Выпускной вечер девятиклассников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускной вечер девятиклассников



Оформление: зал празднично украшен. Фотовыставка хроники школьных лет выпускников. Выставка “Наши успехи”, “Наши победы”. Фонограммы музыкальных эпизодов.

 

I. Торжественное открытие.

В е д у щ и й. Добрый вечер, уважаемые родители, учителя, выпускники, гости нашего торжества!

Сегодня у нас не обычный вечер, а выпускной. Учащиеся девятых классов получают аттестат о среднем образовании, который позволит им поступить в среднее специальное образовательное учреждение или продолжать обучение в 10-м классе в любой школе города.

Позади волнующая пора экзаменов – ваших первых школьных экзаменов. И вот вы собрались, чтобы отметить это событие.

Предлагаю начать вечер песней “Девятый класс”.

1. В спящем городе Ветер кружится,

Свет в окошках давно погас.

Побеседуй со мной по-дружески,

Дай мне руку, девятый класс.

Здесь ночами мы перед алгеброй

Не смыкали усталых глаз,

Здесь делились с тобою “шпорами”,

Наш товарищ, девятый класс.

2. Мы не скоро поймем, как следует,

Чем на свете ты был для нас.

Верить в дружбу и спорить с бедами

Ты учил нас, девятый класс.

О тебе я все больше думаю

В этот грустный прощальный час.

Все обиды, все наши промахи

Ты прощал нам, девятый класс.

3. В спящем городе ветер кружится,

Свет в окошках давно погас.

Побеседуй со мной по-дружески,

Дай мне руку, девятый класс.

В поздний час или в утро раннее

На одной из далеких трасс

Назначаю тебе свидание,

Наша юность – девятый класс.

II. Благодарственное слово учителям.

В е д у щ и й. Выпускной вечер – большое событие в вашей жизни, многие из вас покидают школу, чтобы продолжать обучение в профессионально-технических училищах, лицеях, техникумах или просто пойти работать.

Но у каждого из вас в памяти останется 1 сентября _____ года, когда вы такими маленькими и неуклюжими переступили порог школы, а вели вас за руку ваши первые учителя. Я с удовольствием назову вам ваших первых учителей…

1-й ч т е ц. Мой первый учитель,

Не вправе забыть о тебе никогда.

Ты с нами пройдешь сквозь года.

Тебе я обязан всем чистым, всем светлым,

Что есть на земле.

В е д у щ и й. После начальной школы вы перешли в среднее звено, и вас окружало уже много учителей. На протяжении пяти лет они учили вас не только школьным, но и многим жизненным наукам.

1-й ч т е ц. Мы будем помнить каждый миг,

Наш лучший друг – родной язык!

Невозможно стать культурным

Без родной литературы.

Эти стихи мы посвятили… (называют учителей, вручают им цветы и подарки).

2-й ч т е ц. Математика – королева наук!

Без нее не плывут корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рублей не сочтешь,

Что почем не узнаешь, а, узнав, не поймешь.

Математику у нас вели… (называют учителей, вручают им цветы и подарки).

3-й ч т е ц. Как бы эту цепь собрать,

Чтобы не замкнуло?

Ускоренье рассчитать,

Силу тяжести узнать?

Нам поможет физика,

Которую нам преподает…

(называют учителей, вручают им цветы и подарки).

4-й ч т е ц. Не на вездеходе, а за старой партой

Моря и страны дальние мы обойдем с…

(называют учителей, вручают им цветы и подарки).

Из Антарктиды в Африку

Бесстрашно доплывем.

5-й ч т е ц. Ваш предмет ужасно важный –

Это понимает каждый,

Изучаем мы подряд человека и котят,

И цветочки, и травинки,

Стебли, пестики, тычинки.

Обо всем расскажет нам…

(называют учителей, вручают им цветы и подарки).

6-й ч т е ц. А мы все движемся и движемся вперед,

И на уроках каждый много узнает,

Ведь учим мы историю,

Ту самую, которая ни слова,

Ни полслова не соврет.

Не зря ее так классно преподает…

(называют учителей, вручают им цветы и подарки).

7-й ч т е ц. Рыжий дым клубами вьется,

Пламя лижет потолок,

Кислота “рекою” льется –

В опытах идет урок.

На пути к великой цели

Не страшны страдания,

Менделеев бы одобрил

Наши изыскания.

Называют учителей химии, вручают им цветы и подарки.

8-й ч т е ц. Мы “спик инглиш, шпрехен дойч”

Позабыть не в силах,

Им внимала даже кровь,

Та, что в наших жилах.

И теперь мы без труда

“Сникерс” прочитаем,

Где он сделан и когда,

Лишь потом съедаем.

Называют учителей иностранного языка, вручают им цветы и подарки.

9-й ч т е ц. От этих встреч в душе следы

Останутся надолго,

Надежно сердце, как мотор,

Бежит – быстрее волка.

С таким здоровьем, как у нас,

Мы передвинем горы.

От всей души благодарим

Уроки физкультуры!

Вручают цветы и подарки учителям физкультуры.

10-й ч т е ц. От уроков ОБЖ

Чувство несравненное,

Обожаемый предмет

Сверх обыкновения.

Вручают цветы и подарок учителю ОБЖ.

11-й ч т е ц. Будем мы учеными,

Будем инженерами,

Будем мы овладевать

Светскими манерами.

Обезьяну в человека

Только труд мог превратить.

Шить, стирать и молотить

Будем! Чтобы лучше жить!

Вручают цветы и подарки учителям технологии.

12-й ч т е ц. Карандашик и линейка –

Наши верные друзья,

К ним питали уваженье

Императоры, князья.

Нас черчение учило

Строгой аккуратности.

Это в жизни нас избавит

От многих неприятностей.

Вручают цветы и подарок учителю черчения.

13-й ч т е ц. Признаем, что мы немножко

Вам доставили хлопот,

Но ученья быть не может

Совершенно без забот.

Обещать готовы дружно –

Хоть всем классом к вам придем,

Дорогой вы наш директор,

Больше вас не подведем!

Вручают цветы и подарок директору школы.

В е д у щ и й. Верно, что каждый учитель дорог своим ученикам по-своему. Но пусть не обижаются другие учителя, для ученика роднее классного руководителя никого нет в школе!

Классным руководителем быть нелегко. Но справлялись с классами хорошо… (называют классных руководителей, дарят им подарки).

Вас благодарят ваши повзрослевшие дети и их родители.

Ребята, все 8 лет учились с вами ваши родители. И нам очень приятно видеть их сегодня здесь. Они сейчас волнуются, переживают и радуются. Думаю, что наступило время сказать слова благодарности родителям.

От имени девятиклассников к родителям обращается один учащийся.

III. Памятка выпускникам.

В е д у щ и й. Время! Хотим мы этого или не хотим, независимо от наших достоинств и недостатков, независимо от нашего возраста или наших устремлений, делится на три части: прошлое, настоящее, будущее.

Прошлое – 8 лет учебы в школе, занятия в спортивных, музыкальных и художественных школах, в различных кружках.

Настоящее – вот оно – первый аттестат: у кого с “5” и “4”, у кого с “4” и “3”, у кого с одними тройками, то есть каждому – по способностям.

Будущее – аттестат зрелости, который можно получить в школе, техникуме, училище, а можно и не получить вообще. От каждого – по способностям и силе воли.

Это полезно знать:

Кто не вкусил вчерашнего, тот не готов для будущего.

Расширить кругозор можно, если почаще будете “выходить из себя”.

Взрослые запрещают детям то, что не умеют делать сами.

Не бойтесь говорить о недостатках, если они чужие, и об успехах, если они свои.

Школа – твой родной дом. Дорожи “крышей дома своего”, даже если она протекает.

Говори, что знаешь, делай, что умеешь.

Помните: друзья могут быть фальшивыми, а враги – настоящими.

А закончим мы свое выступление песней на музыку Р. Паулса, так как у многих главными воспитателями в семье являются именно бабушка и дедушка.

Учащиеся поют на мотив песни “Золотая свадьба”.

1. Дедушка с бабушкой утречком

Дружно спешат в магазины

И покупают весь гастроном –

Внуку нужны витамины!

Бабушка с дедушкой вечерком

Делали внуку уроки,

А он с науками не знаком –

Пляшет лишь “брейки” да “роки”.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля...

2. Дедушка с бабушкой рядышком

Внука во всем опекали.

И, охраняя его покой,

Мыли, варили, стирали.

Дедушка с бабушкой рядышком –

Это великая сила.

Только не справиться им с внучком –

Вырос могучий верзила.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля...

3. Нынче уж дедом и бабушкой

Стали его папа с мамой.

И хоть детинушка с бородой,

Помощи ждет он упрямо.

И снова, как много лет назад,

Холят его и лелеют.

Может ли кто-нибудь им сказать,

Скоро ль дитя повзрослеет.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля...

IV. Игровая программа.

1. К о н к у р с “Кто сообразительней”.

Проводится в виде экзамена, который сдает команда учителей.

Вопросы и задания:

Откуда берутся нерадивые ученики?

Куда уходит детство?

Есть ли витамины в плодах просвещения?

У ч и т е л ю м а т е м а т и к и: вспомните теорему или аксиому, которую изобрели ученики на уроке математики.

У ч и т е л ю б и о л о г и и: из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?

У ч и т е л ю ф и з и к и: с точки зрения физики дать характеристику классам: энергоемкий – 9 б, изоляционный – 9 в, теплопроводный – 9 а.

У ч и т е л ю р у с с к о г о я з ы к а: вспомните новые слова, которые вы взяли в свой лексикон от ваших учеников.

У ч и т е л ю х и м и и: вспомните “химические реакции” учеников на уроках, во время лабораторных и контрольных.

У ч и т е л ю ф и з к у л ь т у р ы: проведите с учителями и родителями веселую аэробику.

2. И г р а “Навес”.

В е д у щ и й. Кто быстрее составит слова из букв названия игры:

Столица вальсов. (Вена.)

Река во Франции. (Сена.)

Самое прекрасное время года. (Весна.)

Вид сельскохозяйственных работ. (Сев.)

Мера тяжести. (Вес.)

Женское имя. (Ева.)

Укрытие от непогоды. (Навес.)

Озеро в Армении. (Севан.)

Река, на которой расположен Санкт-Петербург. (Нева.)

3. Л и т е р а т у р н а я в и к т о р и н а.

В е д у щ и й. Продолжает нашу конкурсную программу литературная викторина.

В о п р о с ы:

– Назовите карты из повести А. С. Пушкина. (Пиковая дама, тройка, семерка, туз.)

– В какой сказке говорится, что от удара по голове появляется онемение? (“Сказка о попе и о работнике его Балде” А. С. Пушкина.)

– В какой сказке говорится о том, как баба эксплуатирует деда? (“Сказка о рыбаке и рыбке”.)

V. Заключительная часть.

В е д у щ и й. Итак, вы справились с конкурсами. Наступает самая торжественная минута – вручение аттестатов о неполном среднем образовании.

Слово предоставляется директору школы ______________.

Далее по программе: молодежное кафе “Веселое настроение”; прощальная дискотека.

 

Глобальная постановка

 

Тёмная декабрьская ночь (1) упала на город (2).

Тишина в центральном магазине детских игрушек.

Дорогие красивые любимцы детей расположены на полках (3, 4).

Скрипнули старые половицы (5, 6).

Раздался щелчок замка (7).

Что это?

Между полок (3, 4), коробок (8) и пакетов (9) медленно крадётся вор (10).

Отмеряют свои минуты старинные часы (11).

Но вот стрелки (12, 13) встретились на двенадцати (14).

Пробило полночь (15).

Жители магазина медленно пробуждаются ото сна.

Вор (10) в панике прячется под стул (16).

Первым соскочил с полки (3) и начал подпрыгивать весёлый мяч (17).

Здесь его никто (18) не обижает, не пинает ногой, вот он и радуется жизни.

Следом за ним начинает маршировать на полке (4) стойкий оловянный солдатик (19).

Он несёт свою службу (20) всю ночь напролёт.

А вот Ванька-встанька (21) – паренёк со скверным характером, да к тому же страдает от невроза, всё время раскачивается из стороны в сторону, раздражая при этом окружающих.

Особенно страдала от него красавица Барби (22).

У неё был лёгкий роман с обаятельным спортивным Кеном (23), который подарил ей на День Рождения заводную курочку Рябу (24).

Барби (22) завела ее, и курочка (24) стала скакать вокруг Ванька-встаньки (21).

Самым добрым в этой компании был весёлый паровозик (25).

Каждую ночь он катал всех по магазину бесплатно. Вот и сейчас все игрушки, распихивая друг друга локтями, набивались в вагоны (26, 27, 28, 29) паровозика (25).

Но вот свисток (30), и поезд (25) помчался по залам магазина.

Изумлённый вор (10) почесал голову (31). Он понял, что магазин не колбасный.

 

ДЕНЬ МУШКЕТЕРА

 

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

 

1 этап. Театрализованная заставка (сцены из спектакля “Три мушкетера”).

2 этап. Творческие конкурсы.

3 этап. Театрализованная заставка (сцены из спектакля).

4 этап. Концерт лауреатов творческих конкурсов.

5 этап. Соревнования Д’Артаньянов.

6 этап. Бал-маскарад:

– чествование победителей;

– театрализованная заставка (сцена из спектакля);

– конкурсы на лучший костюм, маску, танец и т. д.

 

Советы организатору праздника

1. Целесообразно распределить классам задания по подготовке к празднику следующим образом:

– подготовка концерта лауреатов – один класс;

– подготовка соревнований Д’Артаньянов – один класс;

– подготовка бала-маскарада – один-два класса.

Остальным классам поручается подготовка творческих конкурсов (1–3 конкурса).

2. За несколько дней до праздника можно провести в классах классные часы под названием “День рыцарства”. Их можно построить в форме беседы, разговора, диспута, творческих конкурсов.

3. За 1–2 дня полезно было бы показать ребятам фильм на тему рыцарства.

4. Хорошо, если в классах прозвучит соответствующая музыка эпохи мушкетёров, а также будут прослушаны песни из кинофильмов “Три мушкетёра”, “Гардемарины”.

5. Каждый участник праздника должен иметь соответствующий костюм или его характерные детали (шляпы, перчатки, воротнички, манжеты). Кроме этого, у девочек должны быть веера, а у мальчиков – шпаги. Разумно было бы поручить группе ребят или какому-либо творческому объединению, например, сделать детали костюмов про запас, на случай, если на празднике появятся гости.

 

Текст объявления

(образец)

Дамы и господа!

Не далее как (следует дата праздника), в нашем государстве состоится необыкновенный праздник – День Мушкетёра!!!

Вы спросите, почему именно этот праздник?! Отвечаем. Оглянитесь вокруг. Много ли вы увидите настоящих мужчин? Однако время такое, что без них не обойтись!

Кого вы можете назвать Д’Артаньяном ХХI века?

Велик ли будет этот список? Наверное, нет. А есть мушкетеры среди вас? Возможно, что ответ вы получите после нашего праздника.

Ждем вас! До встречи!

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ЗАСТАВКА К ПРАЗДНИКУ

(1 этап)

 

СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ “ТРИ МУШКЕТЁРА”

1. Проводы Д’Артаньяна в Париж

Действующие лица: Д’Артаньян, его отец, мать, Господин де Тревиль, дворовые.

Отец Д’Артаньяна. Сын мой! При дворе, в том случае, если вы там будете приняты, на что, впрочем, вам дает право древность вашего рода, поддерживайте ради себя самого и ваших близких честь вашего дворянского имени, которое более пяти столетий с достоинством носили ваши предки.

Не покоряйтесь никому, за исключением короля и кардинала.

Только мужеством, слышите ли вы, единственно мужеством дворянин в наши дни может пробить себе путь. Кто дрогнет хоть на мгновенье, возможно, упустит случай, который именно в это мгновенье ему предоставляла фортуна. Вы молоды и обязаны быть храбрым по двум причинам: во-первых, вы гасконец и, кроме того, вы мой сын. Не опасайтесь случайностей и ищите приключений. Я дал вам возможность научиться владеть шпагой. У вас железные икры и стальная хватка. Вступайте в бой по любому поводу, деритесь на дуэлях, тем более что дуэли запрещены и, следовательно, нужно быть мужественным вдвойне, чтобы драться.

Д’Артаньян. Я вас понял, отец!

Отец. Я могу, сын мой, дать вам с собой только 15 экю, коня и те советы, которые вы только что выслушали.

Д’Артаньян. Этого вполне достаточно!

Отец. Вот вам, сын мой, рекомендательное письмо к некогда моему соседу – Господину де Тревилю. Он служит сейчас капитаном мушкетеров Цезарского полка, который высоко ценит король и которого побаивается Кардинал. (Отец передает Д’Артаньяну письмо. Тот учтиво кланяется.)

Прощайте, сын мой!

Д’Артаньян. Прощайте, отец, мать! Вам не придется краснеть за своего сына. В Париж!!!

Быстрая смена картины. Величественная старинная музыка. Париж. Кабинет де Тревиля.

 

2. Д’Артаньян в Париже. Кабинет Де Тревиля

Лакей. Господин де Тревиль ждет господина Д’Артаньяна из Гасконии.

Д’Артаньян входит к Господину де Тревилю.

Де Тревиль. Простите, любезный земляк, что заставил Вас ждать. Я очень любил Вашего отца. Чем я могу быть полезен его сыну?

Д’Артаньян. Сударь, уезжая в Париж, я надеялся в память той дружбы, о которой Вы не забыли, просить у Вас плащ мушкетера. Но боюсь, что эта милость была бы столь огромна, что я могу оказаться недостойным ее.

Де Тревиль. Это действительно милость, молодой человек. Я вынужден, к сожалению, сообщить Вам, что никого не зачисляют в мушкетеры, пока он не испытан в нескольких сражениях, не совершил каких-нибудь блестящих подвигов или не прослужил в другом полку, поскромнее нашего.

Д’Артаньян. Увы! Я вижу, как не достает мне сейчас письма с рекомендацией, данного мне отцом. Я чувствую, что, несмотря на любезность, Вы не вполне доверяете мне.

Де Тревиль. Действительно, я удивлен, что Вы пустились в столь дальний путь без этого единственного волшебного ключа.

Д’Артаньян. Письмо было у меня, сударь, и, слава Богу, написано как полагается, но у меня коварно похитили его!

Де Тревиль. Скажите мне, не было ли у этого похитителя легкого рубца на виске?

Д’Артаньян. Да, как бы ссадина от пули.

Де Тревиль. Это был видный мужчина, высокого роста, бледный, с темными волосами?

Д’Артаньян. Да! Да, именно такой! Ах, если когда-нибудь я разыщу его – а, клянусь Вам, я разыщу его, хоть в аду…

Де Тревиль. Упаси Вас Бог от этого, молодой человек. Не натыкайтесь Вы на эту скалу: Вы разобьетесь, как стекло …

Д’Артаньян. И все-таки, если только я его встречу…

Де Тревиль. Как и обещал, я помогу Вам, храбрый юноша. Сейчас я напишу Вам письмо к начальнику Королевской Академии. Вам следует усовершенствоваться в искусстве владеть оружием, Вы научитесь верховой езде, фехтованию, танцам.

Д’Артаньян. Спасибо, сударь! Обещаю Вам, что это письмо не постигнет такая судьба, как письмо моего отца.

Господин де Тревиль пишет письмо Д’Артаньяну, но тот вдруг замечает в окне похитителя письма своего отца.

Д’Артаньян. Нет, тысяча чертей! На этот раз ты от меня не уйдешь!

Де Тревиль. Кто? О ком Вы?

Д’Артаньян. Он, похититель письма! Ах, негодяй!

Д’Артаньян стремительно выбегает, не взяв письма.

Де Тревиль. Остановитесь, сумасшедший! Однако этот юноша чрезвычайно храбр для своих юных лет. Одним словом – гасконец!

 

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

(2 этап)

После первой театрализованной заставки объявляется о начале первого блока праздника – творческих конкурсов. В них участвуют все желающие. Каждый класс заранее готовит один из конкурсов.

В подготовку входит разработка содержания конкурса, выбор и оформление места проведения, подготовка ведущих и необходимого реквизита, изготовление призов. Участники праздника знают о конкурсах заранее и поэтому имеют время на подготовку. Подготовка может вестись самостоятельно, но лучше сочетать ее с помощью класса, ответственного за конкурс, хорошо, если есть возможность пригласить специалистов в этой области.

Конкурсы проводят в одно время в течение 2–3 часов, повторяя программу 2–3 раза, что дает возможность группе наиболее активных ребят проявить себя в нескольких конкурсах.

Правильно поступят классы, ответственные за проведение конкретных конкурсов, если подготовят 2–3 бригады ведущих и жюри, чтобы все члены класса (отряда) могли иметь возможность принять участие в конкурсах.

 

Перечень конкурсов:

– знатоки рыцарской литературы;

– знатоки романа “Три мушкетёра”;

– лучший поэт (темы рыцарства, героизма и т. д.);

– лучший музыкант (произведения старины);

– лучший певец (песни о рыцарстве);

– доспехи мушкетёров;

– подарки для мушкетёров;

– актерский;

– художников (тема рыцарства);

– костюмов;

– парикмахеров (старинные причёски);

– сильных и ловких;

– кулинаров.

Предварительно, до начала праздника (за день-два), целесообразно организовать конкурс на лучший замок. Замками могут быть классы. Причем внутри помещение может быть оформлено как внутренний интерьер, а внешне – как внешний вид замков. Если праздник предполагается двухдневным, то первый блок – творческие конкурсы – может проходить даже в течение всего первого дня. В таком случае необходимо сгруппировать конкурсы и проводить их в различное время в течение дня.

По итогам конкурсов можно определить класс, завоевавший наибольшее число призовых мест. Эти классы могут быть награждены.

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ЗАСТАВКА К ПРАЗДНИКУ

(3 этап)

 

СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ “ТРИ МУШКЕТЁРА”

Действующие лица: Д’Артаньян, Атос, Портос, Арамис, Дама, Первая Дама, Вторая Дама, гвардейцы кардинала.

 

1. Д’Артаньян нечаянно сталкивается с Атосом,

и тот вызывает Д’Артаньяна на дуэль

Появляется Атос, навстречу ему бежит Д’Артаньян, который задевает Атоса за раненое плечо, Атос хватается за больное плечо.

Д’Артаньян. Простите меня, простите меня, но я очень спешу.

Атос. Вы спешите и под этим предлогом наскакиваете на меня, говорите “простите” и считаете дело исчерпанным!

Д’Артаньян. Поверьте мне, я сделал это нечаянно, и, сделав это нечаянно, я сказал: “Простите меня”. По-моему, этого достаточно.

Атос. Сударь, Вы – невежа. Сразу видно, что Вы приехали издалека.

Д’Артаньян. Тысяча чертей, сударь! Хоть я приехал издалека, но не Вам учить меня хорошим манерам, предупреждаю Вас.

Атос. Кто знает!

Д’Артаньян. Ах, если бы я не гнался за одним человеком…

Атос. Так вот, Господин Торопыга, меня Вы найдете, не гоняясь за мной, слышите?

Д’Артаньян. Дуэль? Где именно, не угодно ли сказать?

Атос. Позади Люксембургского дворца.

Д’Артаньян. В котором часу?

Атос. В 12. Постарайтесь не заставлять меня ждать. В четверть первого я Вам уши на ходу отрежу.

Д’Артаньян. Не беспокойтесь! Я буду вовремя!

Разбегаются в разные стороны. Появляется Портос с Дамой. Д’Артаньян задевает его руку, в которой шляпа, и шляпа падает на землю.

 

2. Д’Артаньян случайно задевает Портоса,

и тот вызывает Д’Артаньяна на дуэль

Портос. Дьявол! С ума Вы спятили, сударь, что бросаетесь на людей!

Д’Артаньян. Простите, но я очень спешу. Я гонюсь за одним человеком.

Портос. Глаза Вы, что ли, забываете дома, когда гонитесь за кем-нибудь?

Д’Артаньян. Успокойтесь, сударь. Ведь я же извинился перед Вами.

Портос. Сударь, предупреждаю Вас, если Вы будете задевать мушкетеров, дело для Вас кончится трёпкой!

Д’Артаньян. Трёпкой? Не сильно ли сказано?

Портос. Сказано человеком, привыкшим смотреть в глаза своим врагам!

Дама. Дорогой Портос! Простите этого славного юношу. Он не достоин Вашего гнева!

Портос. Ни за что!

Д’Артаньян. В таком случае дуэль?

Портос. Да, позади Люксембургского дворца. В 12 часов.

Д’Артаньян. Извините, в 12 я буду занят. Не угодно ли в час?

Портос. Прекрасно, в час! До встречи!

Д’Артаньян. До скорой встречи!

Д’Артаньян убегает, Портос с Дамой уходят. Появляется Арамис с двумя дамами. Выбегает Д’Артаньян и в отчаянии найти похитителя письма останавливается. Вдруг он замечает, что Арамис роняет платок.

 

3. Д’Артаньян подает Арамису оброненный платок.

Арамис вызывает Д’Артаньяна на дуэль

Д’Артаньян. Ваш платок, сударь. Вам, вероятно, жаль было бы его потерять.

Первая Дама. Так-так, теперь наш скрытный Арамис не станет уверять, что у него дурные отношения с госпожой де Буа-Траси, раз эта милая дама была столь любезна, что одолжила ему свой платок.

Арамис. Вы ошибаетесь, сударыня. Платок этот вовсе не принадлежит мне, и я не знаю, почему этому господину взбрело на ум подать его именно мне.

Вторая Дама. Не оправдывайтесь, Арамис. Извините, но нам пора. Ах, какая новость для любителей посплетничать!

Дамы уходят.

Д’Артаньян. Сударь, надеюсь, Вы извините меня…

Арамис. Милостивый государь, разрешите Вам заметить, что в этом деле Вы поступили не так, как подобало бы благородному человеку.

Д’Артаньян. Сударь, Вы напрасно стараетесь меня унизить.

Арамис. Я уже сказал, сударь, и повторяю, что платок этот выпал не из моего кармана.

Д’Артаньян. Значит, сударь, Вы солгали дважды.

Арамис. Вы, сударь, гасконец?

Д’Артаньян. Да. И гасконцы обычно не откладывают поединка из осторожности.

Арамис. Где и во сколько?

Д’Артаньян. В два часа, позади Люксембургского дворца.

Арамис. Я не заставлю Вас долго ждать.

Д’Артаньян. Вот и чудесно! Однако до первой дуэли осталось немного времени.

Быстрая смена картин. Вновь появляется Д’Артаньян.

 

4. Дуэль Д’Артаньяна с мушкетёрами

 

Д’Артаньян. (сам себе). Сразу три дуэли. Совсем неплохо для первого дня пребывания в Париже.

Появляются Атос, Портос и Арамис.

Атос. Так-так, что это значит?

Портос. Я дерусь с этим господином.

Д’Артаньян. Только в час дня.

Арамис. Но я тоже дерусь с этим господином.

Д’Артаньян. Только в два часа.

Арамис. По какому же поводу дерешься ты, Атос?

Атос. Он только ткнул меня в плечо. А ты, Портос?

Портос. А я дерусь, потому что дерусь.

Атос. А ты, Арамис?

Арамис.А я дерусь из-за несогласия по одному богословному вопросу.

Атос. Неужели?

Д’Артаньян. Да, одно место из Блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях. А теперь, милостивые государи, когда все вы собрались здесь, разрешите мне принести извинения.

Арамис. Так Вы струсили, молодой человек?

Д’Артаньян. Вы не поняли меня, господа! Ведь господин Атос имеет право первым убить меня, и это может лишить меня возможности уплатить свой долг чести Вам, господин Портос, обязательство же, данное Вам, господин Арамис, превращается почти в ничто. Прошу простить меня, но только за это. Не начнем ли, господа?

Атос. К Вашим услугам, сударь!

Д’Артаньян. Я ждал только Вашего слова.

Портос. Гвардейцы Кардинала!

Арамис. Шпаги в ножны, господа! Шпаги в ножны!

Появляются гвардейцы Кардинала.

 

5. Д’Артаньян и мушкетёры сражаются с гвардейцами

Кардинала

Гвардейцы. Эй, мушкетёры! Вы собираетесь драться? Вложите шпаги в ножны и следуйте за нами.

Арамис. Милостивые государи, к несчастью, это невозможно. Идите-ка своей дорогой. Это лучшее, что вам остается делать.

Гвардеец. Если вы не подчинитесь, мы вас арестуем.

Атос. Их пятеро, а нас только трое.

Д’Артаньян. Господа, вы сказали, что вас трое, но мне кажется, что нас четверо.

Портос. Но вы не мушкетёр.

Д’Артаньян. Это правда, на мне нет одежды мушкетёра, но душою я мушкетёр. Сердце мое – сердце мушкетёра.

Гвардеец. Отойдите, молодой человек! Вы можете удалиться. Поберегите свою шкуру! Торопитесь!

Д’Артаньян. Ни за что!

Атос. Как Ваше имя, храбрый юноша?

Д’Артаньян. Д’Артаньян, сударь.

Атос. Итак, Атос, Портос, Арамис, Д’Артаньян! Вперед, господа!

Сражение мушкетёров и гвардейцев.

Быстрая смена картин.

С разных сторон появляются Д’Артаньян и три мушкетёра.

 

6. Д’Артаньян и мушкетёры отправляются в путь – в Лондон

Атос. Ты звал нас, Д’Артаньян?

Д’Артаньян. Да, господа, мы отправляемся в Лондон.

Портос. В Лондон? А что мы будем делать в Лондоне?

Д’Артаньян. Это большая тайна, господа, но поскольку вам придется рисковать жизнями, я доверюсь вам. Мы едем за подвесками королевы, которые она по неосторожности отдала своему возлюбленному герцогу Бекингему. Кардинал прознал об этом подарке и посоветовал королю провести бал, на котором королева должна быть обязательно в тех самых подвесках. На карту поставлена честь королевы, и только мы можем спасти ее.

Атос. Д’Артаньян, я готов идти за тобой!

Портос. И я тоже!

Арамис.И я! Кстати, я не прочь сейчас уехать из Парижа. Мне необходимо развлечься.

Д’Артаньян. Развлечений у нас хватит, господа!

Атос. Прекрасно. Когда же мы отправляемся?

Д’Артаньян. Сейчас же! Нельзя терять ни минуты. В путь, господа!

Портос. В путь!

Арамис. В путь.

 

КОНЦЕРТ ЛАУРЕАТОВ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ

(4 этап)

Во время проведения творческих конкурсов организаторы каждого конкурса определяют и награждают призеров. Номера конкурсов, которые могут войти в концертную программу, после “стыковочной” репетиции включают в программу концерта лауреатов.

Целесообразно ответственность за концерт возложить на один из классов, представители его могут входить в жюри всех конкурсов.

Продукция конкурсов, которая не может быть представлена в концерте (например: рисунки, доспехи, подарки для мушкетёров и т. д.), выставляется на видном месте с фамилиями победителей.

 

 

СОРЕВНОВАНИЯ Д’АРТАНЬЯНОВ

(5 этап)

Ведущий. Уважаемые дамы и господа! Вам неслыханно повезло, и вы сейчас присутствуете на увлекательнейшем турнире. 12 достойнейших рыцарей нашей школы, лучший из которых получит сегодня звание… Кого бы вы думали? Совершенно верно – Д’Артаньяна!

Что может быть почетнее для любого мужчины, чем звание мушкетёра и имя Д’Артаньяна?! Стоит рискнуть и принять участие в турнире, чтобы попытаться обрести это почетное звание. Скажу больше: тот, кто хоть на секунду засомневался, принимая решение об участии в турнире, – не достоин имени Д’Артаньяна.

Позвольте представить вам участников состязаний.

Идёт представление участников конкурса, они появляются поочередно на сцене под аплодисменты зрителей. Звучит музыка.

Ведущий. Несколько слов о том, как будет проходить наш турнир. Рыцарей ждут 3 тура испытаний, в двух первых из них по 2 конкурса и в последнем – один конкурс. После каждого тура число участников будет сокращаться вдвое. А возьмёт на себя эту нелегкую обязанность достопочтейнейшее жюри, в которое входят лучшие дамы нашего королевства.

Идет представление жюри. Хорошо, если бы имена членов жюри прозвучали на французский манер.

Ведущий. Итак, начинаем наш турнир.

 

I тур

Ведущий. Первый конкурс тура называется “Позвольте представиться”. Участники по очереди будут выходить на край сцены, называть себя и свой титул, говорить несколько добрых слов своим соперникам и жюри, демонстрировать свой наряд и выправку.

Выходят участники 1… 12.

Представление всех участников.

Ведущий. Ну, что ж, мы познакомились с участниками турнира и сразу же переходим ко второму и последнему конкурсу первого тура. Сейчас уважаемые рыцари будут состязаться в фехтовании. Прошу первую пару.

Участники выходят попарно и фехтуют по правилам, предложенным ведущим.

Наиболее зрелищно и увлекательно проходят бои со спортивными шпагами и привязанными к ногам шариками. Побеждает тот, кто первым проткнёт шары у соперника. После шести поединков конкурс прекращается, и жюри отбирает половину (6 участников) во II тур.

Ведущий. Итак, мы продолжаем наш турнир. Число участников сократилось вдвое. Мы пожелаем тем, кому сегодня не повезло, не падать духом. В следующем конкурсе вы обязательно возьмете реванш.

II тур

Ведущий. Во втором туре у нас тоже два конкурса. Первый из них – конкурс хороших манер.

Всем участникам будет предложено по одной непростой ситуации, где им придётся проявить такт, находчивость и хорошие манеры, которыми просто обязан обладать каждый рыцарь.

Первая ситуация.

“Сидя в ложе театра с прекрасной дамой, вы почувствовали, что вам на мундир с балкона упало чьё-то мороженое. Подняв глаза кверху, вы увидели испуганные глаза другой молодой особы”.

– Ваши действия?

(Ситуация разыгрывается с помощью подготовленной партнерши, после чего следует импровизация участника 1.)

Другие ситуации.

“Лихо спрыгнув с коня, вы не заметили грязной лужи. Вода из-под ног обрызгала платье двух дам, мило беседовавших в двух шагах”.

– Что вы предпримете? (Импровизация участника 2.)

“Вас пригласила на танец очаровательная дама, но вы так растерялись, что не можете вспомнить ни одного па из этого танца”.

– Что вы ответите даме? (Импровизация участника 3.)

“На бале в королевском дворце вы увидели, что Его Величество усердно ухаживает за молодой дамой, которая очень нравится вам. Вдруг вы поймали взгляд вашей возлюбленной, в котором прочитали мольбу о спасении от навязчивого короля”.

– Ваши действия? (Импровизация участника 4.)

“На улице издалека вы заметили знакомую особу, незаметно подошли и шутливо испугали ее. Увы, это была незнакомая дама и притом очаровательная”.

– Как вы поступите? (Импровизация участника 5.)

“Во время дуэли с обидчиком вы вдруг обнаружили, что это переодетая очаровательная дама”.

– Как вы поступите? (Импровизация участника 6.)

Ведущий. Первый конкурс II тура закончился. Рыцари приятно удивляли нас, показав, что умеют не только фехтовать, но и владеют хорошими манерами.

А теперь следующий конкурс. Называется он “Признание в любви”. Каждый рыцарь испытал это прекрасное чувство. А уж сколько раз влюблялся Д’Артаньян!.. Итак, сцена под балконом. Рыцари по очереди будут признаваться в любви даме своего сердца. А насколько это будет искренне и красиво, оценит наше уважаемое жюри.

Приглашаем на авансцену первого влюбленного.

Звучит музыка, могут звучать стихи и даже песни. Участники конкурса по очереди признаются в любви дамам.

Конкурс лучше сделать как “домашний”.

Ведущий. Конкурс закончился, хотя мне хотелось, чтобы он не заканчивался никогда. Увы, но сейчас число участников опять сократится вдвое. Я не завидую нашему жюри, и все-таки…

Объявляются три участника, которые выходят в третий тур, их приветствуют зрители.

III тур

Ведущий. Очень трудно расставаться с участниками, которые сошли с дистанции, но что поделаешь, это турнир.

А мы еще раз представляем вам трех участников финала. Один из них станет победителем турнира. Всех троих ждет последний, но, пожалуй, самый красивый конкурс.

В те чудесные времена все мушкетёры обязаны были уметь танцевать.

Посмотрим, как это получится у претендентов на звание Д’Артаньяна.

Первым исполняет танец …

Идет исполнение трех танцев той эпохи.

Танцы со всеми участниками следует подготовить заранее.

Ведущий. Итак, наш турнир подошел к концу. Осталось самое ответственное – определить победителя. Кто же победил в нашем конкурсе?

Слово жюри!

Объявляется победитель. Первые поздравления соперников.

Ведущий. Мы узнали с вами имя победителя в конкурсе Д’Артаньянов. Чествование победителя и вручение ему плаща Мушкетёра состоится во время бала-маскарада.

Наш конкурс закончился, но это не значит, что нет в нашей жизни места для рыцарства, подвига и побед. Пожалуй, даже больше, чем в романе А. Дюма. Спасибо великому писателю, спасибо участникам, жюри и организаторам, подарившим всем нам этот замечательный праздник!

До встречи на бале-маскараде!

 

БАЛ-МАСКАРАД

(6 этап)

Бал-маскарад проводится вечером в танцевальном зале школы, когда закончится вся программа Дня Мушкетёра. Музыка той эпохи должна предварить бал-маскарад во время сбора участников.

Из-за возможности множества комбинаций, из которых состоит бал-маскарад, стихийности его и непредсказуемости мы не стали предлагать текст ведущего.

 

Возможный порядок бала

1. Объявление ведущего о начале бала.

2. Представление ведущим высоких гостей бала. (Герцог Орлеанский с супругой, Кардинал Ришелье, король с королевой: королева должна быть обязательно с подвесками.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.34 с.)