Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подпись фамилия, инициалыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Зачетные требования: 1. Выполнение в срок предусмотренных учебной программой контрольных нормативов; 2. Систематическое заполнение дневника самоконтроля; 3. Выполнение самостоятельных заданий с предоставлением соответствующих отчетных материалов; 4. Предоставление для проверки перечисленных документов на занятии, предшествующем зачетному.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: · Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам. · Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики. · Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании. · Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления. · Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа. · Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов. · Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка). · Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений. · Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности. · Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
Уметь выполнять упражнения: - сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см); - подтягивание на перекладине (юноши); - поднимание туловища (сед) из положения, лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки); - прыжки в длину с места; - бег 100 м; - бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени); - тест Купера — 12-минутное передвижение;
Темы рефератов для студентов, отнесенных по результатам медицинского осмотра к группе лечебной физкультуры или освобожденные: 1. Роль физической культуры в развитии личности. 2. Основы государственной политики Российской Федерации в области физической культуры и спорта. 3. Основные достижения России в области физической культуры. 4. Самоконтроль в процессе самостоятельных занятий. 5. Оценка физического развития человека. 6. Оценка функционального состояния человека. 7. Оценка физической подготовленности человека. 8. Оптимальный двигательный режим как средство сохранения здоровья. 9. Методика составления комплекса утренней гигиенической гимнастики. 10. Характеристика основных оздоровительных программ для самостоятельных занятий физическими упражнениями. 11. Характеристика физических качеств человека и основные методические направления к их развитию. 12. Коррекции фигуры с помощью средств физического воспитания. 13. Физическая культура как социальный компонент. 14. Физическая культура в структуре профессионального образования. 15. Взаимосвязь физической и умственной деятельности. 16. Психофизиологические основы учебного труда студентов. 17. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. 18. Особенности занятий избранным видам спорта. 19. Характеристика основных восстановительных средств. 20. Рациональное питание. 21. Характеристика основных средств закаливания. 22. Лечебная физическая культура при различных заболеваниях (применительно к конкретному заболеванию студента). 23. Влияние занятий различных видов спорта на здоровье студентов. 24. Профилактика ВИЧ-СПИД. 25. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования. 26. Физкультурно-оздоровительные системы и средства в учебном процессе. 27. Физическая самоподготовка студентов. 28. Основы индивидуальной спортивной подготовки студентов вузов. 29. Влияние занятий физическими упражнениями на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма. 30. Двигательный режим студентов при использовании средств физической культуры. 31. Профилактика травматизма. Доврачебная помощь при повреждениях опорнодвигательного аппарата. 32. Здоровье, его содержание, критерии. 33. Факторы здоровья. 34. Здоровье в иерархии потребности жизнедеятельности человека. 35. Личная гигиена и закаливание. 36. Профилактика вредных привычек. 37. Психофизическая регуляция организма. 38. Средства физического воспитания в физическом совершенствовании человека. 39. Формирование психических качеств в процессе занятий физическими упражнениями. 40. Развитие скоростных способностей и их оценка. 41. Развитие силовых способностей и их оценка. 42. Развитие гибкости и ее оценка. 46. Развитие ловкости и ее оценка. 47. Развитие выносливости и ее оценка. 48. Общая физическая подготовка человека. 49. Специальная физическая подготовка спортсмена. 50. Техническая подготовка спортсмена. 51. Физическая подготовка спортсмена. 52. Тактическая подготовка спортсмена. 53. Психологическая подготовка в спорте. 54. Интенсивность физических нагрузок. 55. Коррекция физического состояния средствами физической культуры. 56. Двигательная активность – характеристика, значение, регулирование. 57. Ходьба как средство оздоровительной физической культуры. 58. Бег как средство самостоятельных занятий. 59. Плавание как средство самостоятельных занятий. 60. Ходьба на лыжах как средство самостоятельных занятий. 61. Велоспорт как средство самостоятельных занятий. 62. Атлетическая гимнастика – система упражнений, развивающих силу. 63. Особенности содержания самостоятельных занятий в студенческом возрасте. 64. Энергозатраты при занятиях различными видами физических упражнений. 65. Гигиена самостоятельных занятий физическими упражнениями. 66. Влияние двигательной активности на функциональные системы организма. 67. Физическое развитие и его оценка. Характеристика своего физического развития. 68. Функциональная подготовленность и его ее оценка. 69. Оценка физической подготовленности человека. 70. Шейпинг как система физических упражнений. 71. Калланетика как система физических упражнений. 72. Пилатес как система физических упражнений. 73. Гидроаэробика как система физических упражнений. 75. Памп-аэробика как система физических упражнений. 76. Йога – как система физических упражнений. 77. Слайд-аэробика как система физических упражнений. 78. Степ-аробика как система физических упражнений. 79. Система физических упражнений академика Н.М. Амосова. 80. Система дыхательных упражнений К.П. Бутейко. 81. Система оздоровления Кеннета Купера. 82. Система очищения организма Н.А. Семеновым. 83. Гимнастика для глаз Э.С. Аветисова. 84. Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. 85. Аюрведа: древнее учение об искусстве быть здоровым. 86. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека. 87. Психофизиологичесая характеристика учебной деятельности студента. 88. Средства профессионально-прикладной физической подготовки студента. 89. Физкультурная пауза как форма активного отдыха. Список рекомендуемой литературы:
Основная литература: 1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред. проф. образования/ А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304 с. 2. Лях В.И. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2014
Дополнительная литература: 1. Александров А. А. Аутотренинг. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 240 с: 2. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с. 3. Бойко Е. А. Энциклопедия дыхательной гимнастики. – 2008. 4. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.
6. Верещагин В. Г. Физическая культура индийских йогов — Минск.: Полымя, 1982 г. - 144 с. 7. Дубровский В.И., Дубровская А.В. Лечебный массаж.–М.:ГЕОТАР-Мед, 2004.–512 с 8. Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010. Стр. 11-13. 9. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 192 с.: ил.
Интернет - ресурсы: Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru Сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» http://www.gto.ru/norms Сайт «Клиническая иммунология» (Минздрав РФ) http://immunologia.ru/med-diet.html
Приложение 1
Показатели текущего контроля за функциональным состоянием студента (измерение ЧСС осуществляется студентом самостоятельно, 1 раз в неделю)
Приложение 2
Показатели физического развития и функционального состояния студента (проведение диагностики осуществляется студентом самостоятельно в сентябре 1, 3,5, 7 семестров и в мае 2, 4, 6, 8 семестров)
Семестр |
Семестр |
Семестр |
Семестр |
Семестр |
Семестр |
Семестр |
Семестр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Рост (см./балл) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Масса тела (кг./балл) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ИМТ (результат/балл) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Проба Мартинэ (результат/балл) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Проба Ромберга (сек./балл) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Проба Генчи (сек./балл) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Вегетативный индекс Кердо (результат) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Анкета (опросник) по самооценке здоровья (баллы) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма средних баллов по показателям 1-8 за семестр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл физического состояния за семестр (сумма средних баллов/9) |
Приложение 3
№ |
Норматив |
Семестр |
Семестр |
Семестр |
Семестр |
Семестр |
Семестр |
Семестр |
Семестр | ||||||||
Рез. | балл | Рез. | балл | Рез. | балл | Рез. | балл | Рез. | балл | Рез. | балл | Рез. | балл | Рез. | балл | ||
1 | Бег на 30 м. | ||||||||||||||||
2 | Бег на 60 м. | ||||||||||||||||
3 | Бег на 100 м. | ||||||||||||||||
4 | Бег 500 м. (дев.) и 1 км. (юн.) | ||||||||||||||||
5 | Бег 2 км. (дев.) и 3 км. (юн.) | ||||||||||||||||
6 | Челночный бег 3×10 м. | ||||||||||||||||
7 | Метание на дальность | ||||||||||||||||
8 | Метание в цель | ||||||||||||||||
9 | Прыжок в длину с места | ||||||||||||||||
10 | Наклон вперед из положения сидя | ||||||||||||||||
11 | Подтягивание на высокой перекладине (юноши) | ||||||||||||||||
12 | Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девушки) | ||||||||||||||||
13 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | ||||||||||||||||
14 | Поднимание туловища из положения лёжа на спине | ||||||||||||||||
15 | Средний балл физической подготовки за семестр (сумма средних баллов/14) |
Приложение 4
Примерные нормы физической подготовленности студентов (юноши и девушки) основной и подготовительной группы здоровья
Приложение 5
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.014 с.)