Пятый вопрос из фетвы номер 7956. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятый вопрос из фетвы номер 7956.



Вопрос: Рамадан в этом году наступил в пятницу, однако некоторые люди постились уже в четверг. Вы издали фетву, в которой говорится, что необходимо восполнить недостающий день (если человек по тем или иным причинам постился на один день меньше). Нужно ли тому, кто начал поститься в четверг, восполнить недостающий день от месяца Рамадан или пост в четверг в начале месяца будет достаточным для него? Ответьте, пожалуйста, да воздаст вам Аллах благом.

Ответ: Этому человеку необходимо будет восполнить пост за недостающий день, потому что он пропустил день из месяца Рамадан, а его пост в четверг был постом в день сомнения. Нельзя поститься в день сомнения, и этот пост не засчитывается в качестве поста за Рамадан, если даже позднее стало известно, что в этот день действительно наступил месяц Рамадан.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

 

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/118-119. Члены комитета: АбдуЛлах ибн Ка’уд, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

Если подтвердилось, что Рамадан наступил на один день раньше общепризнанной даты, а я в этот день постился, то засчитается ли мне этот день?

Первый вопрос из фетвы номер 8035.

Вопрос: Каково религиозное положение поста тех, кто постился в последний (по календарю) день месяца Ша’бан, учитывая тот факт, что учёные страны не были единогласны в вопросе наступления месяца Рамадан? Более того, в дальнейшем подтвердилось, что месяц Рамадан наступил именно в этот день, когда постились лишь некоторые люди, как это произошло в Саудовской Аравии в 1404 году по хиджри. В этот год некоторые постились, потому что либо сами лично видели новый полумесяц, либо надёжные люди сообщили им об этом, и при этом в дальнейшем достоверность их зрительной фиксации была подтверждена. Некоторые шейхи тогда сказали о недействительности поста тех, кто сам лично не видел луну, обосновывая это тем, что они противоречили общине, если даже эта община ошиблась. Также они объяснили недействительность поста тем, что только учёные каждой страны имеют право выносить решения по вопросу наступления месяца Рамадан, не ссылаясь на фетвы о зрительной фиксации учёных из другой местности. И поэтому некоторые шейхи сказали, что необходимо восполнить пост за этот день.

 

Ответ: Если кто-то постился, опираясь на зрительную фиксацию или основываясь на сообщение надёжного человека о том, что он действительно видел новый полумесяц, то его пост считается действительным и не нужно возмещать его. Однако, если кто-то постился, не опираясь ни на зрительную фиксацию, ни на сообщение надёжного человека, а затем подтвердилось, что этот день был первым днём месяца Рамадан, то его пост в этот день не засчитывается в качестве поста месяца Рамадан, поэтому он должен восполнить недостающее количество дней Рамадана и не может учитывать этот день. Также он должен покаяться, ведь он постился в день сомнения, в который пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил поститься.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/119-120. Члены комитета: АбдуЛлах ибн Ка’уд, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

О разногласиях между странами в определении начала и конца наступления месяца Рамадан. Ошибка одной страны, которая на день позже постились, что делать с днем который не держали пост?

Фетва номер: 7882.

Вопрос: Мы, мусульмане Франции, находимся в замешательстве из-за постоянного разногласия между арабскими странами относительно наступления месяца Рамадан. Так, Саудовская Аравия объявила о начале благословенного месяца в четверг, а Кувейт – в пятницу, и в результате продолжительность месяца Ша’бан для саудийцев стала 29 дней, а для жителей Кувейта – 30 дней. Что касается астрономических расчётов, проведённых в Париже, то они показали, что новый полумесяц родился в среду в 19:49, 30 мая, 1984 года.

Просим вас разъяснить нам, на что опиралась Саудовская Аравия, объявляя начало месяца Рамадан в четверг 31 мая 1984 года? Также просим вас дать нам разъяснения к священным аятам: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». [Сура «Аль-Бакара», 185].

Ответ:

Во-первых, разногласие среди учёных по поводу того, нужно ли учитывать разницу появления полумесяца в зависимости от местности или нет, существует уже давно.

Во-вторых, в 1404 году по Хиджри ответственные лица в Саудовской Аравии подтвердили появление нового полумесяца только в ночь на четверг и издали указ о том, чтобы довести месяц Ша’бан до тридцати дней в соответствии с достоверными хадисами. Также было объявлено, что месяц Рамадан начнётся в четверг. Затем, наблюдая за появлением нового полумесяца, знаменующего наступление следующего месяца Шаууаль, ответственные лица объявили о том, что праздник Разговения будет в пятницу, тем самым общее количество дней составило 28 дней. Однако лунный месяц в соответствии с достоверной Сунной бывает либо 29 дней, либо 30 дней. Отсюда стало ясно, что произошла ошибка: начало месяца Рамадан состоялось на один день раньше общепризнанного, поэтому ответственные лица объявили об этой ошибке и повелели всем возместить за пропущенный день поста в начале следующего месяца, дабы снять с себя обязательство и восстановить должное. Отсюда видно, что ответственные лица в Саудовской Аравии в любом случае поступили в соответствии с законом Шариата.

В-третьих, что касается тафсира, разъяснения священного аята: «Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься», [Сура «Аль-Бакара», 185] то Всевышний Аллах повелевает каждому здоровому человеку, не находящемуся в пути, поститься в течение месяца Рамадан. Что же касается человека, заболевшего такой болезнью, при которой тяжело поститься или эта болезнь может причинить вред его организму, а также путника, то они не постятся и должны будут возместить в другое время пропущенные дни. В этом проявляется облегчение и милость от Всевышнего Аллаха к своим рабам.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/120-122. Члены комитета: АбдуЛлах ибн Ка’уд, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

 

 

О том, что если человек в течение месяца поста перемещается из одной страны в другую, между которыми есть разница в наступлении и окончании месяца, то ему нужно поститься вместе с мусульманами той страны, в которой он оказался.

Фетва номер 2665.

Вопрос: Человек застал начало месяца Рамадан в Кувейте, начав поститься с жителями этой страны в ночь на вторник на основании зрительной фиксации нового полумесяца, что соответствовало тридцатому числу месяца Ша’бан. При этом он услышал, как по радио объявили о том, что новый полумесяц не был увиден в Саудовской Аравии. Вернувшись в Саудовскую Аравию, он постился уже третий день, в то время как жители этой страны постились только второй день. Теперь у него возник вопрос: что делать, если он будет поститься тридцать дней, а в Саудовской Аравии будут поститься ещё один день, должен ли он поститься с жителями Саудовской Аравии или должен закончить пост? Также, что ему делать, если в Кувейте объявят об окончании месяца Рамадан в ночь на тридцатое число (тем самым, продолжительность поста будет 29), должен ли он закончить поститься с жителями Кувейта (т.к. он начал свой пост именно там) или должен продолжать поститься с жителями той страны, где он сейчас находится? При этом необходимо учитывать, что этот человек был уверен в правоте Саудовской Аравии в вопросе наступления Рамадана, а пост, который он соблюдал с жителями Кувейта, был по причине того, что все в этот день постились.

 

Ответ:

Если человек находится в местности, жители которой начали поститься, то он также обязан соблюдать с ними пост, ведь положение человека в этом вопросе имеет статус жителей той местности, в которой он находится. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост (наступает), когда вы все поститесь, разговение (наступает), когда вы все разговляетесь, а жертвоприношение (наступает), когда вы все приносите в жертву» [Абу Дауд (2/743, номер хадиса: 2324); Ат-Тирмизи (3/80, 165, номер хадиса: 697, 802); Ибн Маджа (1/531, номер хадиса: 1660); Ад-Даракутни (2/164, 224, 225); Аль-Байхакый (4/252); Аль-Багауи в книге «Шарх ас-Сунна» (6/247, 248, номер хадиса: 1725, 1726)].

Поэтому, если предположить, что человек уехал из страны, в которой начал соблюдать пост вместе с её жителями, в другое государство, то его положение относительно окончания или продолжения поста подстраивается под статус жителей той местности, в которой он оказался. Если жители этой местности прекращают пост раньше, чем в той стране, где он начинал соблюдение поста, то он вместе с ними также прекращает поститься. Однако, если окажется так, что общая продолжительность его поста составила меньше двадцати девяти дней (28 дней, например), то он обязан восполнить один пропущенный день, потому что лунный месяц не бывает меньше 29 дней.

Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье!

Источник: Сборник фетв постоянного комитета по научным исследованиям и фетвам, 10/123-125. Члены комитета: АбдуЛлах ибн Ка’уд, АбдуЛлах ибн Гудайян, Абдур-Раззак ’Афифи, Абдуль- ’Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.01 с.)