Первый вопрос из фетвы № 19544 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первый вопрос из фетвы № 19544



Вопрос: Я родила до наступления месяца Рамадан, и у меня прекратились послеродовые кровотечения. Однако во время поста вышли капли крови жёлтого цвета. Это произошло до истечения сорока дней с момента родов. Можно ли мне поститься в такой ситуации или нет?

Ответ: Если у женщины возобновились кровотечения после того, как они прекратились, в течение сорока дней, то правильное мнение, что это считается послеродовыми кровотечениями (нифас). Следовательно, эта женщина не совершает намаз и не постится. Поэтому, после полного прекращения кровотечений, она должна будет возместить те дни, в которых не постилась по причине послеродовых выделений, возобновившихся в течение сорока дней.

53. Кормление грудью во время Рамадана.

Второй вопрос из фетвы № 19544

Вопрос: Наступил месяц Рамадан, а я кормлю грудью свою дочь, которой не исполнилось и месяца, можно ли мне поститься или можно прервать пост?

Ответ: Если женщина, кормящая грудью, боится за себя из-за кормления в течение месяца Рамадан или если боится за своего ребёнка, что из-за поста не сможет кормить его, то ей можно прервать пост и затем возместить пропущенные дни.

54. Болезненное кровотечение (истихада).

Третий вопрос из фетвы № 19544
Вопрос:
По истечении четырёх дней поста у меня начались месячные. После прекращения менструации я совершила полное омовение и начала поститься. Однако периодически происходило выделение в виде нескольких капель, которые затем останавливались. И так в течение всего месяца Рамадан. Что делать в такой ситуации?

Ответ: Если дело действительно обстоит так, как вы об этом упомянули, то эта кровь, которая выделялась после прекращения месячных, не считается менструальной кровью, потому что это выделение непостоянное. Следовательно, вы должны поститься и совершать намаз. При этом вам необходимо делать омовение для каждой текущей молитвы, как это делают женщины, у которых болезненные выделения (истихада), а также люди, страдающие недержанием мочи. И ваш пост в эти дни считается действительным.

 

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

 

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/61-62. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

 

 

Выкидыш в Рамадане.


Второй вопрос из фетвы № 16842

Вопрос: Когда наступил Рамадан, моя жена была на втором месяце беременности. По истечении пятнадцати дней поста у неё появились кровотечения, не похожие на менструальную кровь. Эти выделения продолжались у неё семь дней и, несмотря на это, она продолжала совершать молитву и поститься. После этого у неё произошёл выкидыш, по причине чего она прервала пост в оставшиеся дни месяца Рамадан. Считается ли действительным её пост до выкидыша, в те дни, когда были кровотечения, или она должна возместить эти дни?

Ответ: Кровяные выделения, произошедшие у вышеупомянутой беременной женщины, являются болезненными выделениями, на которые не надо обращать внимания. Поэтому она правильно поступила, что не прекратила пост и не перестала совершать намаз. Её пост и намаз до выкидыша действительны, и, следовательно, не надо возмещать их. Что касается случая с выкидышем, то религиозное положение вопроса будет отличаться в зависимости от времени, а именно, в какой из четырёх стадий беременности произошёл выкидыш.

Первый случай: выкидыш происходит в первых двух стадиях.

Первая стадия – стадия капли (нутфа), образованной после смешения мужской и женской жидкостей. Этот этап происходит в первые сорок дней после того, как сперматозоид зацепляется в матке.

Вторая стадия – стадия сгустка крови (‘аляка). На данном этапе капля становится сгустком крови. Это происходит в течение следующих сорока дней, пока не достигает восьмидесяти дней. Если происходит выкидыш эмбриона в течение этих двух стадий, то эти выделения не считаются послеродовыми выделениями (нифас). Поэтому женщина продолжает поститься и совершать намаз, как будто и не было выкидыша. И по этому вопросу нет разногласий среди учёных.

Второй случай: выкидыш происходит на третьей стадии. Этот этап называется этапом куска мяса (мудга). На этой стадии формируются части тела и форма эмбриона. Эта стадия продолжается в течение следующих сорока дней, а именно, с восемьдесят первого дня вплоть до сто двадцатого дня. Эта стадия включает в себя два случая.

Во-первых, если эмбрион на данном этапе не был ещё сформирован, так что ни явно, ни примерно не был похож на человека, или акушерка подтвердила, что эмбрион ещё не был сформирован в виде человека, то выкидыш этой плоти относится к выделениям, которые происходят в первых двух стадиях. А именно, эти выделения не имеют какого-либо религиозного положения.

Во-вторых, если эмбрион уже был сформирован в виде человека или принял человеческие формы так, что чётко были выражены руки, ноги или другие части тела, или примерно стал похож на человека, или акушерка подтвердила, что началось формирование человеческой формы, то в таком случае эти выделения имеют религиозные положения. Данные выделения считаются послеродовыми кровотечениями (нифас). Кроме того, с данным выкидышем прекращается выжидательный период (‘идда).

Третий случай: выкидыш происходит на четвёртой стадии, это после того, как в эмбрион вдувается душа. Этот этап происходит по истечении ста двадцати одного дня, в начале пятого месяца беременности. Данная стадия также имеет два случая.

Во-первых, если ребёнок выходит без признаков жизни (не кричит, не плачет). В такой ситуации эмбрион относится к вышеупомянутой третьей стадии, поэтому распространяются на него те же самые религиозные положения. Однако добавляется к этим религиозным положениям следующее: следует омыть этого ребёнка, завернуть в саван, совершить погребальный намаз (джаназа), дать имя, а также за него совершается ‘акыка (закалывается животное).

Во-вторых, если ребёнок родится с признаками жизни (начинает плакать, кричать и т.д.), то в таком случае на него распространяются религиозные положения полноценного родившегося ребёнка, упомянутые в предыдущем случае, а также добавляется к этому то, что он становится владельцем имущества, которое получает в качестве завещания или наследства. Этот ребёнок наследует и оставляет наследство и т.д.

И Аллах более Сведущ!

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

 

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/73-75. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

 

56. Возмещение поста беременными и кормящими женщинами, а также теми, у кого были послеродовые кровотечения.

Фетва № 17645

Вопрос: Мы узнали из исламских книг, что женщина, у которой были послеродовые кровотечения, а также кормящая и беременная женщины, которые прервали пост в месяц Рамадан, должны возмещать пост. Однако я прочитала в книге «Тухфатуль-‘арус», следующее: «Женщине, у которой были послеродовые кровотечения, а также кормящей и беременной женщине не надо возмещать пост, а необходимо совершить только искупление (фидья)». Автор в качестве доказательства привёл хадис от Ибн Умара и Ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах): «Если беременная и кормящая женщины прервали пост, то надо искупиться и не надо им возмещать». Автор книги «Тухфатуль-‘арус» Махмуд Махди Аль-Истанбули, стр. 302.

Ответ: Если дело обстоит действительно так, как вы сказали, то упомянутое в данной книге неверно. Что касается женщины, у которой были послеродовые кровотечения, то она должна возместить пост в соответствии с единогласным мнением учёных. И она не должна кормить бедняков (в качестве искупления).

Если беременная и кормящая женщины прервали пост, опасаясь за себя, то они должны возместить пост, и не надо кормить бедняков (в качестве искупления). Также дело обстоит, если эти женщины прервали свой пост, опасаясь за своих детей. Им необходимо возместить пост, и не надо кормить бедняков. Искупление (в виде кормления бедняков) необходимо совершать только тогда, когда они не смогут возместить пост до следующего Рамадана без уважительной причины (обоснованной Шариатом). В таком случае им необходимо возместить пост и накормить бедняков. Таким образом, возмещение поста обязательно. Всевышний Аллах сказал: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть по­стится столько же дней в другое время» (сура «Корова», 185). Беременная и кормящая женщины относятся к категории тех, кто болен, если соблюдение поста будет составлять сложность для них.

Что касается категории тех, которым необходимо только кормить бедняков (в качестве искупления), то это люди пожилого возраста, которые не в состоянии поститься. А также хронически больные, у которых нет шансов на выздоровление, как из числа мужчин, так и женщин. Им не надо возмещать пост, потому что они не могут поститься. Всевышний Аллах сказал: «Аллах не возлагает на человека сверх его воз­можностей…» (сура «Корова», 286). Кроме того, об этом сообщается от нескольких сподвижников (да будет доволен ими Аллах).

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

 

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/75-76. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

 

57. Пост людей престарелого возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.008 с.)