Воспитании как общественное явлении и как педагогический процесс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитании как общественное явлении и как педагогический процесс.



Воспитании как общественное явлении и как педагогический процесс.

Социальная точка зрения:

Воспитание  - 1)общественное явление, т. е. функция общества, без которой оно не сможет существовать;

                  2)воздействие на подрастающее поколение всех воспитательных сил общества, а так же социальных институтов(семья, СМИ, обр. учреждения) с целью передачи накопленного социального опыта(нравственных норм, ценностей) из поколения в поколение

Педагогическая точка зрения:

1)целенаправленный, специально организованный процесс формирования личности, обеспечивающий ее развитие, и который осуществляется педагогами в системе образовательных учреждений.

важно учитывать собственную активность воспитуемого, поэтому воспитание также –

 2)процесс целенаправленного формирования личности, под влиянием других людей и самого человека в его деятельности.

Сущность процесса воспитания.

Сущность как философская категория - смысл вещи/явления

Процесс воспитания - двусторонний процесс, который состоит из организации и руководства педагога и собственной активность воспитуемого. Эффективность воспитания зависит от качества их взаимоотношений.

Сущность процесса воспитания заключается в совместной деятельности педагогов и воспитуемых, при формировании у последних социально важных качеств  и самореализации их личности.

Социально важные качества личности - это устойчивые отношения личности к сторонам окружающей действительности. Выделяют 5 главных качеств:

1. Отношение к родине;

2. Отношение к обществу;

3. Отношение к труду;

4. Отношение к людям;

5. Отношение к себе.

Любое качество личности можно рассматривать как единство 3 сторон:

1. Интеллектуальная сторона(понятия, представления, знание норм)

2. Эмоционально-волевая сторона(эмоции, чувства, потребности)

3. Действенно-практическая сторона(умения, навыки, привычки)

Чтобы сформировать качество нужно: последовательно применять методы и формы воздействия на эти 3 стороны. Нужно обеспечить условия для самореализации (становление и развитие) личности ребенка -обеспечить ему такие отношения с социумом, чтобы проявилась его индивидуальность.

Особенности воспитательного процесса.

Процесс воспитания имеет особенности по сравнению с обучение, развитием и формированием личности. Воспитание:

1. - целенаправленный процесс формирования личности, нужной и полезной обществу. Его цель определяется с позиции требований общества.

2. – многофакторный процесс, т. е его результат зависит от влияния от влияния на личность многих факторов (наследственность окружающая среда, интересы, потребности).

3. - длительный процесс, результаты которого сложно обнаружить.

4. -непрерывность воспитания(на личность оказывается непрерывное воздействие).

5. – комплексный процесс(единство целей, содержания, форм, методов воспитания).

6. – вариантность результатов воспитания(результаты воспитания в одних условиях могут различаться, т.к. есть индивидуальные различия детей, их опыта, и уровень обр. педагогов).

7.  – двусторонний процесс(не только педагог влияет на личность, но и наоборот).

Стили воспитания.

Стили воспитания (по виду отношений воспитателя и детей)

Авторитарное воспитание.

централизация руководства в руках педагога (педагог строго контролирует деятельность детей, а их инициатива не поощряется; методы восп: приказы, принуждения, требования; не учитываются желания детей, их интересы;).

Демократическое воспитание.

Разделение полномочий между педагогом и воспитанниками(учитывается мнение, интересы детей, у них есть право вбора; методы: советы, рекомендации, просьбы; педагог требователен, но справедлив и вежлив).

Попустительское воспитание.

Равнодушие со стороны педагога. Причиной этому может быть чрезмерно большая любовь/ равнодушие к судьбе ребенка+идея свободы. (педагог ориентируется на удовлетворение любых интересов детей, не задумываясь над последствиями их поступков).

Виды воспитания.

Виды воспитания выделяются в соответствии с целями и задачами, решаемыми в рзных соц. институтах:

Семейное воспитание.

Организация жизни ребенка в условиях семьи и воспитание социальных качеств личности. Такое воспитание продуктивно, если оно осуществляется в атмосфере любви, взаимопонимания.

Школьное воспитание.

Организация воспит. деят. детей в урочное и не урочное время. Важное значение имеет личность педагога, его общение с учениками, организация внеурочной работы.

Внешкольное воспитание.

Организация жизнедеятельности детей во внешкольных образовательно-воспитательных учреждениях(дома творчества, центры развития).

Идеи:

Ø Наука не может определить цель воспитания, но может религия.

Ø содержание воспитания строится на приоритете духовного начала.

Ø Главное – воспитание души

Доминирующая функция

воспитательная

образовательная

Цели:

формирование социально значимых качеств личности(поведенческая сторона)

передача ЗУНов(интеллектульная сторона

Условия протекания

постоянно

урочное время

Регламентирующие документы.

примерные программы воспитания

ФГОС, учебные планы, УМК

Формы и методы.

беседы, игры, конкурсы

урок, домашнее задание, контрольные, самостоятельные, экзамены

Характер результатов.

трудно выявить, измерить, не имеет качественных и количественных показателей

выявить быстрее, конкретнее, можно оценить,

Длительность.

Не ограничено во времени

В опр. Порядке 1-11кл

           

Работа по созданию к.

3. Работа с родителями: успех зависит от: хорошего знания семьи, инф, о поведении и успеваемости детей, проведения псих-пед просвещения детей, помощи в их воспит

Планирование воспит.

План восп. р. – документ, который распределяет восп. Р. На определенный период времени. Структура плана:

· Псих-пед характеристика класса, восп. Задачи(сколько детей, их здоровье, успеваемость, активность)

· Планирование внеклассных мероприятий по направлениям восп

· Работа с родителями

· Работа с трудными детьми

Технологии КТД по Иванову

Главная идея: дети должны стать хозяевами жизни для этого их нужно вовлекать в деят. с практической направленностью(нужно побуждать их сделать что-либо на благо дргих)

Фомой воспит. является КТД – ф.в. в ходе которой происходит практическое проявление заботы восп. И детей об улучшении жизни своего к.

Признаки КТД: ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ, творческий характер, коллективная деят(дело задумывается, планируется, обсуждается, проводится и анализируется)

Методика подготовки и проведения:

  1. предварительная работа
  2. коллективное планирование
  3. подготовка
  4. проведение
  5. коллективное подведение итогов
  6. последствие работы:создается новое Ктд

воспитании как общественное явлении и как педагогический процесс.

Социальная точка зрения:

Воспитание  - 1)общественное явление, т. е. функция общества, без которой оно не сможет существовать;

                  2)воздействие на подрастающее поколение всех воспитательных сил общества, а так же социальных институтов(семья, СМИ, обр. учреждения) с целью передачи накопленного социального опыта(нравственных норм, ценностей) из поколения в поколение

Педагогическая точка зрения:

1)целенаправленный, специально организованный процесс формирования личности, обеспечивающий ее развитие, и который осуществляется педагогами в системе образовательных учреждений.

важно учитывать собственную активность воспитуемого, поэтому воспитание также –

 2)процесс целенаправленного формирования личности, под влиянием других людей и самого человека в его деятельности.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.015 с.)