Цель и задачи проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи проекта



ПРОЕКТ

Виртуальное сообщество «ВЕДРО»

 

 

Разработчики проекта:

Андреева Е.Б.

Исмагилов Р.Т.

Кукушкина Н.Г.

Лаврова Я.А.

Лавская Е.В.

Лоскутова О.В.

Мамин М.В.

Мусабеков О.Ж.

Мусабекова С.В.

Некрасов А.С.

Никитина Е.Ю.

Сатрутдинова Е.А.

Фатеева Я.С.

Филипова Н.М.

 

Томск 2018


ПАСПОРТ

Проекта

Наименование субъекта бюджетного финансирования Томская область
Наименование проекта «ВЕДРО» (виртуальное сообщество взаимопомощи единомышленников для руководителей образовательных организаций)
Руководитель проекта Некрасов Антон Сергеевич, Андреева Елена Борисовна
Разработчики проекта Андреева Е.Б., Исмагилов Р.Т., Кукушкина Н.Г., Лаврова Я.А., Лавская Е.В., Лоскутова О.В., Мамин М.В., Мусабеков О.Ж., Мусабекова С.В., Некрасов А.С., Никитина Е.Ю., Сатрутдинова Е.А., Фатеева Я.С., Филипова Н.М.
Исполнители проекта Спасская СОШ Томского района.
Соисполнители по проекту Шегарская СОШ №1, МКУ ДО «Центр детского творчества» Шегарского района.
База реализации проекта Спасская СОШ Томского района.
Цели и задачи Цель: Создание виртуального сообщества "ВЕДРО" для руководителей образовательных организаций и их заместителей. Задачи: 1. Организация рабочей группы по вопросам проекта. 2. Изучение имеющегося опыта в области виртуального наставничества и наставничества для молодых управленцев в сфере образования. 3. Разработка проекта модели "Виртуальный наставник" и его реализация. 4. Апробация модели "Виртуальный наставник". 5. Мониторинг реализации проекта. 6. Внедрение модели "Виртуальный наставник"
Сроки реализации Проект реализуется с 21.08.2018 по 21.08.2021 года с возможностью пролонгирования.
Область изменения Уровень профессиональных компетенций молодых управленцев образовательных организаций.
Продукт проектной деятельности Сетевая площадка «Виртуальный наставник».

 

Введение

Уже не первый год эксперты сферы образования предлагают омолодить состав директоров российских школ. И менеджеры, и педагоги одновременно, они должны «вытащить школу из окопа» и призвать профессионалов без педагогического образования.
       Новой школе нужен новый директор. Согласно статистическим исследованиям: сейчас средний возраст учителя в школах — 43 года, директора — 49 лет. В этом есть определенная проблема. По мнению ректора Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов: «Не всегда педагоги и директор являются людьми современными, умеющими обращаться с имеющимися ресурсами».

Андреева Е.

По данным социологического исследования, проведенного учеными из Высшей школы экономики, среднестатистический директор российской школы - это женщина 35-55 лет, имеющая высшее педагогическое образование и общий стаж работы более двадцати лет. Она работает на полную ставку в государственной школе на селе и при этом совмещает управление с преподаванием.

 

 

 

Рис. 1

 

Директор центра образования «Царицыно» №548, член Общественной палаты Ефим Рачевский считает, что должен быть введен возрастной ценз для должности директора школы: не старше 45 лет.

Процесс модернизации российского образования определяет необходимость качественных преобразований в системе подготовки управленческих кадров.
Но привлечение молодых управленцев вызывает вопрос об их опыте работы в данной сфере, необходимости оказания им в первое время помощи в области управления в сфере образования.
       В случае открытия новой школы и начала работы полностью молодого состава, возникает вопрос об опытных наставниках. Есть исследование смежных должностей, которое показало (с помощью бесед, структурированных интервью и опросов), что один день свободного общения в рамках профессиональных ассоциаций руководителей дает для их профессионального и личностного роста больше, чем «бомбардировка» со стороны вышестоящих чиновников и транслирующих их волю «профессоров» «нормативкой» и инструктивными письмами. Реальная потребность директоров состоит в интерпретациях со стороны опытных коллег той самой «нормативки» и кейсах, показывающих варианты, как это использовать.

В данном случае весьма актуально развитие сетевого наставничества, привлечения опыта управленцев школ-партнеров.

 

НЕКРАСОВ А.С.

Организация для руководителей ОО и их заместителей сетевой виртуальной площадки консультационной поддержки, создающей условия:

· возможности оперативного дистанционного взаимодействия «молодых» и опытных руководителей ОО и их заместителей

· возможности привлечения компетентных кадров для консультирования по «острым» вопросам.

·

Сатрутдинова Е., Кукушкина Н.

· позволяющей эффективно взаимодействовать в режиме онлайн, своевременно решая управленческие проблемы.

 

Анализ исходной ситуации  

На данный момент управленцы образовательных организаций имеют «площадки» для обмена опытом. Но они носят однобокий характер, не предусматривающий консультирование молодых кадров, а лишь демонстрацию передового опыта управления ОО. Также существует муниципальный проект «Наставничество вновь назначенного руководителя», который обеспечивает прохождение стажировки на базе одной из крупных школ Томского района для молодых руководителей, но его функционал рассчитан на временную поддержку на время прохождения практики, а затем резко прерывается.

Андреева Е.

В рамках подготовительного этапа Проекта было проведено анкетирование руководителей образовательных организаций Томского района и г. Томска с целью выявления их потребностей в повышении квалификации и организации сетевой формы взаимодействия.

Общестатистические сведение о целевой группе руководителей, проходивших анкетирование:

 

Согласно анализу потребностей руководителей образовательных организаций Томской области, были выявлены следующие актуальные проблемы.

Так, на вопрос «Испытываете ли вы профессиональные затруднения в следующих областях…» были получены следующие ответы:

На вопрос «Если Вам необходима профессиональная помощь, какую форму повышения квалификации Вы бы предпочли?» ответы распределены следующим образом:

Также выявлена готовность у опрошенных руководителей оказывать консультационную поддержку коллегам, испытывающим профессиональные трудности.

По итогам анализа результатов анкетирования можно сделать вывод, что такое взаимодействие между управленцами может стать эффективной формой информационной поддержки.

НЕКРАСОВ А.С.

№ пп Результат Показатель Индикатор Значение
1 Жалобы от родителей на организацию работы ОО Количество жалоб, имеющих отрицательный результат проверки % - 25% к показателю на момент включения в проект
2 Жалобы от учителей на управление ОО Количество жалоб, имеющих отрицательный результат проверки % - 25% к показателю на момент включения в проект
3 Счетчик «виртуального клуба» Количество участников «Виртуального наставника» Чел. Ежемесячная положительная динамика
4 Счетчик запросов от пользователей площадки Количество «закрытых» запросов от пользователей площадки % Более 80% к общему количеству запросов
5 Отзывы о работе площадки Количество положительных отзывов о работе площади % 95% от общего количества содержательных отзывов
6 Предписания контролирующих органов организациям активных участников сетевой площадки Количество предписаний контролирующих органов организациям активных участников сетевой площадки % - 25% к количеству на начало включения в проект
7 Анкетирование лиц, в отношении которых осуществляется «виртуальное наставничество», с целью выявления эффективности работы с ними «виртуальных наставников» (Исмагилов Р.Т.) Положительные результаты анкетирования % Не менее 90 % правильных ответов.

       6. Проектное решение

Для достижения цели настоящего проекта необходимо реализовать систему мероприятий в рамках системы сетевого партнёрства и ряд мероприятий, совместных с внешними партнерами.

Подготовительный этап

1. Организовать рабочую группу по вопросам проекта 1. Собрание инициативной группы 2. Распределение обязанностей 21.08.2018 23.08.2018 Некрасов А.С. Андреева Е.Б.    
2. Изучить имеющийся опыт в области виртуального консалтинга в сфере образования; изучить нормативные документы, регламентирующие деятельность руководителейОО и их заместителей. 1. Анализ нормативной базы 2. Анализ проблемной ситуации 3. Разработка диагностического инструментария и проведение входной диагностики по проблемам управления образовательной организацией 24.08.2018 31.08.2018 Рабочая группа    
3. Технический этап создания виртуальной площадки          
4. Разработать план совместных со-бытий в рамках сетевого взаимодействия по вопросам консультирования молодых управленцев. 1. Формирование банка «экспертов» 2. Разработка Регламента работы сайта. 3. Освещение результатов работы площадки 01.09.2018 14.09.2018 Рабочая группа    

Реализационный этап

4. Разработать и реализовать проект модели виртуального сообщества 1. Процедура написания сайта 15.09.2018-15.11.2018 Некрасов А.С. Андреева Е.Б.    
5. Апробировать модель виртуального сообщества 1. Проведение он-лайн консультаций внутри сетевого взаимодействия партнеров согласно разработанному плану 16.11.2018-7.12.2018 Администрация школ Приглашенные эксперты    
6. Провести мониторинг реализации проекта. 1. Разработка системы показателей 2. Контроль показателей 3.Устранение недочетов 8.12.2018-31.12.2018 Рабочая группа    
7. Внедрить модель виртуального сообщества   1. Информирование образовательных учреждений о начале работы площадки (выступление на совещании директоров и их заместителей) 2. Размещение информации о работе виртуального сообщества на сайтах органов управления образованием. 10.01.2019-31.01.2019 Рабочая группа    

Заключительный этап

8. Отслеживать результаты совместной сетевой деятельности путем проведения ежегодных мониторингов эффективности работы виртуального сообщества   1. Разработка системы показателей 2. Контроль показателей 01.02.2019-21.08.2021 Рабочая группа    

Заключение. (Лавская Е.В.)

Процесс модернизации российского образования определяет необходимость качественных преобразований в системе подготовки управленческих кадров, в свою очередь, реальная потребность управленцев состоит в толковании нормативной базы доступным для восприятия языком, со стороны более опытных коллег. Проект "Виртуальное сообщество взаимопомощи единомышленников для руководителей образовательных организаций" направлен, в первую очередь, на решение данной задачи. Главной целью Проекта является создание виртуального сообщества "ВЕДРО" для руководителей образовательных организаций и их заместителей, для повышения качества работы управленческих кадров. Реализация данного Проекта позволит повысить уровень компетенций молодых управленцев посредством оперативного консультирования более опытными коллегами.

На первой стадии реализации Проекта целевой группой виртуального сообщества будут являться руководители и их заместители образовательных организаций г. Томска, Томского и Шегарского районов. Проект имеет перспективы для развития - поскольку, данное сообщество является виртуальным и будет реализовываться посредством сети "Интернет", целевой группой могут являться управленцы всех образовательных организаций, расположенных на территории РФ, имеющих выход в сеть "Интернет".

При условии поддержки Департаментом общего образования Томской области реализация Проекта позволит создать техническую базу и коллектив квалифицированных специалистов, способных и в дальнейшем реализовывать на территории Томской области подобные проекты (например, для учителей - предметников, педагогов дополнительного образования по направления, воспитателей дошкольных образовательных организаций).

 

ПРОЕКТ

Виртуальное сообщество «ВЕДРО»

 

 

Разработчики проекта:

Андреева Е.Б.

Исмагилов Р.Т.

Кукушкина Н.Г.

Лаврова Я.А.

Лавская Е.В.

Лоскутова О.В.

Мамин М.В.

Мусабеков О.Ж.

Мусабекова С.В.

Некрасов А.С.

Никитина Е.Ю.

Сатрутдинова Е.А.

Фатеева Я.С.

Филипова Н.М.

 

Томск 2018


ПАСПОРТ

Проекта

Наименование субъекта бюджетного финансирования Томская область
Наименование проекта «ВЕДРО» (виртуальное сообщество взаимопомощи единомышленников для руководителей образовательных организаций)
Руководитель проекта Некрасов Антон Сергеевич, Андреева Елена Борисовна
Разработчики проекта Андреева Е.Б., Исмагилов Р.Т., Кукушкина Н.Г., Лаврова Я.А., Лавская Е.В., Лоскутова О.В., Мамин М.В., Мусабеков О.Ж., Мусабекова С.В., Некрасов А.С., Никитина Е.Ю., Сатрутдинова Е.А., Фатеева Я.С., Филипова Н.М.
Исполнители проекта Спасская СОШ Томского района.
Соисполнители по проекту Шегарская СОШ №1, МКУ ДО «Центр детского творчества» Шегарского района.
База реализации проекта Спасская СОШ Томского района.
Цели и задачи Цель: Создание виртуального сообщества "ВЕДРО" для руководителей образовательных организаций и их заместителей. Задачи: 1. Организация рабочей группы по вопросам проекта. 2. Изучение имеющегося опыта в области виртуального наставничества и наставничества для молодых управленцев в сфере образования. 3. Разработка проекта модели "Виртуальный наставник" и его реализация. 4. Апробация модели "Виртуальный наставник". 5. Мониторинг реализации проекта. 6. Внедрение модели "Виртуальный наставник"
Сроки реализации Проект реализуется с 21.08.2018 по 21.08.2021 года с возможностью пролонгирования.
Область изменения Уровень профессиональных компетенций молодых управленцев образовательных организаций.
Продукт проектной деятельности Сетевая площадка «Виртуальный наставник».

 

Введение

Уже не первый год эксперты сферы образования предлагают омолодить состав директоров российских школ. И менеджеры, и педагоги одновременно, они должны «вытащить школу из окопа» и призвать профессионалов без педагогического образования.
       Новой школе нужен новый директор. Согласно статистическим исследованиям: сейчас средний возраст учителя в школах — 43 года, директора — 49 лет. В этом есть определенная проблема. По мнению ректора Высшей школы экономики (ГУ ВШЭ) Ярослав Кузьминов: «Не всегда педагоги и директор являются людьми современными, умеющими обращаться с имеющимися ресурсами».

Андреева Е.

По данным социологического исследования, проведенного учеными из Высшей школы экономики, среднестатистический директор российской школы - это женщина 35-55 лет, имеющая высшее педагогическое образование и общий стаж работы более двадцати лет. Она работает на полную ставку в государственной школе на селе и при этом совмещает управление с преподаванием.

 

 

 

Рис. 1

 

Директор центра образования «Царицыно» №548, член Общественной палаты Ефим Рачевский считает, что должен быть введен возрастной ценз для должности директора школы: не старше 45 лет.

Процесс модернизации российского образования определяет необходимость качественных преобразований в системе подготовки управленческих кадров.
Но привлечение молодых управленцев вызывает вопрос об их опыте работы в данной сфере, необходимости оказания им в первое время помощи в области управления в сфере образования.
       В случае открытия новой школы и начала работы полностью молодого состава, возникает вопрос об опытных наставниках. Есть исследование смежных должностей, которое показало (с помощью бесед, структурированных интервью и опросов), что один день свободного общения в рамках профессиональных ассоциаций руководителей дает для их профессионального и личностного роста больше, чем «бомбардировка» со стороны вышестоящих чиновников и транслирующих их волю «профессоров» «нормативкой» и инструктивными письмами. Реальная потребность директоров состоит в интерпретациях со стороны опытных коллег той самой «нормативки» и кейсах, показывающих варианты, как это использовать.

В данном случае весьма актуально развитие сетевого наставничества, привлечения опыта управленцев школ-партнеров.

 

Цель и задачи проекта                                                                              

Цель: Создание сетевой площадки "Виртуальный наставник" для руководителей образовательных организаций и их заместителей.
НЕКРАСОВ А.С.

Задачи:
1. Организовать рабочую группу по вопросам проекта

2. Изучить имеющийся опыт в области виртуальных профессиональных объединений в сфере образования

3. Разработать план совместных событий в рамках сетевого взаимодействия по вопросам информационной поддержки молодых управленцев.

4. Разработать проект модели "Виртуальный клуб" и его реализовать.

5. Апробировать модель "Виртуальный клуб".

6. Провести мониторинг реализации проекта.

7. Внедрить модель "Виртуальный клуб"

8. Отслеживать результаты совместной сетевой деятельности путем проведения ежеквартальных мониторингов эффективности.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.036 с.)