Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научное мировоззрение, роль естествознания в его формированииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Что такое научное мировоззрение? Особенности мировоззрения человека в традиционном, индустриальном, постиндустриальном обществах. Целерациональный подход к осмыслению явлений (по типологии М.Вебера). Наука и формирование культуры человека. Высказывания ученых и философов Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно (Конфуций). Любое перспективное направление деятельности человека прямо или косвенно связано с новой материальной базой и новыми технологиями, и знание их естественно-научной сущности – залог успеха (С.Х. Карпенков). Естествознание так ясно показывает, что самое таинственное, самое волшебное протекает необыкновенно просто, открыто и без всякой магии (И. Гете). Именем научного мировоззрения мы называем представление о явлениях, доступных научному изучению, которое дается наукой…(В.И. Вернадский). Библиографический список Абрамова Н.Т. Мировоззрение и естественнонаучное познание / Н.Т. Абрамова, М.А. Голубец, Н.П. Депенчук. – Киев: Наукова думка, 1983. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: учеб. пособие / Т.Я. Дубнищева. – М.: Академия, 2006. Ильченко В.Р. Формирование естественно-научного миропонимания школьников: кн. для учителя / В.Р. Ильченко. – М.: Просвещение, 1993. Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество / Н.Н. Моисеев. – М.: Устойчивый мир, 2001. Ушаков Е.В. Введение в философию и методологию науки / В.Е. Ушаков. – М.: Экзамен, 2005.
Наука и будущее человечества Мировое сообщество третьего тысячелетия: жизнедеятельность, культура, этика, политика. Роль и место наук и технологий Основные направления развития человечества в начале XXI века. Чем отличается современное общество от индустриального и постиндустриального. Развитие науки и техники, научно-технический прогресс: к чему он может привести? Высказывания ученых и философов Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по которым наука пойдет дальше (С.И. Вавилов). Мы будем стремиться к тому, чтобы обе части нашего мира – его биосфера, существовавшая изначально, и техносфера, созданная человеком, смогли уживаться, дополняя друг друга. Их необходимо совместить, и сосуществование должно быть обязательно мирным, потому что в случае катастрофы потери обеих сторон оказались бы столь устрашающими, что неизвестно, удалось ли бы чему-нибудь уцелеть (И.В. Петрянов). Ученый теперь не может быть «чистым» математиком, биофизиком или социологом, не может оставаться равнодушным к плодам своих трудов, к тому, будут ли они полезны или опасны для человечества. Безразличное отношение к тому, станет ли людям хуже или лучше в результате научного открытия, есть цинизм и преступление (В.С. Емельянов). Цивилизованное человечество сейчас чем-то напоминает ребенка, получившего ко дню своего рождения слишком много игрушек (Дж. Томсон).
Библиографический список Будем ли мы жить во «всемирной деревне»?: сб.ст. – М.: ИФ РАН, 1993. Глобальные тенденции развития человечества до 2015 года: материалы Национального разведывательного Совета США. – Екатеринбург: У-Фактория, 2002. Наука в информационном обществе: сб. ст. – СПб.: Российская национальная библиотека, 2004. Тоффлер Э. Шок будущего: пер. с англ. / Э. Тоффлер. – М.: АСТ, 2003. Яковец Ю. В. Циклы. Кризисы. Прогнозы / Ю.В. Яковец. – М.: Наука, 1999. 2.2. Управляемый интеллект (биороботов) как познавательная технология будущего. Сможет ли компьютер в будущем заменить ученого и исследователя? Создание «искусственного интеллекта»: современные достижения и перспективы. Проанализируйте основные возможности применения биороботов (можно на примере сюжетов научной фантастики). Высказывания ученых и философов Три закона робототехники: 1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред; 2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые дает человек, если эти приказы не противоречат Первому Закону; 3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в какой это не противоречит Первому и Второму законам (А. Азимов). Нет, будущее оставляет мало надежд для тех, кто ожидает, что наши новые механические рабы создадут для нас мир, в котором мы будем освобождены от необходимости мыслить. Помочь они нам могут, но при условии, что наши честь и разум будут удовлетворять требованиям самой высокой морали. Мир будущего потребует еще более суровой борьбы против ограниченности нашего разума, он не позволит нам возлежать на ложе, ожидая появления наших роботов-рабов (Н. Винер).
Библиографический список История информатики и философия информационной реальности / под ред. Р.М. Юсупова, В.П. Котенко. – М.: Академический Проект, 2007. Кутырев В.А. Могущественный раб техноса…(Мера всех наук). / В.А. Кутырев. // Человек. – 2006. – № 4. – С.47-62. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. / А.И. Ракитов. – М: Политиздат, 1991.
Журналы «Наука и жизнь» 1990 – 2000-е гг., «Техника – молодежи» 1990 – 2000-е гг. Научно-фантастические произведения отечественных и зарубежных авторов (по выбору учащихся)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.44 (0.008 с.) |