Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура логопедического занятия на этапе постановки звуковСодержание книги
Поиск на нашем сайте Тема: «Постановка звука [...]» Цели: образовательные (программные, обучающие): формирование понятия о механизме образования звука и его акустических особенностях; формирование или закрепление знаний о слоге, слове, предложении; закрепление словаря или уточнение слов, содержащих данный звук (это могут быть слова из тем: «Игрушки», «Транспорт», «Мебель» и т.д.); коррекционные: развитие и совершенствование артикуляционной моторики; формирование правил ротового выдоха с учетом данной фонемы; развитие фонематического слуха и голоса; формирование условно-рефлекторных связей на данный артикуляционно-акустический образ; воспитательные: коррекция личности ребенка в целом. Оборудование: зеркала, шпатель, зонды, спирт, вата, предметные и сюжетные картинки, слоговые дорожки и таблицы, игрушки; артикуляционный профиль, различные схемы, Структура занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная зарядка: • общие артикуляционные упражнения; • специальные артикуляционные упражнения; • упражнения по развитию силы голоса и выдоха. 3. Объявление темы занятия.
4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием). 5. Анализ артикуляции по плану: • положение губ; • положение зубов; • положение языка (кончика, спинки, корня); • участие голосовых складок; • характер выдыхаемой струи. 6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание. 7. Развитие фонематического слуха — опознавание звука: • в ряду изолированных звуков, отдаленных по артикуляционным и акустическим характеристикам; • в слогах, с учетом вышеуказанных рекомендаций; • в словах; • в предложениях; • в тексте. 8. Закрепление произнесения звука в слогах. 9. Домашнее задание. 10. Итог занятия: • повторение: «Какой звук отрабатывался на занятии?»; • анализ основных положений артикуляции изучаемого звука; • заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное). 11. Оценка работы ребенка на занятии с положительной психологической направленностью. СТРУКТУРА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА Тема: «Автоматизация звука [...]». Цели: образовательные: закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях; закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [...]»; коррекционные: развитие и укрепление речевой моторики; закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад. Закрепление правильного произношения фонемы [...] в изолированном виде, в слогах, в словах, предложениях, в тексте; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; обучение звуко-слоговому анализу; воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, память, трудолюбие, целеустремлённость. Оборудование: зеркало, вата, слоговые дорожки, карточки с буквами, предметные картинки, счетные палочки, игрушки, сюжетные картинки, тетрадь для домашнего задания, карандаш. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения). 3. Объявление темы занятия. 4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное). 5. Анализ артикуляции по плану. 6. Характеристика звука (гласный — согласный; глухой — звонкий; твердый — мягкий). 7. Связь звука с буквой. 8. Развитие фонематического слуха. 9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись, чтение. 10. Закрепление звука в словах; звуко-слоговой анализ слов с графической записью. 11. Закрепление звука в предложении; графическая запись предложения. 12. Закрепление звука в тексте. 13. Домашнее задание. 14. Итог занятия. 15. Оценка работы детей на занятии.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.142.42 (0.008 с.) |