Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие познавательной деятельности.Содержание книги Поиск на нашем сайте
5.1 Сенсорное воспитание: продолжать развивать ориентировки на величину, форму, цвет, целостное восприятие предметов. Величина: выделять три-четыре предмета по величине: большой, средний, маленький, самый маленький; - учить различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов: подобрать крыши разного размера к домам; подобрать к этим домам елочки в соответствии с размером; спрятать яблоки в корзинки с учетом трех-четырех величин. Форма: учить пользоваться методом проб при решении сенсорных задач: опускать различные формы в прорези; выделять различные формы среди других: “собери все кирпичики для дорожки”; “давай построим башни», выбери все крыши”; доставать из мешочка по слову разные формы (шарики, кубики, кирпичики, крыши); и предметы, разные по форме, материалу, величине (домики, елочки, шапочки, ленточки, губки, щетки и др.). Цвет: продолжать учить называть основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий); знакомить с новыми цветами (белый, черный и др.). Учить соотносить цвет с предметом (желтый – цыпленок; зеленый – огурец; красный – яблоко; синий – кубик) и т.д. Целостное восприятие – продолжать учить складывать разрезную картинку из трех-четырех частей; собирать сборно-разборные игрушки (машинку, пирамидку, бочки, кубики-вкладыши, матрешку и др.). Тактильно-двигательное восприятие: продолжать формировать ориентировку на свойства и качества предметов через тактильное восприятие: (твердый - мягкий, холодный – теплый); доставать предметы по слову из мешочка: «достань холодное», «достань мягкую игрушку», «достань твердую игрушку» (выбор из 2-х); продолжать учить выбирать игрушки по слову (выбор из трех): «достань голышку», «достань рыбку», «достань уточку» и т.д. Продолжать учить различать на ощупь разные по форме предметы и продукты питания (овощи, фрукты): «Что …….. (называется имя ребенка) взяла, яблоко или морковь?», «Что там лежит - апельсин или морковь» (можно использовать картинки для соотнесения с предметом) и т.д. Слуховое восприятие: · учить ориентироваться на звук в знакомом пространстве: что звучит? – за ширмой колокольчик, барабан и др.; · различать по голосу близких людей и знакомых детей: «Угадай, кто позвал?»; · различать животных и птиц по звукоподражанию: «Кто кричит?: - овечка, свинья, кукушка, ворона, воробей, подобрать соответствующий игрушку (картинку). 5. 2 Формирование наглядно-действенного мышления: · знакомить Ребенка с проблемными ситуациями, показать, что есть ситуации, когда рукой нельзя достать предмет или игрушку и надо искать орудия или вспомогательное средство (палочку, лопатку, сачок и т.д.); · учить решать простейшие проблемно-практические задачи методом проб - пользоваться предметами-орудиями при выполнении определенных действий: продолжать выбирать предмет-орудие (из 3-4-х) для достижения предмета-цели: «достань тележку» (использовать палочку с различным концом); «достань рыбку» (использовать удочки разные по длине); «качели» (угадай, кто сможет покачаться на качелях – мишка (пластмассовый) и сова (железная); мишка и кошка (оба пластмассовые)- Почему мишка и сова не могут покачаться? · учить находить картинку с изображением предмета-орудия к изображенному сюжету: Что нужно мальчику для рисования? Что нужно девочке, чтобы покатать куклу? Что нужно девочке, чтобы покататься с горки? и т.д. 5. 3. Ознакомление с окружающим: · уточнить представления об явлениях природы: зимой – идет снег, дети катаются на лыжах, санках, коньках; выделять сюжетную картинку «Зимой» среди двух картинок; · продолжать формировать умения наблюдать за изменениями природы, за явлениями природы (солнце, дождь, ветер), отвечать на вопрос: «Какая сегодня погода?»; · закрепить представления о домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, (части тела – голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос, рога), познакомить с их детенышами (у кошки- котята, у собаки - щенок); · закрепить представления о диких животных и их детенышах: заяц, медведь, волк, белка, еж; · продолжать обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности: учить выделять группу однородных предметов: мебель, транспорт. Вначале на предметах, а позже на картинках. Затем обобщать в слове: «Вот наша мебель», «Вот транспорт» и т.д.. · учить группировать картинки по функциональному назначению: в одну сторону - игрушки, в другую – посуду; · знакомить с овощами и фруктами: морковь, лук, огурец, помидор, картофель, капуста, чеснок, редиска; яблоко, груша, апельсин, лимон, банан; · учить различать знакомые овощи и фрукты по вкусу, проводить игру «Угадай, что съела?». · знакомить с видами транспорта: грузовая машина, троллейбус, автобус, лодка, самолет, вертолет; · знакомить с предметами мебели – кресло, тумба, шкаф. · учить различать некоторые предметы живой природы: цветы, ягоды, деревья, кусты, грибы, шишки; знакомить с птицами - воробей, ворона, голубь, утки, курица с цыплятами, гуси. · знакомить с профессиями: музыкального педагога, доктора. · учить показывать картинки с изображением движений и действий людей: «Покажи, где дядя читает книгу? Покажи, где мальчик катается на лыжах? Покажи, где мальчик катается на санках? Покажи, где девочка танцует? Где тетя шьет?” и т.д. · на прогулке продолжать развивать движения и игровые действия: лепить снежки; катать куклу на саночках; лепить снеговика; лепить снежные куличики; обращать внимание на явления природы: солнышко светит; снег идет, вокруг много снега – на елках, на веранде, на машинах; ветер дует - холодно, деревья качаются, снег падает с деревьев.
5.4. Формирование количественных представлений: · продолжать учить различать количества пустой - полный; употреблять в речи слова пустой – полный; · учить выделять 1, 2, 3, 4 предмета из группы по подражанию, образцу; · соотносить количество 1-4 с количеством пальцев, отвечать на вопрос сколько? · учить находитьзаданное количество однородных предметов 1-4 в окружающему обстановке; · закрепить умение показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т.п.); · учить выполнять счетные операции в пределах 3-х; · учить составлять равные по количеству множества предметов и понимать выражение столько…, сколько…. (Например: “Сколько елочек, столько грибочков”; Сколько вагончиков, столько матрешек; где больше, где меньше); · учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами без пересчета в пределах 3 - х. (Например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько матрешек на столе; учить Аню непосредственно перед каждым предметом совершать только 1 хлопок.).
6. Развитие речи: Проводить активную артикуляционную гимнастику: · растягивать губы в улыбке, вытягивать их в трубочку, широко открывать рот и показывать зубы и др.; · удерживать язык в определенной позе: во рту – неподвижно (под счет до 5 раз), делать «часики», пощелкивания языком, облизывать губы по часовой и против часовой стрелки и др.; · отраженно произносить набор звуков и слогов русского языка; · развивать воздушную струю: дуть на легкие предметы – шарики, бабочки и.т.д. Развитие понимания обращенной речи: · учить выполнять действия по словесной инструкции: «Покажи, где тетя? Вот она! Покажи, где у тети глазки? Вот они! Покажи, где у тети ручки? – Вот они». · учить выполнять задания по речевой инструкции, включающие 1-2-3 действия (Возьми куклу. Возьми куклу и дай Маше. Возьми куклу, посади за стол, покорми). · учить выполнять задания по речевой инструкции, включающую пространственные отношения между предметами: на, под, в, за (пример: «Поставь машинку на стол. Поставь матрешку под стул. Найди куклу, она в шкафу. Принеси машину, она под столом и др.). В работе по формированию у Ребенка фонетико-фонематического слуха рекомендуем начать с повторения за педагогом звуков, слогов и простых слов. Далее проводится работа по уточнению слогового состава разных слов (от простых к сложным). При необходимости упражнения сопровождаются игровыми действиями (отхлопывание, отстукивание молоточком и т.д.). Следует особо обратить внимание на дифференцирование слогов и слов, близких по звучанию, со стечением согласных, сложных по своей слоговой структуре. Параллельно ребенку предлагается прослушивание звуков живой, неживой природы и звуков речи. Рекомендуем петь песенки со звукоподражанием: веселые, спокойные, читать стихи, глядя на ребенка и на игрушку, побуждать к воспроизведению недостающих слогов и слов в потешках и стихотворениях (например, уронили Мишку (на пол). Формирование активной речи: · делать артикуляционный массаж лица (пальцами, щетками); · учить подражать действиям губ – «по - пу - пы”, “мо-мы”; “то – ты - ту”, “до-ды”, делать улыбку - делать трубочку (повторить по подражанию); “спрятать язычок - вот он - нет язычка, щелкать язычком»; учить произносить звукоподражание и слова (при этом у ребенка либо картинка, либо игрушка); · уточнить (закрепить) произнесение одних и тех же слогов: Да-да-да! Ба-ба-ба-ба! Ма-ма-ма-ма! Па-па-па-па! · закрепить произношение звукоподражаний: «гав-гав», «му-му», «мяу-мяу», «пи-пи» и т.д. · уточнить предметный словарь (мяч, кукла, кубик и др.) и знакомить с названиями новых предметов; · учить произносить отдельные слова (логопед группирует их по частям речи): Миша, Даша, Петя, Аня, стой, лови, не падать, танцуй, пой, гулять, пить, вот, там; так и т.д. · учить выражать свои потребности простой фразой (2-3 слова) в конкретной ситуации: «Тетя, дай!», «Коля, на мяч», «Мама идем гулять», «идем спать»; · учить произносить элементарные фразы, обращая внимания на окончания слов (работа над глагольным словарем): «Давай играть», «Будем рисовать», «Будем строить», «Мы готовим обед», «Ребенка рисовала», «Маша проснулась», «Подними Машу» и т.д. · обогащать словарь, включая в речь новые существительные, глаголы, прилагательные, числительные; · учить согласовывать существительное с глаголом и прилагательным; · учить использовать (отраженно и самостоятельно) существительные в различных падежах; · вводить в активную речь знакомые свойства и качества предметов (пример: «Мяч круглый, резиновый; шарф длинный, мягкий; мандарин сладкий, сочный); · формировать у Ребенка потребность высказывать свои желания в речи: «Что будем делать: лепить или рисовать?» «Я хочу рисовать»; «Во что будем играть? В лото или домино?»; Кто пришел? Кто приехал? Кто там идет? Как зовут эту ребенка? и т.д). · учить отражать в речи результаты наблюдений в природе и в быту («Где Ребенка была? Гуляла на улице. Что там видела? Там холодно, много снега. С кем гуляла? Кого видела? Как зовут няню? Тетя Галя); · учить при произнесении взрослым потешек, стихов, считалок выполнять определенные действия, разучивать с Ребенка игры с пальчиками с речевым сопровождением: например, считалки: “Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, а эта для Маши”; «Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час. Раз, два три, четыре, мышки дернули за гири, вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон» и другие. Игра. «На блины»: Стал (называется имя ребенка) гостей собирать.- Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. - И Иван приди, И Степан приди, Да Андрей приди, Да и Матвей приди. – Кончик полусогнутого указательного пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого и мягко покачивает их. - А Митрошечка: Ну, Пожалуйста!- Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой. Стала Аня гостей угощать: И Ивану блин, И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин, А Митрошечке – Мятный пряничек!» - Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху. Левую руку поворачивает ладонью вверх, большой палец правой руки нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого, как бы, кладя блин. Стала Аня гостей провожать: - Прощевай, Иван! – Прощевай, Степан. - Прощевай, Андрей! – Прощевай, Матвей! Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого. – А ты, Мирошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной еще немножечко! Три первых пальца правой руки ласково поглаживают мизинец левой сверху донизу; · учить отвечать на простые вопросы логопеда по демонстрации предметов и картинок: что это? – это дом; что это? – это мяч и т.д. · учить отвечать на вопросы логопеда, описывать действия по их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из 2- 3– 4 –х слов: например, «Что делает девочка? - Девочка едет. Девочка едет на велосипеде», «Что делает мальчик? - Мальчик рисует. Мальчик рисует картину» и др. Птичка сидит в гнезде. Рыба плавает в воде. Мальчик идет в школу» и т.д.; · учить совместно с взрослым с опорой на иллюстрации рассказывать знакомые сказки: «Кто сказал мяу», «Колобок», «Теремок», «Три медведя», участвовать в драматизации этих сказок. · Побуждать ребенка самостоятельно задавать вопросы: Тетя, что это? Что у тебя в сумке? Что у тебя в мешочке? И т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.008 с.) |