Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая концепция экзистенциализма.

Поиск

- это фил-пед направление, которое признает личность высшей ценностью мира и считает, что главным объектом познания является внутренний мир самого человека.

Цель: формирование у человека нравственных добродетелей(доверие, надежда, благодарность).

Сущность воспитания рассматривается как процесс самовоспитания.

Идеи:

Ø Нужно создавать свободу самовыражения личности.

Ø  Педагог должен осуществлять воздействие на внутренний мир человека – чувства, эмоции, а сознание и интеллект имеют второстепенную роль.

Ø чел уникален и в нем изначально заложены способности к познанию, творчеству, нравственному поведению.

Ø Воспитание не играет значительной роли в формировании личности(человек есть то, что он сам из себя делает). Поэтому не нужны специальные средства и методы

Ø  Коллектив вредит формированию личности, подводя человека под шаблон

Ø Чел одинок и находится во враждебной среде

Педагогическая концепция неотомизма.

Неотомизм – религиозное философское учение, которое получило название от имени богослова Фомы Аквинского. Признает существование объективной реальности, ставит ее в зависит от воли Бога. Сущность человека двойственна, состоит из  материи и духа = чел. Индивид и личность.

Цель: воспитание богобоязненной личности, с христианскими добродетелями (гуманизм, доброта, честность, любовь).

Идеи:

Ø Наука не может определить цель воспитания, но может религия.

Ø содержание воспитания строится на приоритете духовного начала.

Ø Главное – воспитание души

Педагогическая концепция бихевиоризма.

- фил-пд направление, которое отождествляет сознание и поведение, что проявляется в связи стимула и реакции т. е. человеческое поведение – это управляемый процесс, чтобы вызвать определенное поведение, нужно подобрать  стимулы и правильно их применять.

Схема воспитания:

Стимул(приёмы)-----реакция(поступки)-------подкрепление(положительная оценка)

Сущность воспитания – выработка правильных поведенческих навыков. желания, интересы роли не играют.

Цель: формирование «управляемого» индивида(хороший гражданин, который принимает права и обязанности общества, является патриотом).

Задача: формирование рационально мыслящей личности.

Идея: Создание атмосферы напряженной умственной деятельности.

Гуманистическая педагогическая концепция.

В основе гуманистической концепции лежат идеи ученых Маслоу, Роджерса. Она опирается на:

· Учет индивидуальных особенностей человека

· Каждый человек уникален(неповторимая личность)

· Личность – сложная автономная система, отличающаяся направленностью, волей к деятельности

· В человеке от природы заложено стремление к  поиску смысла жизни, развитию природных особенностей

Главные положения:

Самоактуализация – реализация себя в деятельности, в отношениях с людьми, в (педагог должен принимать ребенка таким, какой он есть).

Личный рост - достижение цели в процессе развития(педагог недолжен решать за ребенка проблему, а должен стимулировать личность к развитию).

Развивающая помощь –педагог должен побудить ребенка к нравственному выбору, предоставив ему материал для анализа(атмосфера доверия, стимулирование деятельности воспитанника).

Общность и специфика воспитания и обучения.

Обучение и воспитание взаимосвязаны.

Общность:

· Протекают в рамках 1 образовательного учреждения

·  осуществляются одними и теми же педагогами

· направлены на достижение цели: подготовка личности к активной жизни в обществе

· Процесс обучения осуществляет функцию воспитания, а процесс воспитания не возможен без обучения

· Воспитание и обучение – основа для развития личности т.к.влияют на ее сознание, волю, эмоции.

Специфика:

ВОСПИТАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ

Доминирующая функция

воспитательная

образовательная

Цели:

формирование социально значимых качеств личности(поведенческая сторона)

передача ЗУНов(интеллектульная сторона



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.008 с.)