Четвёртый вопрос из фетвы № 15905 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвёртый вопрос из фетвы № 15905



Вопрос: Можно ли мне пить воду в то время, как му’азин произносит азан на утренний намаз в Рамадане или нет?

Ответ: Если человек, желающий поститься, убедился воочию в появлении утренней зари, то он должен прекратить [есть и пить]. Также он должен прекратить есть и пить, услышав азан (призыв) му’азина, который произносит азан, убедившись в появлении утренней зари.

Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной…» (сура «Корова», 187).

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

 

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/27-28. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

 

 

41. Когда обращаться к Аллаху с мольбами во время разговения?

Первый вопрос из фетвы № 20791

Вопрос: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося при разговении не отвергается». [Привели Ибн Маджа, (1753), Аль-Хаким, (1/422), Аль-Байхакый, («Аш-шу’аб», 7/483, (3621)) и другие]. Что подразумевается под мольбой постящегося при разговении: мольба за несколько минут до разговения или сразу после разговения?

Ответ: Этот хадис привёл Ибн Маджа, и о нём в «Аз-Зауаид» сказано: «Цепочка передатчиков достоверная». Что касается мольбы, то следует обращаться с ней к Аллаху как до разговения, так и после него, потому что предлог «при» включает в себя оба значения.

 

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

 

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/30-31. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх.

 

42. Как правильно разговляться?

Фетва № 18372

Вопрос: Как мусульманину следует разговляться? Дело в том, что многие увлекаются едой настолько, что выходит время вечернего намаза (магриб). И если спросить о причине их такого поступка, то они отвечают, что нет намаза, когда подана еда. Можно ли ссылаться на этот хадис, ведь время вечернего намаза короткое? И что мне теперь делать? Разговляться финиками, затем совершить молитву и только после этого есть или сначала следует поесть и после этого совершить намаз?

Ответ: В соответствии с Сунной постящийся должен поторопиться с разговением, после того как убедится в закате солнца. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не лишатся блага до тех пор, пока не станут торопиться с разговением». [«Сахих Аль-Бухари», (1957), «Сахих Муслим», (1098)].

Также он сказал в другом хадисе: «Самые любимые рабы Аллаха перед Всевышним – это те, кто торопится с разговением». [Привели Ахмад, (2/237-238, 239), Ат-Тирмизи, 3/83, (700), Абу Йя’ля, 10/378, (5974) и другие].

Лучше всего для постящегося – это совершить разговение финиками, а приём пищи оставить после вечерней молитвы (магриб). Таким образом, он выполнит Сунну, торопясь с разговением, и коллективно совершит вечерний намаз в начале своего времени, следуя в этом за Пророком (мир ему и благословение Аллаха). Что касается хадиса: «Не следует человеку совершать молитву, когда подана еда и когда он сдерживает позывы к удовлетворению большой или малой нужды» [«Сахих Муслим», 560, «Сунан Абу Дауд», 89, «Муснад Ахмад», 6/73], а также хадиса: «Если принесут ужин и (в это время) объявят о начале молитвы, то начинайте с ужина». [Привели Аль-Бухари, 1/164, 6/215, Муслим, 557, Ат-Тирмизи, 353, Ан-Насаи, 853, Ибн Маджа, 933]. Все эти хадисы означают, что тому, кому подана еда, а также тому, кто сел за стол, следует начать с еды перед совершением намаза. Всё это для того, чтобы во время намаза человек не думал о еде, и его сердце было смиренным. Однако человек не должен просить, чтобы ему подали еду до намаза, если он знает, что это приведёт к тому, что он не сможет совершить намаз в начале его времени или пропустит коллективную молитву.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/32-33. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

 

43. Можно ли разговляться коллективно?

Фетва № 15616

Вопрос: Я слышал от некоторых братьев, что коллективное разговение (как в Рамадане, так и в случае с добровольным постом) – это новшество в религии (бид’а). Правильно ли это утверждение?

Ответ: Нет проблем в коллективном разговении как в Рамадане, так и в другие месяцы, если только человек не будет считать собрание для разговения поклонением. Всевышний Аллах сказал: «Не будет грехом для вас, если вы будете есть вместе или по отдельности» (сура «Свет», 61). Однако, если будет опасение, что коллективное разговение во время добровольного поста может стать причиной показухи и славы из-за обособления постящихся от остальных, то в таком случае это мероприятие становится нежелательным.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/34-35. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

44. Можно ли открыть ресторан (столовую) для неверующих днём в месяц Рамадан?

Фетва № 17717

Вопрос: Длинный вопрос, суть которого в следующем: одна из фирм, в которой работают мусульмане, открыла столовую для кормления своих работников из числа немусульман. Бывали случаи, когда днём туда заходили на обед и мусульмане со слабой верой. Кроме того, руководство ресторана запрещает своим работникам-мусульманам отлучаться для совершения обеденного намаза коллективно в мечети, находящейся рядом со столовой, объясняя это тем, что время намаза совпадает со временем обеда. Также во время обеденного намаза в мечети запах еды доходит до молящихся, тем самым причиняя им неудобства.

Ответ: Нельзя открывать рестораны днём в месяц Рамадан для неверующих и нельзя обслуживать их, если они пришли поесть. В этом есть серьёзные шариатские нарушения, такие как содействие им в том, что запретил Аллах. Как известно из пречистого Шариата, все религиозные предписания – и основные, и второстепенные – распространяются на неверующих. Несомненно, пост в месяц Рамадан является одним из столпов Ислама, и, соответственно, неверующие обязаны поститься после того, как выполнится условие – принятие Ислама. Поэтому мусульманину нельзя содействовать им в оставлении религиозных предписаний, которые обязал Всевышний. Кроме того, мусульманину запрещается обслуживать неверующих в том, в чём есть унижение и принижение достоинства верующего, как, например, подавать им еду и т.д.

 

Кроме того, неверующим, которые находятся в мусульманских странах, нельзя заниматься теми видами деятельности, которые противоречат религиозным предписаниям Ислама и причиняют неудобства и затрагивают чувства мусульман. Поэтому необходимо закрывать ресторан, принадлежащий вышеупомянутой фирме, в дневное время суток в течение месяца Рамадан.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

 

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам (второй сборник), 9/35-37. Члены комитета: Бакр Абу Зейд, Салих Аль-Фаузан, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдуль- ’Азиз Аль Аш-Шейх, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

 

 

 

45. Возмещение постов, пропущенных без причины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.242.200 (0.009 с.)