Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По предупреждению зажатий работников
ПРИ ПРИЦЕПКЕ И ОТЦЕПКЕ ЛОКОМОТИВА ОТ СОСТАВА ЦТТ ОТ/41
Москва 2004 г.
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны для исключения зажатий локомотивных бригад при прицепке и отцепке локомотива от состава, формировании состава, при выполнении маневровой работы, при постановке локомотивов на смотровую канаву. Методические рекомендации разработаны на основании и развитие требований действующих Инструкций: «Типовой Инструкции по охране труда для локомотивных бригад» № ЦТ-555, 1998 г.; «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог», ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, 2002 Г.; «Типовой Инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава» № ЦТ-535, 1998 Г.; «Типовой Инструкции по охране труда для слесарей по ремонту тепловозов и дизель-поездов» ТОИ Р-32-ЦТ-728-99. Методические рекомендации предназначены для машинистов и помощников машинистов тепловозов, электровозов и электропоездов при выполнении маневровой работы, дежурных по локомотивному депо или линейному пункту, помощников машинистов-составителей (главных кондукторов), а так же для слесарей по ремонту подвижного состава. 1.2. Случаи зажатия в межвагонном пространстве и в негабаритных местах локомотивного депо машинистов локомотивов, помощниковмашинистов и других работников происходят, в основном, при выполнении следующих работ: · При маневровой работе в цехах депо и пунктах технического осмотра локомотивов (ПТОЛ); · При маневровой работе на тракционных путях локомотивного депо, на станциях, в том числе в пути следования, на складах и базах топлива; · При маневровой работе с электропоездами при формировании поездов. Например, при движении электровоза ВЛ 11 по позиции для обточки колесных пар машинист электровоза со стажем 27 лет был зажат между локомотивом и ограждением станка, получил тяжелые травмы. Основными причинами зажатий локомотивных бригад являются: · Несогласованность действий дежурного по депо, дежурного по станции, маневрового или поездного диспетчеров, машиниста локомотива, машиниста электропоезда и помощников машинистов, работающих составителями (главными кондукторами);
· Недостаточная обученность помощников машинистов с малым стажем работы безопасным методам при выполнении маневровой работы, при прицепке и отцепке локомотива от состава, особенно, в нестандартных ситуациях; · Отвлечение внимания локомотивной бригады от безопасного выполнения маневровой работы, прицепки или отцепки; · Утомление организма в ночное время работы.
Например, при сцепке двух электропоездов из-за несогласованности действий локомотивной бригады пострадал помощник машиниста электропоезда со стажем 24 года. Он попал между автосцепками и был смертельно травмирован. Машинист не видел своего помощника во время сцепки. 1.3. Для безопасного выполнения работ по прицепке и отцепке локомотива от состава или электропоезда, выполнения маневровой работы локомотивная бригада должна быть снабжена: · Носимой радиостанцией для связи машиниста локомотива с помощником, выполняющим обязанности составителя (главного кондуктора); · Сигнальным свистком или рожком; · Желтым сигнальным флагом – днем; · Ручным сигнальным фонарем с прозрачно-белым огнем – ночью; · Сигнальным жилетом; · Рукавицами; · Очками. При получении носимой радиостанции локомотивная бригада должна проверить надежность радиосвязи. Для этого помощник машиниста с радиостанцией отходит от машиниста, находящегося в кабине локомотива, на расстояние 40 – 50 м., включает радиостанцию и проверяет слышимость. Во время радиосвязи слова следует произносить четко, не торопясь. Запрещаются посторонние переговоры. В случае неисправности радиостанции дежурный по депо обязан принять необходимые меры по замене неисправной радиостанции. Маневровая работа в этом случае осуществляется при помощи ручных сигнальных средств. Носимую радиостанцию следует использовать во всех случаях при выполнении прицепки и отцепки локомотива от состава, при сцепке или расцепке вагонов электропоездов, при выполнении маневров с локомотивами на путях и в цехах локомотивного депо, особенно, при проезде негабаритных мест, а также при обходе стоящего состава с осмотром. В аварийных ситуациях применение носимой радиостанции помимо повышения безопасности локомотивной бригады позволит сократить время установления причин неисправности на подвижном составе и мер по ее ликвидации.
В каждом локомотивном депо должна быть разработана инструкция о порядке пользования переносными радиостанциями. 1.4. При подготовке машинистов локомотивов и машинистов электропоездов, помощников машинистов локомотивов, помощников машинистов электропоездов, следует проводить теоретические и практические занятия по способам безопасной прицепки и отцепки локомотива от вагона, по выполнению маневровой работы на тракционных путях и в целях локомотивного депо, на станциях, на путях складов и баз топлива с тем, чтобы исключить зажатия членов локомотивных бригад.
Например, при производстве маневровой работы помощник машиниста тепловоза со стажем 2 года зашел в межвагонное пространство для выяснения причин несцепления локомотива с вагоном, где был зажат автосцепками и получил тяжелую травму. Для повышения качества подготовки локомотивных бригад по безопасному выполнению маневровой работы рекомендуется привлекать в качестве преподавателей опытных работников хозяйства перевозок. 1.5. В настоящих методических рекомендациях приняты следующие сокращения и определения: ИСИ - Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, ЦРБ-757; МВПС - мотор-вагонный подвижной состав; ПТЭ - Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, ЦРБ-756; ПЧ - дистанция пути; ССПС - специальный самоходный подвижной состав - мотовозы, дрезины, автомотрисы, железнодорожные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме; СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка; ШЧ - дистанция сигнализации и связи; ЭЧ - дистанция электроснабжения.
Автосцепное устройство (далее - автосцепка) подвижного состава магистральных железных дорог состоит (рисунок 1) из собственно автосцепки 1и расцепного привода автосцепки, который состоит из рукоятки расцепного рычага 2, фиксирующего кронштейна 3, расцепного рычага 4, поддерживающего кронштейна 5 и цепи 6. Сцепка подвижного состава между собой происходит автоматически при движении локомотива или вагона на стоящий подвижной состав. Расцепку подвижного состава следует производить с помощью привода автосцепки. Для расцепления сцепленных автосцепок стоящего подвижного состава следует рукоятку расцепного рычага 2 (рисунок 2) поднять вверх из положения I в положение II. Для этого плоскую часть расцепного рычага 2 необходимо вывести из паза 3 фиксирующего кронштейна 1 и затем повернуть против часовой стрелки до отказа в положение II. Тогда механизм автосцепки установится в расцепленное положение. Затем рукоятку расцепного рычага 2 следует установить в первоначальное положение I, чтобы плоская часть стержня расцепного рычага 2 вошла в паз 3 фиксирующего кронштейна 1. При этом механизм автосцепки будет находиться в расцепленном состоянии до момента разведения автосцепок при отъезде подвижного состава. Если требуется удержать механизм автосцепки в выключенном положении (положение «На буфер») расцепного рычага 2 следует повернуть также как и для расцепления, то есть в положение II, а затем расцепной рычаг 2 следует переместить по направлению к автосцепке, пока рукоятка своей плоской частью не расположится на полочке 4 фиксирующего кронштейна 1 в положении II. В этом случае расцепной привод будет удерживать замок автосцепки в утопленном положении и тогда при соударении этой автосцепки с другой автосцепкой сцепления между автосцепками не произойдет.
Рисунок 1. Устройство автосцепки подвижного состава 1 - Автосцепное устройство; 2 - рукоятка расцепного рычага; 3 - фиксирующий кронштейн; 4 - расцепной рычаг; 5 - поддерживающий кронштейн; Цепь
Рисунок 2. Работа расцепным приводом автосцепки подвижного состава 1 - фиксирующий кронштейн; 2 - рукоятка расцепного рычага; 3 - паз фиксирующего кронштейна;
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.32.31 (0.013 с.) |