Медитация «Мой внутренний мир» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Медитация «Мой внутренний мир»



- А теперь попробуйте закрыть глаза мысленно побродить по сказочному лесу.

Рассмотрите, какие это деревья, где и как они растут, какой ландшафт окружает лес. Выберите то дерево, которое вас больше всего привлекло.

- Вы видите ваше сказочное дерево.

Сосредоточьте всё внимание на своих телесных ощущениях. Представьте, что все ощущения принадлежат вам, как этому дереву. Ощутите себя этим деревцем.

Почувствуйте, как жизненная энергия питает всё ваше тело. Живительная сила, поступает через ноги, проходит через всё тело. И заполняет тело энергией снизу доверху. Энергия наполняет каждую клеточку организма свежестью и бодростью.

Деревце всем своим естеством тянется к солнцу, к теплу, к радости, к насыщенной жизни.

Ощутите это состояние пробуждения и мысленно произнесите:

«Я – сильная, активная, целеустремлённая личность.

Я открыта для новой, яркой и насыщенной жизни. Я живу здесь и сейчас, каждую минуту, каждую секунду. Я ощущаю, как живительная энергия распространяется по всему телу.

Каждое мгновение я ощущаю новый прилив силы и бодрости».

Организм пробуждается от спячки! Насладитесь этим пробуждением!

Сделайте глубокий вдох, затем с выдохом потянитесь всем телом вверх.

Потянитесь с удовольствием!

Насладитесь бодростью и приятным чувством пробуждения! Сделайте встряхивающее движение всем телом! Сделайте это с наслаждением! Откройте глаза!

- Посмотрите на лица друг друга. Произошли какие-либо изменения во внешнем образе? Что вы испытывали в процессе игры? Появились ли новые ощущения?

Упражнение «Уникальные слова»

Цель: развитие навыков коммуникации, обогащение словарного запаса и внимания при беседе.

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое

Ведущий тренинга рассаживает участников в круг. Выбирается какое-то художественное произведение (фильм), которое все участники читали (смотрели), ну или хотя бы имеют представление о его содержании. Перед участниками ставится задача: рассказать содержание этого произведения, но рассказать в определенном порядке. По очереди (по кругу) каждый участник вносит свою лепту: говорит одну фразу, раскрывающую содержание произведения. Эта фраза не должна быть короче трех слов, и все слова в этой фразе должны быть уникальными, то есть не повторяться на протяжении всего упражнения. Это условие касается вообще всех слов, в том числе местоимений, предлогов и имен собственных.

Если кто-то нарушил правила (произнес слишком короткую фразу или повторно использовал слово) или просто сдается, то он выбывает из игры. Оставшийся последний участник объявляется победителем.

Упражнение можно повторить несколько раз, перед началом каждого список задействованных слов обнуляется.

Иногда могут возникать спорные ситуации. Считать ли, например, слова «красивый» и «некрасивый» за одно и то же. Ведущий в таких случаях берет на себя роль арбитра. Можно обговорить заранее тонкости: например, что изменение окончания не меняет слова, а изменение суффикса и/или приставки — меняет. Поэтому «красивый» и «некрасивый» — разные слова, «красивый» и «красивенький» — тоже, «красивый» и «красивое» — одно и то же.

 

Упражнение «Отгадай-ка»

Участники по очереди вытягивают листок с названием предмета и по очереди показывают этот предмет без использования слов. Задача участников отгадать слово.

 

Упражнение «Все со всеми»

Цели: Эмпатическое принятие партнеров; взаимопознание; развитие танцевально-экспрессивного репертуара участников.

Материалы: музыка разных стилей.

Время: 5 мин.

Процедура: Участники становятся в два круга – внешний и внутренний. Один из партнеров начинает спонтанно двигаться, творчески самовыражаясь, следуя своим чувствам в данный момент. Другой зеркально отражает его движения, стараясь «вчувствоваться» в партнера через его пластику, манеру движений. Через 30 секунд участники меняются ролями.

Двигаясь относительно друг друга, все участники должны провзаимодействовать со всеми членами группы.

Вопросы для обсуждения:

§ отличаются ли ваши чувства в процессе взаимодействия с разными участниками?

§ насколько обогатился ваш танцевально-двигательный репертуар в процессе взаимодействия с участниками группы?

 

Упражнение «ЗОЖ»

Инструкция: Участники вырезая из журналов картинки на тему «ЗОЖ» создают коллаж. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.

 

Обратная связь «Откровенно говоря» (анонимная анкета).

Подведение итогов. Рефлексия. Учитель спрашивает, что ребятам понравилось, что нового они для себя узнали, что запомнилось больше всего?

Суббота третья.

Флешмоб «Спорт – это жизнь!»

Время выполнения – 5 минут.

Под ритмичную музыку участники повторяют вслед за ведущим движения, направленные на создание благоприятной мажорной обстановки.

Тайны эмоций

Время выполнения – 10 минут.

Наша жизнь не была бы такой яркой и красочной, если бы мы не испытывали разнообразные эмоции. Именно они помогают нам понять, что чувствует наш собеседник, а также помогают нам самим понять наше отношение к чему-либо.

На карточках написаны эмоции: радость, страх, удивление, раздражение, презрение, отчаяние, гнев, грусть, веселье, восторг. Участники должны по очереди показывать эмоцию, которая написана на карточке при помощи жестов и мимики, остальные должны отгадать эмоцию.

 

Агитбригада

Время выполнения – 10-15 минут.

Участники должны придумать девиз своей команды и представить агитационный презентацию-выступление «Здоровый образ жизни-это круто!».

Игра «Ладошка»

Время выполнения – 15 минут.

Цель: развитие механизмов самопознания, формирование положительной самооценки.

Возьмите лист бумаги и каждый обведите ладошку и внутри контура напишете качество, которое вам нравится в самом себе. Листки передайте по кругу, а остальные участники допишите те качества, которые нравятся в хозяине ладошки. Писать необходимо только положительные качества. Они есть у каждого человека, поэтому даже если вы сразу не можете написать это качество, присмотритесь внимательнее к человеку, будьте более наблюдательными. Постарайтесь не повторять качества в одной ладошке. Качества должны действительно соответствовать хозяину

 

 

ладошки. Листки подпишите. Когда ладошки вернутся к своему хозяину, поблагодарите друг друга.

Обсуждение: легко ли анализировать личность другого человека? Приятно ли получать положительные отзывы о себе?

Замечание: важно проследить, чтобы в ладошке действительно были написаны положительные черты.

Игра «Моя Вселенная»

Цель: формирование представления о своем потенциале, ресурсах развития личности.

В центре листа формата А4 нарисовать солнце и в нем написать букву «Я». От центра (солнца) прочертить линии — лучи солнца (18–20). Над каждым лучом написать вопрос, а под лучом ответ:

· Какие способности у меня есть?

· Какие книги мне нравятся?

· О чем я мечтаю?

· О чем мне приятно вспоминать?

· Какой у меня характер?

· С каким настроением я чаще всего просыпаюсь по утрам?

· Что я умею делать лучше других?

· Какое у меня хобби?

· Есть ли у меня интересы и увлечения?

· Кем я хочу стать в будущем?

· Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?

· Как я отношусь к самому себе?

Внутренний мир каждого человекауникален. От нас зависит, какими мы будем, и насколько яркой и интересной будет наша жизнь.

 

Рисунок «Нарисуй-ка!»

Участникам предлагается нарисовать плакат, каким должен быть всесторонне здоровый человек.

 

Викторина «Мое здоровье»

Ответьте на вопросы:

1) Продолжите поговорку «В здоровом теле – здоровый…»

2) Почему, на ваш взгляд, человек употребляет наркотики?

3) Какой вред наносит курение и алкоголь организму?

4) В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

5) Что вы можете посоветовать человеку, имеющему вредные привычки?

 

Суббота четвёртая

Рефлексия проекта представляла сумму мнений, складывающихся после каждого тематического занятия, в ходе которых использовались интерактивные методики.

Список используемой литературы

 

1. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М, 2000.

2. Васильев Г.А. Гимнастика в режиме дня школьников, М, 2001

3. Кабанов А.Н. Физиологические закономерности развития утомления у школьников разного возраста. С-Петербург, 2005

4. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1999

5. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва, Русское энциклопедическое товарищество, 2004

6. Сальникова Г.П. Часовой перерыв в домашних учебных занятиях и его влияние на работоспособность учащихся.М, 2001

7. Шурухина В.К.,Будник Е.Р. Час активного отдыха в осеннее-весенний период.М.,1999

8. Шурухина В.К.,Будник Е.Р. Час активного отдыха зимой. М, 1999

9. Яковлев В.Г. Игры детей в школе., М.,2000

 

 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.016 с.)