ТОП 10:

Перемещение пациента к изголовью кровати.



 

Перемещение пациента к изголовью кровати (выполняет два человека, пациент может помочь)

1. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он ее понимает и получить его согласие. Представить человека, помогающего в перемещении.

2. Оценить окружающую обстановку. Опустить боковые поручни, если они есть. Закрепить тормоза кровати.

3. Убедиться, что пациент лежит горизонтально. Попросить его поднять голову и плечи, если не может, аккуратно поднять его голову и убрать подушку; прислонить ее к изголовью кровати.

4. Встать с разных сторон лицом к изголовью кровати.

5. Обе сестры подводят одну руку под плечи пациента, другую — под бедра (небезопасный способ); или одна сестра стоит у верхней части туловища пациента. Руку подводит под шею и плечо пациента. Другой рукой она обхватывает лежащую рядом руку и плечо пациента. Вторая сестра встает у нижней части туловища пациента и подводит руки под его поясницу и бедра.

6. Расставить ноги на ширину 30 см, отставив одну ногу слегка назад.

7. Попросить пациента согнуть ноги в коленях, не отрывая стоп от постели.

8. Попросить пациента прижать подбородок к груди.

9. Убедиться, что пациент может помочь в перемещении, отталкиваясь стопами от постели.

10. Согнуть свои ноги в коленях так, чтобы ваши предплечья оказались на уровне

постели.

11. Попросить пациента на счет «три» оттолкнуться от постели и, выдохнув, приподнять туловище и передвинуться к изголовью.

12. На счет «три» качнуться и перенести массу тела на ногу, отставленную назад. В это время пациент отталкивается пятками и приподнимает туловище.

13. Поднять голову и плечи пациента и подложить подушку. Убедиться, что он лежит удобно, в нужном положении.

 

Задание на дом:

1. Выучить все алгоритмы размещения пациента в постели.

2. Подготовить граф – схему по теме.

 

 

3.  

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

Задание 1 Ролевая игра

Закрепление новой темы в виде ролевой игры. Студенты делятся по два. Каждая пара вытягивает по жребию технику укладывания пациента в заданное положение. Одна студентка укладывает пациента в заданное положение, а вторая находит ошибки и оценивает. Вся группа замечает ошибки студентов, записывают и оценивают и получают дополнительные баллы. . По окончании игры студенты говорят баллы и преподаватель записывает их в журнал.

 

 

Задание 2. Дописать предложения по смыслу.

                                            1 вариант

1. Показания к размещению пациента в положение Фаулера : неподвижность пациента, риск развития пролежней, вынужденное положение, …………., необходимость в постели физиологических отправлений в постели.

2.При размещении пациента в положение Фаулера необходимо - ….. валика (подушек)

 

3. При размещении пациента в положении на спине необходимо ……. валика и …………. ватно- марлевых круга.

4. В положение Фаулера тяжелобольного пациента размещают при кормлении (да, нет)

5. Положение Симса – это положение «лежа на боку» и частично «на животе». (да, нет)

6. Положение «полусидя, полулежа на спине» - называется положением ……….. .

7. В положении лежа на животе упор для ног нужен ? (да, нет)

8. Сколько ватно-марлевых кругов необходимо при укладывании пациента в положении на животе?

 

 

                                            2 вариант

1.Показания к размещению пациента в положение Симса : ………. , риск развития пролежней, вынужденное положение при …………,

 2. При размещении пациента в положение Симса необходимо ……. валика;

3. При размещении пациента в положении на животе необходимо ……. валика и …………. ватно- марлевых круга

4.В положение Фаулера тяжелобольного пациента размещают при кормлении (да, нет)

5. Положение Фаулера - это положение «полусидя, полулежа на спине» (да, нет)

6. Положение «лежа на боку» и частично «на животе» - называется положением ……… 

7. В положении лежа на боку упор для ног нужен? (да, нет)

8. Сколько ватно-марлевых кругов необходимо при укладывании пациента в положении на спине?

 

 

                      

 

 

              Укажите верный ответ

Правильный ответ обозначьте «да», неправильный «нет».

 

1. Сестринский персонал подвержен большим физическим нагрузкам в лечебном процессе.

2. Биомеханика тела медсестры обеспечивает правильное перемещение и транспортировку пациента.

3. Организация рабочего места медсестры – профилактика травм позвоночника.

4. Перемещение груза в ЛПУ должно быть физиологичным для позвоночника.

5. Кресло, на котором сидит медсестра, должно быть вращающимся.

6. Правильная биомеханика в положении сидя предполагает позицию коленей ниже бедер.

7. При правильном положении тела спина выпрямлена, исключительно чувство дискомфорта.

8. Находясь в положении сидя, достаточно повернуться грудью или плечами.

9. Спинка стула должна быть перпендикулярна сидению.

10. Эргономичность рабочего места сестры обеспечивает вращающееся кресло, на колесах, с подлокотниками.

11. В положении сидя на стуле, только пальцы стоп касаются пола.

12. Правильная биомеханика в положении сидя обеспечена симметричностью плеч и бедра.

13. Стул постовой сестры физиологичен, если на сидении ⅓ длины бедра сидящего.

14. Подставка для ног, валики, в случае необходимости, корректируют физиологичность стула.

15. Положение ног шире плеч в позиции стоя обеспечивает опору туловища.

16. Перед поднятием тяжести стопы располагают на расстоянии 10 – 15 см друг от друга для устойчивости.

17. Ежедневное изменение положения тела тяжелобольного исключает риск развития пролежней.

18. Упор для стоп в положении Фаулера обеспечивает их тыльное разгибание.

19. Упор для стоп ставят под углом 90⁰.

20. Правильная биомеханика тела на рабочем месте сохраняет здоровье сестры.

 

 

                                          

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

                                                   1 вариант

1. При кормлении

2. 3 валика

3. 5 валиков и 6 ватно-марлевых кругов

4. нет

5. да

6. Положением Фаулера

7. нет

8. 6 ватно-марлевых кругов

                                                 2 вариант

1. неподвижность пациента

2. два валика

3. 3 валика и 3 ватно-марлевых круга

4. да

5. да

6. Положением Симса

7. нет

8. 6 ватно-марлевых кругов

 

 

Укажите ответ







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.220.31 (0.005 с.)