Приложения к рабочей программе по производственной педагогической практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приложения к рабочей программе по производственной педагогической практике.



ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛАГАЕМОЙ К ОТЧЕТУ ДОКУМЕНТАЦИИ:

1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ в котором должны быть зафиксированы в хронологическом порядке все важнейшие действия студента и рефлексия по их поводу: дата, цель, содержание, результат, анализ, комментарии.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

3. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ, на базе которой студент проходил практику

(в отзыве указывается:

- заголовок, в нем указываются полные реквизиты организации, дата составления документа;

- вступительной части – ФИО практиканта (полностью), вид пройденной практики, период прохождения практики;

- основная часть – перечень выполняемых обязанностей и приобретенных навыков («За время прохождения практики студент изучил», «Активно участвовал в педагогическом процессе, методической работе, а именно…»);

- заключение – указывается общая, итоговая оценка практиканта («По окончанию прохождения практики была выставлена оценка «отлично» и т.д.))

 

Пример характеристики на студента с учебного заведения:

Характеристика студента ФГБОУ СПО АХПК Ф.И.О., проходившего производственную педагогическую практику

в МОУ …

Студент Ф.И.О. проходил педагогическую практику в (указать классы)классах МОУ с 14.04.14 по 20.04.14.

За этот период зарекомендовал себя ответственным и знающим специалистом. Им был проведены уроки (указать в каких классах, темы уроков)

Студент Ф.И.О. в основном показал знание содержания Программы общеобразовательных учреждений. (Указать учебники – автора)

Владеет в полной мере навыками планирования учебного материала уроков ИЗО (указать классы)

Ф.И.О. обладает высокой эрудицией. Коммуникабелен, корректен в отношениях с детьми и старшими. Умеет осуществлять на практике связь теории с жизнью, решать задачи воспитания школьников среднего звена (Возможно, старшего звена). В своей деятельности применяет знание возрастной психологии.

Методически грамотно организовывает детей на учебную работу, регулирует их внимание, активизирует умственную деятельность, поддерживает интерес к изучаемому материалу, использует наглядные материалы, игры, применяет информационно-коммуникационные технологии в обучении.

Студент Ф.И.О. старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, предупреждать отставание в усвоении учебного материала. Умело избегает конфликтных ситуаций. Использует метод словесного поощрения.

Владеет методиками преподавания ИЗО в (указать классы) классах и умело применяет их в практической работе.

Все уроки, проведенные студентом Ф.И.О., были продуманны, строго регламентированы. Наиболее удачными и интересными оказались уроки ИЗО (указать классы, темы), с учащимися которого у И.О. установились теплые, доверительные отношения. Дети проявляли активность, заинтересованность, хорошо усвоили новый материал и показали твердые знания при проверке.

По итогам практики студент заслуживает оценки____________________

Фамилия подпись учителя. ______________/подпись/

Директор школы _______________________/подпись, печать организации/

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА.

(в отзыве указывается, какую работу проделал студент за время педпрактики, качество этой работы, педагогическое и методическое мастерство. В конце отзыва преподаватель выставляет оценку за проведенную студентом практику).

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Примерный договор о сотрудничестве с организацией о проведении практики на ее базе.

2. Письмо от колледжа с просьбой о прохождении практики

Задание на практику

Приложение № 1.

Титульный лист

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студента группы___________ Отчет составил студент _______________________________ «____»_______________ 2019г. Отчет проверил руководитель практики ______________________________________ «____»_______________ 2019г.

Лист 1.

Расписание звонков

  Начало урока Конец урока
1 урок    
2 урок    
3 урок    

Лист 3.

Характеристика учащегося

ПРИМЕР:

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван,(дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку). Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководит ель

Лист 3.

II. Содержание и характер учебной деятельности

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.

2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.

3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.

4. Взаимопомощь.

5. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений.

6. Отрицательные моменты в учебной работе.

7. Пропуски уроков.

VI. Общие выводы

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития (по А.Н. Лутошкину).

2. Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.

3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

 

ПРИМЕР:

Анализы урока

Схема анализа прилагается

Методический анализ 2 уроков студента – практиканта или педагога

Схема прилагается

Листы № 8-9,10-11, 12-13.

План-конспект урока №1

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План-конспект урока №2

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План-конспект урока №3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План-конспект урока №4

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение:

Наглядные пособия

Образцы учебных работ

Фотоматериалы

Лист №14….

План воспитательной работы на учебный год

Цель воспитательной работы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи учебно-воспитательной деятельности:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План воспитательной работы на учебный год

 

Гр. №_______ преподаватель _________________________________

на __________ семестр 20___-20_____ учебного года

 

№ п/п Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный Отметка о выполнении
         
         
         
         
         
         
             

Лист №17

План-конспект коллективного внеклассного мероприятия

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист №18

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА

Схема Комплексного анализа урока (урок рассматривается в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов учебного занятия - содержательного, дидактического, психологического, воспитательного, методического, организационного).

  1. Личные качества учителя:

- знание предмета и общая эрудиция;

- уровень педагогического и методического мастерства;

- культура речи, ее образность, эмоциональность;

- чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися;

- внешний вид, мимика, жесты;

- роль учителя в создании нужного психологического микроклимата.

 

  1. Особенности учебной деятельности учащихся:

- познавательная активность, творчество и самостоятельность;

- уровень развития общенаучных и специальных умений и навыков;

- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока;

- проявления дисциплинированности, организованности и заинтересованности во время занятий.

  1. Содержание изучаемого материала:

- научность, доступность и посильность изучаемого учебного предмета;

- актуальность и связь с жизнью;

- новизна, проблемность и привлекательность материала;

- осуществление межпредметных связей;

- развитие общенаучных и специальных умений.

  1. Эффективность преподавания:

- рациональность использования времени урока, оптимальность темпа чередования времени урока, оптимальность темпа чередования времени урока, оптимальность темпа и смены видов деятельности на занятии;

- целесообразность использования наглядности ТСО

- рациональность методов и организационных форм работы;

- характер обратной связи с учащимися;

- организация самостоятельной работы;

- контроль за работой учащихся и содержание требований к оценке их знаний, умений и навыков;

- степень эстетического воздействия урока на учащихся;

- соблюдение культуры труда и техники безопасности в ходе урока.

  1. Цели и результаты проведенного урока:

- конкретность, четкость и лаконичность формулировки цели урока;

- реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели;

- обучающий эффект проведенного занятия (чему и в какой степени научились школьники);

- выполнение плана урока;

- воспитательный эффект;

- воздействие урока на развитие учащихся;

- уровни усвоения знаний и способов деятельности;

- применение в аналогичной учебной ситуации;

- применение в новой учебной ситуации (творческое решение задач).

СХЕМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ.

Приложение №3.

1. тема занятия

2. учебные цели

3. форма занятия

4. подробный план занятия

5. методические комментарии к плану занятия

 

Приложение № 4

План проведения внеклассного мероприятия

«Кулинарный поединок»

 

Дата 22 марта 2017г.

Аудитория кабинет № 7

Участники студентыгр.41т, преподаватели ГАПОУ СО «МПК»

Преподаватель М.Н. Жильцова

Приглашенные студентыгр. 41т,31т,21т.

Тема « Кулинарный поединок»

Метод обучения Урок-игра (конкурс)

Тип урока Урок общеметодологической направленности

Продолжительность 45 минут

Цели

Дидактическая - повторение углубление и закрепление изученного материала в увлекательной форме;

Развивающая – развитие кругозора, логического мышления, умения анализировать, сопоставлять, объяснять, работать в команде;

Воспитательная - воспитание культуры общения, организованности, ответственности за порученное дело, умение вести диалог.

Междисциплинарные связи: «Технология приготовления сложных холодных блюд и закусок», «Технология приготовления мучных кондитерских изделий», «История».

Методическое обеспечение занятия – презентация, карточки, ручки.

Инвентарь: посуда, ножи, разделочные доски, тарелки для готовых блюд.

Сырье: набор продуктов для приготовления салата «Оливье»

Учебное оборудование - экран, проектор, ноутбук.

Конкурс - Частокол

Командам выдаётся одинаковый набор карточек с буквами, в которых «зашифрована» пословица «Хлеб – всему голова». Для того чтобы ее расшифровать, надо собрать карточки от самой большой до самой маленькой. Побеждает та команда, которая быстрее расшифрует пословицу и даст её правильное толкование.

За правильный и быстрый ответ команда получает 2 балла, за правильный, но медленный ответ – 1балл, за медленный ответ и неправильное толкование пословицы – 0 баллов.

Конкурс – «Зоркое око»

Командам выдаются тексты, в которых «спрятались» названия продуктов, напитков, блюд. Команда выписывает на листок эти названия. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием. За каждое угаданное слово, команда получает 1 балл (максимальное количество баллов-6, минимальное – 0).

Конкурс – «Семерка плюс»

Это конкурс можно расшифровать как «Семёрка плюс быстрота, семёрка плюс смекалка, семёрка плюс знание». За одну минуту командам нужно написать семь компонентов, из которых готовят блюда. За правильный и быстрый ответ команда получает 2 балла, за правильный, но медленный ответ - 1 балл, за неправильный ответ - 0 баллов.

Конкурс – «Волшебный ящик»

В волшебном ящике находятся предметы, которые команды должны отгадать с трех попыток. Если команда отгадывает предмет, не используя подсказки, получает 3 балла, используя 1 подсказку - 2 балла, используя 2 подсказки - 1 балл.

Конкурс – «Оливье»

Командам выдается набор продуктов для приготовления салата «Оливье». За 5 минут им нужно приготовить и оформить и подать блюдо. Жюри оценивает блюдо по органолептическим показателям: внешний вид, вкус, цвет, запах, консистенция, посторонние включения.

Оценивается приготовленное блюдо по 6 бальной шкале. Если приготовленное блюдо соответствует всем показателям – 6 баллов, если пяти показателям – 5 баллов, если четырем показателям – 4 балла, если 3 показателям -3 балла, если двум показателям – 2 балла, если одному показателю – 1 балл

СХЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТЧЕТА СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ

(самоанализ)

1. какие педагогические задачи решал в ходе практики (перечислить)?

2. что (конкретно) сделал (перечислить выполненные виды и объем учебной работы)?

3. что из запланированного не смог сделать и почему (перечислить)?

4. что полезное в профессионально-педагогическом плане вынес с практики?

5. предложения по улучшению содержания и организации практики

 

РЕКОМЕНДАЦИИ по самоконтролю и самоанализу педагогической деятельности.

 

Вспомните типичные ситуации, возникшие в процессе общения с учащимися на уроке. Проанализируйте причины и следствия их создания и разрешения

 

Проанализируйте:

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛАГАЕМОЙ К ОТЧЕТУ ДОКУМЕНТАЦИИ:

1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ в котором должны быть зафиксированы в хронологическом порядке все важнейшие действия студента и рефлексия по их поводу: дата, цель, содержание, результат, анализ, комментарии.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

3. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ, на базе которой студент проходил практику

(в отзыве указывается:

- заголовок, в нем указываются полные реквизиты организации, дата составления документа;

- вступительной части – ФИО практиканта (полностью), вид пройденной практики, период прохождения практики;

- основная часть – перечень выполняемых обязанностей и приобретенных навыков («За время прохождения практики студент изучил», «Активно участвовал в педагогическом процессе, методической работе, а именно…»);

- заключение – указывается общая, итоговая оценка практиканта («По окончанию прохождения практики была выставлена оценка «отлично» и т.д.))

 

Пример характеристики на студента с учебного заведения:

Характеристика студента ФГБОУ СПО АХПК Ф.И.О., проходившего производственную педагогическую практику

в МОУ …

Студент Ф.И.О. проходил педагогическую практику в (указать классы)классах МОУ с 14.04.14 по 20.04.14.

За этот период зарекомендовал себя ответственным и знающим специалистом. Им был проведены уроки (указать в каких классах, темы уроков)

Студент Ф.И.О. в основном показал знание содержания Программы общеобразовательных учреждений. (Указать учебники – автора)

Владеет в полной мере навыками планирования учебного материала уроков ИЗО (указать классы)

Ф.И.О. обладает высокой эрудицией. Коммуникабелен, корректен в отношениях с детьми и старшими. Умеет осуществлять на практике связь теории с жизнью, решать задачи воспитания школьников среднего звена (Возможно, старшего звена). В своей деятельности применяет знание возрастной психологии.

Методически грамотно организовывает детей на учебную работу, регулирует их внимание, активизирует умственную деятельность, поддерживает интерес к изучаемому материалу, использует наглядные материалы, игры, применяет информационно-коммуникационные технологии в обучении.

Студент Ф.И.О. старается осуществлять принцип индивидуального подхода к детям, предупреждать отставание в усвоении учебного материала. Умело избегает конфликтных ситуаций. Использует метод словесного поощрения.

Владеет методиками преподавания ИЗО в (указать классы) классах и умело применяет их в практической работе.

Все уроки, проведенные студентом Ф.И.О., были продуманны, строго регламентированы. Наиболее удачными и интересными оказались уроки ИЗО (указать классы, темы), с учащимися которого у И.О. установились теплые, доверительные отношения. Дети проявляли активность, заинтересованность, хорошо усвоили новый материал и показали твердые знания при проверке.

По итогам практики студент заслуживает оценки____________________

Фамилия подпись учителя. ______________/подпись/

Директор школы _______________________/подпись, печать организации/

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА.

(в отзыве указывается, какую работу проделал студент за время педпрактики, качество этой работы, педагогическое и методическое мастерство. В конце отзыва преподаватель выставляет оценку за проведенную студентом практику).

 

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

Примерный договор о сотрудничестве с организацией о проведении практики на ее базе.

2. Письмо от колледжа с просьбой о прохождении практики

Задание на практику

Приложение № 1.

Титульный лист

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Студента группы___________ Отчет составил студент _______________________________ «____»_______________ 2019г. Отчет проверил руководитель практики ______________________________________ «____»_______________ 2019г.

Лист 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.111 с.)