Маркетинговые коммуникации предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые коммуникации предприятия



1. Проанализировать организацию деятельности предприятия в сфере маркетинговых коммуникаций. Представить в виде схемы структурное подразделение, осуществляющее маркетинговую коммуникационную деятельность.

2. Изучить информационные потоки в системе маркетинговых коммуникаций. Охарактеризуйте систему информационной безопасности системы маркетинговых коммуникаций предприятия. Предложите схемы обеспечения информационной безопасности предприятия

3. Охарактеризовать основную целевую группу, на которую направлен комплекс маркетинговых коммуникаций предприятия.

4. Описать структуру маркетинговых коммуникаций предприятия. Проанализировать динамику затрат на маркетинговые коммуникации за последние три года. Выделить основные средства коммуникационного комплекса. Данные представить в виде таблицы.

Таблица 9 – Структура и динамика маркетинговых коммуникаций за 201…-201.. гг.

Вид маркетинговых коммуникаций

201_

201_

201_

 

Общий объем затрат на коммуникацию, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме, %

Общий объем затрат на коммуникацию, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме, %

Общий объем затрат на коммуникацию, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме, %

Реклама  

 

 

 

     
Прямой маркетинг  

 

 

 

     
Стимулирование  

 

 

 

     
Связи с общественность  

 

 

 

     
Пр.  

 

 

 

     
Итого  

 

 

 

     
                   

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

5. Описать процесс организации и планирования рекламной деятельности предприятия.

6. Охарактеризовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность предприятия по рекламе реализуемой продукции. Показать различия в регулировании рекламы на основных рынках сбыта предприятия. Охарактеризовать влияние регулирования рекламной деятельности на деятельность предприятия.

7. Описать систему контроля, применяемую на предприятии для предупреждения нарушения законодательства по рекламе.

8. Выделить подразделения, выполняющие функции управления рекламной деятельности на предприятии. Изучите положения об отделах и должностные инструкции. Проведите анализ их взаимодействие с другими подразделениями предприятия в процессе управления рекламной деятельностью. Представьте изученные процессы схематично.

9. Описать систему взаимодействия предприятия с рекламными агентствами. Показать долю самостоятельной рекламной деятельности предприятия и аутсорсинга. Привести примеры договоров с рекламными агентствами и проанализировать их.

10. Провести анализ динамики и структуры рекламного бюджета.

Таблица 10 – Динамика и структура рекламного бюджета за 201_-201_гг.

Наименование статьи рекламного бюджета

201_г.

201_г.

Отклонение, %

Объем, млн. руб. Удельный вес, % Объем, млн. руб. Удельный вес, %
         
Итого          

     Примечание. Источник: собственная разработка

11.  Показать пример расчета, используемого предприятием, основных показателей коммуникативной и экономической эффективности рекламной деятельности.

12.  Охарактеризовать виды прямого маркетинга, используемые на предприятии (личная продажа, почтовая рассылка, продажа по каталогам, телефонный, сетевой, телемаркетинг, электронные продажи и т.п.).

13. Проанализировать применяемую систему стимулирования сбыта на предприятии. Проведите результативность стимулирования сбыта за 2-3 последних года. Результаты представить в виде таблицы.

Наименование мероприятия по стимулированию

Стоимость мероприятий,

млн. руб.

201_ г. 201_ г.
Гарантийное и сервисное обслуживание потребителей    
Акции в розничных сетях (подарки, распродажи)    
Премиальное стимулирование персонала    
Скидки для отдельных оптовых покупателей    
Другие меры стимулирования    

Таблица 11 – Анализ мероприятий по стимулированию сбыта

Примечание – Источник: собственная разработка

 

14. Привести пример расчета скидок, используемый предприятием.

15.  Проанализировать работу предприятия по связям с общественностью. Изучить систему планирования и реализации PR-кампаний.  Результаты представить в таблице.

Таблица 12 – Динамика и структура бюджета по связям с общественностью за 201_-201_гг.

Наименование статей бюджета по связям с общественностью

201_г.

201_г.

Отклонение, %

Объем, млн. руб. Удельный вес, % Объем, млн. руб. Удельный вес, %
 СМИ          
Внутренние ПР          
Отношения с госструктурами, лоббирование          
Отношения с потребителями          
Отношения с инвесторами          
Кризисные ПР          
Итого          

Примечание – Источник: собственная разработка

 

16.  Проанализировать участие предприятия в выставочно-ярморочной деятельности. Результаты представить в таблице.

Таблица 13 – Участие предприятия в выставках за 201_ год

Наименование выставки Сроки, место проведения Вид участия Затраты
       
             ВСЕГО:                                                                                                                   

Примечание – Источник: собственная разработка

 

17. Описать систему анализа эффективности выставочно-ярморочной деятельности, используемого на предприятии.

18. Изучить систему фирменного стиля предприятия. Дать оценку его основным элементам.

19. Проанализировать товарный знак предприятия. Дать оценку его эффективности.

20. Изучить практику проведения маркетинговых исследований на предприятии: их направления, методы, периодичность, результаты.

Таблица 14 – Маркетинговые исследования предприятия

Направление исследования Цель исследования Период проведения Затраты на исследование Результат и возможность его дальнейшего использования Ответственный исполнитель
           
           

Примечание – Источник: собственная разработка

 

21. Показать взаимосвязь маркетинговых исследований с коммуникативной деятельностью предприятия. Сделать заключение об эффективности использования результатов маркетинговых исследований для управления коммуникативной политикой предприятия.

22. Проанализировать использование коммуникативного пространства предприятиями конкурентами. Сравните интенсивность его использования.

23. Охарактеризовать содержание и характер проявления межкультурных коммуникаций на предприятии.

24. Сделать вывод об эффективности организации и проведения маркетинговых коммуникаций на предприятии, предложите рекомендации по их совершенствованию.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Индивидуальное задание прикладывается к отчету, выполненное по теме близкой к теме дипломной работы и согласованной с руководителем практики от университета. Индивидуальное задание выдается перед началом практики и указывается в дневнике.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Содержание преддипломной практики студентов заочников определяется данной программой в полном объеме.

Период прохождения преддипломной практики студентов-заочников и ее продолжительность определяются учебным планом специальности 1-26 02 03 «Маркетинг», специализации «Рекламная деятельность».

Аттестация итогов прохождения преддипломной практики осуществляется только в форме защиты письменного отчета о выполнении программы практики.

Требования к содержанию, предоставлению, защите письменных отчетов по практике, а также сдаче дифференцированного зачета по практике  соответствуют общим требованиям, описанным в разделе «Подведение итогов практики».

Студенты заочной формы обучения сдают дифференцированный зачет в сроки, определенные приказом ректора.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании практики студент составляет письменный отчет. Для его оформления студенту дается 2-3 дня в конце практики. Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной работе, краткое описание деятельности организации, анализ изучаемых материалов, необходимые расчеты, выводы, предложения по улучшению эффективности работы предприятия или оптовой организации.

Текстовая часть отчета выполняется на стандартной бумаге формата А4 на одной стороне листа. Отчет подписывается студентом и руководителем практики от организации, подпись которого заверяется печатью.

К отчету прилагается соответствующим образом оформленный дневник, где сделаны записи о ежедневно выполняющихся видах работ в соответствии с планом-графиком, характеристика-отзыв руководителя от базы практики.

В течение первых двух недель после окончания практики студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры.

Отметка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при проведении итогов общей успеваемости студентов.

Студент, получивший неудовлетворительную оценку при сдаче зачета по преддипломной практике, не допускается к ГЭК и отчисляется из университета.

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

 

Кафедра промышленного маркетинга

                                      и коммуникаций

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной (преддипломной) практики

с_____________ по _____________ 200__г.,

 

                                                                                                           

_в____________________________________

(наименование предприятия (фирмы))

 

 

Выполнил                    _____________        

студент ФМК,                   (подпись)                             (Ф. И. О.) 

курс, группа

 

Руководитель от БГЭУ _____________                  (Ф. И. О.)

(должность, степень)        (подпись)

 

Руководитель от            _____________                 (Ф. И. О.)

предприятия (фирмы)    (подпись, М.П.)

 

Минск – (год)____

                                               



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.041 с.)