В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:



Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»

 

 

 
 

 

 

.

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

студентов высших учебных заведений

Для подготовки бакалавров по направлению

38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление»

 

 

                                                                             

 

                                       

 

Москва

Издательство ООО «11-й ФОРМАТ»

2016

 

УДК 65.0

ББК Ф 76

 

Фомина В.П., Алексеева С.Г. Программа преддипломной практики студентов высших учебных заведений. Для подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» /В.П. Фомина, С.Г. Алексеева. – М.: Издательство ООО «11-й ФОРМАТ», 2016, 23 с.

 

Рецензенты: д.э.н., проф. Гусев В.В.

к.э.н., доц. Николаева Е.Ф.

 

 

Программа преддипломной практики разработана для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Министерства образования и науки РФ.

 

 

Издательство ООО «11-й ФОРМАТ», 2016

Цели и задачи практики

Преддипломная практика является важнейшей составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление». Продолжительность преддипломной практики студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» определяется государственным стандартом по направлениям подготовки и специальностям, высшего профессионального образования ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.04 - Государственное и муниципальное управление, утвержденного Министерством образования и науки РФ от «6» ноября 2009 г. № 01/14-3392. Управленческая (преддипломная) практика студентов 5 курса является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. Цели и задачи практики определяются соответствующим ФГOC ВО и примерной программой практики, рекомендуемой УМО. Цель управленческой (преддипломной) практики - получение многоаспектного опыта в одной из сфер будущей профессиональной деятельности, целенаправленное самостоятельное изучение базовых вопросов наиболее важных дисциплин с привлечением практических примеров, обеспечение материалами и иллюстрациями дипломной работы.

Задачами практики являются:

-закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам методы принятия управленческих решений, теория управления, принятие и исполнение государственных решений, экономика государственного и муниципального сектора, государственные и муниципальные финансы, экономика предприятия, инвестиционный анализ, государственное регулирование экономики, основы государственного и муниципального управления, планирование и прогнозирование, управление государственными и муниципальным заказом, инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, управление государственной и муниципальной собственностью и другим смежным дисциплинам;

-приобретение практических навыков в области управления, а также экономического анализа сложившегося стиля и методов управления на примере выбранного объекта практики;

-применение на практике методики стратегического менеджмента, методов принятия решений и изучения организационного поведения;

-сбор, изучение и обработка материалов для написания дипломной работы

В процессе управленческой (преддипломной) практики студент занимается сбором и обобщением материалов для выполнения индивидуального задания кафедры (в соответствии с программой практики) по теме дипломной работы.

По окончании практики студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-стремится работать на благо общества (ОК-1);

-понимает содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремится к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

-умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способен к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

-способен к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

-умеет критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способен к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

-способен принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умеет оценивать последствия решений (ОК-15);

-владеет навыками самостоятельной, творческой работы; умеет организовать свой труд; способен порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

-способен к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17).

По окончании практики студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

-умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

-умеет выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

-способен принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

-способен применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

-способен принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

-умеет оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

-способен применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);

-способен эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

-умеет определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

-способен использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13).

-умеет определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

-умеет обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеет средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

-умеет готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

-оперирует информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);

-умеет моделировать административные процессы и процедуры в органах власти (ПК-25);

-способен применять ИКТ в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26)

-способен анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

-умеет общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);

-способен представлять интересы и официальную информацию органа власти, государственной или муниципальной организации, учреждения при взаимодействии с иными государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32);

-умеет предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

-способен выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34);

-способен к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

-понимает основные закономерности и владеет базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);

-способен использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

-готов участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41)

-способен разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42);

-имеет навыки разработки проектной документации (ПК-43);

-способен оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44).

-способен осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы) (ПК-46);

-способен к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

-владеет методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

-умеет эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

Знать:

-основные тенденции развития государственного и муниципального управления;

-основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;

-принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и её отличия от частной организации;

-роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;

-основные административные процессы и принципы их регламентации;

-виды государственных решений и методы их принятия

-правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности

-принципы формирования системы государственных и муниципальных финансов, бюджетов различных уровней, основные составляющие бюджетного процесса.

-основные принципы функционирования местной власти;

-особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

-систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;

-основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.

Уметь:

-ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

-интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;

-анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

-организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность

-логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Владеть:

-методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

-современными методами управления человеческими ресурсами;

-навыками деловых коммуникаций;

-методами планирования служебной карьеры;

-навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов;

-навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ;

-навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности.

Руководство практикой

Общее руководство практикой студентов осуществляют преподаватель университета, а непосредственное - специалисты организации на базе практики. Руководитель практики от организации назначается приказом (распоряжением).

Перед выездом студентов на практику руководители практики от кафедры совместно с деканатом факультета проводят организационное собрание - инструктаж по практике, на котором разъясняются цели и задачи практики, ее сроки, обязанность студентов во время практики, правила составления отчета по практике, порядок сбора материалов и другие вопросы. 

На собрании рассматриваются особенности прохождения практики в зависимости от организации - места прохождения практики и согласуется проект индивидуального календарного графика с преподавателем - руководителем практики. На собрании напоминается, какие документы должен иметь студент по прибытии на практику.

5.1. Обязанности преподавателя - руководителя практики от университета.

До начала практики следует ознакомиться с Положением о практике студентов, программой практики, приказом ректора об организации и проведении практики, с отчетами студентов по данному объекту практики за предыдущий учебный год.

После проведения инструктажа провести собрание со студентами, на котором:

-предоставить методические указания по выполнению программы практики;

-разъяснить специфику проведения практики на каждом объекте;

-разъяснить вопросы подбора и анализа практических и теоретических материалов с учетом особенностей закрепленной за студентом темы дипломной работы и специфики деятельности организации (учреждения);

-разработать индивидуальные задания для студентов;

-обратить особое внимание студентов на документы, которые должны быть сданы на кафедру по окончании практики:

а) отчет студента по практике (с подшитыми к нему образцами документов с базы практики).

б) программа практики (к отчету не подшивается).

в) рецензия на отчет руководителя практики от университета (прилагается к отчету после титульного листа, к отчету не подшивается).

В период практики осуществлять контрольные посещения баз практики (проводятся в течение всего срока практики руководителем практики от кафедры) для решения вопросов:

-о претензиях и пожеланиях;

-об учете выхода студентов на практику;

-о качестве заполнения документов по практике;

-по предоставлению консультаций о положениях программы практики и написания отчетов;

-о возможности использования студентов на рабочих местах и наличии вакансий для распределения выпускников.

В процессе контрольных посещений преподаватель проверяет правильность составленных на момент проверки частей отчетов студентов по практики (при неготовности отчетов и их частей возможен просмотр черновиков).

Информация о контрольных посещениях объекта практики фиксируется руководителем практики от университета.

Информировать кафедру о результатах контрольного посещения не позднее 3-х дней после посещения базы практики, заполнив специальную бланк-форму письменного отчета о контрольном посещении; при посещении она подается на подпись и для проставления печати на базе практики). Данная форма является документом-основанием для расчета нагрузки преподавателя по проведению практики.

Осуществлять контроль соблюдения сроков практики и ее содержания.

По результатам практики составить письменное заключение об уровне выполнения студентом программы практики и рецензию на представленный студентом отчет.

Обобщить результаты практики на данном объекте и сообщить на заседании кафедры.

5.2. Обязанности студента-практиканта

До проведения инструктажа по практике получить программу практики. Изучить программу практики, подготовить соответствующие материалы.

Своевременно прибыть на место прохождения практики, имея, при себе все необходимые документы: паспорт, направление, программу практики.

Строго выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка, не допускать нарушения трудовой дисциплины. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми, студенты должны быть ознакомлены в установленном порядке.

Добросовестно и профессионально грамотно выполнять все указания руководителя практики от организации (учреждения), касающиеся порядка прохождения и содержания практики, индивидуальные поручения руководителя, активно участвовать во всех мероприятиях, к которым они привлекаются. Составить индивидуальный календарный график прохождения практики, согласованный с непосредственным руководителем от организации (учреждения).

В течение всей деятельности на практике подбирать материалы для написания дипломной работы. По результатам практики составить отчет в соответствии с установленной формой. Отчет должен быть проверен руководителем практики организации (учреждения).

По окончании практики представить кафедре отчет, подписанный руководителем практики от организации (учреждения) и заверенный печатью. Отчет, проверенный преподавателем-руководителем практики от университета, должен быть защищен в установленный кафедрой срок.

Содержание преддипломной практики

Студент должен изучить на практике и отразить в отчете организационно-экономическую характеристику исследуемого объекта.

Мотивация труда

1.Проведите анализ мотивов, оказывающих влияние на трудовое поведение человека. Анализ проводится для одного из подразделений организации (учреждения) или для организации в целом.

Для анализа необходимо использовать форму «Мотивация». Чтобы проанализировать, насколько менеджер понимает своих подчиненных, необходимо, чтобы:

-менеджер, используя перечень потребностей, сделал оценку потребностей по степени важности для каждого подчиненного;

-каждый подчиненный, используя перечень потребностей, дал их оценку по степени важности для себя.

                                                                                  Таблица 4

Перечень потребностей

№№ п/п Потребности

Оценка

1. Добиться признания и уважения 6 5 14
2. Иметь теплые отношения с людьми 14 13 13
3. Обеспечить себе будущее 1 2 2
4. Зарабатывать себе на жизнь 10 4 1
5. Желание спокойно работать, без неприятностей и нервотрепки 3 6 7
6. Упрочить свое положение 9 11 10
7. Развивать свои силы и способности 11 9 5
8. Обеспечить себе материальный комфорт 15 16 4
9. Повысить уровень мастерства и компетентности 2 7 8
10. Избегать неприятностей 17 8 18
11. Стремиться к новому и неизведанному 4 12 11
12. Обеспечить себе положение, влияние 5 1 12
13. Покупать хорошие вещи 18 14 6
14. Заниматься делом, требующим полной отдачи 8 17 16
15. Быть понятым другими 13 18 17
16. Ощущение справедливого отношения к себе 12 10 15
17. Интересная работа 7 3 3
18. Владение полной информацией 16 15 9

 

Наиболее высокая оценка – 1

Наименее высокая оценка – 18

Исходя из анализа доминирующих потребностей, необходимо разработать программу, содержащую перечень действий, которые следует предпринять при успешной мотивации.

2.Какие события (факторы), происходящие в организации (базе практики), способствуют росту удовлетворенности работой.

3.Какие события (факторы), происходящие в организации, способствуют появлению неудовлетворенности работой.

Инновации в управлении

1.Дайте характеристику поведения руководства, и персонала организации, если она находится на одной из стадий развития: стадия зарождения, ускоренный рост, замедленный, затихающий – учитывая рентабельность.

2.Опишите, какие меры принимаются руководством, персоналом для изменения состояния фирмы, чтобы устоять на рынке. Ведется ли контроль рынка.

3.Выделите типы и виды новизны в развитии данного предприятия (группы предприятий).

4.Проанализируете факторы, которые повлияли на изменения в организации (учреждении).

5.Если в организации ведется поиск и разработка нововведений, опишите, кто этим занимается и как.

6.Опишите этапы принятия управленческих решений при разработке и внедрении новшеств.

7.Сформулируйте Ваши предложения по совершенствованию управления инновационной деятельностью организации (учреждения).

Антиктизисное управление

1. Выясните причины возникновения убытков.

2.Определите внутренние и внешние причины несостоятельности предприятия. Расчет степени вероятности банкротства. Модель Альтмана.

3.Разработайте мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия.

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

студентов высших учебных заведений

Для подготовки бакалавров по направлению

38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление»

 

Подписано в печать 15.09.15. Тираж 300 экз. 2 п.л. Заказ №

Изготовлено с готового оригинала-макета в Издательстве ООО «11-й ФОРМАТ»

Москва, Варшавское шоссе, 36, 8 (499) 788 78 56 riso@mail.ru

www.autoreferat.ru

 

Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)»

 

 

 
 

 

 

.

ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

студентов высших учебных заведений

Для подготовки бакалавров по направлению

38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление»

 

 

                                                                             

 

                                       

 

Москва

Издательство ООО «11-й ФОРМАТ»

2016

 

УДК 65.0

ББК Ф 76

 

Фомина В.П., Алексеева С.Г. Программа преддипломной практики студентов высших учебных заведений. Для подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» /В.П. Фомина, С.Г. Алексеева. – М.: Издательство ООО «11-й ФОРМАТ», 2016, 23 с.

 

Рецензенты: д.э.н., проф. Гусев В.В.

к.э.н., доц. Николаева Е.Ф.

 

 

Программа преддипломной практики разработана для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Министерства образования и науки РФ.

 

 

Издательство ООО «11-й ФОРМАТ», 2016

Цели и задачи практики

Преддипломная практика является важнейшей составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление». Продолжительность преддипломной практики студентов специальности «Государственное и муниципальное управление» определяется государственным стандартом по направлениям подготовки и специальностям, высшего профессионального образования ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.03.04 - Государственное и муниципальное управление, утвержденного Министерством образования и науки РФ от «6» ноября 2009 г. № 01/14-3392. Управленческая (преддипломная) практика студентов 5 курса является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. Цели и задачи практики определяются соответствующим ФГOC ВО и примерной программой практики, рекомендуемой УМО. Цель управленческой (преддипломной) практики - получение многоаспектного опыта в одной из сфер будущей профессиональной деятельности, целенаправленное самостоятельное изучение базовых вопросов наиболее важных дисциплин с привлечением практических примеров, обеспечение материалами и иллюстрациями дипломной работы.

Задачами практики являются:

-закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам методы принятия управленческих решений, теория управления, принятие и исполнение государственных решений, экономика государственного и муниципального сектора, государственные и муниципальные финансы, экономика предприятия, инвестиционный анализ, государственное регулирование экономики, основы государственного и муниципального управления, планирование и прогнозирование, управление государственными и муниципальным заказом, инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, управление государственной и муниципальной собственностью и другим смежным дисциплинам;

-приобретение практических навыков в области управления, а также экономического анализа сложившегося стиля и методов управления на примере выбранного объекта практики;

-применение на практике методики стратегического менеджмента, методов принятия решений и изучения организационного поведения;

-сбор, изучение и обработка материалов для написания дипломной работы

В процессе управленческой (преддипломной) практики студент занимается сбором и обобщением материалов для выполнения индивидуального задания кафедры (в соответствии с программой практики) по теме дипломной работы.

По окончании практики студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-стремится работать на благо общества (ОК-1);

-понимает содержание, смысл, основные цели, социальную значимость профессии государственного и муниципального управления, стремится к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);

-умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способен к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

-способен к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

-умеет критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способен к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

-способен принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умеет оценивать последствия решений (ОК-15);

-владеет навыками самостоятельной, творческой работы; умеет организовать свой труд; способен порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

-способен к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17).

По окончании практики студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

-умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

-умеет выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

-способен принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

-способен применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

-способен принимать участие в проектировании организационных действий, умеет эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

-умеет оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

-способен применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);

-способен эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

-умеет определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

-способен использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13).

-умеет определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

-умеет обобщать и систематизировать информацию для создания баз данных, владеет средствами программного обеспечения анализа и моделирования систем управления (ПК-17);

-умеет готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

-оперирует информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);

-умеет моделировать административные процессы и процедуры в органах власти (ПК-25);

-способен применять ИКТ в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-26)

-способен анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29);

-умеет общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);

-способен представлять интересы и официальную информацию органа власти, государственной или муниципальной организации, учреждения при взаимодействии с иными государственными органами и органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации, гражданами (ПК-32);

-умеет предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);

-способен выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности (ПК-34);

-способен к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-35);

-понимает основные закономерности и владеет базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);

-способен использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

-готов участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41)

-способен разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42);

-имеет навыки разработки проектной документации (ПК-43);

-способен оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44).

-способен осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской и муниципальной службы) (ПК-46);

-способен к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

-владеет методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов (ПК-49);

-умеет эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51).

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:

Знать:

-основные тенденции развития государственного и муниципального управления;

-основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;

-принципы развития и закономерности функционирования государственной организации и её отличия от частной организации;

-роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;

-основные административные процессы и принципы их регламентации;

-виды государственных решений и методы их принятия

-правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности

-принципы формирования системы государственных и муниципальных финансов, бюджетов различных уровней, основные составляющие бюджетного процесса.

-основные принципы функционирования местной власти;

-особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

-систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;

-основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.

Уметь:

-ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

-интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;

-анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

-организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность

-логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

Владеть:

-методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

-современными методами управления человеческими ресурсами;

-навыками деловых коммуникаций;

-методами планирования служебной карьеры;

-навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов;

-навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ;

-навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.175 с.)