Перечатные и (или) электронные ресурсы для лиц с ОВЗ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечатные и (или) электронные ресурсы для лиц с ОВЗ



Ресурсы Центра психолого-педагогического и информационного обеспечения образования студентов-инвалидов УрГПУ.

В процессе освоения дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья используется специальное техническое и программное обеспечение, а также электронные образовательные ресурсы.

Оборудование:

· два компьютера с тактильным дисплеем Брайля PAC Mate 20, большой программируемой клавиатурой IntelliKeys USB

· универсальный мобильный лестничный подъемник «ПУМА-УНИ-130»

Программное обеспечение:

· программа экранного доступа JAWS for Windows версия 16.0. Pro;

· программа синтеза речи “Infovox 4”.

Электронные ресурсы:

· лекции в виде презентаций по всем темам курса (входят в состав электронного УМК по дисциплине).

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

http://library.uspu.ru Сайт ИИЦ-Научной библиотеки
http://opac.biblio.uspu.ru Электронный каталог ИИЦ-Научной библиотеки
http://elar.uspu.ru Электронная библиотека УрГПУ
http://biblioclub.ru ЭБС «Университетская библиотека онлайн»
http://e.lanbook.com ЭБС издательства ЛАНЬ
http://elibrary.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU
http://dvs.rsl.ru Электронная библиотека РГБ диссертаций
http://www.consultant.ru "КонсультантПлюс"
https://xn--b1a3bf.xn--p1ai  Школа цифрового века
https://icdlib.nspu.ru Межвузовская электронная библиотека

 

· http://cyberleninka.ru - Научная электронная библиотека «Киберленинка»

· https://scholar.google.ru - Академия Google

· http://window.edu.ru - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

· http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

· http://opac.urfu.ru/consensus - Consensus Omnium: Корпоративная сеть библиотек Урала.

· https://arbicon.ru/services/mars_analitic.html - Межрегиональная аналитическая роспись статей - сводный каталог периодики библиотек России

· Министерство регионального развития Российской Федерации: www.minregion.ru

· Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации: www.economy.gov.ru

· Федеральная служба государственной статистики: www.gks.ru

· EВSCO – Универсальная база данных зарубежных полнотекстовых научных журналов по всем областям знаний / http://search.epnet.com

· «Emerald Management Extra 111» (EMX111) - база данных по экономическим наукам, включает 111 полнотекстовых журналов издательства Emerald по менеджменту и смежным дисциплинам / www.emeraldinsight.com/ft

· ProQuest: ABI / Inform Global - полнотекстовая база данных по бизнесу, менеджменту и экономике / http://proquest.umi.com/login

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Требования к содержанию и оформлению доклада (реферата)

Реферат (лат. – докладывать, сообщать) – краткое изложение в письменном виде или в форме устного доклада содержания научной проблемы на определенную тему. Реферат можно рассматривать как небольшую научно-исследовательскую работу обучающегося, содержащую анализ научной литературы по исследуемой проблеме и самостоятельные выводы. Тематика рефератов предлагается преподавателем, выбор темы чаще всего принадлежит студенту. Как правило, реферат предполагает характеристику содержания не менее 10 печатных работ по избранной тематике. В качестве источников для подготовки реферата используется литература различных жанров: монографии, статьи, отдельные главы из научных изданий и т.п. Целью реферативной работы является расширение и углубление знаний у студентов по изучаемому предмету, развитие умений работать с научной литературой, систематизировать информацию и овладение методами научного поиска.

Структура реферата:

· титульный лист оформляется в соответствии с принятыми требованиями: Министерство образования и науки РФ, название вуза, факультета, кафедры, по которой пишется работа, тема реферата, Ф.И.О. автора, курс и учебная группа, далее указывается Ф.И.О., ученая степень и звание руководителя;

· оглавление с последовательным указанием глав, параграфов и страниц;

· введение – обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, формулируются цель и задачи работы, дается краткая характеристика литературы, используемой в работе;

· основная часть содержит изложение основных положений вопроса, обоснование и анализ педагогических явлений, их оценка и способы решений на основе изучения литературных источников и собственного опыта;

· заключение предполагает краткое обобщение и выводы по теме реферата, возможно с рекомендациями;

· список использованной литературы располагается в алфавитном порядке в конце работы;

· демонстрационный графический материал (рисунки, таблицы и т.п.).

Оформление реферата:

· объем реферата не должен превышать 15-20 страниц, но не менее 10 страниц печатного текста (шрифт 14, интервал 1,5);

· реферат должен быть выполнен грамотно, сокращения допускаются только для общеупотребительных слов (вуз, УрГПУ, ООН, США, МО и Н, РАО и т.п.);

· в тексте обязательно должны быть ссылки на использованную литературу;

· демонстрационный материал помещается в тексте реферата;

· текст реферата оформляется на одной стороне листа;

· нумерация страниц, оформление рисунков, таблиц, библиографическое описание документа, списка использованной литературы проводится в соответствии с требованиями действующего на момент оформления реферата ГОСТа;

· приложения к реферату не предусмотрены;

· реферат представляется преподавателю на проверку в печатном и переплетенном виде.

Критерии оценивания реферата:

- актуальность темы работы;

- соответствие содержания теме реферата;

- глубина раскрытия вопроса;

- соответствие оформления реферата стандартам.

Выполненные обучающимися рефераты проверяются и оцениваются преподавателем. Результаты проверки и оценивания доводятся до сведения обучающихся не позднее двух недель с момента сдачи работы на проверку. Обучающийся может доработать реферат с учетом рекомендаций преподавателя. Выполнение работы фиксируется оценкой «зачтено / не зачтено» или по балльной системе отметкой – 5, 4, 3, 2. Реферат может использоваться при проведении зачета по изучаемой дисциплине. Отметка за реферат выставляется в журнал группы или в зачетную книжку. В случае использования реферата при итоговой аттестации обучающихся по учебной дисциплине письменная форма (текст реферата) должна быть в обязательном порядке дополнена устными формами контроля знаний и умений, сформированных компетенций (защита реферата, доклад по теме реферата, дискуссия по теме реферата и т.п.).

В случае публичной открытой защиты реферата обучающимся дополнительно составляется текст выступления. На выступление отводится не более 7-10 минут. После завершения выступления преподаватель и другие присутствующие могут задавать обучающемуся вопросы (не менее трех), непосредственно связанные с содержанием реферируемых источников или его оформлением. Отвечая на вопросы, обучающийся может пользоваться текстом реферата.

В случае если реферат используется как форма контроля при дистанционном обучении, преподаватель оформляет оценочные суждения по реферату в письменном виде на титульном листе реферата, выставляет отметку за реферат, ставит свою фамилию и инициалы, подпись и дату проверки.

Для оптимизации работы студентов преподаватель может оказывать консультационную помощь.

Количество баллов за выполненное задание:

· минимальное – 5 баллов;

· максимальное – 7 баллов, где 5 баллов соответствует отметке «3»; 6 баллов – отметке «4»; 7 баллов – отметке «5».

5 баллов – тема раскрыта, общая форма изложения соответствует жанру реферата, но выбор темы не обосновывается, не определяется ее значимость и актуальность, формулируются цель и задачи работы. В основной части реферата дается краткая характеристика литературы, использованной в работе; изложены основные положения вопроса, но нет обоснования и анализа педагогических явлений, их оценки и способов решений на основе изучения литературных источников и собственного опыта. В заключении представлено краткое обобщение, но нет выводов по теме реферата. Список использованной литературы располагается в алфавитном порядке в конце работы. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями.

6 баллов – тема раскрыта, общая форма изложения соответствует жанру реферата; обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, формулируются цель и задачи работы. В основной части реферата дается краткая характеристика литературы, использованной в работе; изложены основные положения вопроса, но нет обоснования и анализа педагогических явлений, их оценки и способов решений на основе изучения литературных источников и собственного опыта. В заключении представлено краткое обобщение и выводы по теме реферата, возможно с рекомендациями. Список использованной литературы располагается в алфавитном порядке в конце работы. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями.

7 баллов – тема раскрыта, общая форма изложения соответствует жанру реферата, где обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, формулируются цель и задачи работы. В основной части реферата дается краткая характеристика литературы, использованной в работе; изложены основные положения вопроса, дается обоснование и анализ педагогических явлений, их оценка и способы решений на основе изучения литературных источников и собственного опыта. В заключении представлено краткое обобщение и выводы по теме реферата, возможно с рекомендациями. Список использованной литературы располагается в алфавитном порядке в конце работы. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

Требования к составлению конспекта

Написание конспекта (статьи, моногра­фии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеауди­торной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин). Контроль может проводиться и в виде проверки кон­спектов преподавателем.

Алгоритм подготовки конспекта:

1. Первичное прочтение материала источника, выбор главного и определение второстепенных моментов.

2. Установление логической связи между элементами темы.

3. Фиксирование анализируемого в тексте признака.

4.  Выделение ключевых слов и понятий.

5.  Замена сложных развернутых оборотов текста более
лаконичными (свертывание).

Контролируемый результат: овладение содержанием конспектируемого источника

Критерии оценки:

1. Содержательность конспекта, соответствие плану:

План (схема простого плана) План (схема сложного плана)
1. ________________________________. 2. ________________________________. 3. ________________________________. 4.________________________________. 5. _______________________________. 1. ________________________.  1.1. ______________________: а)  ________________________; б) ________________________; в) ________________________. 1.2. ______________________: а) ________________________; б) ________________________. 2. ________________________. 2.1. _______________________и т.д.

2. Отражение основных положений, результатов работы автора, выводов.

3. Ясность, лаконичность изложения мыслей.

4.  Наличие схем, графическое выделение особо значимой информации.

5.  Наличие ключевых слов и понятий.

6.  Грамотность изложения.

7.  Техническое оформление.

За соответствие критерию начисляется 1 балл.

Количество баллов за выполненное задание:

· минимальное –  3 балла;

· максимальное –  7 баллов, где 3 баллам соответствует отметке «3»; 4-5 баллов – отметке «4»; 6-7 баллов – отметке «5».

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИи ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Основные информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса:

1. Microsoft Office (LibreOffice (CP) Создание и редактирование текстов, подготовка к печати документов, статей, несложных рекламно-информационных материалов. Создание электронных таблиц, обработка и визуализация массивов данных, автоматизация вычислений.Создание мультимедийных интерактивных презентаций. Создание баз данныхhttp://www.libreoffice.org/

2. MS Internet Explorer (Firefox (CP) ПО для просмотра web-страниц сети Интернет https://www.mozilla.org/

 

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине  студенты могут использовать на сайте УрГПУ вкладку «Информационно- интеллектуальный центр научная библиотека УрГПУ» и ее подразделы «электронный каталог» и «электронная библиотека».

Электронные ресурсы, доступ к которым возможен из внутренней сетиуниверситета и с домашних компьютеров после индивидуальной регистрации

 

- ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (http://www.biblioclub.ru)

 

- ЭБС «Лань» (http://www.e.lanbook.ru)

- ЭБС «Ивис» (http://www.ivis.ru) – только для преподавателей и сотрудников по индивидуальным паролям (получить в библиотеке)

Электронные ресурсы доступ к которым возможен только из внутренней сетиуниверситета

 

-ЭБС «Ивис» (http://www.ivis.ru) – для студентов, магистрантов, аспирантов

 

- Научная электронная библиотека eLibrary (http://www.elibrary.ru)

 

- «Полпред» обзор СМИ (http://polpred.com)

 

- Университетская информационная система России УИС (http://uisrussia.msu.ru)

Электронные ресурсы доступ к которым возможен только с территории библиотекиУрГПУ

-Электронная библиотека диссертаций РГБ (http://diss.rsl.ru)

- Школа цифрового века (http://digital.1september.ru)

 

-«Консультант плюс» правовой портал (http://www.consultant.ru) Добавить комментарий

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

№ аудитории Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов Число посадочных мест Площадь Состояние аудитории* Учебно-лабораторное оборудование

Лекционные аудитории

Лекционная аудитория 45 52,9 Хорошее Мультимедийный проектор Panasonic PT-VX500E (25360), компьютер Intel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter/мон/кл/м (25120), экран c электроприводом ScreenMedia Champion 153*203 (21373), доска аудиторная 1000*3000, зеленая (20965)
235 Лекционная аудитория 50 50,6 Хорошее Панель LCD Toshiba 50L7363 (26835), компьютер Intel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter/мон/кл/м (25124), усилитель-распределитель ABtUS AVA-GA 12N/A2 (25524), доска аудиторная
416 Лекционная аудитория 50 50,6 Хорошее Комплекс проекционного оборудования (23203), компьютер Intel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter/мон/кл/м (25124), доска аудиторная
417-а Лекционная аудитория 26 33,0 Хорошее Камера Logitech Webcam (23081), компьютер Intel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter/мон/кл/м (25122), флипчарт, доска аудиторная маркерная, панель LCD Toshiba 50L7363 (26833), усилитель-распределитель ABtUS AVA-GA 12N/A2 (26696)
417 Лекционная аудитория 50 51,4 Хорошее Компьютер Athlon64-3500(AM2)-2x512MbDDRII -2x160GbHDD-256MbVideo (13723), усилитель-распределитель ABtUS AVA-GA 12N/A2 (26694), комплекс проекционного оборудования (19501), доска аудиторная
418 Лекционная аудитория 60 68,3 Хорошее Мультимедийный проектор Sanyo PLC-XU106 (25034), усилитель-распределитель ABtUS AVA-GA 12N/A2 (26695), экран на штативе Draper Diplomat 213x213 см(84"х84") (19512), компьютер Intel Core i5-2550/4G/250Gb/GT440 1024Mb/DVD-RW/500W/Win7Starter/мон/кл/м (25123), доска аудиторная

Аудитории для практических занятий

420 Компьютерный класс 39 51,1 Хорошее МФУ Canon "LaserBase MF 3110" (13376), МФУ HP LaserJet М1132 MFP (23392), ИБП АРС Back-UPS CS 500 VA (25496), компьютер G840/4Gb/ 250GbDVDRW/ 500W/Win7/мон/K/M (25498), панель LCD Toshiba 50L7363 (26834), компьютер RADAR - 21 шт. (27085 - 27105), доска для мела магнитная BRAUBERG 90*120 см, зеленая (26977), ноутбук HP 672s Cel-530(1.73)/1Gb /160/15.4"/DVD-RW/WiFi/BT/VHB (20183), коммутатор Cisco Catalyst WS-C2950C-24 c трансивером (22777)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.034 с.)