![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятки по русскому языку и литературеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ Составила Чижик Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы
Вязьма Рецензия Рецензия – это анализ произведения, эпизода, его содержательной стороны и художественных достоинств, авторской идейно - нравственной позиции, то есть критический разбор. Рецензия – это отзыв, цель которого – стремление разобраться в прочитанном, где высказывается не только своя оценка произведения или эпизода, но и частичный его анализ: обращается внимание на особенности раскрытия идейного содержания произведения или эпизода, на роль отдельных художественно-выразительных средств. Чтобы грамотно написать рецензию, необходимо хорошо владеть материалом, ориентироваться в нём. В противном случае рецензия получится неубедительной! Приблизительная схема работы над сочинением – рецензией 1. Внимательно прочитайте (или перечитайте) рецензируемый текст. 2. Укажите тему, главную мысль текста, как автор раскрывает их в этом тексте. 3. Каково отношение автора к поднятой в тексте проблеме? Каково ваше отношение? 4. В чём художественное своеобразие текста, какими средствами автор достигает выразительности? 5. Ваша общая оценка прочитанного. 6. Главное: высказывайте своё мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте пересказом содержание.
План самостоятельного анализа художественного произведения 1. История создания: когда написано произведение, какое место занимает оно в творчестве автора, какие явления эпохи отражены. 2. Тема: избегая пересказа содержания, коротко сказать, что изображается в произведении. 3. Проблема: основной вопрос (или вопросы), который ставится и решается в произведении. 4. Идея: ответ, который даёт писатель на поставленный вопрос, то есть главная мысль произведения. Показать, как с главной идеей связаны второстепенные. 5. Направление, творческий метод: назвать метод (реализм, романтизм, сентиментализм и т.п.), показать, какие характерные для данного направления черты присущи ему. 6. Основные образы: дать групповые характеристики, выделить индивидуальное своеобразие главного героя каждой группы. 7. Художественное своеобразие: 1) род (эпос, лирика, драматургия), жанр. Например, «Поднятая целина» - произведение эпическое, роман;
2) сюжет, композиция. Найти основные элементы сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка), охарактеризовать построение сюжета; 3) пейзаж (своеобразие пейзажа и его роль в раскрытии характеров и идеи произведения); 4) поэтика (привести примеры эпитетов, сравнений, метафор, показать их художественную роль в создании картин и образов; 5) язык героев и автора (показать индивидуальное своеобразие языка героев, его роль в обрисовке характера, употребление книжных и разговорных слов, архаизмов и историзмов, неологизмов, диалектизмов; 6) особенности стиха (каким стихотворным размером написано, какие рифмы). 8. Значение произведения: место произведения и его значение для развития литературы и общественной жизни своего времени и последующих эпох.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 1. ВОПРОСЫ: кто? что? 2. Называет предмет. 3. Имеет постоянные признаки: одушевленное – неодушевленное (кто? что?), собственное – нарицательное, род (женский, мужской, средний), склонение (1 ж. р. и м. р. с окончанием –а-, -я-, 2 м.р. и с.р., 3 ж.р. без окончания). непостоянные признаки: число (мн.ч и ед.ч.), падеж. 4. СКЛОНЯЕТСЯ (изменяется по падежам) И.п (есть) кто? что? Р.п (нет) кого? чего? Д.п (рад) кому? чему? В.п (вижу) кого? что? Т.п (доволен) кем? чем? П.п (думаю) о ком? о чем? ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 1. ВОПРОСЫ: какой? какая? какие? какое? 2. Называет признак предмета. 3. Зависит от имени существительного (род, число, падеж определяется по имени существительному). 4. Имеет постоянные признаки: качественное (обозначают признаки предметов, имеет степень сравнения, можно образовать краткую форму, подобрать антонимы), относительное ( обозначают материал, из которого сделан предмет),
притяжательное (признак предмета по его принадлежности какому-нибудь человеку или животному), непостоянные признаки: род, число, падеж. ГЛАГОЛ 1. ВОПРОСЫ: что делает? что делать? что будет делать? 2. Называет действие предмета и его состояние, процесс (прыгает, зеленеет, радуется). 3. Имеет постоянные признаки: вид (совершенный, несовершенный), спряжение (1,2). непостоянные признаки: наклонение (изъявительное, условное, повелительное), время (настоящее, будущее, прошедшее), лицо (1,2,3) число, род. 4. Спрягаются (изменяется по лицам) только глаголы настоящего и будущего времени. Ед.ч. мн.ч 1 лицо я мы 2 лицо ты вы 3 лицо он они НАРЕЧИЕ 1. ВОПРОСЫ: Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Когда? В какой мере? В какой степени? В какой мере? Какое? 2. Обозначает признак действия, признак другого признака, признак предмета. 3. Наречие не изменяется. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. 1. ВОПРОСЫ: Сколько? Какой? Какая? Какие? 2. Называет количество предметов (сколько?) – количественные числительные, порядок предмета при счете (какой? какая? какие? какое?) – порядковые числительные. 3. Имена числительные бывают: - простые (из корня, корня и суффикса) три, тринадцать - сложные (из двух корней) пятьдесят - составные (из нескольких слов) двадцать один О - Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ Точка ставится:
Восклицательный знак ставится:
Вопросительный знак ставится:
Многоточие ставится:
Запятая ставится:
Точка с запятой ставится:
Двоеточие ставится:
Тире ставится:
Скобки ставятся:
Кавычки ставятся:
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАУРА ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.141.161 (0.009 с.) |