Пед. условия и методические основы развитии к. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пед. условия и методические основы развитии к.



Методика создания и развития Дк основывается на 2х положения:

Ø нужно вовлекать всех детей в разнообразную совместную деят

Ø нужно организовывать и стимулировать эту деят. так, что бы она объединяла детей в работоспособный к.

Следовательно:

Средства форм. К.: учебная и др. виды деят.

Деят. долна строится на условиях:

Ø умелое предъявление требований к детям

Ø работа с активом и орг. Самоуправления

Ø форм. Общественного мнения в к

Ø осуществление принципа параллельного действия

Ø выдвижение перспектив

Ø развитие традиций к

Пед.требования – важнейший фактор становления к, помогает орг деят и поднять дисциплину

Система перспект линий – что бы коллектив шел вперед к целям

Понятие о воспит. Системе шк и ее элементы

Система(составленное из частей)

Восп. система – совокупность эл: восп. Отношения, содержание, методы, формы и средства, которые в целом создают условия для форм. и развития личности.

2типа восп систем:

Ø авторитарные-цель. Воспитать л с заданными качествами

Ø гуманистические – цель воспитать нравственную, разностороннюю л

Признаки в с: целостность,структурность,иерархичность, многоуровневость,

Эл.восп:

Ø идея и ее конкретизация в целях

Ø подчиненная этой цели деят пед. и детей

Ø содержание

Ø методы и формы

Ø средсва восп. и соц. институты

Этапы развития и становления шк восп. Систем

1. Создание системы: выработка идеи и целей, форм. К. единомышленников- пед. и актив

Методы: убеждение, выдвижение перспектив. Итог: должны сложиться вн.связи

2. Совершенствование системы – улучшение структуры, деят, разрабатываются эф м и ф, развиваются органы самоуправления, сплочение пед. и детского к.

Методы: орг. Совместной деят., стимулирование, мотивация

3.  Окончательное оформление системы

Шк. К – единое целое образование, имеет общую цель, деят, отношения творческого содружества, чувство причастности к к.

Методы: само- познание, регуляция, контроль

4. Перестройка пути:

Ø Эволюционный

Ø Революционный

Причины: кризис системы, дифицит новизны, отсутствия творчества= новая восп.сист

Сухомлинский. Павлыжская система. На основе гуман. Концепции. Цель:восп. Обр.творческих граждан, идеи: демократизация и гуман. Шк, связь с трудом и природой, творческая деят, форм. Нравственных качест.

Классный руководитель в восп.сист.шк.:функции,права,обязанности

Кл.рук. – педагог, занимающийся орг., координацией, проведение внеурочной восп. работы в шк

Функции:

  • Организаторская
  • Воспитательная
  • Конструктивная- проектирование развития детей и к
  • Коммуникативная- общ. С детьми, родителями
  • Аналитико-обощающая – анализ результатов деят д и п
  • Защищать ребенка

Права:

  • Получать инф о здоровье ребенка
  • Контролировать посещаемость и успеваемость
  • Координация учебно-вопит. Работы
  • Вызов родителей в шк
  • Получать помощь от пед к
  • Вести экпириментальную работу

Обязанности:

  • Изучение детей-отражение в характеристике, ведение их личных дел
  • Разрешение конфликтов в классе
  • Контакт с родителями. помощь в воспитании
  • Проведение собраний
  • Вовлечение в кружки, секции

Основные направления деят кл рук

1. Работа по изучению детей: личного дела, жунала, мед. Карточек, беседа с детьми и родителями, наблюдение.

Нужно знать о детях: состояние здоровья, уровень физ.развития, условия жизни в семье, отношение ребенка к окружающим, к учению, к труду, интересы, особенности псих. процессов: тип мышления, внимания, н.с., способности ребенка, положение в классе

Работа по созданию к.

3. Работа с родителями: успех зависит от: хорошего знания семьи, инф, о поведении и успеваемости детей, проведения псих-пед просвещения детей, помощи в их воспит

Планирование воспит.

План восп. р. – документ, который распределяет восп. Р. На определенный период времени. Структура плана:

· Псих-пед характеристика класса, восп. Задачи(сколько детей, их здоровье, успеваемость, активность)

· Планирование внеклассных мероприятий по направлениям восп

· Работа с родителями

· Работа с трудными детьми

Технологии КТД по Иванову

Главная идея: дети должны стать хозяевами жизни для этого их нужно вовлекать в деят. с практической направленностью(нужно побуждать их сделать что-либо на благо дргих)

Фомой воспит. является КТД – ф.в. в ходе которой происходит практическое проявление заботы восп. И детей об улучшении жизни своего к.

Признаки КТД: ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, творческий характер, коллективная деят(дело задумывается, планируется, обсуждается, проводится и анализируется)

Методика подготовки и проведения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.1.23 (0.017 с.)