Социальный проект «Здоровая суббота» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальный проект «Здоровая суббота»



Социальный проект «Здоровая суббота»

Автор: Халимонова Н.В.

Актуальность проблемы

Физические упражнения, спорт и здоровый образ

жизни не только укрепляют те или иные органы, но

и содействуют умственному развитию человека

Франсуа Вольтер

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни.

В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение. И не всегда они положительно влияют на здоровье человека. Особенно это касается рекламы табака и алкогольной продукции.

Не потому ли ещё в начальных классах девочки и мальчики пробуют закурить сигарету, а на дне рождения поднимают бокалы с шампанским, купленным собственными родителями? Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем.

Ведение здорового образа жизни было актуальным всегда. Здоровье бесценно, и мы должны беречь его с ранних лет. К сожалению, очень много людей имеют вредные привычки, такие, как курение, алкогольная зависимость, наркомания, игровая зависимость и многие другие. Они наносят непоправимый вред здоровью, могут быть причиной многих хронических заболеваний, таких, как туберкулез, рак, гепатит и многие другие.

Многие дети и подростки, к сожалению, могут пристраститься к вредным привычкам по многим причинам: это модно, чтобы не отставать от сверстников, попытки уйти от проблем, не быть «белой вороной».

Так как ребенок проводит большую часть времени в школе, то именно учреждение образования также должна способствовать профилактике вредных привычек, приобщать детей к здоровому образу жизни.

В этих условиях мы нашли способ повлиять на ещё не окрепшее сознание наших детей и изменить их отношение к пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков.

Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, отиндивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

 

 

Целеполагание проекта

Цель:

 

содействовать распространению здорового образа жизни посредством снижения вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками, табаком и алкоголем.

 

Задачи:

- объединить детей, подростков, взрослых на решение единой проблемы: привитие себе и окружающим негативного отношения к вредным привычкам;

- формировать потребность к самосовершенствованию, способность успешно

адаптироваться в окружающем мире;

- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным, здоровьесохраняющим критериям.

Механизм реализации проекта

Проект реализуется посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в гимназии.

Срок реализации проекта рассчитан март месяц, каждую субботу.

При проведении занятий используются самые разныеформы работы, способствующие наибольшему интересу:

- групповая дискуссия;

- “мозговой штурм”;

- мини-лекции;

- ролевые игры;

- работа в микрогруппах (в парах, тройках и т.д.).

- презентации и медиафильмы.

Этапы реализации проекта.

Продолжительность проекта – 1 месяц. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.

Подготовительный этап (1-ая суббота месяца)

В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы гимназиив рамках данного проекта, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультаций. Проводится анализ существующей ситуации.

Организационный этап (1-аясуббота месяца)

Формируется группа ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся. Проводится первичная диагностика, игры на сплочение группы

Практический этап (2-3 субботы месяца)

Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.

Заключительный этап (4 суббота месяца)

На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Проводится публичная презентация полученных результатов проекта после подведения итогов по каждому классу и награждения победителей грамотами и призами.

 

Оценка проекта

Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится на финишной прямой проекта.

ПОЛОЖЕНИЕ

об участии классных коллективов государственного учреждения образования «Гимназия г.Рогачёва» в проекте «Здоровая суббота»

 

Цель: содействовать распространению здорового образа жизни посредством снижения вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками, табаком и алкоголем.

 

Задачи:

- объединить детей, подростков, взрослых на решение единой проблемы: привитие себе и окружающим негативного отношения к вредным привычкам;

- формировать потребность к самосовершенствованию, способность успешно

адаптироваться в окружающем мире;

- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным, здоровьесохраняющим критериям.

 

Организаторы проекта: СППС.

 

Этапы проекта:

1. подготовительный

2. организационный

3. практический

4. заключительный

 

Участники проекта: команды из 10-12 человек (учащиеся VII-IX классов).

 

Критерии участия: активность, интерес к здоровью и к жизни, позитив и энергичность.

 

Награждение: победителям по итогам 2-х дней вручаются призы.

 

Суббота первая.

 

В кабинете, где собрались учащиеся, педагоги, по кругу расставлены стулья. Представившись друг другу, и разделившись на 6 смешанных групп, участникам было предложено ответить на следующие вопросы:

- какие положительные и отрицательные моменты вы видите в предложенном мероприятии(+, -)

- придумайте конкурсы, в которых могут принять участие сборные разновозрастные команды, и постарайтесь команды, и постарайтесь их проиграть словесно

- определите наиболее, на ваш взгляд, удачные, удачные конкурсы

Обменявшись идеями, каждая группа вносит свои предложения.

Суббота вторая.

Упражнение «Отгадай-ка»

Участники по очереди вытягивают листок с названием предмета и по очереди показывают этот предмет без использования слов. Задача участников отгадать слово.

 

Упражнение «Все со всеми»

Цели: Эмпатическое принятие партнеров; взаимопознание; развитие танцевально-экспрессивного репертуара участников.

Материалы: музыка разных стилей.

Время: 5 мин.

Процедура: Участники становятся в два круга – внешний и внутренний. Один из партнеров начинает спонтанно двигаться, творчески самовыражаясь, следуя своим чувствам в данный момент. Другой зеркально отражает его движения, стараясь «вчувствоваться» в партнера через его пластику, манеру движений. Через 30 секунд участники меняются ролями.

Двигаясь относительно друг друга, все участники должны провзаимодействовать со всеми членами группы.

Вопросы для обсуждения:

§ отличаются ли ваши чувства в процессе взаимодействия с разными участниками?

§ насколько обогатился ваш танцевально-двигательный репертуар в процессе взаимодействия с участниками группы?

 

Упражнение «ЗОЖ»

Инструкция: Участники вырезая из журналов картинки на тему «ЗОЖ» создают коллаж. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.

 

Обратная связь «Откровенно говоря» (анонимная анкета).

Подведение итогов. Рефлексия. Учитель спрашивает, что ребятам понравилось, что нового они для себя узнали, что запомнилось больше всего?

Суббота третья.

Флешмоб «Спорт – это жизнь!»

Время выполнения – 5 минут.

Под ритмичную музыку участники повторяют вслед за ведущим движения, направленные на создание благоприятной мажорной обстановки.

Тайны эмоций

Время выполнения – 10 минут.

Наша жизнь не была бы такой яркой и красочной, если бы мы не испытывали разнообразные эмоции. Именно они помогают нам понять, что чувствует наш собеседник, а также помогают нам самим понять наше отношение к чему-либо.

На карточках написаны эмоции: радость, страх, удивление, раздражение, презрение, отчаяние, гнев, грусть, веселье, восторг. Участники должны по очереди показывать эмоцию, которая написана на карточке при помощи жестов и мимики, остальные должны отгадать эмоцию.

 

Агитбригада

Время выполнения – 10-15 минут.

Участники должны придумать девиз своей команды и представить агитационный презентацию-выступление «Здоровый образ жизни-это круто!».

Игра «Ладошка»

Время выполнения – 15 минут.

Цель: развитие механизмов самопознания, формирование положительной самооценки.

Возьмите лист бумаги и каждый обведите ладошку и внутри контура напишете качество, которое вам нравится в самом себе. Листки передайте по кругу, а остальные участники допишите те качества, которые нравятся в хозяине ладошки. Писать необходимо только положительные качества. Они есть у каждого человека, поэтому даже если вы сразу не можете написать это качество, присмотритесь внимательнее к человеку, будьте более наблюдательными. Постарайтесь не повторять качества в одной ладошке. Качества должны действительно соответствовать хозяину

 

 

ладошки. Листки подпишите. Когда ладошки вернутся к своему хозяину, поблагодарите друг друга.

Обсуждение: легко ли анализировать личность другого человека? Приятно ли получать положительные отзывы о себе?

Замечание: важно проследить, чтобы в ладошке действительно были написаны положительные черты.

Игра «Моя Вселенная»

Цель: формирование представления о своем потенциале, ресурсах развития личности.

В центре листа формата А4 нарисовать солнце и в нем написать букву «Я». От центра (солнца) прочертить линии — лучи солнца (18–20). Над каждым лучом написать вопрос, а под лучом ответ:

· Какие способности у меня есть?

· Какие книги мне нравятся?

· О чем я мечтаю?

· О чем мне приятно вспоминать?

· Какой у меня характер?

· С каким настроением я чаще всего просыпаюсь по утрам?

· Что я умею делать лучше других?

· Какое у меня хобби?

· Есть ли у меня интересы и увлечения?

· Кем я хочу стать в будущем?

· Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?

· Как я отношусь к самому себе?

Внутренний мир каждого человекауникален. От нас зависит, какими мы будем, и насколько яркой и интересной будет наша жизнь.

 

Рисунок «Нарисуй-ка!»

Участникам предлагается нарисовать плакат, каким должен быть всесторонне здоровый человек.

 

Викторина «Мое здоровье»

Ответьте на вопросы:

1) Продолжите поговорку «В здоровом теле – здоровый…»

2) Почему, на ваш взгляд, человек употребляет наркотики?

3) Какой вред наносит курение и алкоголь организму?

4) В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, а другой - теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

5) Что вы можете посоветовать человеку, имеющему вредные привычки?

 

Суббота четвёртая

Рефлексия проекта представляла сумму мнений, складывающихся после каждого тематического занятия, в ходе которых использовались интерактивные методики.

Список используемой литературы

 

1. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М, 2000.

2. Васильев Г.А. Гимнастика в режиме дня школьников, М, 2001

3. Кабанов А.Н. Физиологические закономерности развития утомления у школьников разного возраста. С-Петербург, 2005

4. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. Пособие для учителя. М., Просвещение, 1999

5. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. Москва, Русское энциклопедическое товарищество, 2004

6. Сальникова Г.П. Часовой перерыв в домашних учебных занятиях и его влияние на работоспособность учащихся.М, 2001

7. Шурухина В.К.,Будник Е.Р. Час активного отдыха в осеннее-весенний период.М.,1999

8. Шурухина В.К.,Будник Е.Р. Час активного отдыха зимой. М, 1999

9. Яковлев В.Г. Игры детей в школе., М.,2000

 

 

Приложение

Курить или жить?

Цель:

1. воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, устойчивого

негативного отношения к курению.

2. расширение знаний о вреде курения.

Форма: Беседа с элементами тренинга.

Табак приносит вред телу,

разрушает разум,

отупляет целые нации.

 

Оноре де Бальзак

 

Подготовительный этап. Классному часу может предшествовать конкурс рисунков,плакатов о вреде курения.

Оборудование. Плакаты с антиникотиновым содержанием, фрагмент вида фильтров,слайды о вреде курения.

Ход занятия

Для создания эмоциональной, убедительной атмосферы разговора об опасности курениядля здоровья человека, особенно для растущего организма, классный руководительобращается к фактам, которые оформлены на листе ватмана:

из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний лёгких, 75 курили;

из каждых 100 человек, умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили;

из каждых 100 человек, начинавших курить, заядлыми курильщиками становятся80;

каждый 7-й длительно курящий человек страдает эндартериитом – тяжёлым

заболеванием кровеносных сосудов;

если человек начал курить в 15 лет, продолжительность его жизни уменьшается

более чем на 8 лет;

выкуривая 20 сигарет в день, человек дышит воздухом, загрязнённость которого в580-1100 раз превышает санитарные нормы;

4000 химических веществ, содержащихся в табачном дыме, наносят непоправимыйвред здоровью не только курящих, но и тех, кто находится рядом с ними.

Пассивное курение ещё опаснее.

Далее классный руководитель организует обмен мнениями учащихся о пагубномвлиянии курения на организм человека.

Вместе с тем не следует ожидать, что все учащиеся будут единодушны в осуждениикурения. Выявившиеся разногласия станут хорошей основой для дискуссии.

Анкета «ЗОЖ»

предназначена для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и здоровогообраза жизни.

Дорогой друг!

Ваш пол

1. Мужской

2. Женский

Ваш возраст ___________(укажите полное число лет)

Вы курите?

1. Да, регулярно

2. Нет

3. Иногда, по настроению или «за компанию»

4. Только пробовал (-а)

Предварительная работа.

1) Дайте ученикам заполнить анкету «Что вам известно о курении, употреблении

алкоголя и наркотиков?». Обсудите ее.

Вопросы для обсуждения:

– Считаете ли вы, что использование наркотиков или алкоголя связано с

отрицательным давлением среды? Почему да? Почему нет?

– Как вы думаете, почему многие люди начинают курить, употреблять наркотики и

алкоголь?

– Как вы думаете, стали бы люди меньше курить, если бы они четко представляли себе

все пагубные последствия курения?

– Как вы думаете, почему подростки курят, пьют, употребляют наркотики?

2) Всем классом перейдите к теме «Опасность употребления наркотиков». Попросите

учеников развить эту тему дальше. Составьте список других опасностей употребления

наркотиков.

3) Обсудите всем классом ситуацию: «Искушение любопытством: наркотики и

алкоголь».

– Как вы думаете, атмосфера вечеринок («тусовок») влияет на увлечение вредными

привычками?

– Как вы думаете, существуют ли реальные способы уйти от давления среды?

АНКЕТА

Прочтите, пожалуйста, эти утверждения и укажите, согласны вы с ними или нет.

Алкоголь

1. Здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующейпотери самоконтроля или замедления реакции. (Нет.)

2. Употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести ксмертельному исходу. (Да.)

3. Крепкие напитки (виски, ром, джин, водка и т. д.) являются более вредными дляорганизма, чем другие алкогольные напитки (вино, пиво и т. д.). (Нет.)

4. Алкоголь – это яд. (Да.)

5. По меньшей мере половина дорожных происшествий являются результатомвождения в нетрезвом виде. (Да.)

6. Алкоголь препятствует быстрой реакции. (Да.)

7. Алкоголь отравляет печень и может вызвать омертвение тканей (после чего они невосстанавливаются). (Да.)

8. Беременные женщины не должны пить, поскольку исследования показали, чтоалкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда даже может вызватьу него умственную отсталость. (Да.)

9. Большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования. (Нет.)

10. Алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человекустановится жарко при опасно холодной погоде. (Нет.)

11. Подросток может стать алкоголиком от пива. (Да.)

12. Многие алкоголики начинают пить до 20-летнего возраста. (Да.)

Сигареты

1. 25 % всех смертей от рака обусловлены курением табака. (Да.)

2. Выкуривание хотя бы 1–4 сигарет в день удваивает риск заболеваний сердца. (Да.)

3. Вызываемый курением рак легких является одной из основных причин смертностисреди мужчин. (Да.)

4. Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яды. (Нет.)

5. Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы. (Да.)

6. Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими в присутствии курящих) не опасно. (Нет.)

7. Одна треть мест в больницах занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака. (Да.)

8. 50 % смертей от заболеваний сердца среди женщин являются результатом курения. (Да.)

9. Одна сигарета в день не опасна для здорового человека. (Нет.)

10. Среди женщин смертность от вызываемого курением рака легких превышаетсмертность от рака груди. (Да.)

Наркотики

1. Большинство наркотиков не представляют собой серьезной угрозы здоровью, еслипринимаются в умеренных количествах. (Нет.)

2. Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которыхвпоследствии не помнят. (Да.)

3. Марихуана вызывает у человека потерю интереса к той деятельности, котораяраньше была интересна. (Да.)

4. Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть. (Да.)

5. В каждой дозе марихуаны содержатся неизвестные ядовитые вещества. (Да.)

6. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения,происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются. (Да.)

7. После принятия определенных наркотиков принявший их нуждается в еще большемих количестве для получения того же эффекта. (Да.)

8. От инфицированной иглы невозможно заразиться СПИДом. (Нет.)

9. Алкоголь – это наркотик, стимулирующий центральную нервную систему,

позволяющий ощутить свободу и прилив энергии. (Нет.)

10. Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны ивызывать серьезные осложнения здоровья, если их принимать долго и в неправильныхдозах. (Да.)

Социальный проект «Здоровая суббота»

Автор: Халимонова Н.В.

Актуальность проблемы

Физические упражнения, спорт и здоровый образ

жизни не только укрепляют те или иные органы, но

и содействуют умственному развитию человека

Франсуа Вольтер

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека не только способности к творческому мышлению, инициативности, но и самостоятельности в принятии решений. Это касается и ведения здорового образа жизни.

В мире много соблазнов, которые рекламирует радио и телевидение. И не всегда они положительно влияют на здоровье человека. Особенно это касается рекламы табака и алкогольной продукции.

Не потому ли ещё в начальных классах девочки и мальчики пробуют закурить сигарету, а на дне рождения поднимают бокалы с шампанским, купленным собственными родителями? Впоследствии возникают проблемы, связанные со здоровьем.

Ведение здорового образа жизни было актуальным всегда. Здоровье бесценно, и мы должны беречь его с ранних лет. К сожалению, очень много людей имеют вредные привычки, такие, как курение, алкогольная зависимость, наркомания, игровая зависимость и многие другие. Они наносят непоправимый вред здоровью, могут быть причиной многих хронических заболеваний, таких, как туберкулез, рак, гепатит и многие другие.

Многие дети и подростки, к сожалению, могут пристраститься к вредным привычкам по многим причинам: это модно, чтобы не отставать от сверстников, попытки уйти от проблем, не быть «белой вороной».

Так как ребенок проводит большую часть времени в школе, то именно учреждение образования также должна способствовать профилактике вредных привычек, приобщать детей к здоровому образу жизни.

В этих условиях мы нашли способ повлиять на ещё не окрепшее сознание наших детей и изменить их отношение к пагубному влиянию курения, алкоголя и наркотиков.

Индивидуальное здоровье зависит от наследственности – около 20%, отиндивидуального образа жизни – 50%, от медицины – 10%, от окружающей среды – 20%.

 

 

Целеполагание проекта

Цель:

 

содействовать распространению здорового образа жизни посредством снижения вероятности вовлечения подростков в экспериментирование с наркотиками, табаком и алкоголем.

 

Задачи:

- объединить детей, подростков, взрослых на решение единой проблемы: привитие себе и окружающим негативного отношения к вредным привычкам;

- формировать потребность к самосовершенствованию, способность успешно

адаптироваться в окружающем мире;

- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным, здоровьесохраняющим критериям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.12 с.)