО «РЖД» приняли участие в мероприятии по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семей

Юные любители поэзии. 3

В детском саду № 129 ОАО «РЖД» прошёл конкурс чтецов. Воспитанники дошкольного учреждения и приглашённые ребята из детских садов № 130 и 131 ОАО «РЖД» посоревновались в умении декламировать стихи

В ногу со временем.. 3

В конце апреля в Уральском государственном университете путей сообщения прошла межрегиональная научно-практическая конференция «ИННОЛОГ-2018»

Фотофакт. 3

Железнодорожники Свердловской магистрали присоединились к общероссийской акции солидарных действий и вышли 1 мая на центральные улицы городов, районных центров и посёлков с единым требованием: «За достойный труд, за справедливую социальную политику!»

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Подарки для ветеранов

Накануне Дня Победы подарки получат все участники Великой Отечественной войны, узники концлагерей и труженики тыла, состоящие на учёте в ветеранских организациях Свердловской магистрали.

– Их вручат в структурных подразделениях служб, дирекций, центров и функциональных филиалов ОАО «РЖД», – сообщила специалист службы управления персоналом Светлана Слободчикова. – Подарочный набор с тонометром получат 109 участников Великой Отечественной войны и 31 узник концлагерей, с электрическим чайником – 1 931 труженик тыла. Всем вручат и георгиевскую ленточку с поздравительной открыткой.

По сообщениям корреспондентов «Уральской магистрали»

Город и его герои

Пример стойкости и отваги

Железнодорожники чтят память тех, кто приближал Великую Победу

Дорогие ветераны войны и труда! Уважаемые работники Свердловской магистрали! От имени руководства Свердловской железной дороги, Дорожного комитета профсоюза, Совета ветеранов сердечно поздравляем вас с 73-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

День Победы 9 мая – один из главных праздников россиян. Он воплощает в себе беспримерный героизм советских людей в годы Великой Отечественной войны. Сплочённость, патриотизм, мужество и самоотверженность, проявленные нашим народом в те тяжёлые годы, навсегда останутся примером преданности и беззаветного служения Родине!

Неоценим вклад тружеников нашей магистрали в приближение Дня Победы. Военные эшелоны доставляли на передовую стратегические грузы, по железной дороге эвакуировалось население, перебазировались промышленные предприятия. На фронт были призваны более 11 тысяч работников Свердловской железной дороги. 14 железнодорожникам присвоено высокое звание Героя Советского Союза (троим – посмертно), двое стали кавалерами орденов Славы всех трёх степеней. Многие защитники Отечества награждены орденами и медалями.

 

 

Сегодня мы с особым чувством вспоминаем людей, павших и оставшихся в живых, благодаря которым была одержана Победа в самой страшной войне в истории человечества. Они подарили нам жизнь, мир и свободу, показав вечный пример стойкости и отваги! Низкий поклон всем ветеранам, вечная память тем, кто не вернулся с поля боя!

Дорогие ветераны, уважаемые железнодорожники! Поздравляем вас с Днём Победы! Крепкого здоровья, долголетия, благополучия и мира!

Начальник
Свердловской железной дороги
Алексей Миронов

Председатель Дорпрофжел
Анатолий Гаращенко

Председатель Совета ветеранов
Николай Устименко

Весенний карнавал

Артисты факультета управления процессами перевозок уральского транспортного вуза стали победителями студенческого фестиваля

В последнюю пятницу апреля в Уральском государственном университете путей сообщения прошёл гала-концерт фестиваля «Весна-2018». На нём подведены итоги ежегодного творческого смотра студенческих талантов.

 

фото: из архива пресс-службы ургупс

Тема фестиваля – «Улыбайся будущему, и оно улыбнётся тебе в ответ» давала простор для воображения. На заключительном шоу были представлены все яркие номера участников. Команда строительного факультета весьма интересно переосмыслила «Алису в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Тем не менее парни и девушки сохранили атмосферу абсурда, характерную для этой книги. Студенты электромеханического факультета порадовали зрителей забавной сказкой «Приключения трубочиста». Представители факультета экономики и управления создали «Новую историю игрушек». Артисты электротехнического факультета черпали вдохновение для своего выступления в сюжетных линиях сериала «Битва престолов».

По-настоящему интригующим было выступление команды механического факультета. Представленное ею шоу не имело названия, да и сюжет был нетривиальным: пытаясь сделать мир лучше, главный герой становится узником. Потом вместе с другом сбегает из тюрьмы в Древний Китай, а затем в Древний Египет. Это был настоящий мюзикл с гейшами, мумиями и драконами.

Представители факультета управления процессами перевозок в своём выступлении затронули извечную философскую тему противоборства добра и зла. Не обошлось тут без ангелов и демонов. По традиции добро взяло верх над злом.

– В итоге жюри признало лучшим творческий номер артистов факультета управления процессами перевозок, – отметила руководитель пресс-службы УрГУПС Елена Красулина. – Они стали победителями фестиваля с представлением «Адски интересная весна». Второе место заняла команда механического факультета. В тройку призёров фестиваля вошла и сборная строительного факультета. Кстати, артисты этой же команды набрали больше всего голосов по результатам интернет-голосования. Предпочтение им отдали более полутора тысяч человек. Все победители получили призы и традиционные торты.

Серик Мустафин

Праздник в честь Дня Победы

Память хранят правнуки

Мой героический дед Илья

Война – страшное слово. Это горе, слёзы. Из каждой семьи ушли на фронт отцы и дети, мужья, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Тысячи людей испытали ужасные мучения, но выстояли.

Мой прадед, Илья Харитонович Бабаков, был участником войны. Он родился в 1921 году в селе Н. Ефремовка Карагандинской области. В его семье было пять детей. После школы прадедушка пошёл работать, чтобы помогать своим родителям. В 1940 году молодым пареньком его призвали в Красную армию. Тогда он не знал, что служба будет долгой, трудной и опасной. Рано утром 22 июня 1941 года его вместе с другими солдатами отправили на фронт.

У него было много историй из военной жизни, но прадед не очень любил рассказывать о войне: тяжело и горько вспоминать о тех, кого потерял в боях и сражениях. От прабабушки я узнал, что Илья Харитонович воевал под Москвой, был командиром отделения в составе 17-го взвода специального назначения 303-й армии инженерного батальона, минёром-подрывником. Основную часть работы минёры выполняли по ночам, преодолевали большие расстояния по труднопроходимой местности. Двигаясь в темноте, беспрерывно натыкались на камни, ямы, вязли в трясине. Трудились бесшумно, ведь любой звук мог выдать их врагу. Мой прадедушка с товарищами минировал и подрывал стратегические объекты, уничтожил штаб с немцами под Москвой. Участвовал в освобождении деревни Петушки. Был ранен.

В военное время в тылу не хватало машинистов. По приказу Сталина среди солдат стали искать людей, которые были бы знакомы с этой профессией. В 1942 году прадедушку направили на Урал, где он стал машинистом тепловоза. Почти 40 лет он проработал на станции Егоршино. Военные ранения, холод и голод не сломили его. Он прожил долгую и достойную жизнь. Был общительным и весёлым человеком, у него было много друзей. На 91-м году жизни прадедушка умер...

Илья Харитонович награждён медалями «За победу над Германией» и «За доблестный труд», орденом Славы. Мы часто рассматриваем дедушкины фотографии, письма, открытки, награды. Когда мама достаёт ордена и медали, они как будто светятся в её руках. Меня назвали Ильёй в честь моего прадеда. Я очень этим горжусь!

Всё дальше и дальше уходит в прошлое война. Всё уже становится круг тех, кто ковал Победу. Но память о тех событиях живёт в каждой семье. Мы никогда не забудем подвиг советского народа.

Илья Ольков,

ученик 6-го класса школы-интерната № 11 ОАО «РЖД» на станции Егоршино

 

Ночь на Днепре

Сентябрь 1943 года. Грязь, ветер, холодный дождь. Тяжёлые облака, обложившие небо, низко нависали над землёй. В густой болотной почве буксовали машины. Отряд сапёров продвигался не спеша. Нужно было выполнить задание! Старший сержант – молодой худощавый парень, всегда сдержанный, подтянутый и немногословный, уже отличившийся на поле боя, был готов выполнить боевую задачу.

К любой работе Константин подходил ответственно. Ещё в той далёкой мирной жизни в маленьком уральском городке он, слесарь вагонного депо Нижнетагильского отделения СвЖД, привык относиться к работе серьёзно. «Надёжный парень и хороший товарищ», – говорили о нём сослуживцы. Вот и сейчас он был серьёзен и сосредоточен: впереди ночь без сна и отдыха.

…Вот и Днепр – боевая река. К ней сапёрный отряд подошёл, когда стало смеркаться. Дул пронизывающий ветер. Волна за волной с шумом ударялись о берег. Густая мгла встала стеной от земли до неба. На том берегу – гитлеровцы. Появление советских войск вблизи Киева встревожило немецкое командование, и оно бросило на ликвидацию плацдарма крупные силы пехоты. Там, за рекой, укрепились вражеские пулемётчики и артиллеристы. Мостов не было: их взорвали фашисты. Сапёры бросились на поиски хоть каких-нибудь переправочных средств, которые выдержали бы не только пехоту. «Ребята, несите те старые посудины! – быстро скомандовал Константин, увидев на берегу полусгнившие рыбацкие лодки. – Любой материал пойдёт в дело».

Мастерить старший сержант привык с детства вместе с отцом в его крошечном гараже. Костя окончил четырёхлетку и школу ФЗУ при металлургическом заводе в Нижнем Тагиле. Жизнь решил связать с железной дорогой – его всегда привлекали стальные паровозы, пышущие паром и мощью, которые он каждый день видел из окна дома. Сажа и мазут для слесаря в вагонном депо стали делом привычным. На работе Костя был скромен и немногословен. Люди относились к нему с доверием и уважением. В январе 1942 года Константина призвали в ряды армии, а после учёбы назначили командиром отделения отдельного сапёрного батальона. И теперь на переправе он должен был сделать всё возможное и невозможное для выполнения задания.

В распоряжении командира были 4 полугнилые, рассохшиеся лодки. Мешками и тряпками военные законопатили дряхлые судёнышки, а старый рыбацкий сарай послужил материалом для «строительства». Немцы с того берега беспрерывно били миномётами. Работая под сплошным огнём противника, сапёры сумели досрочно соорудить плоты.

Ледяной ветер и волна раскачивали самодельные судна. В темноте было не разглядеть, где какой берег. Паром сотрясался от взрывов немецких снарядов. Но Константин не привык отступать. Бойцы гребли изо всех сил, теряли и снова находили курс и в итоге переправили на плацдарм артиллерийский дивизион и два батальона пехоты. На берегу помогали разгружать ящики со снарядами и патронами, а потом опять гребли… Этот путь был невыносимо трудным и бесконечно длинным, не все смогли его преодолеть, для многих река стала братской могилой. Но жизни сотен советских воинов, защищавших плацдарм от наступающих немецких танковых дивизий, были спасены.

Такова была ночь на Днепре – одна из многих боевых ночей командира Пылаева. Личным примером старший сержант организовывал бойцов. Вместе они ставили заграждения из минных полей, отыскивали и снимали вражеские мины. На поставленных им и его сапёрами минах подорвалась не одна сотня немецких бронетранспортёров и танков, машин с войсками и боеприпасами. И в этом его личный вклад в Победу.

Константин Фёдорович вернулся с войны в звании Героя Советского Союза. Это был уже не молодой худощавый парнишка, а возмужавший и бесстрашный воин. Меж бровей залегла глубокая складка, а в глазах появилось выражение мужественности и грусти. На груди боевой гимнастёрки сверкал орден Красной Звезды. Он не просто достался уральскому железнодорожнику.

После войны Константин Пылаев продолжил работу в вагонном депо стации Смычка. Каждое утро он всё так же ходил на смену по улице Стрелочников, вежливо здоровался со встречными, тепло беседовал со знакомыми. Умер он в 1959 году в возрасте сорока четырёх лет: старые раны дали о себе знать. После смерти одна из улиц посёлка железнодорожников была названа в честь героя.

Кирилл Морозов,

ученик 5-го класса школы-интерната № 10

ОАО «РЖД» на станции Смычка

 

Монумент объединил горожан

Закалённые трудом

В годы Великой Отечественной в тылу у тружеников были свои сражения: каждый день они мужественно воевали с голодом, усталостью и упадком сил. Преодолевая себя, они вновь и вновь выходили на смену, крепко веря, что война скоро закончится.

Работали по 16 часов в сутки

В числе тех, кто из-за войны ещё в детстве познакомился с тяжким трудом, был ветеран Тюменского региона СвЖД Сергей Галкин. Сейчас его уже нет в живых, но на родном предприятии – в эксплуатационном вагонном депо Войновка – его по-прежнему помнят.

Сергей Георгиевич родился в 1927 году в Тюмени. После смерти его матери семья переехала на станцию Топки, что в Новосибирской области. Когда началась Великая Отечественная война, Серёже было 14 лет. Он поступил в железнодорожное училище, а параллельно с учёбой работал на военном заводе, который был эвакуирован с Украины. После окончания училища в 1942 году Сергея перевели на паровозоремонтный завод. Условия труда здесь были непростыми. Станки располагались на улице, а рядом с ними стояли бочки, в которых поддерживали огонь. Дети работали по 16 часов в сутки.

После войны Сергей Георгиевич работал слесарем-инструментальщиком, окончил вечернюю школу. В 1951 году завершил обучение в школе машинистов на станции Тайга, освоил специальность осмотрщика вагонов. Затем молодого специалиста направили на станцию Тюмень. В целом на железной дороге он проработал 44 года: осмотрщиком-ремонтником, старшим осмотрщиком, мастером, инструктором, старшим осмотрщиком по постам безопасности депо Войновка.

– На предприятии ветерана знали как добросовестного, инициативного, энергичного и технически грамотного специалиста, – отмечает председатель совета ветеранов депо Наталья Дементьева. – Он занимался воспитательной работой с молодёжью, передавал им жизненный и профессиональный опыт. За долголетний труд и успешное выполнение обязанностей неоднократно награждался почётными грамотами, знаками и медалями.

Контролёр на военном заводе

На молодые годы другого ветерана Свердловской магистрали – Лидии Дмитриевны Цытриковой – тоже выпало немало испытаний. Она родилась в многодетной крестьянской семье в первый день 1924 года в деревне Прибытки Гомельской области.

– Когда началась Великая Отечественная война, немцы почти сразу подошли к нашей деревне, была объявлена срочная эвакуация жителей, – вспоминает Лидия Дмитриевна. – В августе 1941 года мы переехали в Новосибирск, а уже в сентябре я начала работать на военном заводе № 677 контролёром отдела технического контроля. Мы изготавливали снаряды, трудились в три смены под девизом «Всё для фронта, всё для Победы!». В 1942 году меня перевели бригадиром отдела. В 1945 году стала комсоргом цеха, а в 1946 году – кладовщиком.

В мае 1949 года Лидия Цытрикова переехала жить в город Ишим. Сначала работала разметчиком на механическом заводе Министерства путей сообщения, а в декабре 1966 года её приняли на должность оператора расчётной группы в Ишимскую дистанцию пути. Позже предприятие переименовали в Тюменский участок энергоснабжения. На заслуженный отдых Лидия Дмитриевна вышла в 1989 году. Она награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», имеет благодарности и грамоты.

– Наш ветеран воспитала дочку и сына, у неё есть внук и правнук, – отмечает председатель совета ветеранов Тюменского ОЦОР Ольга Ланских. – Несмотря на преклонный возраст и непростую трудовую жизнь, Лидия Дмитриевна позитивно мыслит, приветлива и никогда не жалуется на невзгоды.

Евгения Гусева

Об этом удивительном человеке – Викторе Алексеевиче Петухове, прославившем на всю страну и родное локомотивное депо, и свой город Ишим, сказано и написано немало. Он вернулся с Великой Отечественной войны победителем: молодой парень – и уже фронтовик с боевыми наградами.

 

фото: из семейного архива виктора петухова

Виктор с детства мечтал водить локомотивы. Поступил в железнодорожное училище, которое открылось в Ишиме, уже когда шла война – в августе 1941 года. Ежедневно по восемь часов вместе со сверстниками – вчерашними школьниками – ремонтировал, готовил паровозы для воинских эшелонов, а после шёл на четырёхчасовую учёбу. В начале февраля 1943 года его призвали в армию, а уже в августе отправили на фронт. Служил в артиллерийском полку, был замковым орудия, потом комбат перевёл его в разведчики – старшим наблюдателем.

Сохранился наградной лист с описанием очередного боевого подвига Виктора. В этом документе командир полка стрелковой Житомирской дивизии отметил, что в наступательных боях «товарищ Петухов показал образец мужества, решительности, стойкости и находчивости». Зимой 1945 года его полк в составе стрелкового корпуса 60-й армии 1-го Украинского фронта шёл в наступление. В боях за Имилин в Польше 27 января 1945 года младший сержант Петухов находился на передовом наблюдательном пункте в боевых порядках пехоты. Они шли вперёд под огнём вражеской артиллерии и пулемётов. Виктор обнаружил наблюдательный пункт противника и засёк точки, откуда били ручные пулемёты и противотанковые орудия. По его целеуказанию все они были уничтожены огнём советской артиллерии. Кроме того, разведчик выявил скопление живой силы и техники противника, о чём доложил командиру. В результате огнём батарейных орудий были сожжены вражеские автомашины, уничтожены 15 солдат и офицеров противника. Двумя днями позднее под городом Ленцин при отражении контр­атак врага, стремящегося вырваться из окружения, Виктор огнём из автомата убил двух фашистов и трёх взял в плен. За эти подвиги Виктора Алексеевича наградили орденом Славы III степени. Это его вторая награда. Ранее, 9 апреля 1944 года, ему вручили медаль «За отвагу». В ту пору ему было чуть больше 19 лет.

В родной Ишим он вернулся после лечения в госпитале – в начале сентября 1945 года. И сразу же, хоть и был на костылях, пришёл в депо. С мечтой работать машинистом пришлось расстаться – из-за серьёзных ранений. Его взяли слесарем по ремонту паровозов. Он стал мастером, возглавил комсомольско-молодёжную бригаду. В её составе были недавние выпускники училища, которых многому предстояло обучить. Со временем бригада вошла в число передовиков производства: Виктор добился, чтобы она стала «бригадой коммунистического труда». В 1959 году ему присвоили звание Героя Социалистического труда. А ещё через два года депо, где трудился Виктор Петухов, первому в регионе присвоили звание «Локомотивное депо коммунистического труда».

Выйдя на пенсию, Виктор Алексеевич на протяжении более 25 лет возглавлял Ишимскую городскую общественную организацию ветеранов – со дня её основания. Хлопотная должность: в городе много пенсионеров, ветеранов труда, кому надо помогать по самым разным вопросам. При этом фронтовик всегда находился в курсе производственных и общественных дел родного депо. Общался с бывшими коллегами – слесарем из комсомольской бригады Николаем Серебренниковым, секретарём парткома депо Николаем Чащиным, председателем профкома Никитой Колесником, начальником депо Виталием Федосеевым и его замом по ремонту Виктором Буряковым. Сегодня многих его товарищей по работе уже нет в живых. На предприятии трудятся новые поколения железнодорожников. Они помнят и чтут сложившиеся традиции. Каждый год накануне 9 Мая руководители депо, представители профсоюза и совета ветеранов приходят к Виктору Петухову домой и поздравляют его с праздником Победы. Недавно Виктору Алексеевичу присвоили звание «Почётный гражданин Тюменской области». Его уже поздравил с 73-й годовщиной Победы глава города Ишима Фёдор Шишкин. Виктору Алексеевичу сейчас 92 года, но он снова в строю – готовится пойти на городской парад Победы вместе со своими детьми, внуками и правнуками.

Владимир Андреев


Связистка Ольга

Глядя на потрёпанные временем, пожелтевшие фотографии молоденькой Ольги Ашихминой (а ныне – Бердовой), сложно поверить, что эта хрупкая девушка в столь юном возрасте стала обладательницей ордена Отечественной войны второй степени, знака «Отличный связист» и медали Жукова.

Накануне Дня Победы Ольга Тимофеевна принимала поздравления от представителей совета ветеранов Тюменского центра организации работы железнодорожных станций. Несмотря на преклонный возраст, она по-прежнему хорошо помнит события военных лет.

Ольга родилась в 1925 году в деревне Лучинкино Тугулымского района Свердловской области. В 1943 году она отправилась на фронт в качестве связистки 12-го батальона связи. Прошагала от Днепропетровска до Вены пешком. Всё время с собой у неё были противогаз, карабин и специальное снаряжение, которое обеспечивало бесперебойную связь для наступающей армии. В этом непростом пути девушку опекали старшие солдаты батальона связи. Например, они советовали ей отдыхать на привалах, чтобы восстанавливать силы, а уже затем двигаться дальше. Эти дни навсегда остались в памяти Ольги Тимофеевны: девушка трудилась, не замечая ни усталость, ни непогоду.

– Под бомбёжку я попадала не раз, – вспоминает героиня. – Наш батальон шёл от молдавского городка Тульчин по территории Румынии, Болгарии, Венгрии до столицы Австрии. Всё это время я работала на коммутаторе.

Согласно данным первой социальной сети о Второй мировой войне «Победа 1945», Ольга Ашихмина участвовала в освобождении Молдовы, Белоруссии, Украины, Польши, Румынии, Венгрии и Австрии. В Вене батальон, в котором служила девушка, простоял до осени, а домой они возвращались через Польшу.

В родную деревню Лучинкино Ольга приехала в ноябре 1945 года. В 1950 году она устроилась весовщиком вагонов на железную дорогу. На работе познакомилась с будущим мужем – Сергеем Ивановичем Бердовым.

В Заводоуковск молодая семья железнодорожников переехала в 1952 году, когда у них родился сын Виктор. Здесь Сергей Иванович был принят дежурным по станции, а Ольга стала работать билетным кассиром. Вскоре у них родился второй сын Александр.

Профессии билетного кассира Ольга Тимофеевна посвятила всю дальнейшую трудовую жизнь. Вплоть до выхода на пенсию она оформляла проездные документы, общалась с пассажирами. В работе всегда была точна, исполнительна и ответственна.

Кроме ордена Отечественной войны второй степени, знака «Отличный связист» и медали Жукова, Ольга Бердова имеет медаль «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», юбилейные медали СССР, РФ, Белоруссии и Украины, а также звание «Ветеран труда» и «Знак отличника соцсоревнования железнодорожного транспорта».

Евгения Гусева

В 1941 году ветерану Свердловской магистрали Алексею Астахову было девять лет. С началом Великой Отечественной его отец и старший брат ушли на фронт. А он, как и многие мальчишки и девчонки военной поры, ковал победу в тылу.

 

фото: Серик Мустафин

– Жил я тогда в Воронежской области, в селе Мосальское, – рассказывает Алексей Петрович. – Практически с первых дней войны стал работать в колхозе. Утром учился в школе, а после занятий вместе с другими ребятами помогал старикам и женщинам в поле. Через некоторое время меня посадили на конные грабли. Запрягать лошадь умел, а вот стянуть хомут не мог – сил не хватало. Спасибо старшим, пособляли. Потом весь день лошадь не распрягал, собирал конными граблями колосья. За мной шли женщины и вязали снопы. А ночью зерно молотили.

Потом Алексей Астахов возил на бричке воду для колхозных тракторов, выполнял другую работу. А ещё он учился, управлялся по хозяйству, косил сено, работал на огороде. Уставал сильно. К тому же нередко, как и многие в ту пору, страдал от недоедания.

– От голода нас с мачехой и средним братом Тимофеем спасала корова и картошка с огорода, – отмечает ветеран. – Если было невмоготу, ели жёлуди.

В эти годы Алексей Петрович пережил всякое. Когда гитлеровские войска были совсем близко от села, рыл вместе с односельчанами окопы, прятался от бомбёжек вражеских самолётов.

– К счастью, линия фронта до нас не дошла, – продолжает бывший железнодорожник. – Но все эти годы верил, что мы разгромим фашистов. Эта мысль меня грела каждый день, и даже гордился тем, что своим трудом приближаю нашу победу. Когда наступил этот день, я работал в поле. Помню, как мы все радовались, и в то же время многие из нас плакали, вспоминая погибших родных и друзей. Мои отец и старший брат остались живы, правда, демобилизовались они не сразу.

В 1948 году, после окончания семилетки, Алексей Астахов поступил в железнодорожный техникум. Он, как и его средний брат, выбрал вагонное хозяйство. Хотя, по его словам, у него была возможность несколькими годами раньше поступить в суворовское училище.

– Какой мальчишка в те годы не хотел стать военным?! – вспоминает Алексей Петрович. – Вот и мне хотелось, да мачеха не отпустила. Чему я теперь очень рад, иначе не работать бы мне на стальной магистрали. Получается, что благодаря не только Тимофею, но и ей я стал железнодорожником.

Получив заветный диплом в 1952 году, выпускник техникума несколько лет работал осмотрщиком вагонов на Сталинградской железной дороге. Потом его призвали в армию. Служил он в Свердловске. Здесь Алексей Астахов встретил свою любовь. Да и остался жить на Среднем Урале. С этих пор его профессиональная жизнь неразрывно связана с СвЖД. Поначалу он трудился бригадиром в вагонном депо Свердловск-Сортировочный, потом – инженером в вагонном отделе Свердловского отделения дороги. Затем Алексей Петрович руководил штабом гражданской обороны, работал помощником дорожного ревизора по безопасности движения поездов. Не один десяток лет он отдал второй службе дороги: с 1978 по 1981 годы был заместителем начальника службы, а потом её руководителем. На заслуженный отдых ветеран Свердловской магистрали ушёл в 1994 году. Уже будучи на пенсии, он ещё несколько лет трудился инженером на одном из предприятий Екатеринбурга.

За долгие годы Алексей Астахов отмечен многими наградами. В их числе – звания «Почётный железнодорожник», именные часы министра путей сообщения, знак «Отличник гражданской обороны СССР». Кроме того, Алексею Петровичу вручены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов», «Ветеран труда», другие награды.

Серик Мустафин

Пытливые и неравнодушные

Воспитанники детских садов и школ-интернатов ОАО «РЖД» в границах Свердловской магистрали совершили первые открытия. Результатами исследований они поделились на VII региональной научно-практической конференции «Мои открытия-2018».

Уже в седьмой раз конференция прошла на базе детского сада № 128. В этом году она была приурочена к 140-летию СвЖД и 295-летию Екатеринбурга.

– Участие в ней приняло рекордное количество детей – 28 ребят из 14 образовательных учреждений Екатеринбурга, Перми, Артёмовского и Нижнего Тагила, – рассказала заместитель заведующего ЧДОУ № 128 по внедрению инновационных программ Ирина Проскурякова. – Работало три секции: «Знатоки истории Екатеринбурга», «Моя железная дорога» и самая популярная – «Здоровье и экология». Было приятно видеть столько любознательных ребят, которые уже в юном возрасте ищут ответы на актуальные вопросы нашей жизни. Они не просто констатируют факты, но и действуют. Например, Владислав Авдюков из детского сада № 134 вместе с ребятами организовал субботник. А воспитанница школы-интерната № 10 Диана Зубакина вместе с родителями расчистила заброшенный родник! В этом году мы выслушали много докладов на железнодорожную тему, пять из них посвящены династиям. Это значит, ребята интересуются корнями и гордятся предками.
В секции «Знатоки истории Екатеринбурга» победу одержал Владимир Карпасов из детского сада № 124 (работа «Гербы Свердловской области»). Второе место – у Насти Кузьменко из ЧДОУ № 120: в проекте «Город, в котором мы живём» она поведала об истории Екатеринбурга.

В секции «Наша железная дорога» лидером стала воспитанница детского сада № 127 Арина Коротких. Второе место поделили пятилетний Влад Козлов из садика № 128 (проект «Лампа, чайник, электровоз, или Моё знакомство с электричеством»), Всеволод Гензе из ЧДОУ № 134 (проект об истории локомотивного депо в Артёмовском) и ученица школы-интерната № 10 Камила Хамитова (разработала экскурсионный маршрут «Нижний Тагил железнодорожный»).

В секции «Здоровье и экология» эксперты присудили первое место Савелию Магаськину (ЧДОУ № 130): в проекте «Береги свою планету, ведь другой на свете нету» он рассказал о проблеме мусора, его утилизации и переработке. Второе место – у ученицы школы-интерната № 10 Дианы Зубакиной (проект «Если будут звенеть родники, будет биться сердце России») и воспитанника ЧДОУ № 126 Тимофея Васкецова (проект «Вредная еда – никогда!»).

В рамках акции «Беглец», которая 17 апреля состоялась в Железнодорожном районе Екатеринбурга, воспитанники детского сада № 131 ОАО «РЖД» приняли участие в мероприятии по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из семей.

Как рассказала заведующая садиком Анастасия Трубачёва, для ребят из старших и подготовительной групп было организовано выступление специалистов детской библиотеки № 11 им. Макаренко. А социальный партнёр – театр «Бродячие артисты» – показал дошколятам спектакль «Несказочные истории»: кроме темы самовольного ухода детей из семьи, артисты поднимали в сценках вопросы пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасного поведения на воде.

Для мам и пап в дошкольном учреждении прошло собрание. Воспитатели раздали родителям памятки-брошюры «Профилактика побегов дошкольников из садика и дома».

– Профилактическая работа – процесс сложный и продолжительный по времени, он включает много разных аспектов, которые нужно учитывать при работе с семьями, – подчеркнула Анастасия Валерьевна. – Важно создать условия для нормального развития детей и своевременно выявлять типичные кризисные ситуации, которые могут возникнуть.

Юные любители поэзии

В детском саду № 129 ОАО «РЖД» прошёл конкурс чтецов. Воспитанники дошкольного учреждения и приглашённые ребята из детских садов № 130 и 131 ОАО «РЖД» посоревновались в умении декламировать стихи.

– На конкурс заявилось 19 юных любителей поэзии, – рассказала заведующая ЧДОУ № 129 Ирина Ноговицына. – Сначала малыши читали стихи о природе родного края, о красоте вокруг нас и о дружбе и мире на планете. Их выступления оценивало жюри: в его состав вошли сотрудник детской библиотеки № 11 и представители родительского комитета садиков. Затем на праздник пожаловали эколята – молодые защитники природы. Ребята дружно отгадывали загадки о животных и растениях, весело танцевали и играли в экологические игры. В конце мероприятия наши воспитанники представили гостям выставку экологических плакатов, которые они сделали своими руками совместно с родителями.

По словам старшего воспитателя садика № 129 Натальи Прытовой, конкурс чтецов воспитывает у детей любовь к Родине, формирует интерес к природе, прививает культуру бережного отношения к окружающей среде и способствует развитию индивидуальных способностей.

Материалы подготовила Евгения Гусева

В ногу со временем

В конце апреля в Уральском государственном университете путей сообщения прошла межрегиональная научно-практическая конференция «ИННОЛОГ-2018». На ней рассматривались современные тенденции развития инновационных технологий в транспортной логистике и взаимодействие бизнеса и высшей школы, направленное на повышение качества подготовки специалистов для этой отрасли.

 

фото: Никита Песоцкий

 

Во встрече, организованной некоммерческой организацией «Уральская логистическая ассоциация» и УрГУПС, участвовали представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, Свердловской железной дороги, Уральской торгово-промышленной палаты, Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей.

В рамках конференции состоялись две сессии и пленарное заседание. На них обсуждались важные темы. В частности, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин рассказал об основных направлениях развития транспортно-логистической отрасли региона.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.092 с.)