Определение марки масла для зубчатой передачи и подшипников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение марки масла для зубчатой передачи и подшипников



 

Экономичность и долговечность машины зависят от правильного выбора смазочного материала. Потери на трение снижаются с ростом вязкости смазки, однако повышаются гидромеханические (на перемешивание смазочного материала). Поэтому выбор вязкости масла сводится к определению некоторого относительного ее значения на основе опыта изготовления и эксплуатации узлов машин, рекомендаций теории смазывания.

Ориентировочное значение вязкости масла для смазывания зубчатых передач определяется в зависимости от фактора .

                        (3.158)

где Н HV – твердость по Виккерсу активных поверхностей зубьев шестерни, МПа;

  σН – рабочее контактное напряжение, МПа;

  ν – окружная скорость в зацеплении, м/с.

Вязкость масла u, соответствующая значению коэффициента , определяется из графика (рисунок 14).

Марка масла выбирается по среднему значению вязкости

м/с.

По полученному значению средней вязкости подбираем масло: МК –22.

В редукторах и коробках передач подшипники обычно смазываются смазочным материалом, применяемым для зацеплений.

 

Рисунок 14 – График зависимости вязкости от фактора

 

В корпус редуктора заливается масло в количестве 3,5 литров.

 

Рекомендуемые  посадки деталей

Посадки ступиц зубчатых колес на валы:

прямозубое колесо со шпонкой – Н7/р6;

косозубое колесо со шпонкой – Н7/r6, Н7/s6.

Посадка шкива ременной передачи и полумуфты на валы:

при умеренных толчках нагрузки – Н7/m6, Н7/n6.

Посадка разделительных колец на вал – D9/k6.

Посадки подшипников качения:

посадка в корпус – Н7/l0;

посадка на вал – L0/k6.

Посадка крышек подшипников в корпус:

крышка глухая – Н7/d11;

крышка проходная – H7/h8.

 


Заключение

 

На основании произведенных расчетов выбран электродвигатель  4А160 6; определены передаточные отношения ременной и зубчатой передач Uр = 1,5; U = 3,25; Uп = 4,875; мощности, частоты вращения и вращающие моменты на валах редуктора: n1 = 650 об/мин, n2 = 200 об/мин; Р1 = 9,062 кВт, Р2 = 9,255 кВт; Т1 = 133,2 Н∙м, Т2 =442,125 Н∙м.

Используя недорогие, но достаточно прочные стали марок 40 и 40ХН, рассчитаны компактные зубчатые передачи, определены диаметры валов и сделаны проверки на прочность.

Разработана эскизная компоновка редуктора, позволившая принять окончательное решение о размерах деталей редуктора с учетом характера действующих в зацеплении сил и размеров валов, подобраны подшипники качения и проверены на долговечность часов.

Для соединения редуктора с приёмным валом машины из стандартов выбрана муфта, и её отдельные элементы проверены на прочность.

Расчетным путём определена марка масла МК – 22 для зубчатых колес и подшипников, установлен уровень 3,5 литров.

По размерам, полученным из расчетов, выполнены сборочный чертеж редуктора и рабочие чертежи деталей. Результаты проектирования можно использовать для создания опытного образца.

Полученные навыки проектирования могут быть использованы при выполнении проектно-конструкторских работ по специальным дисциплинам.


Библиографический список

 

1. Проектирование электромеханического привода. Расчет и конструирование ременных передач. Часть 1:Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» / Здор Г. П., Бородин А. В. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2013. 30 с.

2. Проектирование механического привода с цилиндрическим одноступенчатым редуктором. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» / Здор Г. П., Бородин А. В., Тарута Д. В. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2014. 49 с.

3. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2004.496 с.

4. Стандарт предприятия. Работы студенческие учебные и выпускные квалификационные: СТП ОмГУПС-1.2-2005 [Текст]: общие требования и правила оформления текстовых документов / Омский государственный университет путей сообщения. Взамен СТП ОмГУПС-1.2-02; Введ. с 01.01.2006. - Омск: ОмГУПС, 2005 г. 28 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.005 с.)