Могут ли жители африки поститься, опираясь на зрительную фиксацию новолуния в мекке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Могут ли жители африки поститься, опираясь на зрительную фиксацию новолуния в мекке.



Второй вопрос из фетвы номер 3686.

Вопрос: Могут ли жители Африки поститься, опираясь на зрительную фиксацию новолуния в Мекке?

 

Ответ:

Комитет больших учёных Саудовской Аравии уже выносил решение по данному вопросу, в котором говорится:

- во-первых, учёные единогласны в том, что молодой месяц появляется в разное время в зависимости от места, и это является неоспоримым фактом, подтверждаемым разумом и чувствами восприятия. Разногласие существует среди учёных в том, учитывается ли разница во времени появления нового месяца, знаменующего наступление и окончание поста в месяц Рамадан, или нет.

- во-вторых, этот вопрос носит теоретический характер, допускающий иджтихад (вынесение самостоятельного решения) учёных, и это разногласие, существующее между обладателями религиозных знаний, допустимо. Получит двойную награду тот учёный, который оказался прав: награду за иджтихад и награду за правоту, а тот, кто ошибся из числа учёных, тот получит только одно вознаграждение за иджтихад. Мусульманские учёные разошлись по данному вопросу на два мнения. Представители первого мнения считают, что разница в появлении нового месяца учитывается в отношении наступления и окончания месяца Рамадан. Другие же так не считают. Каждая из сторон привела в качестве довода аяты из Священного Корана, некоторые хадисы и кыйяс (аналогию). Иногда представители обоих мнений ссылаются на один и тот же довод, как, например, обе стороны приводят в качестве доказательства слова Всевышнего Аллаха: «Они спрашивают тебя о новолуниях. Скажи: «Определяют промежутки времени для людей и хаджа»» [Сура «Аль-Бакара», 189]. Также представители обоих мнений приводят в качестве довода хадис: «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте, когда снова его увидите». [Аль-Бухари (1810); Муслим (1081); Ат-Тирмизи (684); Ан-Насаи (2117); Ибн Маджа (1655); Ахмад (2/497), Ад-Дарими (1685)]. Причиной этому является разница в понимании текстов, применение их в качестве довода.

Учитывая тот факт, что разногласие в этом вопросе не имеет негативных последствий, а также тот факт, что вот уже на протяжении четырнадцати веков неизвестно, чтобы исламская община объединилась на одной зрительной фиксации новолуния, совет Комитета Больших Учёных считает, что не стоит ставить ребром этот вопрос, ведь каждое мусульманское государство обладает правом выбирать между существующими двумя мнениями, потому что у каждой из сторон есть свои веские доводы.

- в-третьих, совет Комитета Больших Учёных после изучения доводов из Священного Корана и Сунны, а также после рассмотрения мнений учёных касательно вопроса появления новолуний на основании астрономических расчётов единогласно постановил, что нельзя ссылаться на астрономические расчёты в вопросе наступления нового месяца в отношении религиозных предписаний. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь, когда вы видите его (новый месяц), и прекращайте, когда снова его увидите» [Привёл Ахмад, (1/226; 258; 2/415; 422, 438, 454, 456, 469; 4/321; 5/42); Аль-Бухари, (2/229), версия текста хадиса приводится у него, Муслим, (2/759, 762, номер хадиса: 1080, 1081); Ат-Тирмизи, (3/69, 72, номер хадиса: 684, 688), Ан-Насаи, (4/133, 135, 136, 154, номер хадиса: 2116-2118, 2124, 2129, 2189); Ад-Дарими, (2/2-3), Ад-Даракутни, (2/158, 160, 161, 162, 163, 168); Абдур-Раззак, (4/156, номер хадиса: 7306); Ибн Абу Шейба, (3/21); Ибн Хиббан, (8/227, 238, 239, номер хадиса: 3448, 3457, 3459)].

Также есть и другие доводы из Сунны.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/100-104. Члены комитета: АбдуЛлах ибн Ка’уд, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

 

 

За какой странной следовать, которая вычисляет начало Рамадан по астрономическим данным, или по зрительной фиксации луны?

Фетва номер 3127.

Вопрос: Мне сделали операцию в месяц Рамадан, а теперь я желаю возместить пост. Но следует учитывать, что мусульмане в моей стране разделились на две группы: одни прекратили поститься вместе с Саудовской Аравией и другими исламскими странами, т.е. 29 дней. А другие постились 30 дней, следуя в этом Алжиру. Учитывая тот факт, что Алжир определяет начало и конец арабских месяцев на основании астрономических вычислений, сколько дней я должен возместить – 29 или 30?

 

Ответ:

Астрономические расчёты не могут служить основанием для определения начала или конца поста в месяц Рамадан. Принимается в расчет в этом только зрительная фиксация. Если в ночь на тридцатое число месяца Ша’бан не увидели новый месяц, знаменующий наступление Рамадана, то отсчитывают Ша’бан тридцать дней. Также если не увидели тридцатого числа Рамадана новую луну, знаменующего наступление следующего месяца Шаууаль, то отчитывают Рамадан тридцать дней. Поэтому тебе необходимо возместить 29 дней, которые ты пропустил по причине операции, следуя в этом за странами, которые начинали и завершали пост на основании зрительной фиксации.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/108. Члены комитета: АбдуЛлах ибн Ка’уд, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

13. О создании комитета для наблюдения за новолунием, с целью определения месяцев Рамадан в стране неверующих.

Фетва номер 2149.

Вопрос: Можно ли мусульманам, проживающим в немусульманских странах, создать комитет для наблюдения за новолунием с целью определения месяцев Рамадан, Шаууаль и Зуль-Хиджа или нельзя?

Ответ:

Мусульманам, проживающим в немусульманских странах, можно создать комитет для наблюдения за новолунием с целью определения месяцев Рамадан, Шаууаль и Зуль-Хиджа.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/112-113. Члены комитета: АбдуЛлах ибн Ка’уд, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.006 с.)