Реорганизация управления народным хозяйством басср в середине 50-х и начале 60-х годов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реорганизация управления народным хозяйством басср в середине 50-х и начале 60-х годов.



Если 1945-1953 гг. - восстановительный период и завершение сталинизма, то 1953-1964 гг. - реформы Хрущева и "оттепель".

Опьrr Гос. стр-ва в 1945-1953 гг. показал сложность проблемы выхода из мобилизационной программы, из общества тотал. типа. В структуре органов власти и управления делались простые изменения - упразднялись созданные для войны звенья, убиралась классовая и революционная символика. Так, сразу после окоичания войны бьт упразднен Госкомитет обороны и СтавкаВерховного Главнокомандования. Из армии бьти демобилизованы 8,5 млн. человек, и ее численность составила 2,8 млн. человек. В 1946 г. Красная Армня была переименована в Советскую Армию.Но тип структуры и тип процесса в государственной системе внешне не меиялся. Его преобразование под воздействием изменения обстановки и общей культуры шло быстро, но постепенно, без шумных эффектов. Крупных репрессий уже не было и не могло бьrrь, но были рецидивы ("ленинградское дело", "дело врачей" и др.). Впервые стали говорить и писать о творчестве преданных забвению башкирских просветителей М. Акмуллы, М. Уметбаева. Временно было реабилитировано творчество великого башкирского поэта, участннка национально-освободительного движения 1917г. Шайхзады Бабича. В то же время, в связи с празднованием 400-летия присоединения Башкортостана к Русскому государству (1957г.), исходя из коньюнктурных соображений "вечной и нерушимой дружбы' народов", в искаженном виде стала преподноситься история башкирских восстаний конца ХУII­пер. пол. ХУIII вв.Они были охарактеризованы как реакционные, феодальные движения. С подобным выводом ряда историков из центральных научных учреждений страны не согласились местные исследователи и в 60-х гг появились отдельные статьи и книги, критически оценивающие подобную оценку башкирских восстаний. В том же году первым секретарем Обкома КПСС был избран З.Н. Нуриев. Это бьто в духе рещений хх съезда партии, где говорилось о внимательном учете национальных различий и особенностей. ДО З.Н. Нуриева, кал правило; эту самую высокую в республике руководящую должность занимали "партийные посланцы" русского происхождения.

Расширялись права союзных республик (но не автономных). В 1957 г. к их ведению было отнесено зак-во об устройстве судов, принятиигражданского, уголовного и процессуального кодексов республик.В 1954 г. началась ударная программа по освоению целины. Она многими критиковалась, но на деле позволила быстро увеличить роизводство зерна и гарантировать продовольственную безопасность СССР. В 1954 - 1956 годах в Башкортостане было освоено 524 тысячи га таких земель, республика получила 3,5 тысячи тракторов, 2,5 тысячи комбайнов, сотни грузовых автомобилей. Организованы совхозы "Урал" (Абзелиловский район) и "Хайбуллннский" (Хайбуллинский район), появились новые поселки: Уральский (Абзелиловский р-н), Комсомольск, Подольск, Уфимский, Целинный (Хайбуллинский р-н). В 1956 году республика впервые продала государству свыше 80 млн. пудов хлеба.Укрепилась и социальная база села: в 1964 г. бьт принят Закон СССР о пенсиях и пособиях членам колхозов, который завершил создание общей, единой системы государственного пенсионного обеспечения (в 30-50-е годы сами колхозы были обязаны создавать фонды помощи старикам, больным и инвалидам). В 1969 г. бьт принят новый Примерный устав колхозов, обобщивщий опьrr развития колхозов с 1935 г.

Сразу после войны были ликвидированы чрезвычайные нормы трудового права военного времени. Уже с 1.07.1945 г. были восстановлены очередные и дополнительные отпуска рабочим и служащим, отмененные на период военного времени. Вновь установлен 8~часовой рабочий день, прекращены трудовые мобилизации граждан. С февраля 1947 г. восстановлена система коллективных договоров на предпрнят!fЯX между администрацией предприятия и фабзавкомами профсоюзов. С 1 июия 1956 г. для рабочих и служащих в возрасте от 16 до 18 лет был установлен 6-часовой рабочий день и отпуск в один календарный месяц. В декабре 1956 г. был запрещен прием на работу лиц моложе 16 лет.14.07.1956 г. бьт принят закон «О государственных пенсиях», который значительно улучшал пенсионное обеспечение трудящихся. В 1960 г.был завершен перевод всех рабочих и служащих на 7- и 6-часовой рабочий день. В 1966-1967 гг. была введена пятидневная рабочая неделя сдвумя выходными. 15 июля 1970 г. ВС СССР принял Основы законодательства о труде.27 октября 1960 г. был принят закон «Об охране природы в РСФСР». 13 декабря 1968 г. верховныIй Совет принял Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик.

БАССР. В мае 1952г. в республике с целью еще большего усиления партийного давления (новая область - новые парт. организации) были образованы Уфимская и Стерлитамакская области. Башкирский обком бьш преобразован в крайком ВКП(б). Соответственно были созданы руководящие (административные) органы: Башкирский крайком ВКП(б), Уфимский и Стерлитамакский обкомы ВКП(б); Совет Министров Башкирской АССР, Уфимский и Стерлитамакский областные Советы трудящихся (облисполкомы). Эта система управления просуществовала ровно год май 1952 г. май 1953 г.Подобное административно-партийное дробление республики не оправдало себя и в начале 1953г. эти области были упразднены,Башкирский крайком был вновь преобразован в обком КПСС. Разделение управления хозяйством влекло и разделение органов власти. В 1962 г. в большинстве краев и областей было создано по два Совета депутатов трудящихся - промышленный и сельский. Одновременно была разделена и партия (созданы "городские" и "сельские" обкомы).

51. Реорг-ции органов управления нар. хоз-вом БАССР в 60-е п.

Значит-ми событиями этого периода являются перестройка управления промышл-тью, освоение целинных и залежных земель, реорганизация МТС. Безусловно положит-м решением надо считать повышение зарплат и пенсий, увеличение отпусков для рабочих, сокращение рабочей недели, введение паспортов в деревне и введение денежной оплаты наряду с натуроплатой в колхозах, а также усиление гос-го жилищ. строит-ва в городах, индивид-го - на селе. Большим облегчением для сельских жителей - колхозников и рабочих совхозов - явилась oтмена налогов. Они перестали платить гос-ву сельхозналог, давать со своего подворья молоко, мясо, яйцо, шерсть, кожу.

В обл-ти гос-го устройства попыткаa радикальной «десталинизации" свелась к резкой деценrpализации и разделения всей системы управления.Из союзного в республиканское ведение в 1954-55 гг. передано более 11 тыс. предприятий, затем был совершен радикальный шаг: Законом от 10 мая 1957 г отраслевая система управления была заменена на территориальную. В Башкирни вместо 54 районов создано 19 с/х-ных производственных правлений. При СХ производствениых управлениях были организованы 19 парткомов, так как райкомы КПСС также были ликвидированы. Были бразованы 2 бюро обкома: бюро обкома паpтии по промышленноcти и бюро обкома паpтии по с/х, оба возглавлял первый секретарь обкома.

Данные реорганизации, вводимые по иници-ве Н.С.Хрущева, были абсурдны, вносили только путаницy в систему управления и были непонятны на местах.

ЦККПСС в начале ноября 1953 г. заслушал отчет Башкирского обкома КПСС и признал работу Баш.обкома партии, в особ-типо руководству с/х, неудовл-ной. это решение цк КПСС оказало влияние на все croроны деит-ти руков-ва респуб, aктизировало его работу. В 1954 год, февральско - мартовский ПЛенум цк КПСС прниимает постановление "О дальнейшем увеличенни производства зерна в стране и об освоении целинных и залежных земель". Одиим из районов освоения целинных и залежных земель стала и наша республика. В 1954 - 1956 годах в Баш-не было освоено 524 тыс. га таких земель, республика получила 3,5 тыс.тракторов, 2,5 тыс. комбайнов, сотни rpузовых автомобилей. Организованы совхозы "Урал" (Абзелиловский район) и I{айбуллинский" (Хайбуллинский район), появились новые поселки: Уральский (Абзелиловский р-н), Комсомольск, Подольск, УфимскиА, Целинный <айбуллниский р-н). В 1956 году республика впервые продала государству свыше 80 млн. пудов хлеба.

Реорганизация в промышленности. В 60-е гг. быстро развивалась пром-ть республики: откр-е новых меcтoрождений нефти, наличие квалифицированных рабочих кадров, подготовка новых отрядов ииженерно-технических работииков, возрастание материальных и финансовых возможностей. За 59-65 гг. получают ускоренное развитие, прежде всего, добыча и перера6отка нефти, строятся предприятия нефreхнмии, и нефreхнмическая промьпп-ть превращается в одну из ведущих отраслей нар. хоз-ва. Новый подъем происходит машниностроении: строятся новые заводы для Мин-ва обороны (их работа была засекречена). Дальнейшее развитие получила цветная металлургия. Большое внимание было уделено развитии легкой и пищевой пром-ти.

Все крупные предприятия республики являлись собств-тью союзных, союзно-республиканских министерств, управление ими осуществлялось посредством назначения директоров заводов, распределения финансов, планирования объема и ассортимента производства и конrpоля на союзном уровне.

В 1957 г. на основе решения февральского пленума цк КПСС бьти ликвидированы отраслевые мин-ва, и для управления пром-тью, строи­:льством были созданы производственно-территориальные советы нар-го хоз-ва - совнархозы. По стране было создано 104 совнархоза. Башкирия, как крупный регион была выделена в самоcт-й эк-кий регион, и был образован Баш-й Совет народного хозяйства - Башсовнархоз.

В Башкирской АССР в ведение Совета народного хозяйства перешло 226 предприятий, которые давали около 84 проц. всей промышлениой продукции,производимой в республике. В 1962 г. совнархозы были укрупнены (вместо 105 осталось 43) и был учрежден общесоюзный Совнархоз СССР, а в 1963 - Высший совет нар.хозяйства СССР, которому был подчинен Госплан, Госстрой, другие хоз. госкомитеты. Некоторое оживление производства, вызванное деценrpализацией и всплеском меcmой инициативы, имело оборотную cropoнy - снижение техническою уровия производства.

5.02.63 прошла ликвидация Башсовнархоза и передача промышленных предприятий республики Средне-Волжскому совнархозу. Бьти переданы Средне­волжскому совнархозу машиностр-е заводы, нах-ся в городах Белорецк, Белебей, Салават, Блaroвещенск, Октябрьский, ТуАмазы, а также 8 предприятий цв. металлургии, 7 предпр. деревообрабат. пром-ти, 24 предприятия легкой, 17 пищевой, 52 молочной пром-ти, 15 заводов строительных материалов, 32 предприятия (ОРС, закупочные базы, croловые) управления рабочего снабжения.

Положительное и негативное в деительноcm совнаохозов. Совнархозы сыrpали опред. положительную роль в деле расширения внутрирайонной кооперации, IНценrpации специализированных производств. Было произведено объедннение предприятий, в том числе подчиненных ранее разным ведомствам. В Белорецке единый комбниат образовали существовавшие до этого самостоительно металлургическиIi, металлообрабатьmающий и сталепроволочно­-канатный заводы. В Уфе объединились заводы химический и химреaкrивов, а также лесопильный и фанерный заводы. Всего по Башкирскому совнархозу бьто объединено 71 предпр., что дало возможность более рационально использовать материально-технические, фин-е, трудовые и др. ресурсы предпр-й упорядочить произв-е связи между ними. Однако с течением времени в совнархозовской системе управления начали выявл-ся недост-ки.Управление промыш-тью по террит-му принципу сдерживало развитие отраслевой специализации и рациональных произв-х связей между предприятиями, находящимися в разных эк-ких р-нах, привело к раздробленноcти, многоступенчатоcти руководства отраслями пром-ти, к потере оперативноcти в работе. Oтpасли растворялись в хозяйстве эк-го региона.Т.о, ликвидация мниистерств лишила советскую систему способноcти гос-ва концентрировать средства для развития науки и техники, проводить единую по всей стране технологическую политику и распространять. по каналам министерства лучшие доcmжения на всепроиз-ва

    52. Разработка, обсуждеиие и основные положении Конституции БАССР 1978

В начале 70-х годов в среде высшего паpт-го и гос. руководства сложилось мнение, что в развитие сов. общества, в мировом развитии, в расстановке классовых сил на международной арене произошла принципиальные изменения. На основании этого признавалось необходнмым подготовитъ и принять, новую Конcтmyцию (Основной Закон) СССР, которая, с одной стороны, закрепила бы все изменения в жизни советского общества, а с др. стороны, очертила бы задачи, встающие перед ним в соотв. с новыми социальными условиями.В соотв. с указ. задачами были приняты Конc. СССР и КонсРСФСР. На их основее разраб-сь Конcт.БАССР. Уже в июне 1977 года Верх. Совет БЛССР образовал комиссию по подготовке проекта Конституции. Разрабатывая проект, Конcmтyционная комиссия руководст-решениями майского (1977 г.) пленума цк КПСС, ленинскими идеями о конcтmyции нового социал-го типа, необх-тью обеспечения преемственности между конcт-ми актами прошлого и настоящего, учета реальных социальных изменений, происшедших как в СССР и РСФСР, так и в Баш. АССР после принятия ее Конcтmyции 1937 года.В мае 1978 года состоялось заседание Комиссии по подготовке проекта Конст. республики. Рассмотрев npoeкт, она решила войти в Президнум Верх. Совета БАССР с предложением предать его гласноcти. Согласившись с мнением Комиссии, Президнум ВерхСовета БЛССР принял Указ, в котором одобрил представленный проект и решил опубликовать его в республ. газетах для нар-го обсуждения. одноврем-но он принял Указ о созыве внеочередной восьмой сессии Верх. Совета Баш. АССР для рассмотрения проекта Конституции.ПроектГ Конcт.(Основного Закона) Баш. ЛССР широко обсуждался на собраниях коллекmвов трудящихся на предприятиях и cтpollкax, в IОЛХОЗах и совхозах, в учреждениях и учебных заведениях, на собраниях граждан по месту жительства, в печати, по тeлевидению и радио. Всего прошло 18588 собраний, в к-х приняло учаcmе более 1 млн. 740 тысяч человек. Они внесли свыше 78 тысяч предложений и замечаний. Кроме того, в парт-е и совет-е органы, в редакции газет, на тeлевидение и радио поступило почти 1200 писем с предложениями и замечаниями. В' прениях по докладу выступило 25 дeпутатов; представляюiциx все слои трудящихся' многонациональной республики. Они внесли ряд поправок и дополн-й к проекту Конcт.i. Редакционная комиссия в составе 69 членов, рассмотрев их, приняла соответ. рекомендации, решила представить проект на yrверждение Верховного Советв. Деnyтaты приняли Конcmтyцию БЛССР еднногласно. Еднноглвсно бьта принята также Декларация Верховного Совета Баш. ЛССР «О приняmи и обьявлении Конcт. Баш.ЛССР».

Конcпnyция БАССР 1978 года значит-но укрепила полиmко-правовое положение автономной республики, существенно расширила и обогатила ее компетенцию. Итак Конст БАССР '1978 года, бьта принята Верховным Советом Башкирской ЛССР 30 мая 1978 года на внеочередной восьмой сессии девятого созыва.

Основные положения. Впервые введено в Конст. БЛССР понятие «народ». Он был объявлен субъектом, которому прннадлежит вся власть (ст.2: Несмотря на yrверждение об общенародном Xapaк-repe государства (ст.l), Конституция БЛССР не утрачивала своего классового xapaк-repa. Классовый xap-р К. БЛССР подчеркивалась еще и тем, что она еще более откровенно и прямо отражала роль комм. партии, кот. являлась «руководящей и направляющей силой советского общест8а, ядром его поЛИrической сиc'Ieмы, государственных и общественных организаций...». В главе 1 '«полит.система» дана развернутвя хар-ка руководящей и направляющей роли Компаprnи Советского Союза.

В главе 1 первого раздела Конcпnyции Башкирской ЛССР 1978,года существенным явтiется то, что Башкирская ЛССР - социалиcmческое общенародное государство, выражщощее волю и интересы рабочих, крестьян и интел-ции, трудяiциxся республики всех национальностeй (ст. 1). Важно указание на то, что власть в Баш.ЛССР принад.народу, который осуществляеТ ее через сист. Советов нар. депyraтoв; что все други гос. органы подконтрольны и подотч-ны Советам народных депyraтoв (ст. 1, 2) Кроме того, важна идея о том, что Советы народных деп. предстанл в кач-ве основы пол. сиСтемы сов. об-ва, являются подлинными органами народовлacтия. важжнейшим звеном соцнал-го самоуправления трудящихся. В главе 2 «Экономическая система» развито положение о том, что в основе экономики автономной республики –социал-кая собствениоcть на'средства проИз-ва.                                                                                                                                                                    В Конcтmyции определены основны, цели общественного производства и главное ср-ва достижения этой цели. Согласно статье 15- высшей целью общ-го произ-ва при социвлизме - наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потреб-й людей. В Конcnпyции БЛССР 1978 года yrверждался принцип равенства rpаждан перед законом независимо от происхождения, социалъного и имущ-го положения, образования, языка, oтношения к' религии, рода и xapaк-repa зaняmй, места житeльства и других обст-в, чего не было в прежней Конcпnyции

Конcтmyция закрепила более полный перечень прав и свобод граждан, введя новые права как право на жилище, право на охрану здоровъя и др. Впервые закреплялосъ положение, что нанболее важные 'вопросы гос.жизни выносятся на всенародное обсуждение, а также ставятся на всенародн голосование.

           53. Причнны кризисных ивлений в экономике и застойных явл-й в общественно-полит.жизии Б-на в конце 60 - начале 80-х гr.

Несмотря на очевидный рост пром. и с/х произ-ва разв. нар.хоз-ва в респ. существ-но замедлилость. с каждой 5тилеткой кризис становился заметнее.

Реформы 60--70-х годов, проведенные Л. Н. Косыгиным с одобр-я Брежнева ирассчит-е на соверш-е эк.отн-й снова начались с реорг-ции системы управл-я: совнарзозы упразднили и снова восстановили отраслевой принцип управл-я нар.хоз-вом.Что привело к усил-ю адм-комманд.системы управ-я. предполагалось что реформы поспособствуют лучшей организ-ции предпр-й, повыш-ю произв-й активности коллективов, улучш.произв показ-лей. перевып-ю планов, сниж-ю себестоим-ти и росту прибылей и пр. предпр-я в новых усл-ях хоз-я в начале реформ добились положит-го рез-та. Но они были достигнуты за счет врем-но действующих резервов: дисциплина, сокращ-е кол-ва раб-в, более четкая орг-ция произ-ва в рамках предприятия, цеха. Сущ-ло экон-е стимулир-е коллектива для улучш-я работы предпр-я по всем показателям: вып-е плана, реализ-я прод-ции, прибыль, себестоим-ть,произв-ть труда. По многим предпр. при недост-но высоком росте произ-ва происх-ло наращивание ден.выплат работающим.Были случаи назначения в качестве премии до 8-12 окладов!.

Меры, принятые в области с/х: увеличение финансирования аграрного сектора, снабжения техникой, удобрениями, и т. д., обеспечили значительный его подьем. Но реформы в с/х не коснулись форм собcmенности на землю и не привели к созданию различных форм хозяйcmования. И в сельском хозяйcmе наметились криэисные явления. В результате СССР с каждым годом во все более возрастающем объеме закупап за границейзерновые и животноводческие продукты. Покупап за счет продажи сырьевых ресурсов: нeф-rи, газа, леса, металла, алмазов и т. Д.

Несмотря на недостатки БАССР обладала развитым с/х. и произв-ла продукции гораздо больше, чем сама потребляла. Но в магазинах купить мясную и молочную продукцию было сложно.надо было занимать очередь с 8 утра до открытия магазинов. Респ. не имела права распоряжаться произв-ми продуктами.

К концу 80-х республика исчерпала возможиости экстенсивного развития. Ее экономика, хар-ся сырьевой направлен-тью, уже не могла нормально развиваться, не разрушая среды обитания населения. Свндетельcmом тому явились массовые ВЫС1)'пления, протесты против crpoительства новых оиэводcm в городах республики.                                                                                     В значительной степени истощ-ми оказались недра - добыча нeф-rи, угля, медн, других полезных ископаемых неуклонно падапа. Давала сбои система централ-го планирования.

54. Последст-я политики перестройки и демократизации общества в усл-ях Баш-на

В начапе 80-х годов был проведен анализ ситуации, сложнвшейся в СССР за последние 10-15 лет. Выяснилось, что наблюдается нараствние негатив-х явлений в осушествлении социал-х принципов труда н распределения, приобретают опасную для общества остроту нарушения требованиЯ социальной справедл-ти и социапьного paв-ва. Оказалось, что от отриц-х явлений не свободно развитие и политической системы общеcmа, ниститутов непосредcmениой и предст-ной социал-й демокр-тии, духовного облика личности.

Ком. партия Сов. Союза пришла к выводу, что преодолеть сложившуюся предкриэисную ситуацию можно лишь в результате перестроllки всех сторон Общест. жиэни. 22 съезд КПСС, проходнвший25 февраля - 6 марта 1986 года в Москве, определил стратегию и тактику практических действий.В решениях сьезда отмечапось- перестр-ка общест. отн-й должна произв-ся на путях ускорения соц-эк-го разв-я, исп-я достиж-й НТП соверш-я полит сист.На январском (1987 г.) ПЛенуме цк КПСС обращапось особое вннманне на то, что перестр-ка - объективная необходнмость. Особое место в развитии советского общеcmа занимает XIX Всесоюзная конфер КПСС, соcroявшаяся 28 июия- 1 июля 1988 года в Москве.Приняла крупные рещения по углублению переcтройки, совершенcmованию политической системы, образованию социал-го правового гос-ва. Обращается вниманне, что «ключевое значение в деле реформы политической системы имеет разграничение функций партийных и гoc. органов и возрождение полновластия Советов сиизу доверху», что «вместе с реформой судебной системы и другихинст., обеспечивающих правовое регулированне взаимоотношений между гос. и гражданином, охрану полит-х, эк-х, соц-х прав всех членов общеcmа, это направлено в конечном счете на завершение создания социал-го прав-го гoc-вa, в котором высшимпринципом будет безусловное подчинение всего н всех закону»Соcroявшийся 28.11.1988 года ПЛенум цк КПСС, а затем внеочередная 12-ая сессия ВерхСовета СССР l1-ого созыва, ПРОХОДНlIПая с 29.11 по 1.12.1988 года Москве, открыли зеленый свет реобразованиям, определенным XIX Вессоюзной парт. конференцией. принятые на сессии док-ты - Закон СССР «Об lМенениях. и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР», Закои СССР «О выборах народных депyraтoв СССР» - крупный шаг по пути дальнеяiпей:мократиэации сов. общества, обеспечения полиовластия Советов и создания соц-го правового. Основное содержание законод-но утвержденных меропр. по полит-кой реформе - углубление принц-х основ советской соц-кой государ-ти и демокрaтии. Перестройка, привела в движение прогрессивные силы общеcmа, недовольные тоталит. полит. строем. Началось движение в нац-х республиках, где на передний план выдвинулись требования самост-ти. Башкирская АССР также пришла в даижение.

Выявилась неудовл-ть политико-правовым статусом Б-на. Со второй половины 80-х активиэировался рост самосоз-я многонац-го народа Б-на. И когда развернулась днскуссия по поводу новой Конституции СССР, широкий размах приобрело движение за придание республике статуса союзной. Приводились убедительные аргументы того, что местный многоотраслевой экономический потенциал Башкирии используется неэффекпmно, значительная асть материальных ценностейl, создаваемых здесь, неоправданио отправлялась за ее пределы.

Криэис тоталит. гос. системы в стране и начавшаяся демократиэация общества обнаружили во взанмоотношениях цеИ1ра и регионов, вт. ч. Башкирни, множеcmо проблем, накопивщихся вследствни сверхцентр-го управления. В национальных республиках проблемы социально­кономических отношений дополнились сложной npоблемой межнац-х отношеннй, rpoзивших привести к самым нежелательным последcmиям. Так определился в нашей республике курс на суверенигет, на самост-ть, что предстввляло собой как бы два взаимосвязанных процесса: повышение гос-го статуса республики и одновременно - совершенcmование, обновление федер-ной roсударcmенности всей России. В такой обстановке соcroялись выборы ВерхСовета республики (высш. законодат. орган) 12 созыва в марте 1990 года. Председателем стал Рахимов. Новый высший орган власти и его председатель Рахимов пошли на дналог с обществен-тью, определили стратегическую линию расширения политических прав и укрепления эк-кой самост-ти республики, взяли ситуацию под контроль, не дали выплеснуться эмоциям в опасные конфликты. Развитие собьпий в Башкортостане шло мирным, хотя и нелегким путем. 12.07.1990 года ВерхСовет РФ приннмает «Деклараuию о гос. сувер. РФ». Опираясь на основные положения Российской Декларации, ВерхСовет БАССР приступил к разработке Декларации о гос. суверенитете нашей республики. В течение 3 месяцев шло всенародное обсуждение ее проекта, и 11 окrября 990 года Декларация принимается. Тем самым приобрел правовое оформление курс на расширение политических прав и эк. самост-ти Башкоprocтaна. Декларация положила начало новому гос. статусу республики.

oворов РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.019 с.)