Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Последняя встреча».
Инструкция. «Сядьте в круг, закройте глаза и представьте себе, что занятия в группе уже закончены. Во идете домой. Подумайте о том, что вы еще не сказали группе, кому-то из участников,.но очень хотели бы сказать.' Через 2-3 минуты откройте глаза и... скажите это!>
Руководитель проводит уже ставшее традиционным анкетирование. Затем домашнее задание: «Опишите свои «добрые проявления» к кому-либо из близких, родных вам людей. Что вы конкретно сделали по отношению к нему, в чем помогли?» Не забудьте ритуал. Работа группы начинается традиционно с выполнения ритуалов приветствия, рефлексии прошлого эанятия и психологической разминки: «Здравствуй. я рад тебя видеть...» Участники группы обращаются друг к другу по очереди, заканчивают эту фразу: «Здравствуй, я рад тебя видеть...». Нужно сказать, что-то хорошее, приятное, но обязательно от всей души, искренне. Проверка домашнего гадания. Все участники рассказывают об одном из своих «добрых проявлений по отношению к кому-либо из окружающих людей, говорят, в чем конкретно состояло это доброе дело, и обязательно ритуал прощания с группой.
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ
Цель этого занятия - закрепление навыков самораскрытия, игрового стиля общения, дальнейшее освоение средств невербального общения, изучение различных стилей общения, переход к анализу негативных сторон личности, ретроспективное самонаблюдение, усиление психологического проникновения в мир значимого другого, а также рефлексии (после выполнения каждого задания.
Примерное содержание занятия. Работа группы начинается традиционно с выполнения ритуалов приветствия, рефлексии прошлого эанятия и психологической разминки: «Здравствуй. я рад тебя видеть...» Участники группы обращаются друг к другу по очереди, заканчивают эту фразу: «Здравствуй, я рад тебя видеть...». Нужно сказать, что-то хорошее, приятное, но обязательно от всей души, искренне.
Проверка домашнего эадания. Все участники рассказывают об одном из своих «добрых проявлений по отношению к кому-либо из окружающих людей, говорят, в чем конкретно состояло это доброе дело, и обязательно акцентируют внимание на своих ощущениях от этого доброго дела.
Упражнение «Рисуем музыку».
Слушая какое-либо музыкальное произведение, участники группы рисуют те образы, ощущения, символы, которые особенно четко ассоциируются у них с этой музыкальной темой. Каждый стремится выразить себя как можно полнее. Организуется импровизированная выставка получившихся работ; группа делится своими впечатлениями.
Упражнение «Карусель». Группа делится на две части, одна из них образует внутренний круг, а другая - внешний. По сигналу ведущего круги начинают двигаться: один по часовой стрелке, другой - против. Затем снова по сигналу - остановка и работа в парах. Стоящий во внутреннем круге играет роль, которую определяет руководитель, например, продавца, который должен что-то продать покупателю, т. е. партнеру, стоящему во внешнем круге. В течение 2-3 минут идет ролевая игра, затем по сигналу руководителя происходит ролевой обмен. Можно, если позволяет время, снова запустить круги, опять остановить их и дать уже другие роли. Приложение. Примерный перечень ролей: -родственник, который долго не виделся с вами; -ребенок, получивший новую игрушку; - мужчина (женщина) рассказывает о смерти супруги (супруга) и т. д.
Упражнение «Стул». Все участники сидят на стульях. Без всякой команды нужно всем одновременно встать, обойти стул, взять его за спинку. поднять до пояса, опустить, обойти с другой стороны и сесть на свое место. Все это должно быть сделано синхронно. И так 3 раза.
Упражнение «Замороженный». Один из участников группы застывает неподвижно в любой позе с окаменевшим лицом. Задача «реаниматора» (им может быть любой из членов группы) «оживить», разморозить этого человека. Для этого можно использовать любые средства, но не задевая «замороженного - жесты, взгляды, слова и т. д. Признаки успешной работы - непроизвольная улыбка «замороженного», его реплика, смех, какие-то другие проявления и т. д. Затем другой встает в центр и застывает, выходит новый «реаниматор» и действие повторяется.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.004 с.) |