Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели зрелости и корпоративные стандарты управления проектами

Поиск

Основные компоненты (элементы) КСУП

- персонал

- методология

- организационная структура

- технология (в т.ч. информация)

Среди множества разработок по моделям зрелости можно выделить следующие:

- СММ SE – модель разработанная Институтом инженерии программного обеспечения

- Project FRAMEWORKTM компании ESA (США)

- модель зрелости компании PMSolutions (США)

- другие модели

Моделями уровней зрелости организации называют модели, описывающие этапы (уровни) развития организации.

На сегодняшний день модель организационной зрелости управления проектами ОРМ 3 – это стандарт, выпущенный РМА, представляющий собой всесторонний подход, который помогает организации оценить и развивать свои возможности по эффективной реализации проектов.

Содержит 3 взаимосвязанных элемента:

- знания – сотни лучших практик по УП, характеризующих те или иные уровни зрелости УП.

- оценка – помогает организации оценить текущий уровень зрелости УП и определить области улучшения

- элементы улучшения - помогаю компании построить схему развития УП таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное достижение своих целей

Критерии оценки уровня зрелости

Название уровня Признаки
1. Начальный – начальные процессы 1.Нерегламетированы процессы. 2. Все решения принимаются на основе опыта и компетенции менеджмента. 3. Смешение информации промежуточного (среднего уровня менеджмента) и суммарного (топ -менеджмента) уровня. 4. Оценки и графики, основанные на знаниях менеджмента. 5. Базовых планов нет, сбор фактической информации неформальный. 6. В основном внимание сосредоточено на проектах. 7. Анализ качества процессов управления проекта не производится.
2. Повторяющийся – структурированные процессы и стандарты 1.Основные процессы не стандартизированы для всех проектов, используются для больших, очевидных для управления проектов. 2.Менеджмент только поддерживает и одобряет сотрудников, но не формирует инструментных процедур, позволяющих корректно распределить мотивационный фонд по проекту и принимать решения. 3.Смешение информации…см 1 уровень 4.Оценки и графики, основанные на знаниях экспертов и настраиваемых инструментов. 5.Создаются планы-графики проектов, но не актуализируются своевременно. 6. Внимание на проекты… см 1 уровень 7. Анализ качества не производится.
3. Определенный - организационные стандарты и утвержденные процессы 1. Все процессы стандартизированы для всех проектов и повторяются в каждом проекте. 2. Менеджмент управляет утвержденными процессами. 3. Суммарная и детализированная информация по всем уровням управления 4. Существуют базовые планы, сбор фактической информации неформальный 5. Оценки, графики базируются на промышленных стандартах и организационной специфике 6. Внимание сосредоточено в основном на организации 7. Производится анализ качества процесса управления проектом
4. Управляемый – управляемые процессы 1. Все процессы стандартизированы для всех проектов и повторяются в каждом проекте, процессы интегрирования с корпоративными процессами 2. Менеджмент управляет утвержденными процессами, согласует решения, анализирует организацию в целом. Использует данные для принятия решений, основываясь на фактах. 3. Существуют базовые планы, сбор фактической информации формализован. 4. См п. 6-7 уровня 3.  
5. Улучшаемый – оптимизация процессов 1. См п.1 уровня 4 2. См п.2 уровня 4 3. Внимание менеджменты сосредоточено на непрерывном улучшении. Производится анализ качества процессов управления и производится процесс измерения эффективности и результативности проектов. Непрерывное улучшение процессов.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.255.122 (0.005 с.)