Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогическая концепция экзистенциализма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- это фил-пед направление, которое признает личность высшей ценностью мира и считает, что главным объектом познания является внутренний мир самого человека. Цель: формирование у человека нравственных добродетелей(доверие, надежда, благодарность). Сущность воспитания рассматривается как процесс самовоспитания. Идеи: Ø Нужно создавать свободу самовыражения личности. Ø Педагог должен осуществлять воздействие на внутренний мир человека – чувства, эмоции, а сознание и интеллект имеют второстепенную роль. Ø чел уникален и в нем изначально заложены способности к познанию, творчеству, нравственному поведению. Ø Воспитание не играет значительной роли в формировании личности(человек есть то, что он сам из себя делает). Поэтому не нужны специальные средства и методы Ø Коллектив вредит формированию личности, подводя человека под шаблон Ø Чел одинок и находится во враждебной среде Педагогическая концепция неотомизма. Неотомизм – религиозное философское учение, которое получило название от имени богослова Фомы Аквинского. Признает существование объективной реальности, ставит ее в зависит от воли Бога. Сущность человека двойственна, состоит из материи и духа = чел. Индивид и личность. Цель: воспитание богобоязненной личности, с христианскими добродетелями (гуманизм, доброта, честность, любовь). Идеи: Ø Наука не может определить цель воспитания, но может религия. Ø содержание воспитания строится на приоритете духовного начала. Ø Главное – воспитание души Педагогическая концепция бихевиоризма. - фил-пд направление, которое отождествляет сознание и поведение, что проявляется в связи стимула и реакции т. е. человеческое поведение – это управляемый процесс, чтобы вызвать определенное поведение, нужно подобрать стимулы и правильно их применять. Схема воспитания: Стимул(приёмы)-----реакция(поступки)-------подкрепление(положительная оценка) Сущность воспитания – выработка правильных поведенческих навыков. желания, интересы роли не играют. Цель: формирование «управляемого» индивида(хороший гражданин, который принимает права и обязанности общества, является патриотом). Задача: формирование рационально мыслящей личности. Идея: Создание атмосферы напряженной умственной деятельности. Гуманистическая педагогическая концепция. В основе гуманистической концепции лежат идеи ученых Маслоу, Роджерса. Она опирается на: · Учет индивидуальных особенностей человека · Каждый человек уникален(неповторимая личность) · Личность – сложная автономная система, отличающаяся направленностью, волей к деятельности · В человеке от природы заложено стремление к поиску смысла жизни, развитию природных особенностей Главные положения: Самоактуализация – реализация себя в деятельности, в отношениях с людьми, в (педагог должен принимать ребенка таким, какой он есть). Личный рост - достижение цели в процессе развития(педагог недолжен решать за ребенка проблему, а должен стимулировать личность к развитию). Развивающая помощь –педагог должен побудить ребенка к нравственному выбору, предоставив ему материал для анализа(атмосфера доверия, стимулирование деятельности воспитанника). Общность и специфика воспитания и обучения. Обучение и воспитание взаимосвязаны. Общность: · Протекают в рамках 1 образовательного учреждения · осуществляются одними и теми же педагогами · направлены на достижение цели: подготовка личности к активной жизни в обществе · Процесс обучения осуществляет функцию воспитания, а процесс воспитания не возможен без обучения · Воспитание и обучение – основа для развития личности т.к.влияют на ее сознание, волю, эмоции. Специфика:
Доминирующая функция |
||||||||||||||
воспитательная | образовательная | ||||||||||||||
Цели: | |||||||||||||||
формирование социально значимых качеств личности(поведенческая сторона) | передача ЗУНов(интеллектульная сторона | ||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.008 с.) |