Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет валов на совместное действие изгиба и крученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Валы редуктора нагружены силами, действующими в зацеплениях передач, и испытывают деформации изгиба и кручения. Для упрощения расчётов принято, что силы являются сосредоточенными, приложены в серединах венцов зубчатых колёс и направлены по нормалям к профилям зубьев в полюсах зацепления. При расчёте их раскладывают на составляющие, действующие вдоль координатных осей. Схема редуктора и усилий, действующих в передачах, приведена на рисунке 9.
Рисунок 9 – Усилия, действующие в передаче редуктора. Усилия, действующие в передачах, Н окружные ‒ (3.116) (3.117) радиальные ‒ (3.118) (3.119) осевые ‒ (3.120) (3.121) где α = 20 0, β – угол наклона линии зуба. Последовательность расчета рассмотрим на примере выходного вала, подвергающегося действию наибольших сил. Реакции в опорах вала (подшипниках) от сил, действующих в плоскости XOZ вдоль оси Z (рисунок10), Н (3.122) (3.123) (3.124) (3.125) Реакции в опорах вала от сил, действующих в плоскости XOY вдоль осей X и Y (3.126) (3.127) (3.128) (3.129) Суммарные реакции, Н (3.130) (3.131) Изгибающие моменты и эпюры, обусловленные силами, действующими в плоскостях XOZ, Н×мм участок вала АВ – (3.132) X= 0; X = l1 = 79; участок вала ВС – (3.133) X = l1 = 70; X = l1 + l2 = 70 + 70; Изгибающие моменты и эпюры, обусловлены силами, действующими в плоскости XOY, Н×мм участок вала АВ – (3.134) X = 0; X = l1 = 70; участок вала ВС – (3.135) X = l1 = 70;
X = l1 + l2 = 70+70; Суммарные изгибающие моменты, Н×мм (3.136) (3.137) Эквивалентный момент по третьей теории прочности, Н×мм, M’B больше M”B, следовательно (3.138) Диаметр вала в опасном сечении, мм (3.139)
Рисунок 10– Реакции в опорах вала и эпюры изгибающих моментов и
Допускаемое напряжение [σи] выбирают невысоким, чтобы валы имели достаточную жесткость, обеспечивающую нормальную работу зацепления и подшипников. Валы рекомендуется изготавливать из сталей 35, 40, 45, Ст 5, Ст 6, для которых [σи] = (50 – 60) МПа. Вычисленное значение диаметра вала d в опасном сечении сравнить с диаметром dк под колесом, найденным при ориентировочном расчете. Должно выполняться условие: dк больше либо равно d. При невыполнении этого условия следует принять dк равным d и вновь определить размеры вала. Условие где dк = 65 мм. Данное условие выполняется. Расчет подшипников качения Схема установки подшипников и действующих сил представлена на рисунке 11. Рисунок 11– Схема установки подшипников и действующих сил
Определяем отношение (3.140) По величине отношения определяем параметр осевого нагружения (3.141) Осевые составляющие от радиальных нагрузок, Н (3.142) (3.143) Суммарные осевые нагрузки на подшипник, Н, (так как S1 > S2, Fa > S2 – S1): ; . Для опоры, нагруженной большей осевой силой, определяем отношение (3.144) Уточняем значение параметра осевого нагружения (3.145) Определяем отношение для правой, более нагруженной опоры (3.146) где V – коэффициент вращения внутреннего кольца подшипника. Так как > , то для е2 найдём значения коэффициентов радиальной Х и осевой Y нагрузок: X = 0,45; Y = 1,59. Эквивалентная динамическая нагрузка правой опоры, Н (3.147) где Кб = 1,3 – коэффициент безопасности; Кт = 1 – температурный коэффициент. Уточняем коэффициент е1 для левой опоры (3.148) Находим отношение (3.149) Определяем коэффициенты Х и Y: X = 1; Y = 0. Эквивалентная динамическая нагрузка левой опоры, Н (3.150) Для более нагруженной опоры (правой) определяем долговечность выбранного подшипника 36214,ч, (3.151) Так как рассчитанная (требуемая) долговечность больше базовой [ ], то выбранный подшипник пригоден для данных условий работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.006 с.) |