Упражнение «Телефон доверия» . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Телефон доверия» .



Инструкция: «Представьте себе, что набираете номер «телефона доверяя». О чем вы хотели бы спросить дежурного специалиста?. Задайте поочереди свой вопрос».

Ответом может быть коллективное обсуждение или чье-то персональное высказывание, но обязательно в рамках роли - специалиста, отвечающего на вопрос клиента по «телефону доверия». Для, первого занятия этого вполне достаточно. Каждый раз работа группы заканчивается небольшой анкетой, чтобы руководитель мог следить за развитием группо-динамических процессов. Текст анкеты может быть таким:

Имя _____________________________________________________

Дата занятия __________________________

1. Сегодняшнее общение произвело на меня:

большое впечатление 5 4 З 2 1 никакого впечатления

2. Я чувствовал(а) себя:

свободно 5 4 3 2 1 скованно

3. Самое большое влияние на ход занятий, на мой взгляд, оказали (называются какие-либо упражнения, другие моменты работы):

а)_________________________________________________________

б)_________________________________________________________

в)_________________________________________________________

4. Лично мне мешало поведение:

а)_______________ б)_______________ в)_______________

5. На следующем занятии я хотел(а) бы участвовать вролевой игре с:

а)_______________ б)_______________ в)_______________

Заполненные анкеты сдаются руководителю группы.

В конце занятия вся группа получает домашнее задание:

“Вспомните как можно больше и запишите ласковые имена, клички, прозвища, которыми вы в моменты наибольшей духовной близости называете своих близких, родных, детей, родителей, друзей и т. д.

На первом же занятии группа может выработать и ритуал прощания.

 

 ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Предварительные замечания.

Цель настоящего занятия - закрепление сильных сторон т.е. таких качеств, навыков, стремлений, которые человек принимает, ценит в себе, которые дают чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе; изучение возможностей использования своих сильных сторон во взаимоотношениях с другими людьми.

Люди привыкли считать, что работа над собой и самосовершенствование предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Однако есть и еще одна, более важная сторона работы над собой. Она заключается в обнаружении в себе не только противника и виновника ошибок, но и сподвижника, друга и помощника. У каждого есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается очень нелегко. Некоторые люди даже полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры. Как это ни странно, большинство людей не умеют думать о себе в позитивном ключе.

Хочется обратить внимание на то, что «сильные стороны» - это не то же самое, что «положительные черты характера» или «достоинства личности». Бывает и так. что какое-то качество или умение оказывается очень сильной стороной данной личности, но окружающие люди не одобряют его. Поэтому при анализе «сильных сторон» очень важно принимать во внимание, для чего использует человек свои сильные стороны. Проведя «инвентаризацию» своих сильных сторон, необходимо подумать о том, как лучше воспользоваться ими.

 

Примерное содержание занятия

Если в группе, уже выработаны ритуалы общения, встречи, то работа начинается именно с этого. Например, все встают рядом в круг, поближе друг к другу. Руководитель обращается к группе со следующими словами:

«Закройте глаза». Пусть теперь каждый возьмет правой рукой руку соседа... подержит его руку в своей. Постарайтесь, не открывая глаз, сосредоточиться на звуках вокруг вас, пусть каждый сосредоточит внимание только на том, что слышит, пусть некоторое время послушает и постарается узнать звуки, которые до него долетают (1 минута)... А теперь, все еще не открывая глаз, сконцентрируйте свое внимание на ладонях соседа справа и слева, на ладонях, которых вы касаетесь... Постарайтесь понять, какая ладонь теплее, какая - холоднее, к запомните, была ли это ладонь соседа справа или слева (30 секунд)... Теперь по-прежнему с закрытыми глазами разнимите руки и сосредоточьтесь каждый на своем дыхании, почувствуйте, как воздух входит и выходит через ноздри и губы, как движется грудная клетка при каждом вдохе и выдохе (1 минута)... Попробуйте посчитать каждый выдох... и на пятом - откройте глаза...»

Рефлексия прошлого занятия.

Группа садится в круг, и все желающие по очереди высказывают свои впечатления о прошедшем занятии. Что особенно понравилось? Что не принято?. Что хотелось бы сегодня сделать по-другому? Какие претензии есть к группе, конкретно кому-либо, руководителю? Не надо ни кого заставлять, высказываются только желающие.

 

Психологическая разминка: упражнение «Здравствуй...».

Начинает один из участников и, обращаясь к соседу слева, с чувством радости от встречи с ним содержательно заканчивает «фразу: «Здравствуй...», выражая свое чувство и голосом, и жестом, и улыбкой.

 

 

Упражнение «Ласковое имя».

Это проверка домашнего задания. Каждый участник проговаривает то, что он смог вспомнить, но обязательно искренне. Не надо просто зачитывать, необходимо проговорить с теми же интонациями, мимикой и т. д., как будто участник обращается именно к самому близкому человеку. При этом можно смотреть на кого-то из группы, кто наиболее приятен в этот момент. Так более активно идет вентиляция чувств.

  Упражнение «Зоопарк».

Каждый из участников выбирает животное, птицу, рыбу и т. д. Затем в течение 2-3 минут все должны побыть этим существом, переняв что манеру движения, повадки, звуки и т. д. Но о своем выборе нельзя говорить вслух, нужно постараться изобразить это существо...

Затем группа обменивается впечатлениями, угадывая, кто же какое существо изображал.

Упражнение «Интервью».

Один на участников садится а центр круга. Группа может задать ему 5 вопросов, но строго соблюдая рамки какой-то социальной роли сидящего а центре, например, вопросы как педагогу, как родителю, как студенту и т. д.

Затем следующий желающий садится в центр круга. Ему также задается 5 вопросов, но с обязательной сменой социальной роли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.008 с.)