Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «как справиться со стрессом. »

Поиск

Целевая аудитория: 5-11 класс

План:

1. Приветствие

2. Мозговой штурм «Что такое стресс?»

3. Деление на группы

4. Мозговой штурм «Какие ситуации создают стресс?»

5. Мозговой штурм «Как справляться с этими ситуациями?»

6. Личные ресурсы и перспективы

Реквизит:

· Флипчарт, маркеры (доска, мел)

· Имена сказочных героев, крупно напечатанные на листах А4

· Бумага и ручки для работы в группах

Ход занятия:

Приветствие

Сегодня мы поговорим о том, с чем сталкивается каждый человек каждый день, с этим сталкиваетесь и вы. Мы поговорим о стрессе и о том, как с ним справляться, каждый сегодня найдет для себя новые способы управления стрессом. Но для начала давайте разберемся с тем, что это такое. Итак, что такое стресс? Как вы считаете?

Мозговой штурм «Что такое стресс?»

Участники говорят что такое стресс, ведущий записывает варианты на флипчарте. Резюмируем тем, что это все действительно так. Называем определение стресса, которое предлагают ученые Стресс (от англ. stress — нагрузка, напряжение; состояние повышенного напряжения) — совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов–стрессоров, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).

Если говорить проще, стресс – это наша реакция на что-то новое, мы не всегда ее замечаем, но она есть. Но иногда бывает так, что эта реакция очень сильная и с ней сложно справиться, давайте подумаем, что можно сделать в такой ситуации. Посмотрите вокруг, вы видите таблички с именами сказочных героев, выберите того, кто вам на данный момент наиболее симпатичен и подойдите к табличке с его именем.

Деление на группы

Все расходятся по группам. Группы могут быть не равные, это не страшно, какой-то группы может не быть, это тоже нормально. Возможно, где-то будет только один человек, пусть работает один, если нужно, поддержите его эмоционально (не делайте работу за него или вместе с ним).

Мы предлагаем следующий список героев:

· Буратино

· Царевна-лягушка

· Белоснежка

· Щелкунчик

· Айболит

Мозговой штурм «Какие ситуации создают стресс?»

Каждый из ваших героев в сюжете сказки находился в состоянии стресса. Постарайтесь вспомнить, какие это были ситуации, запишите из на бумаге. Отведем на это 5 минут. (Если на занятие отведен один урок, можно сократить до 3 минут)

Когда время истекло, группы оглашают результат своей работы, Вы записываете все на флипчарт. Если Вы встречаете частную формулировку, постараетесь поменять ее на обобщенную. Например: «Лиса Алиса и Кот Базилио обманули Буратино» – это частная формулировка, «Отсутствие важных ресурсов, на которые были планы» – это обобщенная формулировка. Это нужно для того, чтобы ситуация, записанная на флипчарте, была знакомой. Не всех обманывали Алиса и Базилио, но очень многие оказывались в ситуации, когда запланированные ресурсы отсутствовали. Лично для Вас тоже вторая формулировка будет более близка.

У кого в жизни была хотя бы одна из этих ситуаций? Да, мы теперь видим, что тема стресса касается всех нас.

Мозговой штурм «Как справляться с этими ситуациями?»

А теперь давайте посмотрим, что с такими жизненными ситуациями можно сделать. Сейчас у нас будет еще 5 минут (или 3минуты) для работы в группах, найдите ответ на вопрос что делает ваш герой, чтобы справиться с этими стрессовыми ситуациями, которые вы уже нашли. И еще подумайте над тем, что бы мог сделать ваш герой, чтобы получилось еще лучше.

Группы снова работают и оглашают результат, Вы все записываете на флипчарт. Снова стараемся частные формулировки переделать в общие. Например: «Гендальф сломал мост при помощи волшебства»–частная формулировка. «Использование своего таланта и статуса» – общая формулировка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.236 (0.007 с.)