Методы: объяснение, дискуссия, беседа, самоконтроль, взаимоконтроль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы: объяснение, дискуссия, беседа, самоконтроль, взаимоконтроль.



Цели занятия:

Образовательная:

· обеспечить усвоение теоретических знаний.и практическими по перемещению пациента к боковым краям, изголовью и ножному концу кровати.

Воспитательная:

· Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, чувства ответственного отношения к своим обязанностям, чувства ответственности за свою работу, любви к избранной профессии.

· Воспитание активной творческой личности студента, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Развивающая цель:

· Развитие у студентов клинического мышления, памяти, умению сравнивать, сопоставить, находить оптимальное решение.

Развитие профессионального проблемного мышления, наблюдательности, самостоятельности. Вид урока: традиционный  

Тип урока: Урок сообщения новых знаний

Формы проведения урока: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: объяснение, дискуссия, беседа, самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование урока: компьтер, презентации, графы логических структур

Методическое оснащение: методическая разработка урока

·  

Оснащение занятия: ситуационные задачи, алгоритмы, фотографии, раздаточный материал, препараты для дез. средств, функциональная кровать, муляжи, валики, подкладные круги, подушки, простыни, журнал движения больных, кресло-каталка, носилки, жесткое ложе, каталка. 

Межпредметные связи: анатомия, физиология, клинические дисциплины.

Внутрипредметные связи: «Этика, деонтология, коммуникация», «Дезинфекция»

«Стерилизация», «Меры контроля и профилактики ВБИ»

 

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКА.

Этапы урока Деятельность Преподавателя Деятельность студента Цель Время Оснащение
1 Орг. момент Проверяет посещаемость, выясняет причины отсутствия. Контроль внешнего вида Староста сообщает. Студенты устраняют замечания преподавателя Мобилизация внимания на работу 5 Журнал
2 Выяснение непонятных вопросов Выясняет, у кого были затруднения при подготовке домашнего задания. Разъясняет непонятные вопросы. Задают вопросы. Уточнение непонятных вопросов 5  
3 Контроль знаний Дает задание, инструктирует, слушает поправляет, организовывает взаимоконтроль. Выполняют манипуляции. Осуществляют взаимоконтроль Контроль усвоения уровня знаний 40 Каталка простыни тренажер
3 Мотивация и формулирование новой темы. Мотивирует формулирует новую тему. Предлагает студентам обосновать важность и необходимость изучения. Слушают, отвечают, дополняют друг друга. Подчеркнуть значимость новой темы    
4 Определение цели занятия. Сообщает студентам цели занятия (что они должны знать и уметь). Записывают перечень знаний и умений в дневник Показать конечный результат. 10  
5 Разбор первой дозы новой темы: Перемещение пациента к краю кровати Рассказывает основные принципы биомеханики тела Слушают, задают вопросы Усвоение новой темы   20  
6 Пробный этап Самостоятельная работа студентов Предлагает разные студентам разделиться на 2 малые группы и укладывать Читают теоретический материал, разбирают ситуации Понимание, усвоение и закрепление данной дозы материала 30 тренажер функц. кровать, валики. поролоновые круги
7 Разбор второй дозы новой темы: Перемещение пациента к изголовью и к ножному концу Рассказывает. обосновывает технику. С помощью студентов демонстрирует технику перемещения пациента к изголовью и к ножному концу  слушают, запоминают, задают вопросы. Понимание, усвоение новой темы 20 тренажер функц. кровать, валики. поролоновые круги
8 Самостоятельная работа студентов. Пробный этап по перемещению пациента к изголовью и к ножному концу Консультирует если возникли затруднения, корректирует, обеспечивает правильную технику выполнения. Выполняют на тренажерах и на друг друге технику перемещения пациента к изголовью и к ножному концу закрепление данной дозы материала 35 тренажер функц. кровать, валики. поролоновые круги
9 Разбор третьей дозы новой темы: Использование вспомогательных предметов при перемещении пациента к изголовью и к ножному концу Рассказывает. обосновывает и с помощью студентов демонстрирует технику использования вспомогательных предметов слушают, запоминают, задают вопросы по технике использования вспомогательных предметов Понимание, усвоение новой темы 20 тренажер функц кровать, валики. поролоновые круги скользящая простыня.
10 Самостоятельная работа по технике перемещения к краю и изголовью кровати Консультирует если возникли затруднения, корректирует, обеспечивает правильную технику выполнения. Выполняют друг на друге технику перемещения к краю и изголовью кровати максимальное усвоение 20 тренажер функц кровать, валики. поролоновые круги.
11 Закрепление Демонстрируют технику укладывания пациента Демонстрируют технику укладывания пациента Контроль уровня усвоения 50 тренажер функц кровать, валики. поролоновые круги
12 Подведение итогов занятия. Оценивает деятельность группы. Слушают обсуждают Стимуляция деятельности. 10  
13 Задание на дом Дает задание  записываю задание.   5  

 

БЛОК ИНФОРМАЦИИ.

Перемещение пациента к боковым краям, изголовью и ножному концу кровати необходимо при различных видах размещения в постели, для придания удобного положения, смены постельного белья и т.п.

 

 

Задания на СРС.

1. Знать транспортировку тяжелобольных.

2. Знать положения в постели тяжелобольных и неподвижных.

4. Уметь размещать тяжелобольного пациента в различные положения.

5. Уметь перемещать тяжелобольного пациента в постели.

5. Уметь использовать дополнительные средства подъема.

6. Нарисовать схемы положения тяжелобольного пациента в постели с расположением подкладных поролоновых кругов и валиков.

7. Создать глоссарий по теме «Лечебно-охранительный режим отделения»

 

Использованная литература.

 Основная литература:

1. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей, 2 издание, изд. «ГЭОТАР – Медиа», 2012.

2. Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела:– 2 издание М., ГЭОТАР – Медиа, 2010 г.

3. Кулешова Л. И. «Основы сестринского дела»: курс лекций, сестринские технологии (издание 2-ое), Ростов-на-Дону, Феникс, 2011 г.

4. Обуховец Т.П. «Основы сестринского дела» Практикум. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 (издание 10-ое, стереотипное) под редакцией К.М.Н. Б.В Кабарухина.

5. Широкова Н.В. и др. «Основы сестринского дела»: Алгоритмы манипуляций: учебное пособие М. ГЭОТАР – Медиа, 2009 г.

6. Яромич И.В. «Сестринское дело и манипуляционная техника», Минск, 2010 г.

7. Сборник стандартов сестринских технологий по дисциплине «Основы сестринского дела». Нурманова М.Ш., Матакова Ж.Т., Бейскулова Э.Т., г. Алматы «Sunnur» ТОО, 2011 г.

8. Мейірбикелік іс негіздері. С. Қ. Муратбекова – Астана, 2007 г.

9. Мейірбике ісі негіздері пәне бойынша мейірбикелік технологиялар стандарттарының жинағы М.Ш. Нурманова, Ж.Т. Матакова, Э.Т. Бейскулова, Қарағанды: ЖК «Ақ Нұр баспасы», 2012 ж.

                 

6.1. Дополнительная литература:

1. Осипова В.Л. «Внутрибольничная инфекция»: учебное пособие М. ГЭОТАР – Медиа, 2012 г.

2. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи: практикум. Морозова Г.И.– М., 2009 г.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

Задание 1 Ролевая игра

Закрепление новой темы в виде ролевой игры. Студенты делятся по два. Каждая пара вытягивает по жребию технику укладывания пациента в заданное положение. Одна студентка укладывает пациента в заданное положение, а вторая находит ошибки и оценивает. Вся группа замечает ошибки студентов, записывают и оценивают и получают дополнительные баллы.. По окончании игры студенты говорят баллы и преподаватель записывает их в журнал.

 

 

Задание 2. Дописать предложения по смыслу.

                                            1 вариант

1. Показания к размещению пациента в положение Фаулера: неподвижность пациента, риск развития пролежней, вынужденное положение, …………., необходимость в постели физиологических отправлений в постели.

2.При размещении пациента в положение Фаулера необходимо - ….. валика (подушек)

 

3. При размещении пациента в положении на спине необходимо ……. валика и …………. ватно- марлевых круга.

4. В положение Фаулера тяжелобольного пациента размещают при кормлении (да, нет)

5. Положение Симса – это положение «лежа на боку» и частично «на животе». (да, нет)

6. Положение «полусидя, полулежа на спине» - называется положением ………...

7. В положении лежа на животе упор для ног нужен? (да, нет)

8. Сколько ватно-марлевых кругов необходимо при укладывании пациента в положении на животе?

 

 

                                            2 вариант

1.Показания к размещению пациента в положение Симса: ………., риск развития пролежней, вынужденное положение при …………,

 2. При размещении пациента в положение Симса необходимо ……. валика;

3. При размещении пациента в положении на животе необходимо ……. валика и …………. ватно- марлевых круга

4.В положение Фаулера тяжелобольного пациента размещают при кормлении (да, нет)

5. Положение Фаулера - это положение «полусидя, полулежа на спине» (да, нет)

6. Положение «лежа на боку» и частично «на животе» - называется положением ……… 

7. В положении лежа на боку упор для ног нужен? (да, нет)

8. Сколько ватно-марлевых кругов необходимо при укладывании пациента в положении на спине?

 

 

                      

 

 

              Укажите верный ответ

Правильный ответ обозначьте «да», неправильный «нет».

 

1. Сестринский персонал подвержен большим физическим нагрузкам в лечебном процессе.

2. Биомеханика тела медсестры обеспечивает правильное перемещение и транспортировку пациента.

3. Организация рабочего места медсестры – профилактика травм позвоночника.

4. Перемещение груза в ЛПУ должно быть физиологичным для позвоночника.

5. Кресло, на котором сидит медсестра, должно быть вращающимся.

6. Правильная биомеханика в положении сидя предполагает позицию коленей ниже бедер.

7. При правильном положении тела спина выпрямлена, исключительно чувство дискомфорта.

8. Находясь в положении сидя, достаточно повернуться грудью или плечами.

9. Спинка стула должна быть перпендикулярна сидению.

10. Эргономичность рабочего места сестры обеспечивает вращающееся кресло, на колесах, с подлокотниками.

11. В положении сидя на стуле, только пальцы стоп касаются пола.

12. Правильная биомеханика в положении сидя обеспечена симметричностью плеч и бедра.

13. Стул постовой сестры физиологичен, если на сидении ⅓ длины бедра сидящего.

14. Подставка для ног, валики, в случае необходимости, корректируют физиологичность стула.

15. Положение ног шире плеч в позиции стоя обеспечивает опору туловища.

16. Перед поднятием тяжести стопы располагают на расстоянии 10 – 15 см друг от друга для устойчивости.

17. Ежедневное изменение положения тела тяжелобольного исключает риск развития пролежней.

18. Упор для стоп в положении Фаулера обеспечивает их тыльное разгибание.

19. Упор для стоп ставят под углом 90⁰.

20. Правильная биомеханика тела на рабочем месте сохраняет здоровье сестры.

 

 

                                          

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

                                                   1 вариант

1. При кормлении

2. 3 валика

3. 5 валиков и 6 ватно-марлевых кругов

4. нет

5. да

6. Положением Фаулера

7. нет

8. 6 ватно-марлевых кругов

                                                 2 вариант

1. неподвижность пациента

2. два валика

3. 3 валика и 3 ватно-марлевых круга

4. да

5. да

6. Положением Симса

7. нет

8. 6 ватно-марлевых кругов

 

 

Укажите ответ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Да Нет  Да  Да  Да  Нет  Да  Нет  Нет  Да 
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Нет Да Нет Да  Да   Нет Нет Нет  Да Да

Цели занятия:

Образовательная:

· обеспечить усвоение теоретических знаний.и практическими по перемещению пациента к боковым краям, изголовью и ножному концу кровати.

Воспитательная:

· Воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, чувства ответственного отношения к своим обязанностям, чувства ответственности за свою работу, любви к избранной профессии.

· Воспитание активной творческой личности студента, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Развивающая цель:

· Развитие у студентов клинического мышления, памяти, умению сравнивать, сопоставить, находить оптимальное решение.

Развитие профессионального проблемного мышления, наблюдательности, самостоятельности. Вид урока: традиционный  

Тип урока: Урок сообщения новых знаний

Формы проведения урока: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: объяснение, дискуссия, беседа, самоконтроль, взаимоконтроль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 3243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.046 с.)