Система управления проектами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления проектами



СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Лекция 3.

Архитектура Системы управления проектами.

Методология

PMI PMBOK

IPMA PMBOK

ISO 10006:2003

 

Бизнес процессы управления
Нормативно- регламентная база
Организационная структура управления проектами
Положение
Методика
Программное обеспечение
Рабочие места в соответствии с ролями
Инструкции
Инструкции
Инструкции
MS Project, Open Plan, Primavera, Spider Project и д.р.

 

 


Как правило архитектура СУП включает в себя:

1) Процессы предприятия (должны быть определены, а требования к их выполнению задокументированны)

2) Нормативно-регламентную базу (стандарты, инструкции, методики)

3) Организационную структуру проекта.

Система управления организацией может быть от функциональной до проектной. В её составе должен быть предусмотрен проектный офис- подразделение создаваемое для проектирования, внедрения и сопровождения СУП. Если организация предполагает осуществление проектно-ориентированной деятельности, то целесообразно изменение структуры управления и приближения её к проектной.

4) Автоматизация СУП. Организация принимает решения об автоматизации отдельных процессов или всей СУП.

 

Лекция 5.

Построение и внедрение СУП.

Каждый проект уникален, поэтому СУП создается для каждого проекта с учетом его особенностей. Быстрое и эффективное построение системы возможно лишь в случае если основные её элементы разработаны и утверждены в компании, имеется обученный персонал, информационная структура и культура применения методов УП.

Корпоративная СУП – это принятая в компании модель бизнеса, реализуемая через разработку и внедрение пакета корпоративных регулирующих документов. Основными её компонентами являются организационная структура (персонал), корпоративная информационная система, методологического обеспечение. Целесообразно разрабатывать корпоративную модель УП и фиксировать её в положении об УП. Такая модель может включать:

1) Классификацию проектов

2) Формализованное описание стандартных процедур УП по видам проектов, уровням принятия решений и жизненных циклов проекта.

3) Корпоративные стандарты по УП.

4) Формальное описание функций участников проектов и другая информация. Формализация процедур управления проектами должна быть разумной.

Основные требования, предъявляемые СУП:

1) Цель определяет средства. Участники проекта должны получать задания, соответствующие их полномочиям и поставленным перед ними задачам.

2) Единый стандарт. Разработка и внедрение единого корпоративного стандарта, включающего стандартные решения с точки зрения информационных потоков, а также с организационной точки зрения.

3) Возможность интеграции. В основном для 2-х аспектов: 1- для возможности использования программного обеспечения и информационных технологий, 2- с точки зрения выполнения новых проектов, интеграция их в новую разрабатываемую систему.

4) Создание развивающейся системы УП, позволяющей достигать стратегических целей организации.

Возможны несколько вариантов разработки СУП:

· Собственными силами

1) Целесообразно выполнять работу как проект. Важно: лидерство и компетентность не (только в профессиональном плане, но и в области проектирования СУП) руководителя разработки СУП

2) Профессионализм и специальные знания в области проектирования СУП участников проекта,

3) Жесткое соблюдение сроков проекта

4) Соблюдение правил и норм этики и этикета

· Купить готовый проект СУП и довести, доработать под собственную организацию. Менее удачный вариант сделать самим, чем переделывать за кем-то.

· Интеграция - наиболее эффективный и успешный способ сделать все самим с привлечением консультантов.

· Разработка СУП консультантами с полным их погружением в деятельность организации. С точки зрения построения СУП может показаться эффективным, но остается очень рискованным, т.к. предприятию придется дать полный доступ консультантам к состоянию дел в организации (к её проблемам тоже). В случае нечистоплотности консультантов, полученная информация может быть использована против организации.

 

Лекция 5. 27.09.12

Этапы построения КСУП

Обследование -> разработка модели -> пилотный проект -> внедрение

1 этап – обследование. Главная задача - изучение уже той системы которая есть. Для того, чтобы новая система плавно легла на старую. На этом этапе выполняются:

1) организация работ по проекту: формирование проектной группы, разработка план-графика по проекту построения СУП, разработка регламента по проведению работ.

2) Диагностика проектной деятельности: исследование специфики проектной деятельности, анализ существующей структуры управления, анализ существующей системы управления, анализ имеющихся документов по управлению проектами.

3) Разработка концепции СУП: разработка целей и задач СУП, классификация проектов по типу, разработка архитектуры СУП.

Результат этапа: 1) архитектура СУП, 2) приказ о создании рабочей группы, 3) план-график работ по проекту, 4) регламент проведения работ, 5) отчеты по результатам проведенного анализа, 6) реестр проектов, 7) цели и задачи СУП, 8) требование к управлению различными типами проектов, 9) проведение семинаров с сотрудниками.

2 этап - разработка модели СУП.

1) Идентификация бизнес процессов СУП. Выделяют процессы в соответствии с принятой методологией, а также на усмотрение организации.

2) Разработка организационной структуры и распределение ответственности в СУП.

3) Разработка документации и форма документов СУП.

4) Разработка механизмов взаимодействия СУП с другими системами дли подсистемами предприятия

Результаты этапа: 1) схемы бизнес процессов СУП, 2) схема орг структуры управления СУП, 3) схема распределения ответственности (матрица распределения ответственности),

Р -руководит, И -исполняет, О -отвечает, К -контролирует

процессы

должность

  Ген директор заместитель
…. р к и о

4)Перечень требуемых к разработке документов СУП, а также схема документооборота. 5) формы документов по уп, 6) схема взаимодействия СУП с другими системами, 6) схема мотивации и бюджетирования.

3 этап – пилотный проект. Этап осуществляется по решению предприятия на одном из выполняемых проектов. Целесообразность его реализации в том, что выявляются возможные недочеты, конфликты и проблемы при работе с выстраиваемой СУП. Далее происходит их анализ, выявляются причины проблем, а также устранение их негативных последствий.

4 этап – внедрение.

1)Расширение СУП на все проекты компании (развертывание системы управления).

2) Продолжение обучения сотрудников компании.

3) Разработка концепции совершенствования СУП.

4) Сопровождение опытной эксплуатации СУП.

Лекция 03.11.12

Проектный подход.

Этапы создания КС УП

Этап – настройка ИСУП

Старт настройки ИСУП ---- 1. Закупка программного обеспечения и оборудования-> 2. Развертывание ИСУП -> 3.Настройка и тестирование ИСУП. Документация -> 4. Приемка ИСУП----Создание ИСУП завершено.

 

Результаты:

1) ПО и оборудование закуплено

2) ИСУП развернута

3) ИСУП настроена и протестирована

4) Разработаны инструкции пользователей

5) Разработана сопроводительная документация по ИСУП

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Лекция 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.156.200 (0.009 с.)