Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четвёртый вопрос из фетвы № 15905
Вопрос: Можно ли мне пить воду в то время, как му’азин произносит азан на утренний намаз в Рамадане или нет? Ответ: Если человек, желающий поститься, убедился воочию в появлении утренней зари, то он должен прекратить [есть и пить]. Также он должен прекратить есть и пить, услышав азан (призыв) му’азина, который произносит азан, убедившись в появлении утренней зари. Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной…» (сура «Корова», 187). Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!
Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/27-28. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.
41. Когда обращаться к Аллаху с мольбами во время разговения? Первый вопрос из фетвы № 20791 Вопрос: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося при разговении не отвергается». [Привели Ибн Маджа, (1753), Аль-Хаким, (1/422), Аль-Байхакый, («Аш-шу’аб», 7/483, (3621)) и другие]. Что подразумевается под мольбой постящегося при разговении: мольба за несколько минут до разговения или сразу после разговения? Ответ: Этот хадис привёл Ибн Маджа, и о нём в «Аз-Зауаид» сказано: «Цепочка передатчиков достоверная». Что касается мольбы, то следует обращаться с ней к Аллаху как до разговения, так и после него, потому что предлог «при» включает в себя оба значения.
Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!
Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/30-31. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх.
42. Как правильно разговляться? Фетва № 18372 Вопрос: Как мусульманину следует разговляться? Дело в том, что многие увлекаются едой настолько, что выходит время вечернего намаза (магриб). И если спросить о причине их такого поступка, то они отвечают, что нет намаза, когда подана еда. Можно ли ссылаться на этот хадис, ведь время вечернего намаза короткое? И что мне теперь делать? Разговляться финиками, затем совершить молитву и только после этого есть или сначала следует поесть и после этого совершить намаз?
Ответ: В соответствии с Сунной постящийся должен поторопиться с разговением, после того как убедится в закате солнца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не лишатся блага до тех пор, пока не станут торопиться с разговением». [«Сахих Аль-Бухари», (1957), «Сахих Муслим», (1098)]. Также он сказал в другом хадисе: «Самые любимые рабы Аллаха перед Всевышним – это те, кто торопится с разговением». [Привели Ахмад, (2/237-238, 239), Ат-Тирмизи, 3/83, (700), Абу Йя’ля, 10/378, (5974) и другие]. Лучше всего для постящегося – это совершить разговение финиками, а приём пищи оставить после вечерней молитвы (магриб). Таким образом, он выполнит Сунну, торопясь с разговением, и коллективно совершит вечерний намаз в начале своего времени, следуя в этом за Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Что касается хадиса: «Не следует человеку совершать молитву, когда подана еда и когда он сдерживает позывы к удовлетворению большой или малой нужды» [«Сахих Муслим», 560, «Сунан Абу Дауд», 89, «Муснад Ахмад», 6/73], а также хадиса: «Если принесут ужин и (в это время) объявят о начале молитвы, то начинайте с ужина». [Привели Аль-Бухари, 1/164, 6/215, Муслим, 557, Ат-Тирмизи, 353, Ан-Насаи, 853, Ибн Маджа, 933]. Все эти хадисы означают, что тому, кому подана еда, а также тому, кто сел за стол, следует начать с еды перед совершением намаза. Всё это для того, чтобы во время намаза человек не думал о еде, и его сердце было смиренным. Однако человек не должен просить, чтобы ему подали еду до намаза, если он знает, что это приведёт к тому, что он не сможет совершить намаз в начале его времени или пропустит коллективную молитву. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/32-33. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.
43. Можно ли разговляться коллективно? Фетва № 15616 Вопрос: Я слышал от некоторых братьев, что коллективное разговение (как в Рамадане, так и в случае с добровольным постом) – это новшество в религии (бид’а). Правильно ли это утверждение?
Ответ: Нет проблем в коллективном разговении как в Рамадане, так и в другие месяцы, если только человек не будет считать собрание для разговения поклонением. Всевышний Аллах сказал: «Не будет грехом для вас, если вы будете есть вместе или по отдельности» (сура «Свет», 61). Однако, если будет опасение, что коллективное разговение во время добровольного поста может стать причиной показухи и славы из-за обособления постящихся от остальных, то в таком случае это мероприятие становится нежелательным. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/34-35. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз. 44. Можно ли открыть ресторан (столовую) для неверующих днём в месяц Рамадан? Фетва № 17717 Вопрос: Длинный вопрос, суть которого в следующем: одна из фирм, в которой работают мусульмане, открыла столовую для кормления своих работников из числа немусульман. Бывали случаи, когда днём туда заходили на обед и мусульмане со слабой верой. Кроме того, руководство ресторана запрещает своим работникам-мусульманам отлучаться для совершения обеденного намаза коллективно в мечети, находящейся рядом со столовой, объясняя это тем, что время намаза совпадает со временем обеда. Также во время обеденного намаза в мечети запах еды доходит до молящихся, тем самым причиняя им неудобства. Ответ: Нельзя открывать рестораны днём в месяц Рамадан для неверующих и нельзя обслуживать их, если они пришли поесть. В этом есть серьёзные шариатские нарушения, такие как содействие им в том, что запретил Аллах. Как известно из пречистого Шариата, все религиозные предписания – и основные, и второстепенные – распространяются на неверующих. Несомненно, пост в месяц Рамадан является одним из столпов Ислама, и, соответственно, неверующие обязаны поститься после того, как выполнится условие – принятие Ислама. Поэтому мусульманину нельзя содействовать им в оставлении религиозных предписаний, которые обязал Всевышний. Кроме того, мусульманину запрещается обслуживать неверующих в том, в чём есть унижение и принижение достоинства верующего, как, например, подавать им еду и т.д.
Кроме того, неверующим, которые находятся в мусульманских странах, нельзя заниматься теми видами деятельности, которые противоречат религиозным предписаниям Ислама и причиняют неудобства и затрагивают чувства мусульман. Поэтому необходимо закрывать ресторан, принадлежащий вышеупомянутой фирме, в дневное время суток в течение месяца Рамадан. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!
Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/35-37. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.
45. Возмещение постов, пропущенных без причины.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.009 с.) |