Методы социально экономич.прогнозирования. Статистические методы прогнозир.соц.-экон.процессов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы социально экономич.прогнозирования. Статистические методы прогнозир.соц.-экон.процессов.



Соц-экон прогнозирование дает оценку возможным перспективам и изменениям экономических и социальных условий жизнедеятельности. Методика разработки прогноза может изменяться в зависимости от особенностей объекта прогнозирования, применяемых методов, поставленных целей и задач. В целом можно выделить следующие этапы прогнозирования:

1. Определение предмета прогнозирования, целей, задач.

2. Сбор, обработка и изучение системы данных, характеризующих объект (исходная базовая модель).

2. Сбор данных прогнозного фона (характеристика внешних условий, которые оказывают существенное влияние на объект).

3. Построение адекватной объекту модели, ее исследование и получение прогнозных характеристик.

4. Оценка степени достоверности (верификация) и уточнение предварительных моделей с помощью контрольных методов прогнозирования.

5. Выработка рекомендаций для оптимизации принятия решений в планировании, управлении и т.д. на основе сопоставления прогностических моделей.

К статистическим методам прогнозирования относятся:

Динамический ряд - совокупность числовых характеристик, описывающих изменение параметров технологического процесса во времени. Показатели изменения динамического ряда: Абсолютный 2. Средний абсолютный прирост:3. Коэффициент (темп) роста.

Графический метод позволяет быстро, но ненадежно определить тренд.

Аналитические методы — основные методы выявления тренда, методы сглаживания и построения трендовых кривых. Наиболее простои метод выявления тренда — метод скользящей средней.


 

 

Роль региональных органов гос.власти в обеспечении устойчивости социально-экономического развития территории. Государственное планирование социально экономических процессов.

Содержание социально-экономического планирования заключается в обосновании конкретных достижимых целей и приоритетов развития, выявлении материальных, трудовых и финансовых возможностей реализации разрабатываемых программ. Гос. планирование – деятельность государства в лице его органов управления, а также субъектов экономической деятельности по разработке планов, представляющих собой последовательность действий, согласованных по целям и ресурсам и направленных на достижение определенного конечного результата.

Различают государственное директивное и индикативное планирование. Директивное планирование предполагает обязательность и ответственность соответствующих субъектов за выполнение плановых показателей. Индикативное планирование предполагает установление в плане определенных показателей (характеризующих динамику, структуру и эффективность экономики)с целью достижения пропорциональности и планомерности развития экономики или ее отдельных частей.

ри разработке федеральных целевых программ предусматриваются:

- решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;

- согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

- комплексность и экономическая безопасность разрабатываемых мероприятий;

- согласованность решения федеральных и региональных задач;

- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.

Президент РФ в целях обеспечения решения особо важных общегосударственных задач является инициатором федеральных программ, называемых президентскими.

Главной целью Региональной Экономической Плитики является стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом из регионов России, повышение на этой основе уровня жизни населения, создание научно-технических предпосылок укрепления позиций РФ в мире. Для этого необходимо решить следующие задачи:

-формирование в регионах многоукладной экономики и содействие в становлении региональных рынков (товара, труда, капитала, информации)

- содействие в создании в каждом регионе ресурсно-финансового потенциала достаточного для модернизации фондов.

-преодоление различий в уровне соц.-эконом. развитии регионов, поэтапное создание условий для укрепления базы повышения уровня жизни.

- достижение оптимального сочетания эконом. и соц. уровней, рационализации структуры и хозяйств регионов для повышения жизнеспособности регионов.

- совершенствование экономического районирования страны.

Одним из главных условий реализации задач является обеспечение единства экономического пространства.

Решение задач территориального развития требует совершенствования механизма реализации РЭП



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.005 с.)