ТОП 10:

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ



ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО ДРЭГ-РЕЙСИНГУ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Г.

Статья 1.

Общие положения.

Настоящие Правила являются руководящим документом для проведения Чемпионатов, Кубков, Первенств, Турниров и других соревнований по дрэг-рейсингу, проводимых на территории Республики Казахстан.

Соревнования, входящие в календарный план ФАМС РК, организуются и проводятся в соответствии с Международным спортивным кодексом (МСК) и приложениями к нему, Спортивным кодексом ФАМС РК, Частным регламентом соревнования, разработанным Организатором на конкретное соревнование и Техническим Требованиям к автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрэг-рейсингу (Приложение №1 настоящих Правил).

При возможных разночтениях приоритетными считаются последовательно трактовки СК ФАМС РК и настоящих Правил.

Правом толкования настоящих Правил обладает ФАМС РК.

1.1. Соревнования проводятся в соответствии с объявленным Спортивным Календарем ФАМС РК. Все возможные изменения к календарю официально публикуются ФАМС РК.

1.2. На каждое соревнование, являющееся кандидатом на этап Чемпионата Казахстана, ФАМС РК назначает своего Наблюдателя. Наблюдатель в установленном порядке назначается также на соревнования - этапы Чемпионата и Кубка Республики Казахстан по решению ФАМС РК.

1.3. На каждый этап Чемпионата и Кубка Республики Казахстан Организатор выбирает из утвержденного списка ФАМС РК Спортивного Комиссара с полномочиями ФАМС РК, который является Членом Коллегии Спортивных Комиссаров (КСК).

1.4. Работа Коллегии Спортивных Комиссаров фиксируется в протоколах. Организатором должно быть предусмотрено место (помещение) для работы КСК, а также, по возможности, назначен Секретарь Коллегии Спортивных Комиссаров.

1.5 Расходы по командированию на соревнования ФАМС РК спортивного комиссара с полномочиями ФАМС РК и Наблюдателя (если он назначается), их обеспечение местом проживания, автотранспортом и оплату на уровне Руководителя гонки несёт Организатор соревнования.

1.6. Заявки на включение соревнований в календарный план ФАМС РК на предстоящий год направляются в ФАМС РК в установленном порядке в срок до 1 октября текущего года.

 

Цели и задачи проведения соревнований по дрэг-рейсингу.

Соревнования проводятся в целях выявления лучших спортсменов в данной дисциплине автомобильного спорта, повышения спортивных навыков и водительского мастерства, удовлетворения зрительского интереса к автомобильным дисциплинам технических видов спорта, пропаганды здорового образа жизни и безопасного вождения автомобиля.

Статья 2.

Статья 3.

Статья 4.

Статья 5.

Классификация Участников.

5.1. К соревнованиям допускаются автомобили с приводом на переднюю, заднюю ось и полноприводные, соответствующие Техническим Требованиям для участия в соревнованиях по дрэг-рейсингу (Приложение №1 настоящих Правил).

5.2. Участник вправе заменить автомобиль, указанный в заявочной форме. В таком случае, он обязан известить Организатора об этом до начала Административной и Технической проверок.

5.3. Участник вправе заявить запасной автомобиль и указать его в заявочной форме с основным. Запасной автомобиль должен соответствовать тому же временному классу соревнований, что и основной. За регистрацию запасного автомобиля Организатор вправе взымать дополнительный взнос, указанный в Частном регламенте.

5.4. Классификация автомобилей происходит по принципу разделения по временным коридорам:

Класс «13» – автомобили, преодолевающие зачетную дистанцию (402,3 метра) с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) от 13,000 до 14,000 секунд;

Класс «12» – автомобили, преодолевающие зачетную дистанцию (402,3 метра) с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) от 12,000 до 13,000 секунд;

Класс «11 » – автомобили, преодолевающие зачетную дистанцию (402,3 метра) с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) от 11,000 до 12,000 секунд;

Класс «PRO» – автомобили, преодолевающие зачетную дистанцию (402,3 метра) с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) от 10,000 до 11,000 секунд;

Класс «PRO Unlim» – автомобили, преодолевающие зачетную дистанцию (402,3 метра) с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) менее 10,000 секунд;

Класс «Moto» — мотоциклы, преодолевающие зачетную дистанцию (402,3 метра) с чистым временем (без учёта времени реакции пилота на старте) не менее 8,000 секунд;

В течение основных заездов (исключая квалификацию), которые хронометрируются по полному времени (время реакции + чистое время) не допускается выход за границу минимального времени класса, при этом время класса считается по чистому времени прохождения дистанции. При нарушении данного условия Участнику присуждается проигрыш, победа присуждается сопернику.

В случае, если Участник, по какой-либо причине, не имел возможности показать в квалификационных заездах желаемое «чистое» время прохождения трассы, он, либо его Представитель имеет право после окончания квалификационных заездов обратиться с письменным заявлением на имя Руководителя гонки и Комиссара Технического парка с просьбой допустить его к участию в класс с меньшим временным коридором (более быстрым классом). Данная просьба будет рассмотрена в течение 10 минут.

В случае, если Участник, по какой-либо причине, показал в квалификационных заездах явно завышенное «чистое» время и не обратился к Руководителю гонки с заявлением допустить его к участию в класс с меньшим временным коридором, а в ходе основных заездов предпринял какие-либо действия, для попытки не выйти за верхние (меньшее время) границы временного коридора, Руководитель гонки оставляет за собой право, вынести коллегиальное решение об дисквалификации участника с соревнований.

Любой класс считается состоявшимся, если количество заявленных в класс Участников не менее 4-х человек.

5.5. К участию в классах «PRO Unlim», «PRO» допускаются Участники, имеющие сертификат пилота категории «D», выданный ФАМС РК.

К участию в классах «11», «12», «13», «Мото» допускаются Участники, имеющие сертификат пилота категории «E», выданный ФАМС РК.

Участники всех классов должны иметь при себе справку о медицинском допуске к соревнованиям.

 

Статья 6.

Медицинский контроль

6.4. После Административной проверки Участник обязан проследовать на Медицинский контроль его состояния здоровья. О месте нахождения мед.персонала, Участнику будет сообщено на Административной проверке.

Медицинский контроль проводится до начала квалификационных заездов и/или соревнований.

Включает в себя измерение кровяного давления, пульса, оценку общего состояния, тест на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Мед.персонал вправе при необходимости провести другие тесты на свое усмотрение.

Организатор вправе провести повторный Медицинский контроль любого Участника на любом этапе проведения соревнований.

Участники, не прошедшие Медицинский контроль, к участию в соревнованиях не допускаются.

Техническая проверка

6.5. Все автомобили, участвующие в соревновании, должны пройти Техническую проверку состояния. Автомобили, по каким-либо причинам, не прошедшие Техническую проверку к участию в соревнованиях не допускаются.

6.6. Задача Технической проверки – оценка соответствия состояния автомобилей Участников и их экипировки Техническим Требованиям, предъявляемым к автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрэг-рейсингу (Приложение №1 настоящих Правил).

6.7. Основная Техническая проверка проводится до начала квалификационных заездов и/или соревнований в определенной Организатором зоне (указанной в Частном регламенте) Техническим Комиссаром и/или Техническим представителем ФАМС РК.

В ходе проведения основной Технической проверки, при выявлении несоответствия автомобиля Участника Техническим Требованиям (Приложение №1 настоящих Правил), указанные замечания должны быть устранены до ее окончания. В случае отсутствия такой возможности, Участник снимается с участия в соревнованиях, ему возвращается заявочный взнос в полном размере, а также Участник вместе с механиками и автомобилем обязан покинуть зону проведения соревнований.

6.8. Организатор вправе провести повторную Техническую проверку автомобиля любого Участника в любой момент проведения соревнований по своему усмотрению.

6.9. В ходе проведения Технической проверки рядом с автомобилем должны находиться либо Участник или его Представитель, либо механики, заявленные Участником. По требованию Технического Комиссара и/или Технического представителя ФАМС РК, Участником или его механиками, должны быть представлены необходимые документы и произведены необходимые манипуляции с автомобилем для оценки его состояния.

6.10. После проведения Технической проверки Технический Комиссар обязан приклеить на автомобиль Участника наклейку-стикер, свидетельствующий о допуске автомобиля к участию в соревновании. Участник обязан сохранить эту наклейку-стикер до завершения соревнования. В случае порчи или утери данной наклейки-стикера, Участник должен незамедлительно сообщить об этом Технического Комиссару.

6.11. После размещения наклейки-стикера на автомобиль, Участник проезжает в Технический парк строго с разрешения Технического Комиссара.

 

Статья 7.

Стартовые номера. Реклама.

7.1. Стартовые номера присваиваются Участникам при регистрации. Выдача стартовых номеров производится в ходе проведения Административной проверки. Также сообщается строго соответствующее месторасположение номера на кузове автомобиля.

7.2. Частным регламентом соревнования предусмотрено размещение на автомобилях Участников обязательной рекламы, от размещения которой Участники не могут отказаться ни при каких условиях. Все Участники обязаны резервировать на автомобилях места для размещения обязательной и необязательной рекламы партнеров и спонсоров соревнования. Точные места указаны в Приложении к Частному регламенту соревнований. Данная реклама должна быть нанесена на автомобиль до предоставления его для Технической проверки и сохранятся до завершения соревнований. В случае отсутствия данных рекламных надписей автомобиль не допускается к соревнованиям, а в ходе их проведения, к последующим заездам. В случае порчи или утери данной рекламы, Участник должен незамедлительно сообщить об этом Комиссару по связи участниками.

Дополнительный комплект рекламных наклеек оплачивается отдельно. Стоимость должна быть указана в Частном регламенте соревнований.

7.3. Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама:

• не запрещена законодательством РК и регламентации ФАМС РК

• не закрывает обзор с места водителя

• не противоречит нормам морали и этики

• не является политической или религиозной по своей сути

• не носит оскорбительного характера

• не занимает места стартовых номеров и обязательной рекламы организаторов

• не противоречит настоящим Правилам и/или Частному регламенту

• не носит характер пропаганды употребления алкогольных напитков и/или табакокурения.

 

 

7.4. Рекламные наклейки выдаются Участникам при Административной проверке.

 

Статья 8.

Безопасность. Дисциплинарная ответственность.

8.1. Участник несет полную ответственность за свои действия и действия заявленных им механиков. Организатор оставляет за собой право наложения дисциплинарных взысканий и/или денежного штрафа, а также возможность дисквалификации Участника с соревнований и удаления его и механиков за пределы территории места проведения соревнований за несоблюдение настоящих Правил, правил поведения на общественных мероприятиях, а также нарушение закона РК и спортивного кодекса ФАМС РК.

8.2. За любое несоблюдение настоящих Правил, Участник несет ответственность в виде дисциплинарных взысканий и/или денежного штрафа согласно Статьи 13.Штрафы. Пенализация. настоящих Правил. Суммы штрафных взносов и пенализаций должны быть указаны в Частном регламенте соревнований.

8.3. Во время проведения соревнований, нахождение на Трассе, Полосе возврата и прилегающей к ним территории людей/автомобилей, кроме лиц/автомобилей Организатора или допущенных с его разрешения, строго запрещено. В случае наличия посторонних лиц/автомобилей, соревнование должно быть немедленно приостановлено до их удаления с территории.

8.4. Весь персонал Организатора, находящийся на месте проведения соревнования обязан быть одет в жилетки зеленого или оранжевого цветов, либо спец. одежду с нанесением ярких элементов.

8.5. Участники, принимающие участие в соревновании, должны носить спортивную экипировку согласно Технических требований (Приложение №1 настоящих Правил). Экипировка механиков, находящихся в Предстартовой зоне, должна состоять из полностью закрытой обуви и штанов.

8.6. Разведение огня, распитие алкогольных напитков в Техническом парке строго запрещено. Курение разрешено только в специально отведенных для этого местах.

8.7. Заправка автомобиля Участника осуществляется строго в специально отведенном для этого месте.

8.8. Поднятие Судьями на дистанции красных флагов во время проведения заезда на Трассе, служит сигналом для Участника к немедленному снижению скорости до 40км/ч и готовностью к внезапной полной остановке.

8.9. Находясь на трассе в автомобиле в ходе проведения заезда, Участнику запрещается двигаться в направлении противоположном установленному движению гонки, если только это не абсолютно необходимо в целях вывода автомобиля из опасной или аварийной ситуации. Разворот должен быть произведен только после полной остановки автомобиля и оценки ситуации. При этом Участник должен убедиться, что Судьи на дистанции подняли красные флаги. В данном случае, только исключительно после разрешения Судьи на дистанции осуществляется возврат в Технический парк.

Если у Участника во время заезда возникли технические проблемы с автомобилем, не позволяющие продолжить заезд, он должен покинуть трассу наиболее безопасным способом. Если это невозможно, он, не покидая автомобиля, без угрозы для его здоровья или жизни, должен дождаться пока Судьи на дистанции подойдут к нему и не дадут дальнейшие указания.

8.11. Во время заезда, при возникновении технических проблем с автомобилями Участников, а также аварийной ситуации, механикам строго запрещается самостоятельно покидать пределы Технического парка и выходить на Трассу. После оценки ситуации Руководителем гонки и Судьями на дистанции, при необходимости, механикам будет дано разрешение на помощь Участнику.

8.12. Участники любой аварийной ситуации в ходе проведения соревнований не должны покидать место проведения соревнования без разрешения Организатора.

8.13. При возникновении любых ситуаций, опасных для здоровья и жизни людей, Участник и/или его механики должны незамедлительно сообщить об этом любому лицу Организатора, находящемуся по близости.

8.14. Участник и/или его механики вправе обратиться для получения необходимой им информации к любому лицу Организатора, находящемуся по близости.

8.15. Организатор вправе приостановить проведение соревнования на любом его этапе. Сигналом для этого является поднятие красных флагов Судьями на дистанции и/или сообщения Организатора по громкой связи. Сигналом для продолжения соревнований служит сообщение Организатором об этом по громкой связи.

8.16. Организатор вправе остановить соревнования и перенести их на резервную дату. В этом случае Организатор проводит внеплановый брифинг с Участниками и сообщает решение по громкой связи.

8.17. Категорически запрещается проводить заезды на мокрой и/или скользкой трассе.

• Мокрая трасса – трасса со следами выпавших осадков. Под словом “осадки” понимаются любые атмосферные осадки: вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земную поверхность и различные предметы. Категорически запрещается проводить заезды до полного высыхания Зачетной дистанции, по крайней мере, той дорожки, по которой движутся автомобили.

• Скользкая трасса – на которой появились следы разлива технических жидкостей, которые делают ее скользкой. Запрещено проводить заезды до полного удаления следов разлитых жидкостей с поверхности, по крайней мере, той дорожки, по которой движутся автомобили.

Статья 9.

Система проведения.

Тренировочные заезды.

9.1. Наличие, продолжительность и последовательность хронометрируемой тренировки определяются таймингом в Частном Регламенте соревнования.

9.2. К Тренировочным и квалификационным заездам допускаются только зарегистрированные Участники, оплатившие стартовый взнос и прошедшие административную и техническую проверки, медицинский контроль.

9.3. Необходимость участия в тренировках каждый Участник определяет самостоятельно.

9.4. Комплектование заездов хронометрируемых тренировок проходит в произвольном порядке, в т.ч. для автомобилей, отнесенных к разным классам («живая» очередь, попарно).

9.5. При проведении хронометрируемой тренировки ведется хронометраж с последующей публикацией результатов до начала квалификационных заездов.

9.6. Использование для тренировок мест вне Трассы соревнования, влечёт немедленное исключение Участника из соревнования.

9.7. Никакие результаты хронометрируемых тренировок не учитываются при подведении окончательного результата квалификации и/или соревнования.

9.8. В тренировочных заездах судья старта расставляет автомобили по дорожкам по своему усмотрению.

 

Статья 10.

В Квалификационных заездах при Фальстарте любого Участника (включение красного сигнала Фальстарта – для каждого Участника свой сигнал), второй Участник обязан продолжить движение и закончить заезд. Для Участника, не совершившего Фальстарт, результат будет засчитан. Участник, совершивший Фальстарт продолжает движение к линии финиша, после чего возвращается в Технический парк и дожидается команды Комиссара Технического парка на перезаезд попытки.

10.14. В соревновательных заездах при Фальстарте любого из Участников (включение красных сигналов фальстарта) оба Участника вправе замедлить движение, вернуться в Стартовую зону и произвести процедуру старта заново.

 

Статья 11.

Статья 12.

Проведение заезда.

12.1. После включения на стартовом светофоре зеленых сигналов для обоих Участников, автомобили начинают прямолинейное движение по параллельным друг другу дорожкам (правая, левая) и движутся до финиша.

Во время проведения заезда Участнику категорически запрещено наезжать на осевую линию между дорожками и/или пересекать ее. В случае наезда и/или пересечения, независимо от причины, Участнику, чей автомобиль совершил наезд и/или пересечение, присуждается проигрыш в заезде на выбывание или аннулируется попытка в квалификационном заезде.

12.2. После пересечения линии финиша автомобили замедляются, разворачиваются и направляются обратно в Технический парк по Полосе возврата. Скорость движения при возврате не более 40 км/ч. в спокойном темпе.

12.3. Победителем признается автомобиль, который с хода (без посторонней помощи) первым пересечет финишную линию. В случае фальстарта или технического схода соперника, для признания победы и фиксирования результата, второй Участник обязан с хода (без посторонней помощи) пересечь финишную линию. Если второй Участник, по какой-либо причине не финиширует, заезд считается несостоявшимся.

12.4. Если Участнику положено провести 2 заезда подряд, ему разрешается вернуться в Технический парк для проведения необходимых работ с автомобилем. В таком случае, через 10 минут с момента въезда Участника в Технический парк он обязан вернуться в Предстартовую зону для совершения следующего заезда. Если Участник не выезжает на заезд, ему присуждается проигрыш в заезде.

12.5. Любой Участник имеет право на дополнительную подготовку к заезду, продолжительностью не более 10 минут. Отсчет этого времени начинается с момента получения такого разрешения от Руководителя гонки и заканчивается въездом автомобиля в Предстартовую зону. Данное правило не применяется, если данный его соперник (в финальной серии заездов) уже находится в Предстартовой зоне.

 

Статья 13.

Штрафы. Пенализация.

13.1. За нарушения требований, предусмотренных настоящими Правилами, Организатор может применять к Участникам следующие меры воздействия:

• предупреждение;

• денежный штраф;

• проигрыш в заезде;

• аннулирование результата в заезде;

• дисквалификация в данном этапе.

13.2. Основные виды нарушений:

• превышение скорости и/или нарушение темпа движения на Полосе возврате;

• нарушение процедуры старта;

• самовольный выезд Участника из Технического парка в Предстартовую, Стартовую зоны;

• разлив топлива и технических жидкостей в Предстартовой, Стартовой зонах;

• неподчинение указаниям лиц Организатора, Судей;

• неспортивное поведение Участника и/или его механиков, представителей;

• разведение огня, распитие алкогольных напитков в Техническом парке, курение вне специально отведенных для этого мест;

• самовольное покидание Участником или его механиком пределов Технического парка на зарегистрированном для участия в соревнованиях автомобиле в ходе проведения соревнований, исключая случай завершения им участия в соревновательных заездах (проигрыш/дисквалификация);

• заправка автомобиля вне специально отведенного для этого места;

13.3. Организатор вправе применить иные меры воздействия к любому Участнику на любые другие виды нарушений согласно Таблице штрафов в Приложении к Частному Регламенту соревнований.

13.4. Суммы штрафных взносов и пенализаций должны быть указаны в Таблице штрафов в Приложении к Частному Регламенту соревнований.

13.5. Оплата штрафов производится в кассу Организатора в течение пяти минут после вынесения решения о пенализации.

 

Статья 14.

Протесты.

14.1. Протесты должны подаваться с соблюдением условий, установленных Спортивным Кодексом ФАМС РК. Сумма базового залогового взноса при подаче протеста – один стартовый взнос.

14.2. Если для принятия решения по протесту необходимо проведение углубленного технического осмотра с демонтажем и последующей сборкой различных частей автомобиля, то податель протеста должен помимо базового залогового взноса внести дополнительный залоговый взнос, размер которого определяется исходя из следующих условий:

• дополнительный внешний осмотр и замеры — 2 базовых залоговых взноса;

• снятие агрегатов и их деталей без разборки — 5 базовых залоговых взносов;

• частичная разборка агрегатов — 10 базовых залоговых взносов.

14.3. Необходимость внесения и размер дополнительного залогового взноса определяется представителем ФАМС РК.

14.4. Расходы, вызванные необходимыми работами с автомобилем и его транспортировкой, несет податель протеста, если протест признан необоснованным, или Участник, против которого подан протест, если протест признан обоснованным.

14.5. Если протест признан необоснованным, а расходы, возникшие при рассмотрении протеста (технический контроль, транспортировка, разумные расходы на восстановление агрегатов после их демонтажа и разборки и т.д.) превысили сумму внесенного дополнительного залога, разницу должен погасить Участник, подавший протест. Если указанные расходы окажутся меньше суммы залога, то разница должна быть ему возвращена.

 

Статья 15.

Награждение.

15.1. Награждение на этапах Соревнований производится Организаторами этапов.

15.2. Присутствие Участника, занявшего призовое место, на процедуре вручения призов является обязательным. При наличии уважительных причин невозможности присутствия Участника, о которых Организатор этапа должен быть проинформирован до начала церемонии вручения призов, на церемонии вместо Участника может присутствовать его Представитель.

15.3. Награждение победителей Кубка Республики Казахстан в личном зачете проводится на ежегодной церемонии награждения ФАМС РК.

 

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.160 (0.03 с.)