Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на развитие речевого (фонематического и интонационного) слуха
1 Прослушайте в магнитной записи звуки, слоги, слова и предложения, читаемые разными дикторами, и отметьте номерами мужские, женские и детские голоса. 2. Определите большую или меньшую четкость произношения дикторов. Определите темп двух фонограмм (более быстрый или более медленный). 3. Из воспринятого на слух ряда звуков вычлените и запишите указанные преподавателем звуки, 4. Устно разделите услышанное слово на звуки и назовите их. 5. Определите количество слогов в услышанных словах. 6. Определите на слух принадлежность слов к родному или иностранному языку (подбираются слова со сходным звуковым составом, например, рус. штиль — нем. still; рус. этаж — фр. etage; рус. проблема — исп. problema). 7. Выделите в услышанном слове указанный преподавателем звук и проанализируйте особенности его звучания в речевом потоке. 8. Установите количество кратких гласных в услышанных словах. 9. Прослушайте слова и назовите те, которые рифмуются. 10. Найдите в колонках и отметьте соответствующими номерами услышанные слова в той последовательности, в которой они звучат. 11. Отметьте в звучащих словах оппозиции звуков на основании предварительно данной установки. 12. Выделите на слух из связного текста слова с тренируемым звуком и запишите их в орфографии. 13. Определите количество слов в прослушанных предложениях. 14. Определите на слух и запишите в орфографии последнее слово каждого предложения прослушанного отрезка речи. 15. Составьте слово из прослушанных изолированных звуков и запишите его в орфографии. 16. Определите на слух омонимы и паронимы. 17. Скажите, по какому признаку различают смысл пар слов родного языка (замок — замок, стол — стул, том — дом). 18. Определите на слух место ударения и его роль: смыслоразличительную, логико-выделительную, модальную. 19. Определите паузы в звучащем речевом потоке. 20. Определите на слух дефект речи по фонограмме (шепелявость, сюсюкание, картавость). Формирование произносительных навыков 1. Многократно прослушайте звук во фразе, cлове, затем прослушайте изолированный звук. 2. Прослушайте ряд звуков и поднимите руку, когда услышите заданный звук.
3. Прослушайте пары звуков и поднимите руку, когда услышите новый звук. 4. Прослушайте предложения и скажите, сколько раз в нем встретился данный звук. б. Прослушайте предложения и поднимите руку, когда услышите повествовательное (вопросительное, отрицательное) предложение. 6. В ряду слов (словосочетаний, предложений) подчеркните то, которое произносит диктор. 7. Подчеркните в предложении слово, на которое падает ударение. 8. Сделайте фонетическую разметку текста на основе голоса преподавателя (диктора), прочитайте 9. Произнесите вслед за диктором звуки (слоги, слова, словосочетания), обращая внимание на 10. Назовите слова, содержащие определенный звук. 11. Прочитайте предложения в утвердительной форме, а затем трансформируйте их в вопросительные и отрицательные предложения. Проверьте себя по ключу. 12. Произнесите слова по слогам, обращая внимание на произношение гласных (согласных) в начальной (конечной) позиции. 13. Прослушайте пары слов на русском и иностранном языках и повторите вслед за преподавателем только слова на иностранном языке. ОИ» 14. Произнесите вслед за диктором пары слов, обращая внимание на различное произношение звуков. 15. Произнесите варианты фонем, типичные для изучаемого языка. 16. Произнесите коммуникативное предложение сначала медленно, затем быстро. 17. Проговорите по памяти пословицу (скороговорку, стихотворение, текст) сначала медленно, затем быстро. 18. Повторите за преподавателем отдельный звук (звукосочетание, слог, слово, синтагму, фразу). 19. Повторите гласные звуки в оппозиции: закрытый / открытый; лабиализованный / нелабиализованный; носовой I неносовой; переднего ряда / заднего ряда; долгий / краткий. 20. Повторите гласные звуки в оппозиции: глухой / звонкий; носовой / неносовой; палатализованный I непалатализованный. 21. Назовите буквы алфавита. 22. Произнесите услышанное слово по слогам. 23. Повторите за диктором в паузе отдельный звук (сочетание звуков, слово). 24. Прослушайте и повторите за диктором в паузах 2—3 раза слова с изучаемым звуком. 25. Прослушайте слова и назовите те из них, которые имеют сходный звуковой состав в родном и иностранном языках (рус. нх — нем. ich; рус. Дон — фр. donne; рус. том — англ. Тот; рус. луна — исп. luna).
26. Повторите за диктором фразы по синтагмам в паузах. 27. Назовите предметы, изображенные на картинках, обращая внимание на произношение заданного звука. 28. Повторите за диктором предложения, заменяя в них последний член (подсказка на ленте), обращая внимание на произношение заданного звука. 29. Повторите за диктором предложения, заменяя в них последний член (подсказка на ленте), обращая внимание на правильную интонацию данных предложений. 30. Прочитайте текст по синтагмам вслед за диктором. 31. Опишите классную комнату, указывая на мебель и обращая внимание на правильное произношение обозначающих ее слов. 32. Выучите наизусть стихотворение (скороговорку, рифмовку, диалог). Обратите внимание на четкое произношение звуков и интонацию. 33. Прочтите вслух отрывок текста. 34. Примите участие в фонетическом конкурсе. 35. Примите участие в предлагаемой фонетической игре.
Обучение произношению Фонематический слух – «способность человеческого уха к анализу и синтезу речевых звуков на основе различения фонем данного языка».
Слухо-произносительные навыки – навыки правильного произнесения и понимания звуков в устной речи.
Ритмико-интонационные навыки – навыки интонационно и ритмически правильного оформления иноязычной речи (ударение, ритм, мелодика, распределение пауз)
Аппроксимированное произношение – приближенное к правильному артикулированию отдельных звуков, которое существенно не влияет на процесс понимания. Аппроксимация проявляется также в ограничении количества иноязычных фонем и интонационных моделей, подлежащих усвоению.
Схема
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.051 с.) |