Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меридианная система человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
3. Питание всех меридианов осуществляется через систему чакр и надей. Чакры представляют собойсгущения проводников внутренней энергии (надей). Принято выделять 7 чакр, расположенных по средней линии туловища от основания позвоночника до макушки головы. Чакры человека располагаются в следующих областях: · 7 чакра (сахасрара)- в области темечка · 6 чакра (аджна)- в центральной части лба · 5 чакра (вишудха)- область горла (щитовидная железа) · 4 чакра (анахата)- на уровне сердца, по центральной линии · 3 чакра (манипура)- в области пупка · 2 чакра (свадхистана)- в области лобка · 1 чакра (муладхара)- область промежности Схема расположения духовного сердца в системе чакр Как видно из схемы чакр, анахата занимает центральное положение во всей биоэнергетической системе человека. Именно по этой причине в христианской (православной) традиции наибольшее исследование получил именно это центр (духовное сердце), связанный с чакрой анахата, как местом соединения трёх сил души – ума, чувства, воли. «Сия связь (сердца) не может утверждаться инуды (в ином месте), как в центре его существа, подобно тому как связь в часах утверждена на соотношении центров всех колес их. Если центр существа человеческого есть сердце, то им он входит в связь со всем существующим.» (Св. Феофан Затворник, Воплощённое домостроительство, опыт христианской психологии, О силах чувствующих или о сердце, с. 425) 4. Нади – более тонкие проводники энергии, подобные нервным соединением, соединяющие в тонком энергетическом теле чакры (и духовное сердце) со всеми органами и меридианами по которым циркулирует внутренняя энергия (прана). В йогической традиции насчитвают 64 000 нади. В христианской и православной традиции нет представления о надях. данная категория, как и категория меридианов и чакр, имеет место только в ведической традиции. Нади напоминают собой нервные связи центральной и периферической нервной системы, но являются нематериальными проводниками биологической энергии. Система надей, подобная нервной и кровеносной системам организма 5. Движение в организме различных видов био-энергии (эфирной, астральной, ментальной и др.) по всем проводникам в христианской (православной) традиции отдельно не рассматривается. Рассматриваются преимущественно высшие божественные энергии (нетварные), характер их исхождения в виде благодати Святого Духа и взаимодействие их через призму страстей и добродетелей, как высших и низших качеств души. В то же время, вопрос движения и превращения в организме различных видов биологической энергии, включая психическую и божественную, представляет для исследования большой интерес. Таким образом, биоэнергетическая система человека заключает в себе все виды биологической энергии в контуре человека (эфирную, астральную, ментальную (психическую), духовную (божественную)), а также вырабатываемую самим организмом, которые циркулируют по всей токопроводящей системе, получая первоначальной питание от нетварных божественных энергий, как высших (атмы). Главным парадоксом всей биоэнергетической системы человека, завязанной на все уровнии нервной системы – от центральной до сознания, является то, что она управляется по общему нейронному принципу. Т.е. именно через нейросеть в организм и поступает и по внутренней нейросети организма распределяется и информация и высшая биоэнергия из единого превоисточника (от Бога). Но самым парадоксальным феноменом биоэнергетики организма человека является тот, что внутрення нейросеть организма не ограничивается телом и нервной системой (центральной, вегетативной, перфирической, симпатической и т.д.) а, выходит за границу тела, образуя биологической кокон или контур живого организма. Данный “кокон” или контур образованный из наиболее тонкой нейросети сознания образует то, что называется “биополем” или когнитивной сферой, поскольку фолрма “кокона” напоминает сферу или яйцо. Био-энергетическая система организма человека в разрезе чакр, меридианов, надей и внешнего контура когнитивной сферы Именно эта сфера (яйцо), выходящая за границы тела, и является наиболее тонким структурным образованием, которое непосредственно контактирует с высшими нетварными божественными энергиями и именуется душой. В данной связи вознгикает любопытный вопрос о том, а какая энергия поддерживает процесс мышления, как результат работы данной нейросети? Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что процесс мышления поддерживает тот вид биоэнергии, который именуется психической энергией. Психическая энергия – это ещё не высшая (нетварная) божественная энергия, а одна из превращённых форм высшей энергии, которая выражена только в человеке, как наиболее близком к Богу сознании, созданном по Образу и Подобию. Психическая энергия, вызывающая крайне высокий интерес в научной среде, в настоящее время не относится ни к одному из известных видов энергии, а потому академическая наука до сих пор считает, что психической энергии не существует: Вот что на этот счёт говорит Большая Советская Энциклопедия: «Все исследования в области биоэнергетики основываются на единственно научной точке зрения, согласно которой к явлениям жизни полностью применимы законы физики и химии, а к превращениям энергии в организме — основные начала термодинамики» (БСЭ). Всё, на что способна современная наука в отношении измерения психической энергии, как энергии сознания и восприятия человека, – это измерение электрических импульсов или проще говоря силы тока от работы мозга. Эти импульсы настолько слабы, что пока с трудом фиксируются современными измерительными средствами, несмотря на их относительного высокий порог чувствительности. И главная задача нейронауки на сегодняшний день – это не понимание такой низкой энергозатратности мозга человека (~ 10 wt) при колоссальной интенсивности песихической деятельности. Современные искусственные интеллектуальные системы, моделирующие нейросетевые процесы мозга, потребляют по словам Татьяны Черниговской в 50 – 70 раз больше электроэнегии, чем мозг. Решение данной проблемы пока не представяется взможным. Вместе с тем, секрет такого низкого энергопотребления мозга уже даво известен всем духовным людям и людям, обладающим созерцанием, т.е. умеющим воспринимать энергию Вселеной. Данный секрет связан с тем, что процесс мышления в действительности поддерживается и обеспечивается НЕ организмом человека, как предполагает академическая наука, а Богом, как высшим умом, который и питает (поддерживает) ум человека энергией духа. Таким образом, ум человека биоэнергетически питается НЕ из одного, а из двух источников питания одновременно: · от организма и · от Бога От организма он питается через митохондрии и все процессы усвоения пищи, а от Бога он питается через духовное сердце (чакру анахату), куда поступают лучи (эманации) ума, чувства, воли. Таким образом, низкое энергопотребление работы человеческого ума связано с тем, что большая часть высшей биоэнергии, поддерживающей работу ума, является высшей божественной энергией (нетварной), котороая пока не может фиксироваться никакими известными средствами и технологиями. Процесс исследования данного феномена двойственного питания сознания или энергетической природы процесса мышления нашёл отражение в трудах основателей психоанализа и в частности в работах Зигмунда Фрейда. Предлагая данный термин (психическая энергия) З. Фрейд как раз и исходил из специфики энергозатраности процесса восприятия, как перемещения внимания, интереса и привязанности с одного объекта (или текущей деятельности) на другой. Концепция психической энергии стала одной из важнейших для фрейдовской метапсихологии (для экономического и динамического её подходов), но при этом, однако, с течением времени в силу невозможности объяснения самой природы психической энергии, она вызвала критику. В частности, ряд известных аналитиков требовали полного отказа от идеи существования «психической энергии», чего, в понимании Мура и Файна, в полной мере всё же так и не произошло. Во фрейдовском понимании психической энергии (согласно Ч. Райкрофту) перемещение внимания, интереса, привязанности, мысли и т.д. объясняются тем, что в самой психике человека, запечатлевающей те или иные события и явления, как энергетические артефакты, как как бы содержатся в неком связанном (архивированном) виде некоторые количества энергии. Данные энергии и являются “вложенными” в психические представления (постоянные, в определённой мере, образы нечто, ранее уже воспринимавшегося или же сам процесс создания таких образов) объектов. По мнению Фрейда эти самые количества некогда вложенной в психику “архивированной энергии” разнятся в своей динамике и подвижности. В соответствии с концепцией «психической энергии», основные функции последней делятся на две группы: · мотивационную и · инструментальную. Первая функция выражается через разрядку или “психическое опорожнение” (когда накопление энергии достигает предельно допустимого значения). Вторая функция (инструментальная) служит для поддержки самого процесса мышления и выполнения разнообразных функций в виде: обращения к памяти, построения мыслеформ (идей), определения смысла, перехода бессознательного в сознательное и т.д. Таким образом, Зигмунд Фрейд, как один из основателей психоанализа, довольно глубоко проник в область понимания природы психической энергии, остановившись, практически, перед последним и самым сложным бастионом – уровнем первичных (нетварных) божественных энергий, которые имеют совершенно нематериальную природу и питают всё живое и осознающие, как энергии Духа. На этом порог возможностей рационального познания биоэнергий заканчивается и открывается духовный (религиозный) уровень познания, связанный с пониманием природы божественых энергий и их растространением (эманированием) от Бога Отца.. Божественные энергии (нетварные энергии) – принятое в православном богословии обозначение Божественных действий от греч. energeia – действие, деятельность; т.е. сущностное «движение» природы, проявления Божественной сущности; но не сама Божественная сущность. Иными словами, энергии Бога и есть нетварная Божественная благодать, исходящая из Божественной сущности. Раскрывая бытие Бога, Православная Церковь не ограничивается указанием на одну непознаваемость Божественной сущности. Учение о непознаваемости и трансцендентности Божественной сущности, Церковь дополняет учением о доступности и имманентности Бога в Его энергиях. Сам Богочеловек Иисус Христос на ряде икон изображён, как олицетворение совершенной человечности в ореоле (коконе) энергий совершенной божественности в полноте соединения одного (человеческого) с другим (божественным) в состоянии полной синергии (единства). Таким образом, понятие когнитивной (душевно-духовной) сферы проводников высших энергий сознания не чуждо православию. Это говорит о том, что всё тело человека до последней клетки может быть обожено, т.е. превращено в энергию осознания. Аурический символ кокона (яйца) в православной традиции Различение Божественной сущности и Божественных энергий можно обнаружить у большинства греческих отцов вплоть до первых веков существования Церкви. Вместе с тем наиболее полно его выразил св. Григорий Палама. Документальное закрепление это различие энергий и сущности Бога нашло в Актах Константинопольского собора 1351 г. Следуя святому Григорию и Соборным Актам, между сущностью Бога и энергией Бога присутствует различие. Божественная сущность не допускает причастности себе, безымянна и неименуема, едина, а энергии допускают причастие, именуемы, множественны и разнообразны. Иными словами, ничто не может напрямую соединиться с Богом, ибо не выдержит силы энергий Бога, но может постепенно соединяться с Богом посредством соединения (причастия) божественным энергиям. Парадокс энергетической природы Бога по св. Григорию в том, что единство Божественной сущности и энергий неслиянно, т.е. многочисленные энергии Бога не слиты в одно, а различие нераздельно, т.е. энергии Бога и невозможно разделить (вычленить) друг от друга. Таким образом, прарадокс энергий Бога в том, что они нетварны как действие и не вносят разделения в саму сущность Бога и одновременно не нарушают Его простоты. Т.е. несмотря на видимые различия, и к энергии Бога и к сущности Бога также применимо имя «Божество». Поскольку энергии Бога и есть нетварная Божественная благодать, исходящая из Божественной сущности, то именно Божественным энергиям приобщается христианский подвижник. Отсюда и сама Божественная сущность становится одновременно – и непричастна (недоступна) и некоторым образом причастна (доступна) человеку. «Когда мы говорим, что божественная сущность приобщима не в самой себе, а в своих энергиях, мы остаемся в границах благочестия». (Св. Григорий Палама) Таким образом, различение Божественной сущности и Божественных энергий обосновывает возможность причастия (достижения) Божественного естества, открывает перспективу благодатного обожения (энергетического изменения или преображения) человека. Данный феномен нетварных энергий Бога и принцип их неслиянности и нераздельности святой Григорий Палама объясняет на примере луча Солнца, который будучи единым, содержит в себе все энергии Солнца, т.е. и светит и греет и пробуждает и оживотворяет, являясь не Солнцем, а исходящим от него лучом. Аналогично и Бог (Отец), как высший Ум и Свет, превыше всего доступного пониманию и осознанию, эманирует, т.е. испускает Святой Дух в виде бесчисленных “лучей” (импульсов, команд, эманаций и т.д.), которые питают и поддерживают осознание всего живого и осознающего (одушевлённого). «Мы же научились от отцов почитать нетварными все энергии Божии, если только кто не назовет омонимично энергией дело (ενεργημα), сиречь результат (το απιτελεσμα). И когда мы говорим об одной единственной энергии у Бога, то подразумеваем ее объемлющей собой все их вместе. Ибо согласно отцам, как солнце своим лучом и освещает, и согревает, и пробуждает, и взращивает, и оживотворяет, так и Бог посредством единой энергии совершает (ενεργει) все. Так что, как насчет солнца, если и собирательно назовешь действующим луч, то скажешь [тем самым] обо всех [его действиях], и если назовешь все их, то с другой стороны скажешь об одном, так и применительно к Богу. Поэтому-то и найдешь иногда одну и ту же божественную энергию приводимой в единственном числе, а иногда – в множественном» (Св. Григорий Палама, О божественных энергиях и их причастии) Таким образом, первичной энергией жизни, поддерживающей все прочие биоэнергетические процессы в любом живом (одушевлённом) организме являются энергии Духа, как энергии Божественной благодати, исходящие от Бога Отца, как Солнца сознания Вселенной. Принцип соотнесения биополя, контура когнитивной сферы и нейросети сознания Говоря о Боге Троице, как Источнике энергии Вселенной, подобной незримому Солнцу высшего осозгнания, святой Григорий сравнивает Его с “движущимся Огнём”: «Ведь имя «Бог» (θεος) есть имя энергии, [производимое] от «бежать» (θεειν) и «окружать все заботой» или от «палить» (αιθειν), что означает «жечь», или от «созерцать (θεασθαι) все» 14. Ибо Он, вневременно помыслив, созерцал «вся прежде бытия их» (Дан.13:42) и каждое, согласно Его вневременной и волеизъявительной Его мысли, которая есть предопределение, образ и план, приходит в бытие в предопределенное время» (Св. Григорий Палама, О божественных энергиях и их причастии) Подводя итог своим рассуждениям о высших нетварных божественных энергиях, святой Григорий говорит о том, что все святые, в которых накапливаются и соединяются божественные энергии, становятся в конечном счёте сосудами и храмами Божества: «поэтому храмами Бога и Сына и Святого Духа являются все святые, в которых обитает единая божественность и единое господство» (Василий Великий. Против Евномия, 5. PG 29, 761AB (р. п.: С. 220).) Принцип обожения через повышение уровня энергий благодати «Видишь, что обитающий во святых боготворящий дар является нетварным? Но и то, что он называется божественностью, даже и имея высшей себя сверхначальную природу, не мешает божественности быть единой. Почему? Потому что и эта [божественность] нетварна и неотделима от той. Ибо как солнцем называется и луч, и то, откуда луч, и одно неприступно, а другой преступен как низший, и, несмотря на это, не два света и не два солнца; так и божественностью является и боготворящий дар, и дарующая его от себя богоначальнейшая природа, и [тем не менее] не две суть божественности. Так и Дух Святой является и подающим и подаваемым. И так, притом, что есть и именуется много святых духов, ничто не препятствует нам веровать в Одного. Ибо вот ты слышал, что Дух пребывает в нас как дар, и что дар этот равночестен Давшему. Как же бы он был тварью, если не [тварью бы был] и дающий его Бог? В это, увы, существует опасность, что веруют те, кто ввел тварный боготворящий дар. Но, конечно же, и Дух Святой является подающим боготворящую благодать, и подаваемая благодать есть Дух Святой, как мы слышали. И не следует отвергать ни то, ни другое, ни на тварное и нетварное разделять Самого Духа, но должно благочестиво помышлять и то, и другое, слыша говорящего, что «благодать Духа Писание называет иногда водой, а иногда огнем, показывая, что это суть имена не сущности, но энергии» (Иоанн Златоуст. Беседа на Евангелие от Иоанна 32, 1. PG 59, 183B (р. п.: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. СПб.: СПбДА, 1902. Т. 8. Репринтное издание: M.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 205)) Всеобщий принцип био-энергетического (духовного) питания всего одушевлённого Таким образом, единым Источником и носителем высшей био-энергии осознания, питающей всё живое и осознающее, является Дух, т.е. Бог и мера причастия живого существа Духу (Богу) определяет меру его энергийности и осознанности (духовной силы). Чем же является тогда аскетика с точки зрения биоэнергетики живых (одушевлённых) систем? Аскетика в данной связи и является наиболее правильным подходом к жизни, который в отличие от “произвольного” обращения с биоэнергиями, направлен на разумное (духовно-нравственное) использование всех видов собственной биоэнергии, прежде всего, для решения высших духовных целей и задач по спасению души. При этом сама наука (знание) о том, как можно целенаправленно изменять (модулировать) энергетическую природу организма для достижения высших духовно-нравственных целей и называется аскетика.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.221 (0.012 с.) |